avva: (Default)
[personal profile] avva

За все эти ссылки спасибо [livejournal.com profile] kobak'у - загляните в его неизменно интересный журнал!

Date: 2006-10-11 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] the-buh.livejournal.com
дело не в веке, а во французах)

Date: 2006-10-11 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] master-nemo.livejournal.com
Дело, уверяю Вас, не обязательно именно во французах или, по крайней мере, не только в них.
Не так давно сам видел, а после слышал в изложении Садовничего (того самого, ага), такую эпизодину из нашего миллионера: (с точными данными могу наврать, но сложность и соотношения сохраняются)
вопрос был про тангенс 45 градусов.
И стоил так не мало - чуть ли не в районе 2й несгораемой суммы
И представляли игрока как отличницу бывшую
И это было ой
ЗАЛ (ранее в большинстве показывавший довольно приличные результаты) повелся на ее неверное предположение и в итоге выдал большинство на ее версию.
Примечательно что В.А.С. вспоминал этот случай на открытии конференции молодых ученых. К чему бы это?

Так что, синус в военное время может достигать 4, а тангенс 45 градусов, в условиях демократии бывает и 1/2.

Date: 2006-10-15 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com
синус в военное время может достигать 4
и не только в военное время (http://syarzhuk.livejournal.com/346249.html)

Date: 2006-10-15 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] master-nemo.livejournal.com
Вообще то это цитата была :)
но если вы решили мне напомнить про комплексные числа и прочее тфкп- тоже спасибо :)

Date: 2006-10-11 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-fooli.livejournal.com
http://sciuro.livejournal.com/159052.html

Вот тут подробный комментарий к The Inner Life of a Cell с описанием, что там к чему.

Date: 2006-10-11 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
О! Упустил это, хотя читаю sciuro. Спасибо!

Date: 2006-10-11 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Ведущий оригинальных миллионеров Крис Таррант как-то рассказывал байку (не знаю насколько правдивую) что в русской версии игры публика нередко нарочно подсказывала неправильно. Типа "А чё это - ему миллион, а мне - шиш с маслом?".

Может тут такая же история?

С другой стороны я сам видел когда на 125 тысячах челоека спросили "На каком языке написана священная книга мусульман Коран?" с вариантами:

- арабский
- иврит
- санскрит
- латынь (насчёт латыни точно не уверен, но точно что-то уж совсем далёкое)

Человек взял деньги и ушёл.

Date: 2006-10-11 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Мандельброт просто с ног сбивает.

Date: 2006-10-11 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tenshik213.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2006-10-11 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
Что обращается вокруг Земли: Луна, Солнце, Марс или Венера?

Использование системы координат в которой Земля будет неподвижна, а все перечисленные будут вокруг неё вращаться, не противоречит законам природы и астрономии.

А уж вариант "Солнце" даже не является вычислительно сложным.

Так что не такой это и "превед".

Может в оригинале вопрос звучал не совсем так как в переводе?

Date: 2006-10-11 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Ну положим Венера ни коим боком вращаться вокруг Земли не станет.

Date: 2006-10-11 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
О сколь либо объективном "вращается вокруг" можно гворить когда имеется некое множество тел и центр кривизны их тракторий лежит в одной точке.

Да и то не факт. Вон зодиакальная тема построена именно на геоцентрической системе, когда весь мир вокруг земли вращается, и никаких проблем нет. Ну по эпициклоилдам (или как их там) кое кто вращается.

Когда же речь идёт о просто двух телах, то кто вокруг кого вращается это сугубо дело пристрастий отвечающего. То есть конечно можно догвориться что "тот кто легче вращается вокруг того кто тяжелее", но это сугубо вопрос догворянностей.

Вообще я не исключаю неточности перевода. В оригинале речь могла идти не о "вращении".

Date: 2006-10-11 02:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы неправы. В случае Венеры и Земли речь идёт о двух точках, бегающих по плоскости. А на плоскости есть такое понятие как "число кручения". А так как орбита Венеры внутри орбиты Земли, то Земля вокруг Венеры крутится, а Венера вокруг Земли таки нет.

Date: 2006-10-11 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
Уупс. Таки да, неправ. :(

Date: 2006-10-11 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Вы неправы. В случае Венеры и Земли речь идёт о двух точках, бегающих по плоскости. А на плоскости есть такое понятие как "число кручения". А так как орбита Венеры внутри орбиты Земли, то Земля вокруг Венеры крутится, а Венера вокруг Земли таки нет.

Date: 2006-10-11 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] oblomov-jerusal.livejournal.com
Крутится, крутится.

Date: 2006-10-11 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Кто, Венера-то? Нивжисть!

Date: 2006-10-11 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] real-hobbit.livejournal.com
В геоцентрической системе все равно крутится. Для простоты можно взять Солнце вместо Венеры.

Date: 2006-10-11 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Слово "graviter" действительно имеет несколько значений ("вращаться" - одно из них). Наверняка и игрок, и большинство зрителей в зале не совсем поняли, что имеется в виду. Если бы организаторы использовали глаголы "orbiter" или "tourner" - игрок наверняка ответил бы правильно.

Date: 2006-10-11 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
О! Да прибудет снами Яндекс.

    graviter
    vi

    1) физ. тяготеть
    2) астр. находиться на орбите (в зоне притяжения); вращаться вокруг
    3) (autour) перен. вращаться; подвизаться; быть в чьей-либо орбите

http://lingvo.yandex.ru/fr?text=gravite&st_translate=1

В случае находиться на орбите (в зоне притяжения) ответ "Луна" фактически бесспорен.

Если вопрос "дорогих", то выступающий мог просто перемудрить выискивая подвох. :))

Date: 2006-10-11 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А может, все-таки выступающий просто невежда, вместе с половиной зала? :)

Date: 2006-10-11 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
Судя по французскому (хотя я в нём не силён) тексту - да. :)

Date: 2006-10-11 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
А вы знаете что сила притяжения действующая на Луну со стороны Солнца больше чем со стороны Земли ?

Date: 2006-10-11 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
Впервые слышу.

И на сколько больше?

Date: 2006-10-11 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
В пару раз. Посчитайте сами.

сила притяжения F ~ GM/r^2

Масса Земли - 6x10^24 kg, расстояние Луна-Земля - 3.8 x 10^5 km
M/r^2 ~ 4x10^13 kg/km^2

Масса Солнца - 2 x 10^30 kg, расстояние Луна-Солнце - 1.5 x 10^8 km
M/r^2 ~ 10^14 kg/km^2

Солнце дальше от Луны чем Земля в 390 раз. Но Солнце массивнее Земли в
3 x 10^5 раз что больше чем 390^2=1.5 x 10^5


Date: 2006-10-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
Ну и чудно.

Date: 2006-10-11 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] neoromantic.livejournal.com
не будет венера вокруг земли вращаться.

Date: 2006-10-11 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
В "геоцентрической" системе вращается.

Date: 2006-10-11 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] neoromantic.livejournal.com
по какой траектории?

Вращаться - это все-таки по кругу или эллипсу.

Date: 2006-10-11 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
Вращаться это всего навсего "двигаться вокруг". А по какой тракетории не важно.

Но как установлено в паралельном трэде, оригинальный вопрос был совсем не об этом :)

Date: 2006-10-11 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] muxa-ru.livejournal.com
:(

http://avva.livejournal.com/1661139.html?thread=37542355#t37542355

Date: 2006-10-11 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] real-hobbit.livejournal.com
С языка сняли. :)

KED

Date: 2006-10-11 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] merus.livejournal.com
Кстати по этим Фейнмановским лекциям написана замечательная книга - КЭД - странная теория света и вещества (http://www.math.ru/lib/files/djvu/bib-kvant/ked.djvu)

Re: KED

Date: 2006-10-11 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Давно хочу ее прочитать, да.

Re: KED

Date: 2006-10-11 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Если есть время -- посмотрите лучше эти лекции :) По содержанию это ровно то же самое: книжка -- просто их запись. Лекции уникальные, конечно.

штука на двух ножках

Date: 2006-10-11 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vaal12.livejournal.com
Скорее всего - процесс создания белка по информационной РНК (ножки тянут рибосому по молекуле информационной РНК)

Re: штука на двух ножках

Date: 2006-10-11 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vaal12.livejournal.com
Нет, соврал - это какой-то белок способный к сокращению (это похоже что-то из новооткрытых для меня (мед. выпуск 2001) тянет по матриксу клетки лизосому.

Re: штука на двух ножках

Date: 2006-10-11 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ad3002.livejournal.com
А я думаю, что это секреторный пузырек от АГ, а не лизосома. Зуб не дам.

Date: 2006-10-11 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] novikov.livejournal.com
кстати, к вашему недавнему посту про вредность PowerPoint'а...
с помощью [livejournal.com profile] drouk обнаружил ту презентацию, которую хотел показать.
смысл в том, что инструмент не важен (в данном случае РР), важен подход:
http://www.identity20.com/media/OSCON2005/
(хотя, вы наверняка это видели уже)
понятно, что это на Маке, но в РР такую сделать элементарно

Date: 2006-10-11 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaly-il.livejournal.com
не в инете, а в Музее Науки есть компьютер с программой наподобие Google Earth. Но увеличивать можно до атомов, а уменьшать - до галактик и т.п.

Date: 2006-10-11 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] real-hobbit.livejournal.com
Понятно, что смешная дискуссия о геоцентрической системе не про того "французика из Бордо", но вспомни отношение Холмса к этому вопросу. :)

Date: 2006-10-12 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] averros.livejournal.com
Никто не знает, что это там за штука на двух ножках, тянущая за собой большой шар и шагающая по другой штуке

Это кинезин, тянущий за собой пузырёк (скорее всего лизосому) по микротрубке (состоящей из тубулина) по направлению от центросомы (её тоже видно).

http://en.wikipedia.org/wiki/Kinesin
http://en.wikipedia.org/wiki/Microtubule
http://en.wikipedia.org/wiki/Centrosome
http://en.wikipedia.org/wiki/Lysosome

Date: 2006-10-15 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
а вот посмотри еще фрактальное путешествие

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 10:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios