avva: (Default)
[personal profile] avva
Вследствие того, что я работаю над двумя очень разными проектами, мне то и дело приходиться переключаться между сложными, выжимающими из компьютера все, на что он способен, алгоритмами на C++ - и рисующими всякие бирюльки в окне браузера модулями на Javascript. Переключаться иногда приходится несколько раз в день. Так недолго и раздвоение личности схлопотать!

Date: 2007-07-02 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
Супер!

Мне в параллель (с моей "администраторской" колокольни) придумывается разве что дихотомия между шелловыми скриптами и поиском текущея ядерной памяти (да, натурально, такое соседствует иногда ;)

Date: 2007-07-02 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-annut.livejournal.com
мне кажется, что наооборот, наиболее трудно с "психологической" точки зрения работать на одним и тем же участком кода, в двух-трех разных проектах, где он совсем по-разному модифицируется

Date: 2007-07-02 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-ivanovich.livejournal.com
Easily. I had for a long period of time be switching between Delphi and gcc several times a day. After a while I would completely lose track of what I'm doing up to “:=” in C++ and “==” in Pascal!

Date: 2007-07-02 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Может быть, две личности будут продуктивнее одной?

Date: 2007-07-02 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
ага, и affinity правильно настроить...  :)

Date: 2007-07-02 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Заставлять программиста вашего уровня рисовать бирюльки в окне браузера - это непростительное разбазаривание ресурсов.

Date: 2007-07-02 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Бирюльки бирюлькам рознь, я так думаю.

Date: 2007-07-03 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Да, не помериться ли нам бирюльками?

Date: 2007-07-03 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да, коллега, мы ведь профессионалы!

Date: 2007-07-02 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
спорный момент.
почему-то считается, что бирюльки рисовать любой дурак может.
видимо, именно этому расхожему менению мы обязаны изобилием мусорного программ-продукта, торчащего в сеть всеми своими уродливыми унтерфейсами.

осмелюсь предположить, что сложность программного продукта может определяться знаниями программиста, но его качество — всё-таки определяется качеством программерских мозгов.

Date: 2007-07-02 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Под качеством вы имеете в виду удобство в обращении?

Date: 2007-07-02 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
если речь идёт о веб-интерфейсе, то и удобство в том числе.

Date: 2007-07-02 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
И вы считаете, что разработка интерфейса и фичеров - прямая обязанность программиста?

Date: 2007-07-02 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
я не СЧИТАЮ, я ЗНАЮ, что де-факто очень многие "важные мелочи" из области инфо-архитектуры и юзабилити оказываются в результате практически полностью на совести программистов, особенно в относительно небольших компаниях (а до некоторых пор так было и в больших "конторах", где и мне доводилось работать).

Date: 2007-07-02 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Надеюсь, что в Гугле ето не так.

Date: 2007-07-03 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
в Гугле это тоже, наверное, хотя бы отчасти так — просто потому, что, когда речь идёт о принципиально новых разработках, хороший "юзабилист" и "инфоарх" не может не быть хотя бы неплохим программистом: невозможно разработать хорошую систему, если не знаешь досконально "элементную базу".

Date: 2007-07-03 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
У меня есть отличный контрпример - Shigeru Miyamoto.

Date: 2007-07-03 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
по-моему, пример не очень удачный: "интерфейсами" игры назвать можно только с массой оговорок; Миямото не занимается юзабилити, у него принципиально другое поле деятельности. на таком высоком уровне можно и не быть кодером, особенно когда на тебя работает армия спецов. кроме того, если верить Википедии, Миямото неоднократно позволял себе задерживать выпуск игр, если ему что-то не нравилось; в корпоративной практике, задержка продукта по "эстетическим" соображениям — практически невероятный сценарий.

Date: 2007-07-03 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Все перечисленные вами отличия - натяжки. Хотите оставаться в своей вере - оставайтесь, я вас переубеждать не нанимался.

Date: 2007-07-03 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
как Вам будет угодно.

Date: 2007-07-03 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Да нет, похоже, прав он. Я именно игры делаю уж шестой год, и не в самых плохих компаниях. Хорошего дизайнера интерфейсов без программистского образования так и не видел пока.

Ну а что там делает сам Миямото, а что - его пеоны, снаружи вы никогда не узнаете.

Date: 2007-07-03 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Миямото сделал многоe и до того как у него появились пеоны. Другой пример непрограммиста на такой же должности - Hideo Kojima.

Ну и потом, интерфейсы бывают не только у программ. Их дизайнеры тоже обязаны быть программистами?

Date: 2007-07-04 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Честно говоря, спорить о том, кто такие гейм-дизайнеры, и чем занимаются, не хочется. Тем паче, к исходному утверждению (надо иметь высокую квалификацию в том числе и для того, чтобы делать интерфейсы) это отношения не имеет. С этим-то, как я понял, вы не спорите?

Date: 2007-07-04 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Мое утверждение состояло в том, что программист и разработчик фичеров / интерфейса - это разные профессии.

Date: 2007-07-03 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
разработка может и нет, но реализация - уж точно на плечах программиста. на то он и нужен.

Date: 2007-07-03 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Естественно, но спор был не совсем об этом. Кроме того, реализация интерфейса, как правило, не самая сложная программистская задача.

Date: 2007-07-03 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
вообща, да.

однако навешивание яваскриптовых красивостей зачастую предполагает ещё немало работы, которая непосредственно к интерфейсу не относится.

Date: 2007-07-02 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Всего лишь раздвоение? Подумаешь!

Date: 2007-07-03 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com
Да ладно, у них даже синтаксис пракчически одинаков. Не питон какой-нибудь, требующий двоеточия после else.

Date: 2007-07-03 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
с синтаксисом вы перегнули. продвинутый яваскрипт, спользованный на всю катушку больше похож, наверное, на перл, чем на С++. Слишком далеко в прошлом общие корни у синтаксис..ов этих языков.

Да и проблема, как мне кажется, не в синтаксисе, а в том что задачи из очень разных областей.

Date: 2007-07-03 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] ait.livejournal.com
а вы пишите алгоритмы на яве, а бирюльки на ней же (GWT). очень успокаивает.

Date: 2007-07-03 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, надо бы посмотреть внимательнее на GWT, интересная штука.

Date: 2007-07-03 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] ait.livejournal.com
Штука абсолютно блистательная - я влюбился с первого взгляда. А через месяц мы уже сделали поддержку в IntelliJ для нее.

И ребята в Атланте, которые ее делают совершенно замечательные.

Date: 2007-07-05 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] erez.livejournal.com
Я почему-то был уверен, что в Гугле только GWT и пользуются.

Кроме него, есть JBoss SEAM и Apache Shale - frameworks, добавляющие жизни JSF.

Date: 2007-07-03 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
Главное чтобы не переклинило и наоборот не пошло: бирюльки на срр, а алгоритмы на JS :)

Date: 2007-07-03 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Ой, да...

Меня тут тоже в текущем проекте малость переклинило.

Пишу вот уже три месяца архитектуру и детальный дизайн одной сложной программы, и так мне башку задурили, что я с одного конца писал дизайн, считая, что все будет написано на С, а с другого конца - первому навстречу - писал дизайн, держа в голове Perl.

А потом они посередине встретились, и настал превед.

Date: 2007-07-03 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Э-э-э... А разве сложные алгоритмы не проще на JS писать? Работать, правда, будет с ахххрененными тормозами, но...

Date: 2007-07-03 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] gaius-julius.livejournal.com
"выжимающие из компьютера всё, на что он способен"? (-:

Re: Reply to your comment...

Date: 2007-07-04 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Эту фразу можно понимать двояко: 1) требующие максимум ресурсов компьютера (JS отдыхает), либо 2) делающие вещи, почти не подвластные любому компьютеру, сколько бы мощным он ни был (т.е., сложноалгоритмизуемые) - JS, как язык, позволяющий писать в функциональной парадигме, вполне рулит.

Date: 2007-07-03 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Это называется смена контекста. Иногда полезна для разминки мозгов, а иногда это просто ужасное вредительство работе. Ведь the zone для c++ и для ui design/javascript - это разные zone... лично меня такие переключения довольно-таки напрягают.

Date: 2007-07-03 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Когда делаешь компьютерные игры, это нормальное состояние. Есть сколько-то hi tech алгоритмов (например, визуализация сцены, фоновая подгрузка данных, поиск путей) и есть все остальное ("игровая логика", редакторы-тулзы). Переключаться между ними приходится очень часто. Для второго в геймдеве есть даже более-менее общепринятое не очень цензурное название "говнокод".

Date: 2007-07-03 10:07 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Это, кстати, очень грустно. Поиск путей как ключевая задача, ужас, если подумать.
Очень хочется, чтобы игровая логика стояла не на 10-м месте наконец.

Интересно, сделают вот аппаратный raytracing и аппаратный же просчёт механики стандартными фичами, да вообше набьют персоналки векторными процами общего назначения -- изменится ли положение? Выедет ли "игровая логика", ИИ персонажей, etc на первое место, задвинув наконец оптику и механику?
(Возможно, одна из причин очарования старых игрушек именно в простоте визуализации по отношению к игровой логике.)

Date: 2007-07-04 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
One word for you: Nintendo

Date: 2007-07-04 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
я, кстати, под DS текущий проект делаю :)
и там действительно все больше похоже на "старые игрушки", и именно по таким причинам

Date: 2007-07-04 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
К сожалению, кроме first and second parties самой Нинтендо мало кто делает игрушки действительно хорошо, даже на нинтендовских платформах. Надеюсь, ваш проект получится хорошим.

Date: 2007-07-04 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Поиск путей как ключевая задача, ужас, если подумать.
Ну это не настолько страшно. Поиск путей - он же бывает не только на плоскости, а в более-менее произвольном пространстве состояний. А это примерно так половина хорошего AI (вторая - собственно, описание этого пространства состояний).

Возможно, одна из причин очарования старых игрушек именно в простоте визуализации по отношению к игровой логике.
Именно так.

Date: 2007-07-04 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] yanis.livejournal.com
на С++ можно местами в похожем на яваскрипт стиле писать, если это небольшие програмки. я кстати тоже переключаюсь именно между С++ и яваскриптом .. если раздавить в себе гадину объектно-ориентированного программирования, то даже полезно ...

Date: 2007-07-04 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] ben-ari.name (from livejournal.com)
Как раз ваш доктор недавно писала о мултитаскинг. Вроде это не очень хорошо... здесь (http://dr-razavi.blogspot.com/2006/10/multitasking.html)

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10111213 14
15 16 17 18192021
2223 2425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 10:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios