avva: (Default)
[personal profile] avva
Читал много интересных дискуссий о том, что случится с современным человеком, попади он неожиданно в прошлое, скажем на тысячу лет назад. Да, примерно как "Янки при дворе короля Артура" Марка Твена, только серьезнее, с лучшим знанием истории и более трезвой оценкой ситуации. Более трезвая оценка ситуации означает, что самое вероятное развитие событий - смерть в первые несколько дней. Но если повезет, то есть всякие варианты.

Дам несколько ссылок, в основном по-английски, но помимо прочего есть книга в русском переводе.

Главная дискуссия - в блоге Marginal Revolution в прошлом году. Сценарий: вы внезапно оказываетесь где-то в случайно выбранной точке на карте, в западной Европе, в 1000-м году нашей эры. Кроме обычной одежды и содержимого карманов у вас ничего нет. Подготовиться с помощью штудирования энциклопедий заранее вы не можете, все происходит внезапно. Вопрос: что делать и какие есть варианты.

Шестнадцать страниц комментариев (не пропустить кнопку Next внизу страницы), многие из них очень интересные и увлекательные. Особенно забавно читать сначала оптимистов (типа я все знаю, найду местных дворян, вотрусь в доверие, стану советником, постепенно приберу к рукам власть итд.), а потом реалистов, знающих больше о повседневной жизни того времени, которые их безжалостно критикуют.

Далее, из этой дискуссии я узнал о ньюсгруппе alt.history.what-if, полностью посвященной альтернативной истории, и о забавном обсуждении там схожей темы, только переносятся все участники ньюсгруппы одновременно, и в 1800-й год - что, понятно, куда лучше со всех почти точек зрения. Вот это давнее обсуждение, которое произошло в 2000-м году (осторожно, 300 сообщений), я его все не прочитал, но в начале уже есть много смешного/интересного.

Наконец, опять же из комментариев в Marginal Revolution я узнал о книге Lest Darkness Fall писателя-фантаста де Кампа. Ее очень хвалят и называют классикой альтернативной истории (опубликована в 1939-м году). Я нашел и прочитал в оригинале (текст можно найти на scribd.com, кстати). Действительно здорово! Герой книги - американец-археолог - "проваливается" сквозь время из Рима времен Муссолини в Рим середины шестого века. Он пытается остановить распад цивилизации в Европе путем внедрения различных изобретений, а со временем и защиты государства готов в Италии - цивилизованного по сравнению с грозящими ему франками и гуннами - от франков и от войск Римской империи того времени, которой правил византийский император Юстиниан.

Написано куда более реалистично, чем у того же Твена. Персонажи все-таки, надо признаться, в основном картонные, иногда стереотипные донельзя - образцом прекрасного стиля или глубоких характеров эту книгу не назвать; но зато много интересной истории, а также убедительно описанных попыток (далеко не всегда успешных!) внедрить разнообразные изобретения в общество 6-го века. В общем, понравилось. Обнаружилось также, что есть русский перевод: "Да не опустится тьма". Я посмотрел на него одним глазом - вроде ничего.

Я практически ничего не читал в этом жанре, так что если кто-то разбирающийся посоветует самые гениальные книги или интересные сетевые источники, буду рад.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2009-04-14 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
В России недавно вышел фантастический роман о современном юном веб-дизайнере, который попадает в 1930е годы. Год, что ли, назад каким-то макаром я вышел на его обсуждение в ЖЖ. Навряд ли он представляет большую художественную ценность.

Date: 2009-04-14 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] leonov.livejournal.com
Андерсоновский "Патруль времени" (http://lib.aldebaran.ru/series/patrul_vremeni/) в копилку, конечно - тоже классика жанра.

Date: 2009-04-14 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
У меня когда-то в журнале была запись на схожую тему.

Date: 2009-04-14 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
Знаешь, не раз прикидывал, что бы делал...
Руками работать вроде умею. Но скорее всего пошел бы по чсти грамотейской или в наемники) Физподготовка вроде у меня ничо так)

Date: 2009-04-14 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, но тут идея немного другая - постоянные путешествия по времени с технологической поддержкой из будущего. Я прочитал "Патруль времени" как раз недавно, пару месяцев назад, и тогда еще написал запись о том, что мне, увы, в целом не понравилось и показалось скучным (а кроме того, вторичным по отношению к "Концу вечности" Азимова, который появился как раз перед "Патрулем времени"). Де Камп мне понравился намного больше.

Date: 2009-04-14 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/mak_/
я вам, помнится, Лукина как-то рекомендовал. не понравилось. по теме - его же трилогия:
Слепые поводыри
Миссионеры
Разбойничья злая луна

Date: 2009-04-14 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/mak_/
после "не понравилось" должен стоять знак вопроса:)
в смысле, смотрели ли и стоит ли рекомендовать дальше.

Date: 2009-04-14 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А, а то я удивляюсь - не помню, что читал. К сожалению, не дошли руки попробовать. А о чем трилогия, т.е. какой сюжет в целом?

Date: 2009-04-14 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
В фильме "Мумия" есть забавный момент: ожившая мумия поймала археолога и он пытается ей что-нибудь сказать. Он пробует разные непонятные ей языки, но на иврите она говорит: "О! Язык рабов." и начинает общаться. Это я к тому, что тем, кто знает иврит, достаточно добраться до еврейской общины. А там все знакомо.

Date: 2009-04-14 09:50 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Самой большой проблемой мне представляется язык.
Второй — незнание деталей быта, очевидных для местных.

Всё это мигом сделало бы человека изгоем везде, кроме самых терпимых к странности сообществ. Возможно, неплохим вариантом было бы прибиться к монастырю или другой подобной организации (придумать бы), склонной не отвергать людей явно не от мира сего.

Date: 2009-04-14 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/mak_/
:)
ну тогда вот этот рассказ:
http://lib.ru/ANDERSON/earlyman.txt
по моему гораздо более реалистичный:)

Date: 2009-04-14 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Для женщины монастырь - практически единственный выход вообще.

Для мужчины тоже хорошая идея, да - можно попробовать притвориться немым инвалидом (но обязательно набожным), и учить язык, а потом чудесным образом заговорить (одна из идей в дискуссии в блоге).

Date: 2009-04-14 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Еще одна интересная особенность - большинство американцев, например, обрезаны, и в то время им будет нелегко сойти за христиан из-за этого. Если хотя бы несколько слов на иврите знать, хоть бы Шма-Исраэль, уже может помочь с еврейской общиной, да. Только добраться будет скорее всего нелегко.

Re: Reply to your comment...

Date: 2009-04-14 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com

Об этом тоже думал) Но зависит от эпохи

Date: 2009-04-14 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zenturion.livejournal.com
"Специалист по этике" Гаррисона

Date: 2009-04-14 10:00 pm (UTC)
e_mir: (Default)
From: [personal profile] e_mir
Скачок в сотни лет - почти гарантированная смерть для времепроходца. Ну, или дурдом, если уже более цивилизованные времена. Даже перемещение на десятки лет ничего хорошего путешественнику не сулит.

Date: 2009-04-14 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bujhm.livejournal.com
Мне очень понравилась в этом жанре - как раз недавно наткнулся - эпопея Е.Красницкого "Отрок".
http://lib.rus.ec/a/25826
Это нескончаемая и захватывающая серия красивых психологических этюдов на пересечении самых разных личностных и социальных сфер.
Основная идея книги - современный человек попадает в тело мальчика, живущего в 12 веке. С помощью знания строительной науки (его профессия), психологии и основ управления ему постепенно удаётся многое свершить.
Я подсел на эту книгу, теперь жду продолжения.

Date: 2009-04-14 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] unnotiked.livejournal.com
Все население Европы вымрет. Какого-нибудь из штаммов гриппа, который вы туда принесете - будет вполне достаточно для этого. А ведь у вас иммунитет не только к гриппу, например.

Date: 2009-04-14 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/mak_/
мнээ... ну я тогда в кратце, но спойлерами...
если следовать хронолоическому порядку издания, то первой вышла повесть "Миссионеры", в соавторстве Любовь и Евгений Лукин. Живут себе на тропических островах туземцы, сильно воюют друг с другом - авианосцы всякие, ракетометы. Умные начинают бояться - следующая война сожжет архипелаг дотла, умрут все. тут из-за угла выплывают себе бригантины магеллана-то-ли-кука под парусами. у туземцев срабатывает некое пророчество - это вот как раз те, за ради кого они тренировались друг на друге воевать.

вторая повесть - пркивел, "Слепые поводыри". откуда, собственно, такие славные дикари и почему. дикари собственно фоном, основной сюжет в нашей провинции в лихие 80е и как наши обычные люди с этими дикарями налаживают общение.

третья - отдаленное будущее, что должно получится из завоевания.

не умею я пересказывать, да что б еще и интересно:(

Date: 2009-04-14 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vgarnick.livejournal.com
Андрей Мартьянов, цикл "Вестники времен".

Date: 2009-04-14 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Гораздо более важна обратная проблема. Еще пример из синематографа. В американском сериале одна из салемских ведьм попадает в конец двадцатого века. Среди всех технологических и ментальных новостей она без проблем находит общий язык с образованным человеком - оба знают наизусть многое из Шекспира.

Соответственно, вопрос: попав в будущее, как там общаться? Еще точнее (и важнее) - какое знание сохранится?

Re: Reply to your comment...

Date: 2009-04-14 10:17 pm (UTC)
nine_k: A stream of colors expanding from brain (Default)
From: [personal profile] nine_k
Детали быта и детали лексикона в любой эпохе выдадут чужака. Советского человека из 1980-х в том же СССР 1930-х вычислили бы довольно быстро, даже (или — особенно) в родных ему местах.

Date: 2009-04-14 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Да, "...смерть в первые несколько дней. Но если повезет, то есть всякие варианты."
Очень давняя стилизация, но точно в тему:
http://lib.align.ru/getbook/7566.html

Date: 2009-04-14 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Если туда попасть здоровым, то ничего не произойдет - вирус же выделяется только в определенный период заболевания. А вот напряженность иммунитета к различным кишечным бактериям у современного западного человека низкая, так что после первого же приема пищи (если, конечно, удастся себя заставить есть тот кошмар, который они называют пищей) начнется дизентерия.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 09:12 am
Powered by Dreamwidth Studios