avva: (Default)
[personal profile] avva
Аааааааааа!

Омега и омикрон это просто-напросто "o mega" и "o mikron", т.е. "о большое" и "о малое"!

Таким очевидным кажется, когда уже знаешь.

Это и многое другое объясняется в записи "читаем по-древнегречески" [livejournal.com profile] rousseau. Рекомендую.

Date: 2008-01-01 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
О, мега!
А, Миго!

С Новым Годом :)

Date: 2008-01-01 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
И вас :)

Date: 2008-01-01 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] denik.livejournal.com
Правда только сейчас?:)))

Date: 2008-01-01 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zvantsev.livejournal.com
Бывает.

Date: 2008-01-01 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] onodera.livejournal.com
Изюм-2?

Date: 2008-01-01 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 0qwerty0.livejournal.com
клево! а я когда-то также понял, что игрек - это 'И greco', как есть 'И latino'

Date: 2008-01-01 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Правда. Может, встречалось где-то раньше, но пропускал мимо ушей...

Date: 2008-01-01 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
О блин. Ведь всяк мог бы догадаться - а никто не догадывается!

Date: 2008-01-02 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
И так будет с каждым, кто не читал в детстве Льва Успенского?

Date: 2008-01-02 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Не далее, чем позавчера Полинка показывала на букву Ы: "Мягкий знак, ай!" Интересно, она когда-нибудь узнает, что на самом деле это твердый знак и и десятеричное?

Date: 2008-01-02 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Есть ли ссылка?

Date: 2008-01-02 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Книга "По закону буквы". В ней этого прямым текстом не говорится, но дается русское название допетровской кириллической буквы, соответствующей греческой омеге - "он великой".

Date: 2008-01-02 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Спасибо (http://www.lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/bukwy.txt)

Кириллица знала два "о" -- "он", из которого затем и была выработана
для нужд гражданской азбуки буква О, по очертанию своему вполне совпадающая
с такой же буквой латиницы, и "он великой", или "омега". Обе они
фигурировали в греческом алфавите и были, можно сказать, механически
перенесены в славянскую письменность -- не столько для ее собственной
потребы, сколь для елико возможно точной передачи слов и имен,
заимствованных из греческого языка.

Date: 2008-01-02 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
про омикрон вроде нет там.
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
В оригинале на странице 28 есть таблица соответствия древнефиникийских и греческих букв, в которой омикрон, естественно, упомянут.
From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com
Я видел эту таблицу. Это - единственное место где упоминается эта буква полностью в греческой транскрипции.

Упоминается не в контексте О МИКРО. Более того, русский аналог - всего лишь "Он". (где, кстати ИГИРИ?).

Давайте разделим пятерку по греческому между аввой и Успенским.

Date: 2008-01-02 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
В общем, что выходит? Твой риторический вопрос подразумевает, что Успенский объясняет происхождение слов "омега" и "омикрон", но на деле оказывается, что он нигде об этом не говорит.

(То, что он упоминает "омега" рядом с "он великий", необязательно помогает: если бы мне пришло в голову расчленить "о-мега", то и помощи в виде "он великий" не понадобилось бы, а если бы не пришло, то и не помогло бы.)

As it happens, я не читал Успенского в детстве, но, как теперь понимаю, если бы читал, совсем не факт, что знал бы про омегу.

В чем тогда суть этого риторического вопроса? Показать всем, кто не читал Успенского, какие они дураки, и какой ты умный, читавший и знающий?

Иными словами, сравни эмоциональный message того, что ты написал, и комментария типа "Кажется, Успенский упоминает это в одной из своих книг."

Date: 2008-01-02 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
а если бы не пришло, то и не помогло бы

Постфактум это не проверяется. По-моему, ассоциация "великой" - "малой" - на поверхности.

В чем тогда суть этого риторического вопроса? Показать всем, кто не читал Успенского, какие они дураки, и какой ты умный, читавший и знающий?

Ни боже мой. Скорее, в том, что некоторые вещи, описанные у Успенского или догадываемые по мере чтения его, больше из общеизвестных источников узнать неоткуда. Нет больше ни новых Перельманов, ни новых Успенских...

Date: 2008-01-02 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
А вообще хорошо начинать учить древнегреческий. Именно начинать -- даже если, как у меня, не хватит мотивации и терпения выучить его до хоть сколько-нибудь приличного уровня, -- материал первых пяти-десяти уроков уже дает столько для понимания греческого в других языках, что это стоит того.

Date: 2008-01-02 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Не занал про Ы, хотя можо было задуматься почему это единственная буква в русском алфавите, состоящая из двух элементов.

Date: 2008-01-02 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Конечно узнает - ты ей расскажешь. Вопрос, запомнит ли

Date: 2008-01-02 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] pechkin.livejournal.com
Ну, не совсем уж никто.

Я даже про епсилон и юпсилон догадался.

Date: 2008-01-02 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/
Очень познавательно..

Date: 2008-01-02 12:54 pm (UTC)

Date: 2008-01-02 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yurilax.livejournal.com
да, сам сделал такое открытие пару лет назад благодаря вопросу чгк.

Date: 2008-01-02 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
я имел в виду два несвязанных элемента

Date: 2008-01-02 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] p-a-s-h-a.livejournal.com
А мне еще было интересно узнать (к сожалению, в статье (http://rousseau.livejournal.com/279325.html?page=2#comments) не упомянуто), что все эти хореи, ямбы и дактили в древнегреческом были не чередованием ударных и безударных слогов, а чередованием вот как раз этих больших и малых гласных…

Date: 2008-01-02 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Почитал Успенского; кажется, я эту книжку читал в детстве у подруги моей мамы. Вспомнил о том, что еврейская тема была в Советском Союзе табуирована.
Судя по всему (и это лишнее доказательство того, что изобретатели славянской азбуки были широко образованными людьми), знак для славянского "ш" был выработан непосредственно из финикийского "шина".

Дело в том, что финикийский шин (здесь картинка) больше похож на латинскую W; буква Ш в кириллице больше похожа на еврейский шин (т.е. в арамейском алфавите, на который евреи перешли после вавилонского пленения). Буква Ц в кириллице также больше похожа на еврейскую цаде, чем на финикийскую. К моменту изобретения кириллицы финикийской культуры уже не было более тысячи лет (самаритянская, правда, была, но навряд ли изобретатели кириллицы с ней сталкивались), а еврейская жила и здравствовала.

У нас в школе в подсобке кабинета математики были математические плакаты, на одном из которых я однажды с удивлением прочитал, что знак счетной бесконечности - алеф-ноль, где алеф - "перша літера давньофінікійського алфавіту".
Edited Date: 2008-01-02 06:44 pm (UTC)

Date: 2008-01-02 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
еврейская тема была в Советском Союзе табуирована.

Да, Успенский аж весь извивается, пишучи
Народы, от которых производилось заимствование, имели звук "ш"; естественно, был в их азбуках и знак для этого звука - так называемый "шин".

"перша літера давньофінікійського алфавіту"

Чудесно!

Date: 2008-01-02 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/
Ну так и "э псилон" с "э та" - тоже ведь сходные звуки :).

Date: 2008-01-02 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Зато есть Википедия!

Date: 2008-03-22 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] teamachine.livejournal.com
Прекрасное открытие, правда. Ведь достаточно лишь отделить "о" от остальных букв, чтобы это увидеть.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 12:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios