avva: (Default)
[personal profile] avva
Недавно сослуживец спросил у меня: скажи, а почему "русские" - почти всегда очень правые?

А как вы думаете, это действительно так? И если да, то почему?
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-12-07 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Правые - это только в смысле отношений с арабами. Если взять экономику, то русские - левые в большинстве своем. Поинтересуйтесь например их мнением насчет отмены закона о минимальной оплате труда. Кстати отношение к этому закону очевидно доказывает что экономически "правых" в Израиле вообще практически нет. Отсуствуют как класс.

Date: 2008-12-07 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] feutche.livejournal.com
я вот, скорее, никак не могу понять, откуда в израиле столько левых?

Date: 2008-12-07 03:48 pm (UTC)

Date: 2008-12-07 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] e-d-k.livejournal.com
скорее всего, под "правыми" в данном случае следует полагать элементарный национализм, иначе никакой общей "правизны" просто нет. а это уже связано с желанием оказаться святее папы римского, крайность неофита.

Date: 2008-12-08 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
в Израиле не-националистов мало. в Кнессете их набирается ну десяток, из ста десяти еврейских депутатов. Все остальные еврейские партии так или иначе националистические.

(no subject)

From: [identity profile] e-d-k.livejournal.com - Date: 2008-12-08 06:22 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-11 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] drijka.livejournal.com
-1
У трети "русских" прочерк в графе национальность, а у 1/10 крест на шее.
Какой же тут национализм?

(no subject)

From: [identity profile] e-d-k.livejournal.com - Date: 2008-12-11 01:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-07 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sereshka.livejournal.com
потому, что уехали в конце 80-х, начале 90-х, и все видят через призму коммунизм-не коммунизм, черно-бело. Это характерно для "русских", уехавших в США и Израиль. В Канаде существенно иначе, и я думаю это потому, что основная эммиграция пришлась на конец 90-х, когда люди освободились от необходимости забивать свою голову идеологией.

Date: 2008-12-07 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] my-green.livejournal.com
Это в Канаде, где ничего не происходит, нет никаких особых проблем и не с кем не воюют, не нужна идеология. А в ИЗраиле без идеологии обходятся лишь полные пофигисты либо эгоисты.

(no subject)

From: [identity profile] sereshka.livejournal.com - Date: 2008-12-07 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-green.livejournal.com - Date: 2008-12-07 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-07 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pepel.livejournal.com
Потому что им не нужна сублимация собственной успешности в чувство вины.
Левые израильтяне родились у вставших на ноги родителей, получили хорошее образование за счет страны и родителей, и тот стыд, что все так хорошо далеко не у всех, они переводят в политические взгляды. Стыдиться перед своими менее успешными соотечественниками чревато, потому что они ближе и баловать их страшно, делиться-то придется самому, ежели что. А вот жалеть тех, кого вроде ущемляешь не ты, а твое государство, и добиваться для них благ не за свой счет, а за счет государства - вполне себе слатенько и безопасненько. Плюс разница в доходах, КИ и правах позволяет самоудовлетворяться самовозвышением ("они нас взрывают, потому что у них даже канализации нет (а у меня есть, вот какой я лапочка)".
"Русские" в подавляющем большинстве сделали себя сами, и стыдиться им нечего. Левизна среди русских - скорее исключение, возникает либо из-за круга общения (интеллектуалы, школьники из престижных районов, хиппари), либо из-за очень высокого интеллекта, который сильно сократил дорогу к успешности.

Date: 2008-12-07 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sqrat.livejournal.com
Спасибо за комментарий ... 100% согласен, сам не мог бы сказать лучше.

Date: 2008-12-07 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] benyx.livejournal.com
Интересно, а за чей счет "русские" получили образование?
Я, например, получил его за счет страны. Не Израиля, но не вижу большой разницы.
А в ваших словах, я увидел одну вещь:
У местных левых есть совесть, а у правых "русских" ее нет.
Я, лично с етим не очень согласен, но ето то что можно заметить.

(no subject)

From: [identity profile] pepel.livejournal.com - Date: 2008-12-07 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] benyx.livejournal.com - Date: 2008-12-07 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pepel.livejournal.com - Date: 2008-12-07 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] benyx.livejournal.com - Date: 2008-12-07 09:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-07 03:51 pm (UTC)

Date: 2008-12-07 03:56 pm (UTC)

Date: 2008-12-07 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
говоря короче - с жЫру бесятся? портянки не нюхали?

(no subject)

From: [identity profile] pepel.livejournal.com - Date: 2008-12-07 08:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-08 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] chernyjdyr.livejournal.com
Это яркий пример того что называется : психология бегруш..
Примерно то же что и сказать что русские правые таковы потому что в Союзе их мамы воспитывали строго без положительной подержки ... они выросли без соответствующего битахона ацми и поэтому они самоутверждаются за счет государства, его мощи и подавления других... Или же из за развала Союза у них ПТСД и нереальные навязчивые страхи потери государстав и поэтому они перестраховываются и согласны на любые силовые меры, и не могут адекватно оценить ситуацию.
Или же можно еще что то про величину пиписьки и сексуальной неудовлетворености... а про исключения тоже можно что то придумать....

Главное для таких психологизмов ведь цель : Несогласие с мной есть результат какого то комплекса и психологического расстроайства... а Я Я самый НОРМАЛьНЫЙ.


А по теме: русским то как раз есть больше всего причин чувствовать обязоность кому то .. так как из за них их родители работали на всяких никаёнах что бы дать им будущее. Государство вбухало в их образование не менее чем в коренных Израильтян ... и среди Израильтян тех кто сами себя сделали не меньше (почти все работали на свою учебу). Стыд он либо есть или его нет ... а вопить "Бей всех арабов " или "Спасай арабой" всем спокойненько.. и сладенько одинаково.

(no subject)

From: [identity profile] drijka.livejournal.com - Date: 2008-12-11 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2008-12-07 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bisyaka.livejournal.com
Мне кажется, что когда люди приезжали в Страну изначально, многие были леваками. Потому что правые, в основном, ассоциировались с религиозным мракобесием. Более того большинство правых - поселенцы. Их наши люди, селившиеся в больших городах, не слишком часто встречали, и голосовали за левых, скажем за Рабина. Потом, пожив и понюхав пороху, пришло осознание того, что левая идеология абсолютно не работает с арабами, она им просто идеологически чужда. Выяснилось, что "играть в демократию" на Ближнем Востоке можно только с позиции силы, т.к. любые компромиссы воспринимаются, как слабость. Затем множество левых окончательно оскандалилось с передажей земель и оружия врагам. Потом, правда, именно правые изгнали евреев из Гуш Катифа... Оказалось что среди номинальных "правых" тоже есть левые и правые. Потом пришло осознание, что практически все - политические проститутки и политика перестала быть интересной вообще...

Date: 2008-12-07 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 12diozihcs.livejournal.com
Многие русские - пессимисты. Теория от том, что скоро будет всеобщий мир и изобилие, им не подходит.

Date: 2008-12-07 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] my-green.livejournal.com
Подходит, даже очень. Просто за последние десятилетия им это обещали слишком часто, а что они реально получали - мы все знаем.

Date: 2008-12-07 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Потому что видели реализацию левых идей в действии.

Date: 2008-12-07 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
да, все родились, жили , работали и умерли в Швеции :)

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2008-12-07 08:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-07 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Правых, конечно, гораздо больше, чем левых, это да, но мне вот кажется, что большинство (по крайней мере тут, в ЖЖ) пытаются не определять себя и как правых, ни как левых. Странно, почему люди не хотят назвать себя левыми.

Date: 2008-12-10 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/tananda_/
Ну, хотя бы потому, что придерживаясь левых взглядов в решении проблем безопасности я одновременно придерживаюсь крайне правых взглядов, когда дело касается решения экономических проблем. Поэтому ни ярлык "левая", ни ярлык "правая" не соответствуют моему пониманию реальности.

Date: 2008-12-07 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Я во всяком случае уверен, что нелюбовь к социализму тут (в общем случае) решительно ни при чем (как и в случае с русскими американцами, голосующими за Маккейна - или, скорее, против Обамы).

Date: 2008-12-07 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yourreporter.livejournal.com
"Русские" правые потому что мы советские все. Голосуем за крайности. Вот здесь (http://pluralis.ru) - голосуют или за Путина или за "демократов". Ни один умеренный политик не получит ничего.

Date: 2008-12-07 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Очень, очень интересные комментарии. Ты часто задаешь хорошие вопросы, а я все время забываю тебе об этом сказать.

Date: 2008-12-08 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] azot.livejournal.com
Не уверен, что это поможет ответить на вопрос (хотя бы потому, что живу в Германии, а не в Израиле), но все-таки рискну поделиться одним наблюдением. Когда я вижу очень правого (а иногда и левого, главное - очень) "русского", то всегда вспоминаю замечательные строки:
"На крайнем правом фланге стоял брандмейстер. Он был настолько правым, что даже не знал, к какой партии принадлежит".

Date: 2008-12-09 01:19 pm (UTC)

Date: 2008-12-09 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Потому что вчерашние жертвы хотят сами стать палачами.

Прадедушку гоняли казаки во время погромов.
Дедушку репресировали большевики (nevermind, что другой дедушка тоже был большевиком)
Бабушка пострадала от Холокоста.
Папа пострадал от арабов, не хотевших Израиля, и от Брежнева, в него не пускавшего.
Его самого антисемиты не приняли в МГУ.

И вот теперь-то он им всем покажет! Старательно культивируемый комплекс жертвы и тошнотворная жалость к себе органически переходят в комплекс палача.
Edited Date: 2008-12-11 04:34 am (UTC)

Date: 2008-12-11 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] drijka.livejournal.com
отвращение к тоталитаризму
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 6th, 2026 06:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios