avva: (Default)
[personal profile] avva
По аналогии с тупоконечниками и остроконечниками, люди делятся на два вида: тупоугольники и остроугольники, по тому, как они держат спичку, когда зажигают. Тупоугольники держат ее так, что рука со спичкой отставлена широко от коробка, спичка с серной полоской образует тупой угол, если смотреть со стороны зажигающего. Остроугольники держат руку ближе к коробку, спичка направлена под острым углом.

Я вот всю жизнь - тупоугольник, и остроугольное зажигание кажется мне странным, неудобным. Но зато я обратил внимание, что почти всегда, когда зажигают спичку в фильмах каких-нибудь, это делают остроугольным способом. Может, он действительно правильный и наиболее распостраненный, а мои тупоугольные привычки - признак необразованности, неумения, кривых рук? Задумался вот...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-05-08 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] al-zatv.livejournal.com
"тупоугольники", если я правильно понял, просто закрывают спичку рукой от ветра.

Date: 2010-05-08 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] glex1.livejournal.com
остроугольный метод надёжнее
по-другому в сильный ветер и дождь не зажечь

Date: 2010-05-08 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] the-netwalker.livejournal.com
Согласен. Сам был "тупоугольником", когда в квартире спичками зажигал (сигареты+кухня). На улице не получалось, пришлось срочно переучиваться.
Плюс еще "спичколомкость" в "тупом" способе кажется выше (либо это я просто переучился уже и по-старому ломаю).

Date: 2010-05-08 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Есть еще одно деление: двигать спичку на себя или от себя, применимое к обоим случаям. Итого, 4 варианта, как есть 4 стихии и 4 темперамента.

Date: 2010-05-08 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-at-night.livejournal.com
А еще можно коробок держать перед собой параллельно, тогда оба движения будут и не от себя, и не на себя :)

(no subject)

From: [identity profile] tygdym.livejournal.com - Date: 2010-05-09 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-05-08 09:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Во времена моей молодости деление происходило строго по половому признаку: ВСЕ мужчины были остроугольниками, а ВСЕ женщины -- тупоугольниками. Все без исключения. Более правильный, разумеется, остроугольный способ зажигания спички :).

Date: 2010-05-08 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] azonips.livejournal.com
Да, и ещё брутальный мужик-остроугольник должен после использования спички бросить её на пол не затушивая.

(no subject)

From: [identity profile] lazyreader.livejournal.com - Date: 2010-05-09 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] os80.livejournal.com - Date: 2010-05-08 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ezhik-israely.livejournal.com
я остроугольник :)

Date: 2010-05-08 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ezhik-israely.livejournal.com
вдогонку комменту надо мной - я женщина если че :)

(no subject)

From: [identity profile] digest.livejournal.com - Date: 2010-05-08 09:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vladekk.livejournal.com
Да, остроугольность это эстетство, ака пижонство.

Date: 2010-05-09 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] tygdym.livejournal.com
Пижонство - это когда и спичку, и коробок держат в одной руке :). И зажигают!
Я в юности так умел, причём одновременно зажигал 2 спички: одну - левой рукой и другую - правой.

(no subject)

From: [identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com - Date: 2010-05-09 06:24 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] itman.livejournal.com
Есть еще и третья категория: они спички не зажигают!

Date: 2010-05-08 09:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А ведь можно еще чиркать к себе или от себя. Это вместе с угольностью дает деление на четыре вида людей. Один из них, тупоугольники-к-себе, очень редок, а возможно, вообще вымер — если так зажигать спичку, можно легко поджечь себя вместо сигареты или чего там еще надо. Остальные здравствуют, не выкосил их рак легких пока еще (шутка).

Date: 2010-05-08 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вообще да, я об этом не подумал, наверное потому, что для меня остроугольники к себе или остроугольники от себя очень похожи - главное, что они остроугольники, т.е. странные люди.

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2010-05-10 08:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-05-09 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] aghartha.livejournal.com
Вот, я тоже этот, как его, дятел! (который не сова и не жаворонок). Перпендикулярно держу.

(no subject)

From: [identity profile] devitor.livejournal.com - Date: 2010-05-09 12:51 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] letnii.livejournal.com
мнe отeц eщe просто всe объяснил-будeшь зaжигaть нa сeбя искрa можeт в глaз попaсть...но тeория интeрeснaя)

Date: 2010-05-08 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gin-i-tonik.livejournal.com
пошла, проверила.
я - тоже не из фильмов.

Date: 2010-05-08 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] oca-u3-nepcuka.livejournal.com
Фсё просто: слидите за равнадействующей сил.

Дривестные валокна спички не всигда параллельны иё аси. Паэтому тупаканечнег инагда ламает спичку, а астраканечнег пачти никакда.

Date: 2010-05-09 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] tygdym.livejournal.com
... а остроконечник - рвёт боковину коробка (серную дорожку).

Date: 2010-05-08 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
При тупоугольном способе сила трения и мускульная сила направлены почти перпендикулярно спичке, и в результате этого спичка часто ломается. При остроугольном способе эти силы направлены почти вдоль спички, спичка остается целой.

Date: 2010-05-08 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] oca-u3-nepcuka.livejournal.com
Нуштоблять заманера пафтарять ужес казаное.

Date: 2010-05-08 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] panin.livejournal.com
прикольно было прочитать пост раскуриваю трубку :)

я тоже в основном тупоугольник.
но иногда позволяю себе своевольничать...

кстати, знаю, что правильно чиркать от себя, но почему-то чиркаю на себя...

Date: 2010-05-10 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
тупоугольник на себя? это как?
вы путаете чего-то, ИМХО.

(no subject)

From: [identity profile] panin.livejournal.com - Date: 2010-05-10 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2010-05-10 08:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tavy.livejournal.com
меня папа учил спички зажигать. остроугольным способом. иначе спичка может сломаться или от ветра погаснуть. но вот если кому в помещении предложить спичку, чтобы человек закурил - то элегантнее тупоугольным способом.

Date: 2010-05-08 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Я много экспериментировал и выяснил, что лучше всего держать спичку под острым углом, но не головкой вперед, а наоборот, как бы волоча за пальцами. При этом пробег по стенке коробка максимальный (преимущество тупоконечного способа), а вероятность сломать спичку минимальная (преимущество остроконечного способа).

(no subject)

From: [identity profile] vvyy.livejournal.com - Date: 2010-05-09 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2010-05-10 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sply.livejournal.com
Кроме повышенной ломкости тупоугольного есть еще одно преимущество остроугольного: если при зажигании от спичечной головки откалывается горящий кусочек, в остроугольном методе он летит в пустоту, а в тупоугольном может папасть на пальцы. После такого быстро находишь наиболее безопасный способ.

Date: 2010-05-08 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
мне в детстве казалось, что остроугольный - это "гопницкий" способ.

потом я поняла, что он просто "курящий", а у нас в семье курящих не было

Date: 2010-05-08 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Я, наверное, тупоконечник. Преимущество остроконечного способа в том, что плохо прилегающая "серная" намазка имеет меньше шансов слететь со спички. А у меня-тупоконечника несколько раз бывало, что в руках оставалась чистая деревянная палочка.

Date: 2010-05-08 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] the-netwalker.livejournal.com
Спички уже не те....
Уже так делают, что даже "острый" способ может израсходовать 5 спичек, а огня нет.
Нет, ну правда-правда, совсем не те спички нынче :(

Date: 2010-05-08 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kanishchev.livejournal.com
По технике безопасности спичку нужно держать "от себя", чтобы искры и отлетевшая сера не попали в глаза. По этой логике остроугольный метод кажется более безопасным, что ли...
(deleted comment)

Date: 2010-05-08 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я не курю и почти никогда в последние годы не пользуюсь спичками, но вот недавно у нас в газовой плите стал барахлить механизм, который высекает искру при нажатии кнопки, так что мы зажигаем ее спичками.

(no subject)

From: [identity profile] krace.livejournal.com - Date: 2010-05-09 12:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roza.livejournal.com - Date: 2010-05-09 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krace.livejournal.com - Date: 2010-05-09 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roza.livejournal.com - Date: 2010-05-09 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krace.livejournal.com - Date: 2010-05-09 05:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-08 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
подумала, что не пользовалась спичками уже несколько лет...

Date: 2010-05-08 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yurilax.livejournal.com
Не стоит забывать про картонные спички, к которым ни один из вышеописанных методов неприменим. Вот такие:

Image

Такую спичку легче всего зажечь следующим способом: положить её на серную полоску параллельно ходу последней и, прижав сверху картонной крышкой, резко выдёргивать из зажима по ходу серной полоски.

Date: 2010-05-10 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Надо ж, а я всегда пальцем прижимал.

Date: 2010-05-09 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
"тупоконечный" вариант может привести к ожогу: спичка зажигается и ломается.

"остроконечный" не приведёт к попаданию огня на пальцы. Плюс, чем меньше размер рычага, тем меньше вероятность поломки.

Date: 2010-05-09 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Мой дед, кажется, зажигал спичку еще более странным способом: он держал древко перпендикулярно чиркашу и ниже его, так, что спичка скребла о чиркаш не макушкой, а как бы боковинкой. У меня так не получается.

Date: 2010-05-09 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] topohod.livejournal.com
Это Вы рассчитываете на заведомо качественные спички. Простых бы так пару поломали, предле чем поджечь.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 06:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios