avva: (Default)
[personal profile] avva

Я придумал идею для фантастического романа. Обычно, когда есть всякие скачки сквозь нуль-пространство итд., есть какая-то вероятность фатальной катастрофы. "Но что если мы прыгнем прямо в середину звезды?" Или упоминается сколько-то звездолетов, которые прыгнули и уже нигде не выпрыгнули.

Но нигде не видел такой идеи: положим, на самом деле открывают, что есть фиксированная вероятность того, что прыгнешь и просто исчезнешь, растворишься в эфире. Просто физика так устроена, "ничего личного". И эта вероятность очень высока, скажем 90%.

Тогда посылать целые экспедиции становится невозможным. Но надо как-то исследовать космос, распостранять цивилизацию итд. Поэтому начинают посылать звездолеты, полные зародышей в инкубаторах. Если нормально допрыгнут - компьютеры включат программу, зародыши начнут развиваться, родятся дети. Если нет - ну что ж, "упс". На Земле, понятно, противники абортов по поводу всего этого сходят с ума, пытаются саботировать запуски (вариант: это происходит в отдаленном будущем, противники вымерли, по поводу зародышей как раз никто не парится). Но просто так пробирки с компьютерами все равно не пошлешь, нужен человек, чтобы контролировать процесс, воспитывать детей, выбирать планету для заселения, если есть несколько вариантов. Возникает секта/гильдия людей, которых специально к этому готовят, к тому, что они с вероятностью 10% выживут (а если захотят когда-нибудь вернуться на Землю, то вероятность 1%). Поскольку в этом светлом будущем жизнь очень ценится, все остальные жители Земли этих людей не понимают и относятся к ним с ужасом и отвращением (вариант: поклоняются и обожествляют). И так далее.

Было такое?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2006-10-29 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirgin.livejournal.com
Не припоминается что-то. Но идея прикольная! ;)
(deleted comment)

Date: 2006-10-29 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну, я вряд ли соберусь собственно роман написать :) пока что мне интересно, я изобрел велосипед или действительно не было такой темы раньше. Ведь в принципе на нуль-транспортировке писатели-фантасты долго и самозабвенно топтались и топтались, много чего натоптали.

Date: 2006-10-29 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Отличный сюжет!

Date: 2006-10-29 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо!
From: [identity profile] ex-alexloto436.livejournal.com
У меня была идея и я даже переписывал ее три раза :)))
Идея возникла в 1982г. Задолго до фильма Матрица.

Будто я заметил "де жа вю" и смог понять, что все мы и вся Видимая Вселенная находимся в неком суперкомпьютере. Что, в принципе, подтверждается тем, что физические законы природы очень точны и что можно сказать, что Мир есть поток метафор, изоморфный потоку информации.
Это же следует из принципа единства и целостности Мира.

Так вот, я не только смог заметить этот артефакт, но и научиться его использовать. Например, перевоплащаться в любое тело и почти мгновенно перемещаться в любую точку Видимой Вселенной. Роман заканчивался тем, что я научился сам создавать компьютеры, которые могли моделировать вселенные...

Date: 2006-10-29 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] mihails-isakovs.livejournal.com
Было. Не припомню сейчас ни автора, ни названия книги, но суть была в том, что также посылали эмбрионы, чтобы "если удачно, то..." Однако корабль с эмбрионами попал под жесткую радиацию и когда пришло время "вылупляться", то вылупились мутанты. И т.д.

Date: 2006-10-29 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ampir.livejournal.com
Роберт Хайнлайн. Название тоже забыл

Date: 2006-10-29 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] panin.livejournal.com
только посылать надо не одного человека-монаха, а пару. или 4? 4 вроде много, но с подстраховкой

Date: 2006-10-29 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_anonymus/
Полагаю, японские камикадзе теоретически могли промануться мимо цели - хотя и с существенно меньше вероятностью. Да и те же шахиды.Так что - чуть смести базис жизненных ценностей, и можно выращивать популяции кого угодно.

Date: 2006-10-29 10:42 am (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Камикадзе и промахивались нередко, и сбивали их постоянно.
Были ещё варианты камикадзе на управляемых торпедах; те тоже иногда промахивались, но ни всплыть, ни утонуть не могли. По сравнению с этим воздушным камикадзе приходилось легко и просто.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_anonymus/ - Date: 2006-10-29 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2006-10-29 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2006-10-29 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gholam.livejournal.com - Date: 2006-10-29 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2006-10-29 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-29 10:40 am (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Красиво. Чтобы была фиксированная и высокая вероятность гибели, не встречал нигде.
(Встречал сюжет, где попадаешь в непредсказуемый параллельный мир, т.е. вернуться обратно практически без шансов: "обратный" прыжок ведёт тоже неизвестно куда.)

Кстати, для таких вещей специально есть [livejournal.com profile] ekphrasis, заходите :)

Date: 2006-10-29 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, я читаю, но забываю постить, сейчас сделаю :)

(no subject)

From: [identity profile] zgee.livejournal.com - Date: 2006-10-29 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2006-10-29 11:19 am (UTC) - Expand

Date: 2006-10-29 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Хорошо придумано. Вспоминается только Never Let Me Go Исигуро, хотя там нет ни нуль-пространства, ни космоса, ни зародышей.

Date: 2006-10-29 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Увы. Я даже еще The Remains of the Day не прочитал, хотя стоит наконец на полке, ждет своей очереди.

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2006-10-29 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoks.livejournal.com - Date: 2006-10-30 06:44 am (UTC) - Expand

Date: 2006-10-29 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
>Возникает секта/гильдия людей, которых специально к этому готовят, к тому, что они с вероятностью 10% выживут
А зачем тогда нужны зародыши в инкубаторах ? Эти люди с таким же успехом смогут размножаться на новой планете и ростить новых исследователей...

Date: 2006-10-29 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это долго слишком, проще сразу первое поколение из сотни или тысячи детей иметь. Плюс, они же - с точки зрения обычного человека будущего - больные на голову совершенно, страшно будущее человечества их детям вручать. Да и не факт, что пустят больше одного человека на звездолет, даже если они сами хотят. Из этических, типа, соображений.

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-annut.livejournal.com - Date: 2006-10-29 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2006-10-29 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2006-10-29 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msh.livejournal.com - Date: 2006-10-29 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2006-10-29 07:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-29 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] burivykh.livejournal.com
При всей той горе фантастики, которую я за свою жизнь успел перечитать, такого сюжета не припоминаю. А напишите!

Date: 2006-11-06 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com
горе-фантастики? :)

Date: 2006-10-29 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-annut.livejournal.com
что есть фиксированная вероятность того, что прыгнешь и просто исчезнешь, растворишься в эфире


Достаточно стандартна идея о том, что в гиперпространстве атакуют звездолет местные обитатели и только какой-то процентов звездолоетов -- 50 или 90 процентов долетает. Например, повесть о том как главными партнерами человеа в освоении космоса были кошки (не помню кто написал). Часто также вместо физики причиной неудачи (процент достаточно фиксирован) является неточность расчетов

Date: 2006-10-30 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] pieceofmoon.livejournal.com
http://www.travellerrpg.com/Honor/ ?

Date: 2006-10-29 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] ex-gregbg715.livejournal.com
Треш-вариант:

Земля перенаселена, голод, загрязнения, мутации. Единственный путь с Земли в Другой Мир — через транспортировку, но вероятность успеха исчезающе мала (высота Планки, например).

Одновременно с общим планом ведется повествование о неполной семье без папы, мальчик из которой чем-то отличается от других. Куда делся папа — умалчивается. Мальчик вырастает, начинает интересоваться темной стороной Силы задавать Неправильные Вопросы, в том числе и про Папу.

Кульминация — Мальчик с этой стороны и Папа с другой силой мозга меняют постоянную Планка. Подобную штуку с устройством Вселенной Папа пережить не может. Только после его смерти Мальчик понимает, кто ему помогал изменить устройство мироздания.

Date: 2006-10-29 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] ex-gregbg715.livejournal.com
Кино по сюжету снимает, конечно, Спилберг.

Date: 2006-10-29 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
[livejournal.com profile] zharkovsky недавно выпустил книгу "Я, Хобо". Не в точности, как описано, но идейно очень близко. Хотя вот в этом месте: "...в этом светлом будущем жизнь очень ценится", - там с точностью до наоборот: жизнь очень ценится именно теми людьми, кто с ненулевой вероятностью исчезает. А остальные вполне могут себе позволить и носить оружие, и планировать интриги, включающие убийство других людей.

Date: 2006-10-29 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] dennett.livejournal.com
Отличный сюжет.
В свете моего последнего поста каждый из нас живет примерно по таким законам - причем рождается с гораздо большей вероятностью через фиксированный срок «не выжить».
Это

Date: 2006-10-29 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Было. Это же Странники Стругацких. Вообще все было как идея. А сюжетно - забавно.

Date: 2006-10-29 06:29 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
А где там про высокую вероятность гибели?

(no subject)

From: [identity profile] met0.livejournal.com - Date: 2006-10-29 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-29 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Отряд специальных людей, сопровождающих живой груз есть у Саймака ( или Андерсона ?). Там в корабле-матке живут два отдельных племени глуповатых невежественных андских индейцев. Смешанные браки строго запрещены. Разделение поддерживается страшными мифами, вполне реальными демонами-автоматами и общим мироустройством. Невежество, нелюбопытство и глупость позволяют без отчаяния пережить столетия полета промежуточным поколениям. Когда корабль придет к звезде назначения, племена смешаются (заранее расчитанный генетический коктейль) и породят полноценное, любознательное и умное потомство, которое должен обучить всему специальный орден узколобых христианских монахов, фанатиков долга и любителей умертвщления плоти, скрывающийся от людей и обеспечивающий вся машинерию корабля.

Размножаются монахи и монашки несколько неясным но видимо половым путем - строго по указанию старших и с отвращением и ужасом от вынужденного греха, впрочем воспитание новых фанатиков идет через ясли-сяд-интернат и личных привязанностей монахи не знают. Ну и тут, конечно, от преступной связи индейской пары случайно рождается запланированный генетиками гений и начинает разбиратся со своим миром.
-------------------------------------------------------------------
У вас нечто подобное - но на сверсветовых скоростях. Логично спросить - а нафига тогда людей посылать - автоматы доставят и информацию и грузы. Конечно, если цель - экспансия, то да, нужны люди. Но эмбрионы тут вполне лишние, скажем, в любом корабле кибер-доктор может настрогать нужное количество половых клеток с разнообразными ДНК для основания колонии. А ведут корабли люди с авраамическим комплексом (или комплексом Моисея) - Вожди и Отцы-Основатели новых рас и народов космоса. Назад, они понятно не возвращаются, но связь поддерживают курьерами-автоматами. Если хотят. Обычно - нет, поэтому нафига человечеству это надо - сказать сложно. Вот если бы вероятность смерти была 10% - появились бы путешественники по мирам - игроки своей жизнью.

Date: 2006-10-29 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sk-mobile.livejournal.com
у Гаррисона :)

у Саймака есть про эмбрионы ("отец-основатель", кажется), но их сопровождает бессмертный человек, поскольку полет досветовой.

(no subject)

From: [identity profile] arusinov.livejournal.com - Date: 2006-10-30 07:11 am (UTC) - Expand

Date: 2006-10-29 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
- Clever — why didn't we think of that? How do you get the pilot out?
- Maybe that's why you didn't think of it. We don't. (с)

Интересная идея. Нет не встречал. На практике такой "невозможно высокий риск" в существующей цивилизации встречается только на войне. Да и то изредка.

Я согласен что это должна быть или религия или секта. Главный же вопрос здесь - будет ли данный процесс экономически допустим. То есть насколько дороги будут эти "прыжковые звездолеты" для цивилизации-предка.

Кстати я вполне могу вообразить и звездолеты наполненные диссидентами невзирая на 1:10.

Date: 2006-10-29 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
У Шумила в одной из книг нечто отдаленно подобное - только там шанс, что группа не приживется на целевой планете и нет шансов вернуть.

Date: 2006-10-29 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ampir.livejournal.com
У Лема в "Астронавтах". Сюжет: астронавты-релятивисты возвращаются домой лет через триста. Все поражены их грубостью, агрессивностью и скотскими инстинктами. Роман 50-х годов.

Date: 2006-10-29 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] s0lnyshko.livejournal.com
Вы знаете, я Стругацких последнее время читаю с теми же самыми чувствами. 8) Как все меняется!

(no subject)

From: [personal profile] nine_k - Date: 2006-10-29 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-29 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tnt23.livejournal.com
На словах "зародыши в инкубаторах" сразу вспоминается "Жук в муравейнике" :)

Date: 2006-10-29 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
Не совсем понятно, зачем в такой ситуации вообще нужны люди. Проще и эффективнее посылать в каждую исследуемую точку вселенной по 200 роботов - два из них ГАРАНТИРОВАННО вернутся с результатами.

Date: 2006-10-29 06:35 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Если интересны не результаты на Земле, а именно экспансия (устройство самоподдерживающейся колонии), то всё это, боюсь, именно необходимо. В т.ч. и человек, присматривающий за высадкой / развёртыванием.

Date: 2006-10-29 06:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Идея о "гарантированной вероятности неудачи 1/2" при "нуль-транспортировке" была обыграна Михаилом Пуховым в рассказе "Случайная последовательность": http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_mr/puhovm45.htm

Правда, автор сам предложил изящное решение проблемы, обыграв на популярном уровне идею о замкнутости фазовых траекторий в одномерном пространстве (следствие для одномерного случая из известной в статистической физике теоремы Лиувилля). И дррраматический накал стрррастей у него не таков, какой Вы запланировали :) Но сама идея о гарантированной высокой верояnности "доставки не туда кудf надо при нуль-транспортировке" им запатентована :)

OVK

Date: 2006-10-29 06:39 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
У кого-то было про "самое дорогое в мире яблочное пюре" -- заря развития телепортации, при попытке передать демонстрационное яблоко оно "не совсем точно" собирается в приёмном устройстве %))

Date: 2006-10-29 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mimohod.livejournal.com
Идея хороша. Уже интересно вообразить детали. Но у меня создалось впечатление, что хорошие авторы не страдают от недостатка идей. Говорят, Марк Твен человеку, предложившему ему купить идею рассказа, предложил в обмен огрызок яблока, мол, посадите его, вырастите яблоню, соберите урожай и продайте, выручку - пополам.
А как объяснить, что автор этого известного текста (http://old.ournet.md/~mystery/kon/index.html) анонимно выложил идеи для НФ, вместо того, чтобы написать несколько замечательных книг?
Или я ошибаюсь, вдруг автор кому-то известен?

Date: 2006-10-30 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] klapauzius.livejournal.com
Как-то ваша идея похожа на нуль-скачок, который мы все однажды совершили. Правда вероятность сохранить жизнь была существенно ниже - одна пятидесятимиллионая, а то и меньше :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 10:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios