avva: (Default)
[personal profile] avva
Попалась мне тут фраза журналиста А.Мальгина, о которой уже второй день размышляю, так уж четко и недвусмысленно высказана эта вообще-то нередко встречающаяся сентенция:
"Русское общество традиционно - это тонкая прослойка высокоинтеллектуальных людей (отсюда все признанные остальным миром достижения культуры) и бесконечная, многокилометровая толща чудовищного человеческого дерьма. Диалог между двумя этими субстанциями невозможен. Попытка наладить этот диалог всегда заканчивалась трагически.

Да, в этой фразе всё - вся "интеллигенция", значительная часть русской истории, что угодно.

Но что вы думаете о ней - согласны? несогласны? и почему?

Я затрудняюсь сформулировать свое отношение - то, чем мне не нравится эта сентенция, и то, что тем не менее у меня есть с ней общего и было бы нечестным на это закрывать глаза, и то, насколько мое отношение к ней зависит от того, о какой стране идет речь. Я все еще думаю об этом.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2007-08-17 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] verner.livejournal.com
Конечно, несогласен. Потому что люди - не дерьмо.

Date: 2007-08-17 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это да.

Date: 2007-08-17 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] runixonline.livejournal.com
Вообще-то известный факт - всплывает именно говно.. Вот прослойка А.Мальгиных и всплыла

Date: 2007-08-20 07:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Может быть. Знаете, есть ещё один закон: "кто судит, тот и сам таков." То есть, когда кто-то говорит о другом человеке или о человечестве (конечно не зная ничего о них, ибо он всего лишь человек), можно сделать один единственно верный вывод: он говорит о себе, а всё остальное ложь.

Date: 2007-08-17 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] asherin.livejournal.com
Попадись мне такое высказывание под горячую руку - соглашусь. А еще добавлю, что в других государствах интеллектуальная прослойка органично интегрирована в многокилометровую толщу человеческого дерьма. И только у нас все не как у людей...

Date: 2007-08-17 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] berillii.livejournal.com
В этом Мальгин, несомненно, прав. А так - он сам говно.

Date: 2007-08-17 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aburachil.livejournal.com
Вах! Какая жесть в дискуссии по ссылке. Спасибо!

Date: 2007-08-17 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kotbegemot.livejournal.com
В порыве страсти, пожалуй, так можно сказать про любую страну.

Date: 2007-08-17 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_moss/
А зачем читать какого-то Мальгина-шмальгина? Лучше почитать, например, Солженицына.

Date: 2007-08-17 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Тут есть логическая увертка, большинство "всемирно признанных достижений" относится к определенному периоду времени, а нынешние не обязательно являются высокоинтеллектуальными.
Многие из считающих себя представителями "высокоинтеллектуальных" по мне хуже всякой толщи. И наоборот.
Что-то подобное в России проговаривалось всю ее вменяемую историю, как правило неудачно - и этот пример не исключение. Сложнее все.

Date: 2007-08-17 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Журналист: "Я журналист!"

Читатель: "А по-моему, ты говно!"

Журналист стоит несколько минут, потрясённый этой новой идеей, и решает, что он ослышался, и это читатель - говно.

Date: 2007-08-17 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
Хармс по-моему не об этом

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/ - Date: 2007-08-18 06:53 am (UTC) - Expand

каменты рулят

From: [identity profile] flaass.livejournal.com - Date: 2007-08-19 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vryadli.livejournal.com - Date: 2007-08-31 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-08-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/
Мне кажется, что отношение к населению своей (или любой) страны как к чудовищному дерьму может быть симптоматична в отношении некоторой части этой прослойки, и заодно объясняет, почему некоторые попытки наладить диалог заканчивались трагически - если я начну диалог словами "Эй вы там, дерьмо!", то, наверное, мне стоит ожидать не слишком приятной, и потенциально опасной, реакции. Но, к счастью, не вся прослойка такова. Есть в России (как и везде!) гениальные учителя в простых школах, организаторы кружков, врачи, честно и беззаветно пытающиеся помочь людям, независимо от их принадлежности к той или иной группе. НУ а если человек с легкостью всюду видит дерьмо, то ему, наверное, стоит посмотреть в зеркало.

Date: 2007-08-18 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Есть в России и множество прекрасных простых людей. Которые не пьют, уважают себя и других, дают своим детям образование и хорошую профессию.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/ - Date: 2007-08-18 12:20 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sdfgh153.livejournal.com
Если бы эта самая тонкая прослойка хоть раз оторвала свои аристократические седалища от любимого стула, вышла бы на улицу и поговорила с той самой пресловутой толщей дерьма, желательно не акцентируя внимания на том, что она — прослойка, а толща — дерьмо, множество чудных открытий о многогранности упомянутой массы захлестнуло бы бесконечно ценные умы тонкой, блядь, прослойки интеллигенции.
Тонкая прослойка интеллигенции может страдать сколько угодно из-за трудной судьбы нашей великой Родины, в то время как быдло, типа меня, будет продолжать наслаждаться жизнью и мало расстраиваться из-за того, что какая-то там прослойка презрительно смотрит на нашу могучую, вонючую толщу.

Date: 2007-08-17 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] agaspher.livejournal.com
Уязвимость такой точки зрения в том, что индивидуум, ее придерживающийся, автоматически причисляет себя к этой самой прослойке высокоинтеллектуальных людей и, если продолжать придерживаться той же метафоры, не обращает внимания на то, что сам он - далеко не на поверхности.
From: [identity profile] 2k.livejournal.com
Мне кажется, что это не столько про общество, сколько про Мальгина и его любовь к людям.
Т.е. все эти "достижения культуры" из фразы можно безболезненно выкинуть, общий смысл не пострадает.

Общество -- это тонкая прослойка высокоинтеллектуальных людей (к которым, разумеется, отношусь я и те, кто мне по каким-то причинам симпатичен) и бесконечная, многокилометровая толща чудовищного человеческого дерьма. Диалог между двумя этими субстанциями невозможен.

К такой, более универсальной, постановке я отношусь с пониманием. Сам в трудные минуты так думаю, чего уж там :-)

Date: 2007-08-17 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dikem.livejournal.com
"Не думай о красной обезьяне"
Вот я и не думаю.
"У дьявола две руки". Люди использующие бинарные предикаты рано или поздно превращаются в уродов. Исследовать их метаморфозы нет никакого желания.

Date: 2007-08-17 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_rowan_tree_/
А в приведенной Вами ссылке очень интересно наблюдать результаты попытки создания сообщества без цензуры.

Date: 2007-08-17 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] belatwork.livejournal.com
Ну уж нет, с меня хватит... Отписываюсь от этого...

Date: 2007-08-17 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы уже как-то пытались высказывать мне претензии о том, что я написал, помнится. Смешно, что вы не понимаете, что такой комментарий в первую очередь о вас говорит.

Date: 2007-08-17 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
+1

ЗЫ: хотел добавить, что разрыв между обывателем и т.н. интеллектуалом в современной России умещается обычно не более, чем в 1-2 поколения. На этом фоне ни на чём не основаный снобизм разночинцев с верхним образованием ещё тошнотворнее: неуважение к собственным родителям и бабушкам-дедушкам - залог непременного повторения вчерашнего дня в завтрашнем.

Date: 2007-08-17 06:40 pm (UTC)
andrzejn: (Default)
From: [personal profile] andrzejn
По-моему, нормальное приложение закона Старджона к человеческому обществу. Разве где-то 90% чего угодно - не дерьмо?

Date: 2007-08-17 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
ужас. я уже неделю замышляю пост про интеллигенцию, ибо со всех углов звучит это слово. видимо придётся попридержать, не знаю.

с фразой несогласен, звучит она как-то по жлобски, вы уж извините.

о сути русского общества толком судить не могу (хоть и читаю только о нём) - не был там 12 лет, а когда был, мало что видел.
но именно чёткого деления не принимаю - у людей очень много градаций и оттенков.
максим максимыча вы куда отнесете?

кроме того, в моём поколении никакой интеллигенции (что бы это ни значило) уже нет. то есть никого о ком можно сказать "интеллигентный человек".

Date: 2007-08-17 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Это очень правдоподобно, и как многое правдоподобное -- полная чушь.

Date: 2007-08-17 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] karakal.livejournal.com
Мне особенно нравится "высокоинтеллектуальных людей". Ну нет бы просто - "интеллектуалов".
Ну а еще больше нравится "многокилометровая толща чудовищного человеческого дерьма".
Автор, очевидно, причисляет себя к первым. А ко вторым не причисляет.

Тут, в общем-то по сути сказать нечего. Это - неверно фактически. Среди "интеллектуалов" столько много "чудовищного человеческого дерьма" (как мы видим), а среди "неинтеллектуалов" столько много настоящей человеческой доброты, что я теряюсь и тушуюсь перед подобным хамством.

Я понимаю, в чем заключается Ваш вопрос. "Интеллигенция-народ". Цитата из этого господина - не лучшая начальная точка для размышлений на эту тему, честное слово.

Date: 2007-08-17 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] met0.livejournal.com
Ох уж эти сверхчеловечки.

Date: 2007-08-17 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nalymov.livejournal.com
Укажу только на одну деталь, с которой никак не могу согласиться. Диалог не только не "невозможен", он неизбежен. Резких границ социальных слоев нет, как нет и непреодолимых границ между разными по интеллекту слоями общества. Есть масса промежуточных слоев. Диалог идет постоянно, и он-то и составляет реальное лицо общества.

Date: 2007-08-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dp.livejournal.com
Именно.

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2007-08-17 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-08-17 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Глупость

Date: 2007-08-17 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] babamora.livejournal.com
фраза абсолютно лишенная смысла. высокий интеллект (где определение оного? какой интеллект высокий, а какой уже никудышный?) никак не мешает человеку быть дерьмом и наоборот.

Date: 2007-08-18 08:53 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/ - Date: 2007-08-18 09:17 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 11:32 am
Powered by Dreamwidth Studios