Что ж, Путин проясняет позицию России, не оставляя места для сомнений:
Возьмите Данию – сейчас в отношении ислама эти безобразные карикатуры, которые оскорбляют чувства верующих мусульман. Я вспоминаю, как датское руководство поддерживало некоторые экстремистские течения, в том числе и профилирующиеся на антироссийской деятельности, на своей территории. Сегодня они поощряют, по сути дела, тех, кто оскорбляет чувства верующих. Эта непоследовательность ни к чему хорошему не приведет, до добра это не доводит.
Вот я вижу заявления датских дипломатов с одной стороны, которые извиняются за то, что произошло в Дании, и мнение, сформулированное политическим руководством, которое под псевдодемократическими лозунгами свободы прессы пытается защитить тех, кто оскорбляет чувства верующих мусульман. Эта непоследовательность не является той политикой, которая может привести к диалогу цивилизации в целом и тем более не может быть примером для нашей страны, а мы будем стремиться к тому, чтобы чувства верующих уважались. И я надеюсь на то, что и представители бизнеса поймут, насколько важно то или иное решение не только для цели достижения прибыли, но и для создания условий эффективного функционирования бизнеса в России. (Аплодисменты.)
Re: Небольшая разница
Date: 2006-02-22 04:05 pm (UTC)Неужели Вы всерьез считаете, что ЕИМ есть нечто, существующее отдельно от носителя? Если да - то мне было бы крайне интересно узнать, где именно обитала ЕИМ двести-триста-четыреста лет назад и почему никак себя не проявляла.
Да, я считаю, что мораль в каждом обществе своя. И некоторые из моралей мне нравятся больше, а некоторые - меньше. Конечно же, я считаю свою мораль самой верной (иначе просто быть не может) - но при этом я понимаю, что другие люди про себя думают то же самое. Я боюсь, что человек, ведущий за собой погромщиков в Шепетовке сто лет назад или человек, живьем закапывающий евреев 65 лет назад, вполне даже считал, что поступает правильно и морально. Да, я знаю, что моя мораль правильна, а его - нет, но я не знаю способа продемонстрировать это каким бы то ни было убедительным экспериментом (кроме как дать ему по башке и повесить в Нюренберге).
И я, кстати, вполне допускаю, что есть нечто в моей (и Вашей) ЕИМ, что представляется кому-то другому столь же недопустимым и ужасным, как мне - допустимость мысли убивать евреев просто за то, что они евреи, или (вставьте подходящее по вкусу).
При этом мораль общества, как мы знаем, меняется со временем, и предположительно (hopefully) - в правильном направлении.
То, что нам сегодня представляется абсолютно недопустимым - было вполне нормальным не далее, как при жизни наших дедов. И я вполне могу допустить, что лет через пятьдесят я буду недоумевать, как могло мне казаться абсолютно нормальным и БЕЗУСЛОВНО соответствющим ЕИМ то, что мне кажется таким сегодня. И, кстати, обратное тоже верно.
А что касается "ихней" морали, которая требует убийства за карикатуру - то все ведь не совсем так. Призывы к убийству возникли не сразу и не непосредственно в ответ на карикатуры, а в результате эскалации. А толпу раскрутить можно при желании почти на что угодно, думаю, что в любой стране. По крайней мере я легко себе представляю, как можно было завести нормальных московских студентов на разгром посольства в Москве во времена нашей учебы - ЛЕХКО.