avva: (Default)
[personal profile] avva

А что сейчас в России происходит, в смысле сразу после наступления нового года? Большой отпуск у всех числа до десятого? Или как это устроено? Это прописано в законе или традиция сложилась?

Date: 2007-01-07 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] macide.livejournal.com
угу, отпуск по закону. в этом году официально заканчивается девятого (в смысле девятого на работу), потому что тридцать первое выпало на воскресенье.

что там за закон, я так и не разобралась толком :)

Date: 2007-01-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
«В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 661 переносятся следующие выходные дни…»

Date: 2007-01-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А если бы не выпало, то отпуск начался бы с 31-го?

Date: 2007-01-07 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ajlav.livejournal.com
Нет, 31-го был бы короткий рабочий день.

Date: 2007-01-07 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
ясно, спасибо!

Date: 2007-01-07 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Кодекс законов о труде (КЗОТ)

Date: 2007-01-08 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com
КЗоТ отменен в 2002 году. С принятием Трудового Кодекса

Date: 2007-01-08 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Да, это я по старой памяти :)

Date: 2007-01-07 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Правительство издаёт бумагу.
http://www.buh.ru/info-23

Date: 2007-01-07 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
спасибо :)

Date: 2007-01-07 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
до восьмого включительно. прописано в законе. народу в Москве по субъективному ощущению меньше раза в два против обычного.

Date: 2007-01-07 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eve13.livejournal.com
ого, а ты в москве?

Date: 2007-01-07 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
был на новый год, уже урулил -(
в этот раз очень коротко получилось, дела задержали в Ростове

Date: 2007-01-07 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
И дороги пустые. Всегда бы так.

Date: 2007-01-07 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_murzilla/
Не совсем точно. Правительство может только "переносить" выходные туда-сюда (ну, чтобы не было одного рабочего дня между выходными - понедельника там или пятницы) и "компенсировать" праздничный день, если он попал на субботу или воскресенье (добавляя пятницу или понедельник). Сам же список праздничных дней устанавливается законом РФ, каковой принимает Дума, одобряет Совет Федерации и подписывает президент.
"Новогодние праздники" в первый раз ввели в прошлом году. И сразу же начались вопли "а зачем так долго?" Доля истины в "воплях" есть: в частных компаниях график работы устанавливает руководство, и во многих из них уже много лет есть "зимние каникулы". А вот в бюджетном секторе (который всяко победней будет) эти дни занять нечем, так как на Куршевель не хватает. Так что квасит народ как проклятый.
Есть идея перенести часть выходных на май (там раньше выходные были 1-2 и 9, с переносами получалась практически неделя, сейчас 2-ое как выходной отменили). Народонаселение эту идею в основном поодерживает, потому как "на дачу надо - сажать-копать".

Date: 2007-01-07 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] enfante.livejournal.com
очень глупое постановление
вот например из больниц больных выписывают старым годом чтобы девятого они вернулись долечиваться
ну не идиотизм ли?
а все потому что все врачи уходят по домам - и даже хирурги))))(((((
(deleted comment)

Date: 2007-01-07 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] enfante.livejournal.com
логичнее было бы разрешить не работать тем кто этого хочет и может себе позволить
но распускать всю страну - все службы
на каникулы - как минимум неразумно(((

Date: 2007-01-08 06:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
в таком случае очень и очень многие захотят работать. приказным порядком, ага.

Date: 2007-01-08 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
подписаться забыл

Date: 2007-01-08 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] zaxar-borisych.livejournal.com
сатурналии есть сатурналии - а две недели без газеты Коммерсантъ вставляют примерно как полёт на Луну.

Date: 2007-01-08 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
да ладно.
я вон только вернулся из Канады, девять дней на горе и не то что без Ъ — без интернеда. и ничего, не зажужжал.  =)

Date: 2007-01-09 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] dimiii.livejournal.com
Понедельник начинается в субботу? )

Date: 2007-01-07 04:10 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
У меня возникла мысль, что тайная идея - борьба с эпидемией гриппа. Чтобы в разгар эпидемии народ сидел по домам (ибо музеи и магазины тоже на праздники закрыты) и не заражал друг друга

Date: 2007-01-07 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_murzilla/
Открыты. И музеи, и магазины. Во всех больших и многих малых городах
(deleted comment)

Date: 2007-01-07 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
А какая связь?

Date: 2007-01-08 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] zaxar-borisych.livejournal.com
тайная идея - несомненно, именно в пьянстве.

Date: 2007-01-07 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] auto194419.livejournal.com
ну фактически-то никто ничего не делает с 20го декабря по 15е января как минимум.

Date: 2007-01-07 06:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
:)))

Date: 2007-01-07 04:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Возвращайтесь -- узнаете.

Date: 2007-01-07 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
При этом интересно, что этим законом пользуются не все - магазины работают, рынки работают, в принципе, любая частная компания может отменить каникулы (но будет обязана доплачивать, и, видимо, отпустить всех желающих в отпуск).
Закон совершенно четко принят в интересах высшего чиновничества, почти все остальные, в том числе и те, у кого есть деньги на отдых, им тяготятся.

Date: 2007-01-09 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
> При этом интересно, что этим законом пользуются не все - магазины работают, рынки работают

"В организациях, приостановка работы в которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка организации" (ст. 111 ТК РФ).

Каким, простите, законом пользуются не все?

> в принципе, любая частная компания может отменить каникулы, но будет обязана...

Любая частная компания может отменить каникулы, только нарушив ТК РФ. Обычно владельцам при этом глубоко плевать, кому они там из работников чего обязаны.

> Закон совершенно четко принят в интересах высшего чиновничества, почти все остальные

И вы, конечно, можете дать ссылку на исследование общественного мнения, в котором "почти все" высказываются за сокращение новогодних каникул?

Date: 2007-01-09 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Могу.
http://bd.fom.ru/report/map/d050324

При этом отдыхом довольны большинство, это Вы можете найти сами.

И попытайтесь не противоречить сами себе - если "обычно владельцам при этом глубоко плевать, кому они там из работников чего обязаны", то вот тут-то и легко увидеть тех, кто "законом не пользуется".

Date: 2007-01-09 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
> почти все остальные, в том числе и те, у кого есть деньги на отдых, им тяготятся.

51% предпочитающих каникулы покороче - почти все?
"Несмотря на преобладание критического отношения к внезапно обретенному дополнительному отпуску, большинство россиян (69%) довольны тем, как провели его".
69% довольных - это "почти все тяготятся"?

> попытайтесь не противоречить сами себе

Попытайтесь видеть вопрос, а не свои представления о нем.
Каким законом не пользуются в магазинах и на рынках, когда работают в новогодние каникулы, если ст. 111 ТК РФ их порядок работы прямо предусмотрен?

Date: 2007-01-07 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] papovoz.livejournal.com
узаконенное пьянство
а в этом году еще и свинство

Date: 2007-01-08 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] kostya-moskowit.livejournal.com
Праздничные дни установленные Трудовым Кодексом 1,2,3,4,5 и 7 января. Так что у тех у кого шестидневка 6 января - рабочая суббота, а вот понедельник 8 января у всех выходной за воскресенье. 9 всем на работу.

Date: 2007-01-09 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Поскольку толком никто так и не сказал...

Новогодние каникулы образуют:
1) ст. 111 и ст. 112 Трудового кодекса,
2) постановление о переносе выходных дней в старом и новом году. Принимается ежегодно в конце года на следующий год.

Почему мало кто может разобраться с этими тремя документами (см. комменты) - для меня загадка. Ну да, бывают сложности, когда в декабре собираются внести изменения в ст. 112 ТК, а постановление о переносе подписывают 28 декабря, но принципа это не меняет.

Итак.
30 и 31 декабря - суббота и воскресенье. Почти у всех выходные: воскресенье - официально, суббота - так сложилось (ст. 111 ТК)
1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы (ст. 112 ТК)
6 и 7 января - суббота и воскресенье, выходные (ст. 111 ТК).
7 января - еще и Рождество Христово (ст. 112 ТК)
"При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день" (ст. 112 ТК), поэтому выходной день переносится на 8 января, понедельник.
Постановление о переносе выходных дней в 2006 году этот период не затрагивает.
Постановление о переносе выходных дней в 2007 году этот период также не затрагивает.

Итого: новогодние каникулы получаются с 30 декабря по 8 января включительно, строго по ТК РФ.

В 2007-м году, скажем, 29 декабря - суббота, 30 - воскресенье, 31 - понедельник. Поэтому постановление о переносе выходных дней переносит выходной с 29-го на 31-е.

Date: 2007-01-09 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ypq.livejournal.com
про официоз закон уже сказали...
из практического: звонок по делу в некую фирму 2-го января - "когда можно с вами встретиться? - 9-го утром. а что, вся страна отдыхает, так почему мы должны отличаться?!"
и это при том, что "вся страна" начала праздновать еще 20 декабря. да хоть ЖЖ полистать - у "всей страны" "корпоративные вечеринки" когда начались?..

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:04 am
Powered by Dreamwidth Studios