avva: (Default)
[personal profile] avva
Какой вариант правильный: из зарубежа или из-за рубежа? Если можно, дайте ответ скорее, нужно номер сдать.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: из-за рубежа.

Гугль: "из зарубежа" - 48 тыс. ссылок.

Еще интересно: Микола, они наши считанные секунды считаными называют!

Хотелось бы уточнить: вы даете "считаные секунды" с 1 "н", а все словари (Совр.толковый словарь под ред. Кузнецова-2005, Ожегова - старый толковый, Орфографический с комментариями Соловьева-2003г.) почему-то с 2"нн". В чем причина такого разночтения, как все-таки правильно и почему именно так? Карымова Л.И.

Ответ справочной службы русского языка

Написание этого прилагательного изменено в «Русском орфографическом словаре» под ред. В. В. Лопатина (М., 1999), сегодня нормативно: считаный, считаные секунды (по общему правилу: в отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одно Н). Раньше написание считанный приводилось в списке исключений.

(номер вопроса симметричный: 197917 - последние три цифры - перестановка первых)

Date: 2006-06-04 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com
Правильно: из-за рубежа.

Проверочное слово: "из-за бугра, за бугром" (укр.) ;-)

Date: 2006-06-04 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com
Тогда уж "з-за бугра". Хотя вообще-то "з-за кордону". :)

Date: 2006-06-04 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] kcmamu.livejournal.com
И давно это "считать" стал бесприставочным глаголом?

Date: 2006-06-04 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
> Гугль: "из зарубежа" - 48 тыс. ссылок.

Однако правильного написания-то больше двух с половиною миллионов (http://dmarck.livejournal.com/147533.html?mode=reply), то есть из зарубежа встречается менее чем в двух процентах случаев употребления...

Date: 2006-06-04 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
F$ck. не тот URL вставился.

http://www.google.ru/search?num=20&hl=en&client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Aen-US%3Aofficial&q=%22%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B0%22&btnG=Search

Date: 2006-06-04 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ага. Просто меня позабавил сам факт такого написания, оно бы мне и в голову не пришло. А тут вот человеку номер сдавать надо.

Вот-вот!

Date: 2006-06-04 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
Так и хочется покрутить носом и сказать: "Чудны дела Тво, Г-ди!" ©

Date: 2006-06-05 05:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
Проверочное слово - "зарубежный". Так что ничего удивительного.

Date: 2006-06-05 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
У меня на орфографию зрительная память просто.

Date: 2006-06-04 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
> Гугль: "из зарубежа" - 48 тыс. ссылок.

Однако правильного написания-то больше двух с половиною миллионов (http://www.google.ru/search?q=%22%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B0%22&btnG=Search), то есть из зарубежа встречается менее чем в двух процентах случаев употребления...

Date: 2006-06-04 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/d_m_/
А вроде ведь собирались вводить новые правила, по которым всегда будет писать два "н" (кроме случаев типа "гостиный").

Date: 2006-06-04 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Про секунды - маразм какой-то. Надеюсь, что все равно все будут писать "считанные".

Date: 2006-06-04 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Пока "нормативное" языковедение остается в почете в России, писать будут так, как скажет г-н Лопатин.

Date: 2006-06-04 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Гугло пока что за нас.

Date: 2006-06-04 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] getman.livejournal.com
-- Откуда у Раскольникова так много денег ?
-- Из зарубежа.

Date: 2006-06-04 12:50 pm (UTC)

Date: 2006-06-04 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] ex-nablyudat643.livejournal.com
Еще интересное: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/133/
Лебедев с ума сходит.

Date: 2006-06-04 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Тема, полагаю, просто стебется. А точка с запятой - очень хороший знак!

"Это был не юмор мыслей, и даже не юмор слов; это было нечто куда более тонкое - юмор знаков препинания: в какую-то вдохновенную минуту она постигла, сколько уморительных возможностей таит в себе точка с запятой, и пользовалась ею часто и искусно. Она умела поставить ее так, что читатель, если он был человек культурный и с чувством юмора, не то чтобы катался от хохота, но посмеивался тихо и радостно, и чем культурнее был читатель, тем радостнее он посмеивался. Ее друзья утверждали, что всякий другой юмор кажется после этого грубым и утрированным. Некоторые писатели пытались подражать ей, но тщетно; в чем бы ни упрекать миссис Форрестер, бесспорным остается одно: из точки с запятой она умела выжать весь юмор до последней капли, и никто не мог с ней в этом сравниться."

Date: 2006-06-04 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_moss/
Иногда точка с запятой просто необходима (http://rezoner.livejournal.com/35101.html?thread=511005#t511005).

Date: 2006-06-05 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Это аглицкий semicolon; совсем не то, что наша точка с запятой. Я, кстати, и в русских текстах предпочитаю semicolon.
Да и Моэм о нем же.

Date: 2006-06-05 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А как бы ты описал разницу между ними?

Date: 2006-06-05 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Русская - это утяжеленная запятая: та запятая, которая разделяет куски, а не та, которая соединяет элементы списка. А семиколон - вольный знак; почти ничем не связанный. Добавлять куда угодно по вкусу для подчеркивания чего угодно.

Date: 2006-06-06 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_moss/
Все-таки, в моем примере функция точки с запятой была вполне универсальной - to separate the items of a list when some of the items themselves contain commas (http://en.wikipedia.org/wiki/Semicolon).

Date: 2006-06-06 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Ага, теперь понял. Говорил; фехтовал.

Date: 2006-06-05 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Скрытая похвальба; или намек на стерновы тире?

Date: 2006-06-04 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] ypq.livejournal.com
вообще-то, секунды можно и считать, и считывать... :)

Date: 2006-06-04 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] cathody.livejournal.com
Лопатина давно уже пора выгнать, причём не просто выгнать, а "выгнать нахрен без права выражаться русским языком". Но некому.

Date: 2006-06-04 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] khatul.livejournal.com
Нет. Не заставите. Никогда.
Только считанные.

Date: 2006-06-04 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Еще теперь будет "гитлеръюгенд".
Но некоторые нововведения там слух не режут.
http://spravka.gramota.ru/pravila.html?proekt.htm

Date: 2006-06-04 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] artol.livejournal.com
Есть еще вполне почему-то нормативное "русская православная церковь зарубежом". Во всех соответствующих документах.

Date: 2006-06-04 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_moss/
Только неделю назад интересовался данной нормой правописания в контексте пуганой вороны (http://users.livejournal.com/_moss/117817.html?thread=687161#t687161).

Date: 2006-06-05 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] minaton.livejournal.com
симметричный - это так 197791

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 10:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios