avva: (Default)
[personal profile] avva
Что такое для вас "несколько"?

Например, два предмета можно назвать "несколько"? А пять? А девять?

Мне хотелось бы проверить, насколько интуиция у людей совпадает или различается. Ответьте, пожалуйста, на опрос. Если ваша точка зрения не умещается в рамки ответов, буду рад ответу в дополнительном вопросе или комментариям.

[Poll #1160891]
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-03-26 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Это же известный логический парадокс о "куче": сколько песчинок надо изъять из кучи песка, чтобы она перестала быть кучей. Насколько понимаю, решения нет.

Date: 2008-03-26 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, но парадокс скорее относится к понятию "много", которое к тому же явно зависит от контекста. Про "несколько" вполне может существовать устойчиая интуиация, по-моему, без парадокса.

Мне еще интересно бы понять, у всех ли, кто знает два языка, совпадают границы, скажем, "несколько" и "several".

(no subject)

From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com - Date: 2008-03-26 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2008-03-26 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com - Date: 2008-03-26 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motto.livejournal.com - Date: 2008-03-26 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ded_flint.livejournal.com - Date: 2008-03-27 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvarz.livejournal.com - Date: 2008-03-26 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com - Date: 2008-03-26 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com - Date: 2008-03-26 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com - Date: 2008-03-26 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com - Date: 2008-03-26 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com - Date: 2008-03-26 07:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-03-26 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pepel.livejournal.com
В детстве я часто задумывалась над этим вопросом:)

Date: 2008-03-26 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] 0qwerty0.livejournal.com
seems like it's from e to e*e

Date: 2008-03-26 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] 0qwerty0.livejournal.com
sorry - from e to about 9...

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2008-03-27 07:37 am (UTC) - Expand

Date: 2008-03-26 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] anton.livejournal.com
Долго не мог решить между 3 и 4%)

Date: 2008-03-26 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Я думала недолго, однозначно четыре. :)

Date: 2008-03-26 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] b0rg.livejournal.com
По старой ирландской традиции, если люди говорят
let's go for one pint
будет выпито от 1 до 4.

Ежели
let's go for few pints
будет выпито от 4 до 9

и если
let's go get hammered
тады уже 10+

Date: 2008-03-26 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] modgen.livejournal.com
Как научила меня «Улице Сезам», несколько — это обычно больше 2 и меньше 10.

Date: 2008-03-26 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ded_flint.livejournal.com
вообще, для нижней границы объяснение связано с тем что два имеет слишком большую особую роль во всём - две руки, две половины, пара, инь-янь и т.д. "три" в этом понимании менее полезная абстракция, поэтому её психологически проще закинуть в общую кучу, называемую "несколько".
для верхней границы логичным было бы "10", так как десять пальцев на руках и вообще - десятичная система счисления. но на самом деле "7" или "8" тоже имеют право быть верхней границей, так как любая последовательность длиннее номера телефона сложна для запоминания и ассоциируется уже со словом "много". с другой стороны, длина номеров сотовых телефонов - 10 цифр, так что... :)

Date: 2008-03-26 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Да, но подобные номера часто запоминаются по принципу: "На «С» и после Серёги ещё шутки 3 вниз и он".

Я думала так:

Date: 2008-03-26 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tantry-juga.livejournal.com
Две-три штуки назову - парой-тройкой.
Десять штук - десятком соответственно.
Без названия остались 4-8, они и называются "несколько".

Date: 2008-03-26 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] volgar.livejournal.com
Не смотря на текущие результаты, я никак не могу сказать, что 3 предмета — это несколько.

Date: 2008-03-26 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
я тоже запнулся на этом месте. но это, имхо, зависит от контекста: например, я скажу "несколько", даже если могу почти точно оценить количество предметов, но есть вероятность, что ошибусь в пределах единицы. обычно никто не ошибается при счете предметов единицами, поэтому пример (несколько искусственный) — мотки веревки, тряпки или какие-нибудь другие бесформенные предметы.

Date: 2008-03-26 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Мне кажется имет смысл практический эксперимент с обиходными, доступными вещами. И дешёвыми. К которым человек относится без излишнего пиетета.
Мне подошли сигареты.

Получается, если сигареты на столе:
4 сигареты — это несколько. 6 — тоже несколько, а 7 уже «много».

А так же, если сигареты в пачке:
4 сигареты — это несколько, и 7 тоже несколько. А вот 8 — «много».

Date: 2008-03-26 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dbg.livejournal.com
Во-первых, "несколько" означает более одного. Во-вторых, оно может относиться только к целому числу предметов. Следовательно: min(несколько) = 2.

max(несколько), я подозреваю, будет 20. Дальше удобней сказать несколько десятков, сотен, тысяч.

Date: 2008-03-30 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] norlink.livejournal.com
Думаю, "несколько" - это четыре и только четыре.
Потому что в прессе про двух и трех всегда пишут два и три, а про пять и более - "массовая драка".

Date: 2008-03-26 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
У меня получилось, что нет однозначного ответа. Есть общий - меньше бесконечности. Зависит от предмета, от обстановки: если я знаю, сколько там предметов, то "несколько" я не скажу. То есть, если на столе лежат, допустим, четыре яблока (и я вижу, что больше им спрятаться негде), то я так и скажу: "четыре яблока". Если те же четыре яблока на дереве, то вполне возможно, что там есть еще с десяток, а то и несколько десятков. Вот тогда я скажу "несколько". Но это яблоки - предмет достаточно крупный, чтобы его различать, и достаточно небольшой, чтобы его охватить глазом. А если речь пойдет о перепутанных цепочках (на рисунке головоломки, например), то тут я могу и про одну-две сказать "несколько", так как откуда мне знать, это одна или десяток?

Date: 2008-03-26 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mee-mee-nau.livejournal.com
По-моему, «несколько» — это непоределённое количество чего-то. Может быть, одна штука, может быть, сто двадцать три.

Сам использую в пределах от одного до десяти, дальше — «с десяток», потом — «пара десятков», и так далее.

Date: 2008-03-26 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] akater.livejournal.com
В детстве у меня была книжка с картинками. НА одной картинке было три снегиря. Мне сказали, что их "несколько". С тех пор для меня нет сомнений, что "несколько" --- это три и более. При поиске верхней границы я не мог определиться некоторое время, но остановился на восьми, потому что семь чисел запомнить просто, с восемью уже начинаются проблемы, а девять чисел приходится разбивать на три кучки по три числа, то есть это уже полноценная композиция "нескольких несколько".

Date: 2008-03-26 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] enternet.livejournal.com
Кстати. Прочитав в детстве книгу "Спартак", я понял что у автора несколько специфическое понимание количества: в фраза "несколько всадников" означала от 5 до 50. 8-)

Date: 2008-03-26 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Если нижнюю границу можно определить, то верхнюю - вряд ли.
Возьмем два примера.
"На меня наступило несколько слонов" - тут нужно достаточно небольшое количество, чтобы это перестало быть нескольким, вряд ли больше 5.
"На небе видно несколько звезд" - тут уже пара десятков легко может быть несколькими.

Date: 2008-03-26 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Насчет 2 - может ли это быть нескольким?
Допустим, меня спрашивают, пытался ли я куда-то дозвониться. Я отвечаю: "да, несколько раз", а звонил на самом деле только дважды. Тогда у меня будет ощущение, что формально я сказал правильно, но по сути соврал (преувеличил).

Date: 2008-03-26 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com
Для разных людей, несколько будет начинаться с двух или трех, реже четырех, а заканчиваться на пяти или десяти, то есть "можно посчитать на пальцах, одной руки или двух".

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2008-03-26 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com - Date: 2008-03-26 05:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-03-26 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bamsic.livejournal.com
Если взять компьютерную игру Heroes of Might and Magic (http://en.wikipedia.org/wiki/Heroes_of_might_and_magic), то там таким понятиям как "мало", "немного", "несколько", "много" и др. даны четкие количественные определения. :-)

Самих значений уже не помню...
Image (http://www.yauzasoft.ru)

Date: 2008-03-26 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Ага, "пара драконов" оказывается восемью :)

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2008-03-26 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bamsic.livejournal.com - Date: 2008-03-27 06:11 am (UTC) - Expand

Date: 2008-03-26 05:27 pm (UTC)
elentin: (Default)
From: [personal profile] elentin
О, вот из того, что тут уже написано в комментариях, хорошо видно, как это зависит от контекста.

"несколько звёзд" (или из Джованьоли пример про "несколько всадников") - это такое "несколько", когда много (20-50).
"звонил несколько раз" (а на самом деле 2) - преувеличено.

А вот если взять на рагу несколько картофелин, несколько луковиц, несколько морковок, то получится 3-4 картошки, 1-2 луковицы, 1-3 морковки.

one, two, many, many one, many two...

Date: 2008-03-26 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] darum.livejournal.com
если глазом сразу не определяется количество, то есть зависит от того, что считаем.

Date: 2008-03-26 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] solvejg-24.livejournal.com
От 5 до 8. Можно подсчитать одним взглядом.

Date: 2008-03-26 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rruben.livejournal.com
Многие знают игру "Heroes of Might & Magic", там чисто существ в стеке определяется "примерно" через словесное описание, так вот там вполне определенные рамки для каждого из слов. Я сейчас навскидку не помню, какие именно, но с переводом их на русский язык при локализации были проблемы

Date: 2008-03-26 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rruben.livejournal.com
чисто=число, опечатка :)

(no subject)

From: [identity profile] akor168.livejournal.com - Date: 2008-03-26 10:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-03-26 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zlokazov.livejournal.com
Вообще говоря семантическое значение слова - это не(знамо)сколько. То есть если человек взглянет на некоторое количество предметов, то не считая их можно сразу определить пару и тройку предметов или людей. Если больше, то нужно считать, а если лень, то и будет не знамо сколько. Значит 4 и более. Верхняя граница, по-видимому - это 7, поскольку 7 предметов поддаются одновременному отслеживанию. Так оператор РЛС не напрягаясь может долго отслеживать в ручном режиме именно 7 воздушных целей. Если больше, то он начнет быстро утомляться. То есть обработать 8 и больше предметов для человека средних способностей затруднительно и это очевидно много.

Date: 2008-03-26 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-stormshi.livejournal.com
Цитата из книги "День творения" Краковского:

"В день своего четырехлетия он сказал: «Мне сегодня исполнилось несколько лет».— «Не несколько, а четыре»,— поправил отец. «Правильно,— согласился сын.— Но это и есть несколько. Самое лучшее несколько — это четыре».
И объяснил подробнее: «Один — это один, два — это два, три — это плохое несколько, а пять — уже много. Это самое плохое много, но все-таки много. А четыре — самое лучшее несколько»."

Лично я тоже так думаю :)

Date: 2008-03-26 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] i-shmael.livejournal.com
Ya ustraiva
l takoy opros laru let nazad :-)

Date: 2008-03-26 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aman-geld.livejournal.com
krasivymi
stihami govorish
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 07:34 am
Powered by Dreamwidth Studios