мета

Mar. 12th, 2008 04:58 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Есть два ЖЖ-жанра, которых очень трудно избежать: записи вида "меня расфрендил такой-то" и записи вида "меня забанил такой-то". Это удивительно, как давит - я знаю по своему опыту. Кто меня заносит/выносит из друзей, я уже много лет не успеваю следить, зато с "забанили" легче - сразу видишь результат. Совсем недавно я оказался забаненным в... (нет, ни слова не скажу о том, у кого и по какому поводу, потому что выйдет пример того же жанра) и испытал сильнейшие терзания, руки рвались к клавиатуре написать разгромную, едкую, высмеивающую, или всего лишь ироничную, подтрунивающую, или гневную, или фальшиво-всепонимающую, но хоть какую-нибудь запись об этом.

Не знаю, как объяснить чрезвычайную привлекательность этих жанров. Впрочем, возможно, объяснение простое: в обоих случаях изнутри жжет осознание, что это известно тебе одному. Если тебя кто-то расфрендил, обычно это остается незаметным для окружающих - зачем им следить за тем, кто тебя читает? - а если забанил, то часто оказывается, что комментарии стерты, никаких следов не осталось. В обоих случаях, если не рассказать - друзьям, миру, неважно - то как будто и не было.

Я не позволяю себе писать в этих жанрах, ни при каких обстоятельствах. Возможно, это разновидность снобизма.

Date: 2008-03-12 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] alzheimer.livejournal.com
Да, хороший повод сообщить, что после того, как вы расфрендили меня, я потерял к вам все остатки уважения.

метамета

Date: 2008-03-12 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Есть еще более крутой жанр - записи вида "я никогда не пишу о том-то и о том-то" (не помещаю результаты тестов, не пишу стофактов, не сообщаю о том, кто меня расфрендил и забанил).

Специфика этого мета-мета-жанра в том, что невозможно написать, что, мол, в этом жанре я никогда не пишу :)))

Re: метамета

Date: 2008-03-12 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вот, между прочим, ты так походя все объединяешь вместе, а ведь это очень разные материи. Например, я не только не помещаю результаты тестов, я также ни разу об этом факте не упомянул - по крайней мере в записях, в комментариях иногда меня провоцируют на это. Так что частичная мета-мета-мета про себя вполне возможна.

Re: метамета

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-03-12 04:08 am (UTC) - Expand

Re: метамета

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-03-12 04:13 am (UTC) - Expand

Re: метамета

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-03-12 04:22 am (UTC) - Expand

Re: метамета

From: [identity profile] gr-s.livejournal.com - Date: 2008-03-12 10:36 am (UTC) - Expand

Re: метамета

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2008-03-12 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2008-03-12 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Меня расфрендил Чацкий и забанил Матросов.
Они сильные люди.

Date: 2008-03-12 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_moss/
Расфренжено, Забанено,
Комменто-Стерто тож.

Date: 2008-03-12 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
По-моему, гораздо распространеннее записи типа "расфрендил такого-то" и "забанил такого-то". В них нет элемента жалобы - наоборот, они помогают автору укрепить чувство гордости за свою решительность и непреклонность.

Date: 2008-03-12 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Я же говорю, сильные люди, хоть и сиротинушки.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-03-12 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-03-12 04:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/malfet_/ - Date: 2008-03-12 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-03-12 03:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-03-12 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Ну, отчасти еще потому, что люди иногда нуждаются в доказательствах собственного существования.

Date: 2008-03-12 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Я банюсь, следовательно я существую!

(no subject)

From: [identity profile] annyway.livejournal.com - Date: 2008-03-12 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-03-12 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khein.livejournal.com - Date: 2008-03-12 10:37 am (UTC) - Expand

Date: 2008-03-12 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] anril.livejournal.com
может, эти жанры - просто попытка как можно дальше сбежать от реальности?

Date: 2008-03-12 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
Точно снобизм. Не снисходишь ты до нам, простых смертных!

Date: 2008-03-12 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] versa-vice.livejournal.com
А мне кажется, такие записи - это просто желание хоть как-то "отыграть" ситуацию. Ну, например: мне нахамили, у меня появилось неприятное ощущение - я что-то делаю в ответ, и, возможно, останусь с ощущением победителя. Меня забанили - а я напишу от этом, высказавшись как-нибудь этак, чтобы неприятное ощущение сменилось приятным. В общем, чаще всего это говорит о том, что то, что расфрендили, забанили - человеку не все равно, и он нуждается в восстановлении равновесия. Хотя и не всегда.

Date: 2008-03-12 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, спасибо, это убедительно. Восстановить ощущение победы.

Date: 2008-03-12 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
пф. чушь какая-то. Если тебя банят - о чём с этим человеком говорить? Если с ним не о чем говорить, зачем сожалеть о невозможности говорить?

Date: 2008-03-12 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
А если незачем сожалеть о невозможности говорить, зачем говорить о никчёмности сожаления о невозможности говорить?

(no subject)

From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com - Date: 2008-03-12 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2008-03-12 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] khein.livejournal.com - Date: 2008-03-12 10:39 am (UTC) - Expand

Date: 2008-03-12 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] gershshpraihler.livejournal.com
ещё популярный жанр: "меня зафрендил робот" (как будто сам не робот).

Date: 2008-03-12 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
:) Хорошо сказано. И то и то - снобизм. "Но утверждаться в ней с закоренелым рвеньем - нечестиво".

Date: 2008-03-12 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] os80.livejournal.com
Написать, что ли, пост на тему "меня расфрендили alkagoliki"?

Date: 2008-03-12 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
гм, а как ты вообще узнаешь, что тебя где-то забанили?:) Я вот не имею никаких сведений по этому вопросу, и как-то даже не интересовалась никогда.

Date: 2008-03-12 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну обычно это происходит в контексте дискуссии - оставляешь очередной комментарий, а потом смотришь - его нет, и больше в этом журнале не можешь оставить. Или хозяин журнала прямым текстом говорит, что банит, а потом стирает все.

Date: 2008-03-12 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
Честно говоря, вообще не понимаю горечи ситуации "меня отфрендили/забанили".

«Это ж не ДРУЗЬЯ, это ж ФРЕНДЫ!», как говорил один мой знакомый...

Про друзей, потерявших желание общаться - совершенно другой разговор, это не зависит от медиа-среды (ЖЖ, "вконтакты/сокамерники", реальный мир).

Ну и, конечно, есть добрая сотня причин, по которой можно отфрендить или забанить лжеюзера даже при самом лучшем к нему отношении - в частности, негативное влияние длины постов на объём френдленты или склонность человека к флейму.

Date: 2008-03-12 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
А, кстати, где вас забанили? :)

Date: 2008-03-12 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
таки нет?

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2008-03-12 10:33 am (UTC) - Expand

Date: 2008-03-12 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
периодически хочется написать скрипт, который бы проверял – допустим у моих друзей и их друзей, у кого я забанен.

Но никак руки не доходят сесть и разобраться с каким-нибудь клиентом

Date: 2008-03-12 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] technocrator.livejournal.com
А такая информация вообще доступна? мне казалось, нет

(no subject)

From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com - Date: 2008-03-12 09:26 am (UTC) - Expand

Date: 2008-03-12 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] bolk.livejournal.com
Есть третий жанр: «я громко ухожу из сообщества N».

Date: 2008-03-12 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Точно, ускользнуло от меня. И надо же - именно в этом жанре я поучаствовал-таки пару раз.

Date: 2008-03-12 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
> Если тебя кто-то расфрендил, обычно это остается незаметным для окружающих
> - зачем им следить за тем, кто тебя читает?

Например, какой-нибудь "готов-жизнь-отдать-за-ваше-право-высказывать-свое-мнение" банит - очень полезно разобраться.

Date: 2008-03-12 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ibnteo.livejournal.com
Меня один знакомый исключил из друзей в одноклассниках, так я до сих пор всем говорю какой он нехороший человек :)
Выслушав мою душещипательную историю (люди далекие от интернета), все подтверждают: - Да, редиска он и сатрап.

Date: 2008-03-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-finder.livejournal.com
В общем и целом, Вам уже овтетили. Действие рождает, грубо говоря, энергетический перекос в одну сторону, который, для возвращения спокойствия, надо убрать. Когда он большой (человек следит за этим и/или придает значение), нужен выплеск. И его всегда можно сублимировать в другую область. Хотя, при трансфере чувствительность ослабевает, и "на стороне" нужна будет бо´льшая отдача.

Date: 2008-03-12 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] igalis.livejournal.com
Огласите, пожалуйста, весь список.

Date: 2008-03-14 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] perkylibertine.livejournal.com
Если меня кто-то банит, я просто симметрично баню человека у себя и забываю об его существовании.

Date: 2008-03-14 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] david-gor.livejournal.com
Не имел счастья/несчастья быть забаненым. Но на некоторых других ресурсах (где у меня нет аккаунта), бывало, участвовал в качестве анонима. Не банят :), но оскорбляют практически без повода (только лишь в силу несоответствия позиций), про удаление коментариев я и вовсе молчу. Конечно, это обидно. Но чтоб так уж переживать...
Не стоит оно того.

Date: 2008-03-18 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] hijack666.livejournal.com
Забанивание сделано через жопу. О том что тебя забанили, узнаешь только при попытке отправить запись.
Так же и с френдсоунли постингом.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 12:40 am
Powered by Dreamwidth Studios