о маркетинге
May. 5th, 2008 10:49 pmПо ссылке из френдленты увидел запись такого содержания: некий бизнес-консультант раздает всем желающим конспект какого-то своего доклада на семинаре по маркетингу. Чтобы заполучить эту радость, нужно у себя написать запись об этом, обязательно с ссылкой, зафрендить консультанта, оставить ему комментарий с ссылкой на свою рекламирующую его запись, и тогда он включит просителя в свои френды и будет ему подзамочное счастье. Вся эта операция озаглавлена "чтобы вы заработали кучу денег".
(хозяин журнала внимательно следит за комментариями, время от времени поправляет нерадивых: а почему это вы забыли ссылку дать? А почему это у вас запись подзамочная? Проситель: ой, извините, перевел в публичный режим, теперь нормально? Хозяин: "давайте сделаем проще: эту сотрите и напишите новую сразу правильно". Вот это давайте сделаем проще мне особенно понравилось)
Первая реакция у меня - брезгливость. Неприязнь. Ощущение убогости этой акции.
Затем я задумался. Могу ли я объяснить, почему именно это убожество, почему неприязнь? Встану в позицию адвоката дьявола: ну, бизнес-консультант, тоже профессия, многим наверняка еще и полезная. Хорошо, раздает какой-то конспект маркетинговых советов, смешно, что из этого делается такое представление, но какое мне до этого дело? Какие-то люди вставили ссылку у себя - значит, их это устраивает, им это нравится, в конце концов, они искренне считают, что их френдам это может быть интересно, и хотят прорекламировать. Ну неинтересно это тебе, так и не обращай внимания, мало ли что в френдленте неинтересного попадается.
Но нет. Не согласен я с этим.
Суть дела в том, что автор записи требует от читателей прорекламировать его запись у себя. Я, читая журнал какого-нибудь хорошего человека по имени Икс, предполагаю увидеть в нем что-то, что сам Икс хочет разместить, что ему кажется интересным, важным, да или даже глупым или нелепым - но ему, Иксу, а не некоему бизнес-консультанту, который хочет, чтобы я знал о его прекрасном бизнес-консультациях. Если бы он написал "... а кроме того, если вам эта информация кажется полезной, я буду весьма благодарен за ссылку в вашем журнале", этот случай не стоит бы и упоминания (хотя я точно так же, возможно, увидел бы на него ссылку в том же журнале). Но ему важно пробиться ко мне, читателю его читателя, другим путем.
Да, конечно, на самом деле - это все фигня и неважно, подумаешь, одна запись. Конечно же, я не буду, например, обижаться на Икса или удалять его из френдов или еще что-нибудь столь же глупое - нет, это все чепуха. Но отсюда не следует, что вся эта акция консультанта - прекрасная оригинальная идея, что он молодец, что добивается таким образом известности, рекламирует себя, итд. итп. Нет, незначительность одной или нескольких спамообразных ссылок во френдленте не помешает мне считать подобные затеи убогими, относиться к ним с брезгливостью, не доверять людям, которые таким образом пытаются себя рекламировать, и приходить к соответствующим выводам о качестве их услуг.
(хозяин журнала внимательно следит за комментариями, время от времени поправляет нерадивых: а почему это вы забыли ссылку дать? А почему это у вас запись подзамочная? Проситель: ой, извините, перевел в публичный режим, теперь нормально? Хозяин: "давайте сделаем проще: эту сотрите и напишите новую сразу правильно". Вот это давайте сделаем проще мне особенно понравилось)
Первая реакция у меня - брезгливость. Неприязнь. Ощущение убогости этой акции.
Затем я задумался. Могу ли я объяснить, почему именно это убожество, почему неприязнь? Встану в позицию адвоката дьявола: ну, бизнес-консультант, тоже профессия, многим наверняка еще и полезная. Хорошо, раздает какой-то конспект маркетинговых советов, смешно, что из этого делается такое представление, но какое мне до этого дело? Какие-то люди вставили ссылку у себя - значит, их это устраивает, им это нравится, в конце концов, они искренне считают, что их френдам это может быть интересно, и хотят прорекламировать. Ну неинтересно это тебе, так и не обращай внимания, мало ли что в френдленте неинтересного попадается.
Но нет. Не согласен я с этим.
Суть дела в том, что автор записи требует от читателей прорекламировать его запись у себя. Я, читая журнал какого-нибудь хорошего человека по имени Икс, предполагаю увидеть в нем что-то, что сам Икс хочет разместить, что ему кажется интересным, важным, да или даже глупым или нелепым - но ему, Иксу, а не некоему бизнес-консультанту, который хочет, чтобы я знал о его прекрасном бизнес-консультациях. Если бы он написал "... а кроме того, если вам эта информация кажется полезной, я буду весьма благодарен за ссылку в вашем журнале", этот случай не стоит бы и упоминания (хотя я точно так же, возможно, увидел бы на него ссылку в том же журнале). Но ему важно пробиться ко мне, читателю его читателя, другим путем.
Да, конечно, на самом деле - это все фигня и неважно, подумаешь, одна запись. Конечно же, я не буду, например, обижаться на Икса или удалять его из френдов или еще что-нибудь столь же глупое - нет, это все чепуха. Но отсюда не следует, что вся эта акция консультанта - прекрасная оригинальная идея, что он молодец, что добивается таким образом известности, рекламирует себя, итд. итп. Нет, незначительность одной или нескольких спамообразных ссылок во френдленте не помешает мне считать подобные затеи убогими, относиться к ним с брезгливостью, не доверять людям, которые таким образом пытаются себя рекламировать, и приходить к соответствующим выводам о качестве их услуг.
no subject
Date: 2008-05-05 11:28 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 12:21 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-05 11:34 pm (UTC)Понятно, что занимаются этим со всех сторон убогие люди. Тут адвокатом дьявола нельзя поработать даже при большом желании.
no subject
Date: 2008-05-05 11:35 pm (UTC)> Семь страниц каменно-серьезных комментариев.
Date: 2008-05-06 12:41 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-05 11:40 pm (UTC)Еще очень раздражает снисходительный тон многих советов - типа вы что, дурачки, совсем ничего не понимаете? И практически цитаты из писем щастья - "Вася сделал, что я сказал, и была ему Прибыль. А Мария Иосифовна не сделала, и у нее молоко убежало". Ссылки тоже вот, следующий шаг - майки с портретом сделают и по утрам гимн петь будут. Секта какая-то.
no subject
Date: 2008-05-05 11:44 pm (UTC)А вот Йозефа К., который не слушался советов, взяли и арестовали утром в день его тридцатилетия.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-05 11:41 pm (UTC)а маркетологов таких туча в тв, инете и на банерах уличных.
no subject
Date: 2008-05-05 11:42 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 05:17 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-05 11:43 pm (UTC)Сполшной спам-блог получится с одними проплаченными постами. Ощущение, будто смотришь канал "Магазин на диване" (TV Shop), и думаешь, что это действительно телевидение.
no subject
Date: 2008-05-06 01:08 am (UTC)no subject
Date: 2008-05-05 11:57 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 12:06 am (UTC)купить ссылку с совершенно нулевого блога/сайта стоит скажем .... 0.1$. вот и считайте, что автор продает свой материал за 0.1$. хороший или плохой - это другое дело, но в целом -- ПРОДАЕТ, а не раздает бесплатно. И кто захотели купить - купили(разместили линк), кто не хотел - прошли мимо.
no subject
Date: 2008-05-06 12:13 am (UTC)человек продает информацию (ценность) за ... пиар доступа к этой информации. Это не есть плохо. Скажем, я охотно могу представить себе, чтобы я точно также продавал некую ценную инфу.
Постарался напрячся и не увидел в этой обрисованной ситуации ничего плохого. Детали - ну типа "сделаем проще" - ну да, странно, ну так человек не сахар, не обязан всем нравиться:)
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-06 12:08 am (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 12:13 am (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 12:32 am (UTC)> который расфренживает за размещение подобной реклам
Date: 2008-05-06 12:36 am (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 12:38 am (UTC)седня как раз было скучно - открыл все десять постингов в яндекс топе.
Видимо SEOшники не мытьем так катаньем просекли как работает система создания топов и вовсю этим пользуются...
no subject
Date: 2008-05-06 12:39 am (UTC)брезгливо слегка, да. когда раздражает — важно успеть вовремя вдохнуть, потому что победить это можно только путем отправки 80% человеков в Биореактор, а это уже Злодеяние. ;)
no subject
Date: 2008-05-06 12:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-06 12:40 am (UTC)снос крышечек
Date: 2008-05-06 12:42 am (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 01:23 am (UTC)Знаете такую приписочку - "на правах рекламы"? Вот беда в том, что сейчас настояшие блогоспамеры её не пишут.
искренний жж
Date: 2008-05-06 01:31 am (UTC)Re: искренний жж
From:Re: искренний жж
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-06 02:32 am (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 02:33 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-06 03:12 am (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 03:26 am (UTC)прямо захотелось ссылку поставить на этот ваш пост и хорошие комменты... *увернулась от тапка* :)))
no subject
Date: 2008-05-06 03:40 am (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 03:42 am (UTC)смотря для каких целей.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-06 03:47 am (UTC)Это весьма специфический психотип, для которого окружающие - лишь субстрат для выжимания дохода. Именно эта среда рождает спамеров и мошенников. Собственно, этот консультант и сам активно применяет спамерские технологии (через френдование и комментирование), а то, что я имел возмножность почитать, сильно напоминает руководство по разведению лохов.
no subject
Date: 2008-05-06 04:40 am (UTC)Там именно так все и работает. А он профессионал и действует концептуально.
> А он профессионал и действует концептуально.
Date: 2008-05-06 03:54 pm (UTC)концептуально, бля
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-05-06 04:46 am (UTC)Отрицательный пиар - тоже пиар
no subject
Date: 2008-05-06 04:56 am (UTC)автор записи предлагает честный обмен -- доступ к некоему ресурсу в обмен на рекламную ссылку.
автора, конечно, не хочется называть молодцом, но так ли уж хорош хороший человек икс, который на этот обмен соглашается?