израильская политика-1
Jun. 18th, 2006 03:02 pmНа прошлой неделе с согласия израильского правительства и под надзором израильской армии иорданцы и египтяне передали в палестинскую автономию около тысячи единиц стрелкового оружия. Передали его напрямую гвардии, находящейся под контролем президента Абу-Мазена; считается, что это поможет усилить его позицию в противоборстве с правительством ХАМАСа.
Какие-то протесты были, конечно. Был и иск в Верховный Суд (БАГАЦ) с требованием остановить передачу, но БАГАЦ отложил его рассмотрение на день, когда она уже была завершена. Какие-то правые парламентарии что-то сказали в микрофоны. Итд.
Но это даже и близко не стояло с тем, что происходило тут в прошлый раз, когда Израиль передал оружие палестинской автономии, во время правительства Рабина в середине 90-х. Тогда огромные демонстрации по всей стране скандировали "не дайте им ружей", шины горели на перекрестках, в Кнессете бушевали жаркие дебаты... это было одним из самых взрывоопасных решений правительства Рабина, возможно, следующим за соглашением Осло по той буре негодования и протестов, которое оно вызвало.
Секунду, можно сказать в ответ. Но ведь это совершенно разные вещи. Тогда мы дали "им" наше собственное оружие, своими руками передали убийцам нам же принадлежащие винтовки, чтобы они из них потом в нас стреляли. Непереносимый символизм этого жеста - еврейское государство само преподносит в подарок убийцам орудия убийства, добровольно идет на заклание - это было тем, что так воспламенило правый лагерь в то время.
Так, по крайней мере, все или почти все сейчас помнят. Так и я помнил.
Пока не прочитал статью Эйтана Хабера в сегодняшней "Едиот", в которой он объясняет, что все было не так. И тогда это были тоже не "наши" автоматы, и суть "передачи" заключалась - как и сейчас - в том, что правительство разрешило, а армия проконтролировала провоз через КПП оружия, закупленного в других арабских странах. Разницы в сути этих действий нет никакой. Есть разница в количестве, это верно - но также в имидже, в созданной вокруг мифологии.
Как получилось, что в коллективной памяти отложилось впечатление о том, что мы им сами дали наше оружие? И почему сейчас, во время такой же акции, не было тех гигантских демонстраций, протестов, борьбы против этого со стороны крайне правых? Хабер считает, что это потому, что тогда было правительство Аводы, левое, а сейчас у власти бывшие ликудники. Но тут ему изменяет, по-моему, политическое чутье. Для сегодняшних крайне правых "Кадима" такая же левая партия, какой была "Авода" 10 лет назад, а ее лидеры - такие же ненавистные левые предатели, каким был Рабин. Нет, дело не в этом - а в чем тогда? Неужели всего лишь в пиаре? Т.е. тогда нашелся удачный лозунг ("не давайте им ружей"), правительство недостаточно четко представило суть дела публике (настаивая на секретности, возможно? уже не помню подробностей), и крайне правым удалось внушить свою версию происшедшего всему населению. Сейчас у крайне правых не оказалось под рукой харизматичных лидеров, нового лозунга (или удачного запуска старого лозунга), СМИ изначально подчеркивали точный характер происходящего - что переправляют чужие автоматы, а не дарят свои - вот и нет демонстраций, вот и нет горящих шин на перекрестках.
Все дело, выходит, в пиаре?
no subject
Date: 2006-06-18 12:14 pm (UTC)Вся, Африка, в несколько меньшей степени, медленный апокалипсис. Но для торможения кровопролития там решено не трограть границ, оставшихся от колоний (случай Эритреи решено считать единственным и последним исключением). Почему же тогда этот же принцип не прилагают к лежащей в двух шагах территории Палестинского мандата? Искать логики бессмысленно - именно поэтому любые слезы, проливаемые по поводу чьей-то борьбы за независимость, не заслуживают и бумажного носового платка.
no subject
Date: 2006-06-18 12:48 pm (UTC)Вчера читал статью про Анголу в NYTimes. В Анголе происходит что-то, выходящее за рамки цинизма. В стране нефтебум, деньги, ясно, плывут правительству и сосущей бюджет бюрократии; правительство реально не знает, куда девать деньги, доходы от нефти перекрыли расходы бюджета на 2 миллиарда долларов в этом году. При этом в бедных районах столицы вспышка холеры от нехватки чистой воды, берут из реки, которая ясно в каком состоянии; хватило бы мельчайшей доли процента от тех денег, что прикарманивают, чтобы решить проблему воды, но никто ничего не делает, и из статьи создается впечатление, что даже если бы для видимости, для приличия хотели что-то сделать, не могут, потому что система в принципе не построена так, чтобы хоть что-то из денежного потока не высасывалось чиновниками, нет такой возможности.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-06-18 12:14 pm (UTC)Нет, конечно. Тогда была серьёзная оппозиция. Тогда ещё помнили обещания левых лидеров (если не ошибаюсь, среди прочих, Йоси Сарида) в духе "пусть они только попробуют хоть раз в нас выстрелить, мы им покажем". Тогда ещё не считали, что у конфликта нет военного решения. Ну и прочее, и прочее.
Еще один возможный фактор
Date: 2006-06-18 12:15 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 12:19 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 12:21 pm (UTC)С одной стороны - романтичные либералы, искренне уверенные, что надо улыбнуться арабу и протянуть ему цветочек, и он нас полюбит.
С другой - романтичные (экспан)-сионисты, считавшие, что "никто пути пройденого у нас не отберет" и надо продолжать окапываться, не обращая внимания ни на что.
Сейчас совсем другое дело. Границы возможного сузились. Бой пойдет за решения типа - оставлять Имануэль или эвакуировать. Остальное более-менее понятно.
no subject
Date: 2006-06-18 12:25 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 03:29 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 12:26 pm (UTC)"Так, по крайней мере, все или почти все сейчас помнят. Так и я помнил" - весьма странно, учитывая, что многие и в ЖЖ неоднократно это уточняли, включая меня. Не надо даже иметь собственные воспоминания. Мы в 1994 в армии разгружали с грузовиков десятки ящиков с египетскими Калашами, с базы КМБ Гивати пригнали взвод салаг, чтобы смывать с них заводскую смазку, потом все стволы отстреляли на стрельбище, чтобы набрать гильзы в баллистическую картотеку, и так далее. Темой разговора, правда, стали не Калаши, а итальянские Беретта М-12 для палестинских офицеров, Калаш это банально. Куча народу участвовала в процессе передачи оружия, куча народу слышала об этом от них, и это писалось в куче мест. Какое "настаивая на секретности"? Кто хочет знать, что происходит в стране, знает. Это не пиар, это пиар о пиаре. :)
no subject
Date: 2006-06-18 12:54 pm (UTC)Я согласен, что Хаберу свойственна такая артистичная манера "и тут выхожу я, весь в белом". Ясно, что не он один помнит. Но он нащупал что-то реальное. Меня это убедило, потому что я не помнил, и да, можно рассуждать сколько угодно, что мог бы помнить, если бы внимательней следил за происходящим, но думаю, что сильно больше половины населения Израиля (или сильно больше половины тех, кто вообще имеет какое-то мнение/мысли по этому поводу) не помнит или не знает так же, как и я.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-06-18 12:59 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-06-18 12:26 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 12:30 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-06-18 12:49 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 02:44 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-06-18 01:13 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 01:21 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 01:26 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2006-06-18 01:40 pm (UTC)(из той же серии - лет 10 назад даже мерец не поднимал вопрос о разделе Иерусалима)
ИМХО
Date: 2006-06-18 01:42 pm (UTC)И как-следствие втавление гвоздей в другом направлении со стороны РФ....
Вполне закономерно все.
Re: ИМХО
Date: 2006-06-18 09:41 pm (UTC)У вас замечательный заголовок журнала :)
(no subject)
From:no subject
Date: 2006-06-18 02:01 pm (UTC)Да самом деле - извини, я так и не понял того хода, согласно которому получилось, что есть разница. ИМХО, никакой разницы нет - вооружить людей самим, или согласиться, чтобы их вооружил кто-то ещё. Конечный результат гарантировано будет тем же.
no subject
Date: 2006-06-18 02:03 pm (UTC)Я как раз и говорю, что нет разницы, но есть пиар-разница, скажем так, очень заметная.
(no subject)
From:no subject
Date: 2006-06-18 02:37 pm (UTC)Я привез все эти автоматы на махсом Веред Йерихо и там их прямо с грузовика выдавали под расписку арабским полицейским, которые тут же принимались радостно стрелять в воздух.
no subject
Date: 2006-06-18 02:52 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 03:35 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 05:02 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-18 05:49 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2006-06-18 08:06 pm (UTC)Если слова "крайне правых" заменить на "разочаровавшихся в правительственной политике", убрать два "левых" и одно "ненавистные", то, в общем, все верно. Правда, менее успокоительно.
no subject
Date: 2006-06-18 08:07 pm (UTC)no subject
Date: 2006-06-19 06:28 am (UTC)Я не знаю, что там у Хабера в коллективной памяти, но у меня сложилось впечатление, что мы им дали оружие. Наше это оружие или не наше, т.е. мы за него платили или нет - по-моему, особого значения не имеет, по отношению к факту вооружения палестинцев при нашем содействии/одобрении/согласии - you name it. А если почитать комментарии к этому треду - то, видимо, речь идет об активном содействии.
Поэтому и тогда, и сейчас, с точки зрения вооружения палестинцев, происходит совершенно одно и то же, с одним исключением: тогда можно было предполагать, что это оружие будет использовано не против израильтян, поскольку это был первый опыт такого толка, по крайней мере в этом конфликте. Можно было тешить себя идеями, что таким образом хорошие палестинцы укрепятся за счет плохих палестинцев, смогут вести с нами переговоры и т. д. Теперь совершенно однозначно понятно, что это оружие будет использовано против нас, и поэтому действия Ольмерта...слов нет.
А почему нет демонстраций - не знаю, но скорее соглашусь с Арбатом. мол, вы, ребята, доведете страну до открытой, официальной кровавой войны, там и разберемся. . На общем фоне эти автоматы ничего не меняют.
по-моему
Date: 2006-06-21 09:08 am (UTC)