avva: (Default)
[personal profile] avva

В Израиле цены на машины (не новые, со вторых рук) как-то странно устроены, и я не могу понять, как это получилось. Есть так называемый прейскурант ("мехирон"), в котором перечислены цены на все модели, в зависимости от года выпуска. И примерно по нему все продается, учитывая, понятно, такие показатели, как пробег (больше или меньше ожидаемого за данные годы), состояние машины итд. Можно продать/купить дороже или дешевле указанной в прейскуранте цены, но от нее отталкиваются, она - "выбор по умолчанию".

При этом рынок автомобилей совершенно свободный, никто никого не заставляет называть или просить любые цены. Да и прейскурант этот выпускает, если не ошибаюсь, вполне частное агенство какое-то (надеюсь, меня поправят знатоки, у меня не было до сих пор своей машины, но и это скоро изменится, думаю). Но тем не менее как-то вокруг него все скучковались, и он считается таким вот авторитетом в вопросе цены автомобиля.

У меня два вопроса. Во-первых, как это получилось? Нет ли здесь какой-то скрытой на, какого-то скрытого подвоха, который мне не очевиден? Почему совершенно свободный рынок сам наложил на себя такое ограничение? И второе - как они, интересно, этот прейскурант собственно составляют? Цены со временем меняются, но на основании чего - ведь цены на рынке напрямую зависят от прейскуранта? Какой-то замкнутый круг получается.

Date: 2006-03-13 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] dedushka-jo.livejournal.com
Подвоха нет. Это как-бы общепринятый прейскурант. Так проще продавать и покупать. Евреи любят торговаться, а это, как бы, точка отсчёта. Чтобы не было спекуляций.
Ценник (Мор Леви) обновляется раз в месяц в зависимости от устаревания моделей. Мор Леви просто аналитическая компания, которая исторически этим занимается.

Date: 2006-03-13 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А как они решают, насколько устарели модели и на сколько конкретно шекелей нужно снизить цену?

Date: 2006-03-13 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] dedushka-jo.livejournal.com
В зависимости от требования рынка на ту или или иную модель определённого года.

Date: 2006-03-13 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Но требование рынка ведь ими в значительной, если не решающей части сформировано, как же они его оценивают? :)

Date: 2006-03-13 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] dedushka-jo.livejournal.com
По-этому им просто это делать :)
Серьёзно. Не совсем. Очень много машин продаются "ниже ценника" или не продаются вообще.
Никто в Израиле не считает этот ценник основой продаж, это просто их начальная цена (как на аукционе, но наоборот :) )

Date: 2006-03-13 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-zhuzh.livejournal.com
Как оценивают? Звонят по объявлениям и говорят, что хотят купить ту или иную машину ;) Я так думаю.

Date: 2006-03-13 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
говорят, что они звонят некоторым после продажи машины и спрашивают по какой цене продали

Date: 2006-03-13 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
О, интересно как! Спасибо.

Date: 2006-03-13 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] haiut.livejournal.com
Думаю, частично этот прейскурант обновляется с помощью страховых компаний.

Когда я обращался в страховую компаний чтобы застраховать купленную (подержаную) машину, меня среди прочих данных спрашивали о цене.. Вполне возможен обмен информации между страховыми компаниями и прейскурантом.

Date: 2006-03-13 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Есть подозрение (со стороны) что они ценники свои обновляют, анализируюя средние отклонения от него тех цен, до которых реально сторговываются люди.

Date: 2006-03-13 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] motto.livejournal.com
ну не так, чтобы они формировали.
они скорее информируют о них.

как правило, такие справочники исторически растут из справочника реальных сделок.
более, того, как только справочник перестает "угадывать" "правильные" цены, им перестают пользоваться.
Следовательно, раз пользуются - то и цены в нем правильные :)

Date: 2006-03-13 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] alta-voce.livejournal.com
Мне кажется, везде так. Более-менее.

Date: 2006-03-13 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] dixi.livejournal.com
если я не путаю, подобные справочники существуют не только в израиле.
тоже составляются неким агенством и вроде бы достаточно авторитетны.

Date: 2006-03-14 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aman-geld.livejournal.com
да, в голландии тоже существует такое издание, причём оно публикуется тоже небольшой издательской фирмой, а не авторитетной anwb (национальая ассоциация автовладельцев).

но кроме этого я видел похожие справочники у страховщиков, вот эти точно знают цены и скорость их падения, им потом их выплачивать :) но поэтому-то они, скорее, для внутреннего пользования, а "народ" покупает то самое, как бы независимое.

Date: 2006-03-13 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
Очень похоже на MSRP

Date: 2006-03-13 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sqrat.livejournal.com
Скорее на KBB (www.kbb.com)

Date: 2006-03-13 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] martens.livejournal.com
такие службы везде есть, вот германская
http://www.schwacke.de/de/de/

Date: 2006-03-13 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] drmor.livejournal.com
Навскидку -- для снижения транзакционных издержек, связанных с куплей-продажей.

Date: 2006-03-13 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] clement.livejournal.com
Израиль не уникален, в Бельгии всё тоже самое. Прейскурант служит скорее ориентиром, нежели предписанием.

Date: 2006-03-13 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
а что люди, покупая помидоры на свободном рынке, пользуются мерами веса, установленными международной бюрократией из Палаты Мер и Весов, вас не удивляет? ;) Могли бы договариваться о том, чем мерить вес каждой конкретной авоськи помидор ;)

такие справочники опираются на цены прошлых сделок. поэтому пользование ими упрощает установление цены на эту конкретную машину, делая ценообразование прозрачнее для каждой стороны и этим снижая премию за риск, которую иначе могла бы потребовать каждая из сторон.

Date: 2006-03-13 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Погодите, какая странная аналогия! Вот если бы в газете писали: сегодня цены за помидор 2 шекеля за килограмм, а я, приходя на рынок, слышал бы крики: "дешевле, чем по ценнику!", это бы меня удивило :)

Тоже ведь, казалось бы, просто было бы установить единую цену на помидоры, не обязывающую ни к чему, но пусть бы люди от нее отталкивались, ан нет.

Date: 2006-03-13 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
аналогия в том, что, когда в цене сделки много факторов, удобнее зафиксировать цену на некоторые из них, а торговаться по меньшему набору факторов. В случае помидоров удобнее вместо двух факторов сделки - вес помидоров в авоське и цена полной авоськи - торговаться об одном: цене за килограмм. (Наверное, пример неудачен, потому что на Иерусалимском базаре торгуются по обоим факторам и еще по 10 другим ;)

В случае машин есть два фактора: 1) баланс спроса и предложения на машину этого возраста и этой модели 2) состояние конкретной машины. Первый фактор плохо наблюдаем, поэтому удобнее зафиксировать его где-то недалеко от "истинного" а все поправки вносить во второй фактор.

Date: 2006-03-13 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Так немного понятнее, но я все равно не согласен с аналогией ;) Мне, как конечному потребителю помидоров, их вес вообще не важен, мне важно количество, а уж о нем договориться позволяет общая у меня с продавцом математика (ну, когда общая, а когда и нет, но это уже другой вопрос :)) без всякой бюрократии. Продажа по весу - удобная "оптимизация" процесса, а не его непременная часть, поэтому стандартизация килограмма - не упрощение изначального процесса купли-продажи помидоров.

Но я понимаю ваш point в применении к автомобилям. Только вот - зачем мне, как потребителю, вообще оценивать первый фактор - баланс спроса и предложения на данную модель? Ведь я же не собираюсь ее сразу продавать, а если когда соберусь, этот баланс будет совсем другим все равно. Казалось бы, меня должно интересовать только состояние конкретной машины.

Date: 2006-03-13 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
потребителю часто бывает важно знать, что он платит правильную цену. (бывает и наоборот, как в том анекдоте про новых русских и галстук за углом на $300 дороже ;) это вполне рационально - риск того, что решение о покупке было сильно неоптимально, потому что в соседенм салоне в 2 раза дешевле, сильно падает. При покупке машины, решение принимается не о том, платим ли мы $ххх за это корыто, а о том, едем ли мы еше куда-нибудь или ждем ли мы еще неделю

Мнбе кажется что

Date: 2006-03-13 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
солидный кусок рынка - машины, прнадлежащие разным фирмам. Фирмы любят пользоватся такими справочниками. Что автоматически укрепляет авторитет справочника - ведь большинство сделок происходит по рекомендованным ценам с очень небольшими подвижками.

Я слышал частые жалобы на махирон Леви, например во время депрессии при каденции Нетаниягу - я не слышал чтобы кто то тогда продал свою машину больше чем за 80-90% от рекомендованной цены. Но это мой ( ограниченный кругом знакомых ) опыт.

Re: Мнбе кажется что

Date: 2006-03-13 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Это может сейчас он солидный кусок рынка (да и то я не уверен), а лет 10-15 назад ничего такого не было, а мехирон был.

Date: 2006-03-13 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] tat-sat.livejournal.com
Сила этого прейскуранта в том, что, насколько я знаю, он составляется по договору со страховыми компаниями, и страховые компании, при наступлении страхового случая (total lost), выплачивают цену автомобиля в соответствии с этим прейскурантом.

Date: 2006-03-13 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
IMHO, достаточно логично, у меня не было ощущения "всё не пойму, братан, где же ты меня кидаешь??". Цены на машины, в отличие от тех же квартир, скажем, зависят от не так уж многих факторов, поэтому так намного проще всем - и продавцам, и покупателям... и претензий меньше.

Date: 2006-03-13 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] ex-tenshik213.livejournal.com
А в России подобное есть?

Date: 2006-03-16 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Очень похожим образом устроен рынок жилья. По крайней мере в СПб. Есть "Бюллетень недвижимости" (http://www.bn.ru/zap_fl_w.phtml), через который в основном и ищутся варианты. Цены там выставляет продавец (обычно с тем или иным запасом на торговлю), но фактически, если квартира более или менее "обычная", то цена легко определяется по формальным атрибутам - метраж, тип дома, расстояние от метро. Я когда менял себе и матери квартиры очень быстро научился предсказывать цену.

Причина такой стабильности тоже понятна - неписанные правила сформировались - и в этих условиях покупателю нет смысла платить дороже (есть другие варианты), а продавцу - продавать деешвле (бывают скидки "за срочность", но они очень невелики).

Я, скажем, когда выбирал квартиру, было согласился. Как оказалось, я был первый покупатель у этой тетки, н она решила поднять цену. Всего на 500 баксов. Я из принципа отказался, сделка не состоялась - через три месяца та квартира все еще не была продана.

Правторульные японки

Date: 2006-03-21 07:14 am (UTC)
sanmai: (lookdown)
From: [personal profile] sanmai
Есть каталог Владивостокской таможни (ДВТУ) на правторульные японки, есть разные сайты японских аукционов где можно прикинуть цены на праворульные автомобили. Доходит до того что некоторые личности начинают подделывать аукционники и завышать цены (вот оригинал), но и это им не помогает: правду не скроешь.

Вот интересно, котируются ли в Израили праворульные автомобили?

Date: 2006-03-13 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nekto-il.livejournal.com
Мехирон-это !рекомендуемая! цена за автомобиль,но т.к практически ни один подержанный автомобиль не находится в идеальном состоянии (царапины,вмятины,краска и пр.), то именно начиная с цены машины по мехирону (+-) начинают сбрасывать цену.Исключение составляют раритетные или очень старые авто,цена на которыедоговорная.

Date: 2006-04-30 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Очень даже бывают продажи выше мехирона. Классический пример - машины с очень малым пробегом. Существенно ниже среднего по стране.

Date: 2006-03-13 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Судя по моему опыту покупки и продажи подержанных машин, это работает примерно так: в тот момент, когда спрос на определенную модель начинает превышать предложение по определенной цене (написанной в мехироне), т.е. продающий сразу после помещения объявления получает множество предложений покупки, продавцы начинают запрашивать больше, чем в мехироне. И наоборот, соответственно. Когда спрос по данной цене невелик, продавцы готовы снизить цену. Самое интересное, что, как мне кажется, мехирон задним числом эти изменения не выявляет (скажем, если на модель X цена в среднем выше, чем в мехироне, то и в следующем месяце она будет выше), просто постепенно "становится известно", что данная модель "хорошо держит цену", и тогда все каким-то образом с самого начала начинают делать поправку относительно мехирона.

В итоге, как мне кажется, не так уж много машин продаются по мехирону - даже с учетом всех накруток и скидок. Более того, разница, как правило - в сторону завышения. Т.е. продать машину по мехирону - дело, как правило, непростое.

Date: 2006-03-13 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Ну так это самостабилизирующаяся система - список немножечко следит за реальными ценами, реальные цены назначаются с небольшой оглядкой на список, при большом объеме они хорошо совпадают. В Америке таких списков несколько и они конкурируют между собой. Но в Америке большая часть used cars продается через trade-in, дилеров и аукционы, а там и со статистикой проще, и дилер скорее цену назначит по книге, без лишних размышлений

Date: 2006-03-13 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] duboff.livejournal.com
Я конечно не имею понятия как конкретно эта система работает, но кажется что это должно быть сравнительно просто. Если есть статистика по всем продажам, что конкретная модель стабильно продается скажем чуть ниже, чем цена в списке, значит цену в списке нужно понизить, потому что рынок ее очевидно оценивает ниже. И наоборот. Так примерно работают многие экономические показатели

Date: 2006-03-13 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lusenok.livejournal.com
В США тоже есть подобный список - Kelley Blue Book, KBB (http://www.kbb.com/).
Насколько я понимаю, он нужен как для продавцов, так и для покупателей. Некоторая часть машин продается "из рук в руки" и частник, не специалист в продаже машин, должен знать какую цену назначать. С другой стороны покупатель всегда может прикинуть какая модель сколько стоит, и что он может купить за свои деньги.

Date: 2006-03-13 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
Нет ли здесь какой-то скрытой на, какого-то скрытого подвоха, который мне не очевиден?

если это было intentional, то это прекрасно

Date: 2006-03-13 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tahbka.livejournal.com
не было до сих пор своей машины, но и это скоро изменится, думаю
S etogo mesta podrobnee, pozhaluista:)

Date: 2006-03-13 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да не, ничего нового ;) по телефону или лично, ладно?

Date: 2006-03-13 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] swordandword.livejournal.com
это не только в израиле так, а везде, где общество достаточно организованно. началось с того, что некая фирма начала собирать статистику и издавать ее, почуяв нужду у людей иметь точку отсчета, какой-то справочник, а потом люди уже начали ориентироваться на этот справочник. возникла отрицательная обратная связь и колебания цен стабилизировались. машину можно купить по-прежнему дешевле, если покупать не у дилера, и поймать человека, для которого время дороже денег. на этом дилеры и живут.

если присмотреться внимательно, то можно заметить, что некоторые машины переоценены, а некоторые недооценены. в штатах такой машиной долгое время была субару. в вашем климате лучше всего покупать старый дизельный бмв или мерседес, ставить туда второй бак и переделывать его на растительное масло. дело несложное для технически грамотного человека.

Date: 2006-03-13 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemot.livejournal.com
На самом деле, подобный "ценник" издаётся, главным образом, для нужд страховых компаний, т.к. страховая премия за подержанный автомобиль устанавливается в процентах от "мехиронной" цены. При этом имеет место двойное надувательство - во-первых, цена берётся на день заключения полиса (т.е. тот факт, что за предстоящий год машина потеряет в цене, в расчёт не принимается), во-вторых, в случае выплаты по страховке, практически никогда не выплачивается полный "мехирон" даже на день аварии/угона - всегда находится причина снизить выплату процентов на 5-10 как минимум.
На самом деле, это практически общеизвестный факт, что цены в "мехироне", как правило, завышены на 10-15% процентов, а за "мехиронную" цену машины покупают очень и очень немногие. Медиана проходит где-то по 90% от "мехиронной" цены.
Тут ещё работает несколько факторов - наличие "серого" рынка, населённого всяческими агентами, которые покупают машины для перепродажи, их на себя не регистрируя (что есть прямое нарушение закона, но на это все плюют, т.к. лишний владелец сильно сбрасывает цену машины), практически полное отсутствие практики trade in, обилие на рынке машин, изначально принадлежавших компаниям, и так далее.

Date: 2017-05-27 06:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не надо забывать следующее обсьятельство. Если машину покупает пожилой человек, получающий социальное пособие с надбавкой, то по правилам Битуах Леуми,он не имеет права купить машину дороже 9,5 тысяч по этому мехирону.

Date: 2006-03-13 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com
Думаю, что данный прейскурант всё же в первую очередь отражает сложившиеся на рынке цены. А так как делает это очень хорошо и цены на машины меняются мало (по сранвению с акциями, например), то он может служить и некоторым ориентиром при установлении новых цен.

Date: 2006-03-13 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kozlevich.livejournal.com
Это похоже на уже неоднократно упоминаемую в комментах Kelley Blue Book. Цена там получается, как усреднённая цена ПРЕДЛОЖЕНИЯ. То есть реально это цена потолочная, и большинство реальных сделок проходят по цене ниже этой.
(deleted comment)

Date: 2006-03-15 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, это, кажется, согласуется с тем, что другие писали о некоторой завышенности мехирона.

Date: 2006-03-14 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dizel.livejournal.com
Почему совершенно свободный рынок сам наложил на себя такое ограничение?
Я не вижу здесь ограничения. Скорее, это подсказка покупателям. Допустим, у меня есть Х шек. - что я могу за эту цену "примерно" купить. В этом смысле мехирон ничем не отличается от zap.co.il

как они, интересно, этот прейскурант собственно составляют?

А вот это действительно интересно. Очевидно, что на рынке есть игроки, заинтересованные в том, чтобы цена на подержанные машины была как можно выше. В первую очередь, это компании, которые продают новые машины - с одной стороны, при прочих равных снижается разница между ценой на новую и старую машины, с другой - факт того, что машина хорошо "держит" цену при покупке тоже важен. Кстати, импортеров машин вообще - раз, два и обчелся, а различных импортеров одной и той же марки просто не существует, что только усиливает вышесказанное. Во-вторых, это лизинговые компании, которые периодически продают подержанные машины в больших количествах, причем это машины вполне конкретных марок.

При этом, вряд ли есть игроки, заинтересованные в снижении цен (естественно, мы, рядовые покупатели, в силу нашей покупательной способности значимыми игроками на рынке не являемся ). Разве что страховые компании, которые расплачиваются по мехирону - но ведь они могут и цену на страховку устанавливать с какой-то привязкой к мехирону, так что тут мне не все понятно.

Кроме того, самой фирме Леви Ицхак точно все равно, что у нее в справочнике написано, конкурентов-то нет.

Получается дисбаланс, читай - попытки оказать на составителей справочника влияние во вполне определенную сторону. Думаю, они не могут не увенчаться успехом. Т.е. официальный прейскурант - завышен, если покупатель будет торговаться - то заплатит "реальную" цену, а если нет - переплатит. В этом и есть подвох.

Date: 2017-05-27 06:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ещё раз обращаю внимание на особенности покупки машины пожилым человеком, связанным правилами Битуах Леуми. Допустим машина по мехирону стоит 20 тысяч. Но ее техническое состояние, внешний вид, угробленный движок, лысые колеса и т. д. таковы, что продавец готов от неё избавиться за 7 тысяч. А в мехироне, который учитывает только марку и год выпуска цена 20 тысяч. И что делать?

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 10:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios