avva: (Default)
[personal profile] avva
В очередной раз научился собирать кубик Рубика. В который раз это за всю жизнь до сих пор - наверное, в пятый? На этот раз воспользовался алгоритмом с сайта rubiks.com (там на главной странице ссылка на PDF-файл). Он, конечно, далеко не самый быстрый, зато довольно простой и логичный. По-моему, в детстве я пользовался не им для третьего слоя, но не уверен.

Вот, пришла в голову философская аналогия, связанная с кубиком Рубика (довольно никчемная, впрочем):

Предположим, вы хотите добиться того, чтобы на всем кубике нигде не стояли рядом, касаясь друг друга, два одинаковых цвета. Если вертеть кубик бессистемно, всего лишь стараясь "разбить" стоящие рядом одинаковые цвета, то этого добиться очень сложно. Я, например, так и не сумел. Но если полностью собрать кубик, то желаемого состояния можно добиться за три движения, сместив центральный слой по каждой из трех осей на два поворота.

В этом при желании можно углядеть мысли о природе беспорядка и тесной его связи с порядком, о разнице между кажущейся нерегулярностью и энтропией, итд. итд.

Date: 2008-10-06 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] lgdanko.livejournal.com
Кагда-та в "Науки и жисни" был алгаритм пра кубик. Я ево сабирал очинь быстра! Но пра интропию там ничива не была. А что ета такое, интропия? И как ее зделать в три абарота вакрук аси? Я нимнога ни понял... Извените.

Date: 2008-10-06 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] dennett.livejournal.com
стал раздумывать о дальтонике с кубиком.

и еще - по поводу давнего поста о секрете, который должен уберечь его владельца от способных его пытать сил. один из знакомых сказал мне, что нашедший этот способ, сам сделается его заложником и должен будет шантажировать силы, которые попытаются всеми силами не допустить выхода этого способа наружу.

Date: 2008-10-06 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, любопытное наблюдение, спасибо.

Date: 2008-10-06 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
так интересно же придумать способ самому, какой смысл учиться собирать по уже существующему алгоритму?

Date: 2008-10-06 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] xirax.livejournal.com
если полностью собрать кубик, то желаемого состояния можно добиться за три движения, сместив центральный слой по каждой из трех осей на два поворота.
А обратное верно?

Date: 2008-10-06 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] jerom.livejournal.com
Доказано, что диаметр графа состояний меньше или равен 23.

Date: 2008-10-06 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет - есть больше одного такого состояния (но, видимо, они редки).

Date: 2008-10-06 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
Моя Flash-игра Coloright (http://colorit10.narod.ru/) - иммитация "кубика Рубика" на двухмерной плоскости.
Философских выводов можно делать сколько угодно :-)

Date: 2008-10-06 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо, интересно.

Date: 2008-10-06 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] lineri.livejournal.com
..."Предположим, вы хотите добиться того, чтобы на всем кубике нигде не стояли рядом, касаясь друг друга, два одинаковых цвета. "
это не есть беспорядок. это другая разновидность порядка.

Вместо +1

Date: 2008-10-06 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] akater.livejournal.com
Да, я хотел сказать то же самое.

Date: 2008-10-06 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
См. мой ответ в этой ветке.

Date: 2008-10-06 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Кстати, на днях обнаружил, что алгоритм сборки, опубликованный когда-то в Кванте (я его, впрочем, вычитал потом в Науке и Жизни) придумала бабушка моего друга.

Date: 2008-10-06 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
просто "разбить стоящие рядом одинаковые цвета" - это совсем не бессистемно, а, наоборот, в высокой степени системно: система и заключается в том, чтобы не было рядом стоящих цветов. т.е. "энтропия" такого кубика "такая же", как и собранного. А вот когда когда цвет может граничить с собой, с двумя, с ни одним, и этот "параметр" неизвестен - он сдвинут бессистемно, то и "энтропия" "максимальна".

Date: 2008-10-06 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] president-of.livejournal.com
с языка сняли=)

Date: 2008-10-06 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
См. мой ответ в этой ветке.

rip

Date: 2008-10-06 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] lika129.livejournal.com
А я Вас помню ребёнком в садике, у ракеты стояли Вы тогда.

Date: 2008-10-06 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] vzakharov.livejournal.com
Интересная мысль. Мне в голову сходу приходят два следствия:
1 (общеизвестное). Ломать - не строить
2. Чтобы решить сложную проблему, нельзя по очереди разбираться с каждой её элементарной составляющей.

Date: 2008-10-06 08:06 am (UTC)
From: (Anonymous)
Извиняюсь но посыл у вас неправильный в последней мысли -- так как вами был задуман именно порядок (просто своеобразный): "чтобы на всем кубике нигде не стояли рядом, касаясь друг друга, два одинаковых цвета". А беспорядок появлялся: "Если вертеть кубик бессистемно". МБ

Date: 2008-10-06 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Понимаете, это вообще-то нетривиальная мысль - что "нет двух цветов рядом" - это вид порядка. Может статься так, что почти все (в том числе, с большой вероятностью, случайно выбранное) состояния именно таковы - можно легко придумать такие кубики. То, что кубик Рубика не таков, и в нем это состояние крайней упорядоченно - в этом, собственно, и состоит наблюдение.

Date: 2008-10-06 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rwalk.livejournal.com
Ну для этого вам довольно искусственную систему придется строить - было бы интересно посмотреть на такие кубики и на соответствующие распределения.

Date: 2008-10-06 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
простите, не совсем понял это утверждение.
Вы говорите, что а)любое состояние, построенное по определённому правилу - вид порядка, б)почти все состояния (в т.ч. с большой вероятностью и случайное) являются построенными по определённому правилу?
а)и б) справедливо для всех кубиков, но не для Рубика?
Кстати, какие именно другие кубики Вы имеете в виду: другого размера (2х2х2, 5х5х5), другого рисунка (по типу паззла)?

Date: 2008-10-06 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
У меня с кубиком рубика была однажды веселая ситуация. Я его собирал по алгоритму (учился), и у меня он в руках чуть рассыпался. Я вставил все детальки обратно и продолжил собирать.

Собирал несколько часов и перепробовал все алгоритмы - одна угловая секция ну никак не хотела становиться.

Только потом я понял, что вставил ее в невозможной позиции...:)))

Date: 2008-10-06 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Бывает такое, да :)

полу-оффтоп

Date: 2008-10-06 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] wildernesscat.livejournal.com
Я недавно купил сыну кубик за 3 шекеля, и он того и стоит (вечно заедает и вращается со скрипом). Где сейчас покупают нормальные кубики?

Re: полу-оффтоп

Date: 2008-10-06 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не знаю, я не помню даже, откуда у меня.

(ворча)

Date: 2008-10-06 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kaleva.livejournal.com
Только (http://jour.narod.ru/kostjukov_texas.html) на техасской ярмарке...

Date: 2008-10-06 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] wildernesscat.livejournal.com
Если честно, не понял в чём прикол. Это какой-то корявый перевод с английского?

Date: 2008-10-06 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kaleva.livejournal.com
Нет :-)
Это отрывок из романа Леонида Костюкова "Великая страна" - ну, там ссылка в начале есть на оригинал.

А вот в романе часть глав стилизована автором под перевод со словарем, да.
Как я понимаю, это жест, обозначающий невозможность по-настоящему передать игру слов на английском.
Как ни странно, именно он и помогает передать.

Это не единственный прикол этого романа.
Я б сказал, в этом романе их три класса + 1 общий.
Первый - этот, диалоги и короткие монологи в стиле приблизительно "Криминального чтива".
Второй - чисто русские разговоры и монологи.
Третий - сплетение одного с другим, местами очень плотное.

Вот пример: http://kaleva.livejournal.com/72147.html
У автора отличное мизансценическое мышление.

Четвёртый возникает, когда роман перечитываешь раз этак на третий :)
Я когда-то Яндекс-блогами искал упоминания о книге и авторе (таким (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2&) запросом) и нашёл вот (http://blogs.yandex.ru/cachedcopy.xml?f=da5ce83135f4c082bb885e45fa0742c5&i=41&m=http%3A%2F%2Fdiary.ru%2F%7Erlreader%2F%3Fcomments%26postid%3D40624971&r=%28%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F%3A%3A6894+%26+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%3A%3A2012+%26+%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2%3A%3A1683994%29) что.

P.S. Не имею с автором этого романа ни личных, ни родственных, ни деловых связей. :)

Date: 2008-10-06 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] rwalk.livejournal.com
О "статфизической энтропии" отдельного состояния вообще говорить нельзя,
а "информационная энтропия" будет как раз мала (по определению - поскольку процедура получения этого состояния описывается очень кратко).

Date: 2008-10-06 03:44 pm (UTC)

Date: 2008-10-06 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] faceted-jacinth.livejournal.com
Авва вообще-то класс состояний описал своим описанием!

Date: 2008-10-06 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rwalk.livejournal.com
Вы имеете в виду состояния с "разноцветными соседями"? Да, конечно, и применительно к нему говорить об энтропии (логарифме числа состояний этого класса) осмысленно. Но она и не обсуждалась. Что же касается конкретного состояния (полученного вращениями по описанному способу), то мы априори не знаем, насколько оно типично - хотя вопрос об этом представляет собой вполне разумную задачу.

Date: 2008-10-06 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mugunin.livejournal.com
у кубика есть такое состояние (или фигура) - глобус, собирается из собранного кубика так же легко, как ваше (в клеточку). Глобус - это как раз то что вы хотели, ни одного цвета рядом и выглядит как полный бардак. Особенно впечатляет обратная сборка. 8 поворотов всего (у вас - 6, если считать что поворот центральной плоскости - это физически 2 поворота, сначала 2 слоя на 180, потом один обратно на 180).

Date: 2008-10-06 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Расскажите, как его получить?

Date: 2008-10-07 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] mugunin.livejournal.com
Обозначим плоскости фронтальную, заднюю, правую и левую: F,B,R и L соответствено, при этом в формуле: X - поворот по часовой (clockwise), если представить что смотрим на плоскость Х.
Глобус:
F B R L
F B R L
R L

Говоря без формул:
возьмем два крайних параллельных слоя и два крайних перпендикулярных слоя;
затем поворачиваем по-очередно каждый слой на 90 градусов симметрично относительно центра - сначала первые, потом вторые, затем первые, затем вторые 2 раза (на 180 градусов).

Вуаля.

Date: 2008-10-08 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, действительно красиво! Спасибо.

Date: 2008-10-08 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] mugunin.livejournal.com
красивых фигур еще много, разных )
а вот интересно было бы получить "глобус" на кубике 4x4x4.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 03:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios