avva: (Default)
[personal profile] avva

Пример достаточно топорно сделанной, но эффективной демагогии. В первом же предложении все оппоненты объявляются истериками ("в потоке антиэстонской истерии..."), и тут же из них выделяются "наиболее умные и интеллигентные", но все равно, заметим, часть все того же потока истерии. Далее позиция наиболее умных и интеллигентных "систематизируется"; это выглядит так: собирается в пункты набор совершенно идиотских утверждений, которые, конечно, никто из этих оппонентов ни разу не высказывал и даже близко к такой дикости не подходил, и выдается за их "позицию".

Читателям нравится, просят еще.

Самые смешные слова во всей записи - "как я покажу".

Нет, мне явно стоит перестать читать околоэстонские записи, ничего хорошего о людях таким путем не узнаешь.

Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2007-05-01 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fyysik.livejournal.com
А про околоизраильские дела taki-net не пишет?

Date: 2007-05-01 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Что же в ней эффективного?

Date: 2007-05-01 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
а можно пару примеров логических нестыковок из приведенного текста? Фразы типа "это все демагогия" как-то не убеждают ...

Date: 2007-05-01 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Нет, мне явно стоит перестать читать околоэстонские записи

И может быть, даже, писать? :)

Date: 2007-05-01 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Посмотрите на комментарии.

Date: 2007-05-01 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
"Осёл не в счёт" (C)

Date: 2007-05-01 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
Вы нет-нет и такую чушь ляпнете, что прям даже любопытно

Date: 2007-05-01 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
В нем нет логических нестыковок, в нем есть последовательное искажение точки зрения оппонента. Оно на каждом шагу: "их место пожизненно у параши", "СССР - Добро", "СССР на веки вечные во всем прав", "кровь, пролитая советским народом, легитимизирует ВСЮ политику СССР", итд. итп. Конечно, покопавшись достаточно глубоко в грязи, можно найти дураков, которые именно так и думают, но ни один из тех оппонентов, которые в начале записи специально названы "наиболее умными и интеллигентными", ничего подобного ни разу не говорил.

Date: 2007-05-01 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Попробуйте аргументировать.

Date: 2007-05-01 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
Чур Вы первый, я лишь попытался спародировать отсутствие аргументации в Вашем постинге. По-моему в цитируемой Вами записи все по делу.

Date: 2007-05-01 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Удивительно, что именно Вы настолько не ощущаете эту пронзительную фальшь.

Date: 2007-05-01 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
taki_net довольно часто утрирует, местами может перегнуть палку, но в общем и целом отсюда все видится именно так, просоветская (иногда и вполне неосознанная) риторика задолбала.

Date: 2007-05-01 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
может оно и так, но среди моих знакомых многие, кого я считал вполне разумными людьми, кинулись поливать эстонцев грязью под лозунгом "наших бьют"

соответственно обсуждаемый текст я рассматриваю как некую "пародию" на действительно имеющую место антиэстонскую истерию
как насчет постингов типа вот такого?
http://community.livejournal.com/estonia_rossia/23624.html

Date: 2007-05-01 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] svilar.livejournal.com
ни один из тех оппонентов, которые в начале записи специально названы "наиболее умными и интеллигентными", ничего подобного ни разу не говорил.
Там же никто поименно не назван.

Date: 2007-05-01 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Мне кажется что [livejournal.com profile] labas, [livejournal.com profile] yaqir_mamlal и многие другие высказывали нечто весьма похожее на суждения [livejournal.com profile] taki_net. Во всяком случае, суждение "снос памятника советским солдатам есть реабилитация нацизма" и "эстонцы активно сотрудничали с нацистами" вполне встречаются как у упомянутых юзеров, так и у многих других, для поиска не надо лезть глубоко в грязь.

Date: 2007-05-01 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
Может быть, потому что ее нет? Я хорошо знаю taki_net и вот чего в нем нет - это фальши, обо всем остальном можно спорить, и далеко не всегда я с ним согласен. Но есть такой медицинский факт - фальш отсутствует.

чтобы далеко не ходить

Date: 2007-05-01 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
1. Нацизм представляет собой абсолютное зло. Все страны нации и этнические группы, которые помогали гитлеровской Германии, были с нею в союзе, недостаточно сопротивлялись, слишком хорошо жили под оккупацией, выдавали или не выдавали, но недостаточно активно спасали евреев, а сегодня не клянутся на каждом углу в ненависти к Германии и нацизму и любви к его врагам - причастны к этому злу и их место пожизненно у параши.

Не знаю никого, кто высказывал бы нечто подобное. Подобных претензий нет не то, что к Венгрии, допустим, но и к самой Германии, которая проводит вполне последовательную (и даже порой жесткую - см. суды над "отрицателями Холокоста" и связанные вопросы) политику в этом вопросе.
А вот претензия к Эстонии вполне обоснована - в ней действительно имеет место глорификация нацизма. Под флагом "какая разница, на чьей стороне они воевали, они защищали Эстонию". А к примеру бывшего командира эстонского охранного батальона Альфонса Ребане, перезахороненного в 1999 г. с торжествами и в присутствии командующего силами обороны советский суд еще в 1965 г. заочно приговорил к смертной казни за массовые убийства и зверства в отношении населения Новгородской и Псковской областей.
Достаточно для начала?

P.S. Вот эту запись еще очень рекомендую: http://yaqir-mamlal.livejournal.com/73895.html

Date: 2007-05-01 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
А мне не кажется.

Date: 2007-05-01 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А так и лучше, не называть - чаще выйдет, что у читателя отрезонирует с чем-то, что он видел где-нибудь в другом месте.

Ну вот Вы мне скажите - Вы действительно не видели нигде более "умной и интеллигентной" критики поведения правительства Эстонии, чем "их место пожизненно у параши"?

Date: 2007-05-01 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Мне как раз пост показался логичным. Разумеется, любая систематизация вынуждена быть схематичной, но очень точно подмечен аргумент "ТВОИ предки убили двадцать моих родственников", когда речь заходит о сравнении Гитлера и Сталина (на мой взгляд, недочет taki_net'а в том, что он не упомянул, что сравнивающие коммунизм и фашизм на самом деле сравнивают режимы Гитлеры и Сталина, тот же венгерский коммунизм был совсем другим).

Спор о преимуществе режима одного упыря над режимом другого упыря обречен быть циничным, поэтому аргументы типа "можешь ли ты посмотреть в глаза детям...", имхо, совершенно недопустимы. О чем замечено в посте. Ну а то, что это сделано резко, как обычно у таки-нета, то это уже вопрос стилистики.

Date: 2007-05-01 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Самая пронзительная фальш всегда высказывается совершенно искренне, с убежденьицем.

Date: 2007-05-01 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Q: Где стоит памятник и стоит ли вообще - внутреннее дело эстонского государства. Какое вам до этого дело?
A: Тут есть два аспекта. Во-первых, в самой Эстонии, мягко говоря, не было единодушия по поводу сноса памятника. Мнение большой части населения правительством было просто проигнорировано. Что наводит на печальные мысли по поводу эстонской демократии.
Во-вторых, как метко подметила [info]ella_p, "в Эстонии нет табу на нацизм". Действительно, откуда взяться табу? Со своими евреями, к примеру, в Эстонии разобрались быстрее всех, еще до начала Ваннзейской конференции. Большинство арестовали по доносу соседей или силами ребят из местной самообороны (современные историки, которым надо хоть как-то выгораживать эстонцев, на полном серьезе пишут: "Местное население доносило на евреев, но не догадывалось, что с ними произойдет") К декабрю расстреляли всех. Чуть меньше тысячи. В-основном, больных и старых, и поэтому не успевших уйти с советской армией.
Потом, правда, завезли новых. В лагеря. Лагеря охраняли, в-основном, эстонцы. Они же участвовали в расстрелах. Считается, что всего на территории Эстонии погибло до 20 тысяч евреев. Советских военнопленных наверняка еще больше. Прибавьте к этому участие в айнзацкомандах за территорией Эстонии. Прибавьте бригаду, позже дивизию Ваффен-СС. Откуда ж взяться табу. Были, конечно, и эстонцы, сражавшиеся против фашизма. Только их после 91-го деградировали до "пособников захватчиков". Это о них теперь пишут, что их праздник похож на "странную клоунаду, в которой участвовали женщины с бородой или танцующие медведи, увешанные экзотическими бубенцами".
Так вот, как бы ни прятали глаза и не юлили эстонские политики, снос памятника есть вполне осознанная символическая победа нацизма (который в современной Эстонии считается "меньшим злом") над Советским Союзом.

Re: чтобы далеко не ходить

Date: 2007-05-01 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
На Ленинградском проспекте, недалеко от метро <Сокол>, стоит памятник. Он является частью Православного мемориала "Примирение народов России, Германии и др. стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах".

Расположен он не абы как, а на территории Храма Всех Святых, а именно - на Всехсвятском приходском кладбище.


http://community.livejournal.com/estonia_rossia/21655.html

Re: чтобы далеко не ходить

Date: 2007-05-01 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Да, ну и о том, что "место пожизненно у параши" и в этом случае никто не говорит, конечно.

Date: 2007-05-01 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lz.livejournal.com
эта сентенция достойна какого-нибудь календаря. И что?
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 07:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios