avva: (Default)
[personal profile] avva
Нижеследующий довольно-таки примечательный отрывок взят из повести некоего
"Ник. Зарудина"; повесть называется "В народном лесу" и напечатана в журнале Новый Мир, первая и вторая книги за 1936-й год.

Кто такой Ник.(олай?) Зарудин? Сетевой поиск приносит несколько случайных ссылок: он жил какое-то время в доме "аргонавтов" на Арбате, он был расстрелян в 1937-м году, и его (по-видимому) стихи включены в евтушенковскую антологию поэзии 20-го века. Антологии у меня своей нету, так что посмотреть стихи не могу. Ещё кто-нибудь может знает чего о нём? (update: ещё вот эта страница утверждает, что в тексте этой повести было произведено много купюр).

В отрывке, приведенном ниже, происходит следующее: Николай Леонидович, учёный экономист, приехавший в какое-то глухое село вместе со своей женой Ольгой Васильевной, изменяет ей с местной девкой Зоей (тоже Васильевной, между прочим). Год на дворе 28-й.


Он нагнал её в орешнике, у куста, в жёлто-зелёном огне развесившего тенистый, лапчатый лист. Початки орехов в кудрявых штанишках там и сям оттягивали перепончатые навесы ветвей. Пятнисто лежало солнце в густой и яркой темноте у земли. Она стояла к нему спиной, нагибая лещину и обрывая мохнатые, ещё сочные связки плодов.

— Держите! — тихо сказала она не оборачиваясь, натыкаясь на него кулаком с орехами и ещё сильнее пригибая ветку. Он схватил её сзади, всю изогнувшуюся, чудовищно-явственную, от неё пахло речной сыростью. Она не выпускала куста, не говорила и глядела в небо. Потом, помогая ему пересилить естественную паузу, не сопротивляясь, тяжело дыша, сказала задумчиво: — Сильные грозы будут — орехов... ужасно много. — И вдруг, выпустив ветку, воровски оглянулась кругом, облизнула губы и бросила поспешно, как будто они давно знают друг друга: — Только бы папаша не узнал. Подожди, ты мне костюм порвал. Да не так! Ну вот, повесь его сюда.

И уже перекосило как-то её большой, свежий рот.

Дико заливались в потустороннем мире коршуны. Над ними роями кружились оводы, налетевшие отовсюду из затенённого распада трущоб. Когда они лежали, отдыхая, она дышала тяжело, почти равнодушная к нему, закрыв глаза. В лесу было тихо. "Вот ч-чорт!" — то-и-дело восклицал Николай Леонидович, ударяя себя по телу ладонями. Потом она снова укусила его в плечо... Гудели оводы. Она была — как этот летучий сонм, оголтело жужжащий в душном и гнилом застое чутьём горячей крови. Он изумился её требовательности, его изжалили проклятые насекомые, напрасно уже говорил он, что её могут хватиться родители.

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 06:08 am
Powered by Dreamwidth Studios