avva: (Default)
[personal profile] avva
Неужели?

(относительно серьезный кандидат на доказательство P!=NP)

(автор - не шарлатан. Реакций экспертов пока нет, читают. Он разослал док-во в пятницу. Док-во использует методы статистической физики)

(некоторые известные факты и элементарные соображения хорошо подытожены в комментарии на HN).

Date: 2010-08-08 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] shuriksprivetom.livejournal.com
и что не врет?

Date: 2010-08-08 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
http://www.hpl.hp.com/personal/Vinay_Deolalikar/
Это он. Понятно.
А где можно найти ссылку на сенсацию (кроме картинки)?

Date: 2010-08-08 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Сенсации нет, есть предлагаемое доказательство, которое он разослал в пятницу главным исследователям в области complexity.

Date: 2010-08-08 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/d_m_/
Если в конце концов с доказательством согласятся, это и будет сенсация. Насколько я помню, в отличие от БТ Ферма, ответ на вопрос о равенстве/неравенстве P и NP имеет практическое значение (лучше бы он, конечно, равенство доказал).

Date: 2010-08-08 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Вроде особого практического значения нет, если не равны.

Date: 2010-08-08 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я не уверен, что док-во неравенства имеет практическое значение, но это (если это док-во подтвердится), конечно, огромная сенсация.

Date: 2010-08-08 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/d_m_/
Согласен. Я сформулировал неудачно. Имелось в виду, что от доказательства БТФ, равно как и от контрпримера против БТФ никому ни тепло, ни холодно. В данном случае либо меняется взгляд на многие вещи (если P==NP, особенно если доказательство поясняет, как сводить NP алгоритмы к P), либо мы хороним робкие надежды (если NP!=P).

Date: 2010-08-09 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] blacklion.livejournal.com
либо мы хороним робкие надежды (если NP!=P).
Скорее — криптографы спокойно вздохнут. И параноики, подозревающие, что алгоритмы сведения уже есть у спец-служб.
Мне кажется, это очень важное практическое значение.

Date: 2010-08-09 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/d_m_/
Ок, можно и так сформулировать.
Хотя, есть же области, где алгоритм сведения открыл бы новые горизонты, где нужно, чтобы не подольше, а побыстрее :)

Date: 2010-08-10 02:26 am (UTC)
alexeybobkov: (Default)
From: [personal profile] alexeybobkov
Параноики всё равно будут подозревать, что спецслужбы подделали доказательство :)

Date: 2010-08-09 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Прелесть БТФ не в том, что она дала какой-то результат, а в том, что она потребовала развития потрясающего математического аппарата для своего решения. И эти она ценна.

Date: 2010-08-09 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/d_m_/
Разумеется, Вы правы. Я имел в виду, что сама по себе формулировка БТФ (либо её отрицание) как результат бесполезен.

Date: 2010-08-08 09:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Непохоже, что комментарий на HN написан специалистом.
К статфизике это доказательство отношения не имеет (почти). Мне объясняли, что все используемые автором приемы известны, но считалось, что доказательства на этом пути нет. Автор применяет некоторые технические новшества. Грубо говоря, есть некоторая вычислительная модель, про которую известно, что она строго слабее NP. Было известно, что эмулировать P в этой модели некоторым естественным образом нельзя. Автор предлагает хитрый неестественный и утверждает, что получается.
На самом деле, доказательство (если оно верно) доказывает больше, чем P!=NP. Видимо, из него должно следовать существование односторонней функции.

Date: 2010-08-08 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я тоже думаю, что не специалистом - хотя бы потому, что я сам бы его мог написать :). Просто мне показалось, что он собирает вместе несколько тривиальных и базовых соображений, которые могут быть неочевидны кому-то, кто вообще не знает или с трудом знает, что это за P!=NP.

Спасибо за ваш комментарий, звучит очень интересно. Если узнаете еще что-то или увидите где-то дискуссию специалистов, буду благодарен за ссылку.

Наверное, завтра появится что-то в блоге Fortnow/Gasarch'а.

Date: 2010-08-08 10:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Простой поиск (Яндексом :) дает такую ссылку http://yvl.livejournal.com/14141.html
Кажется, там есть человек, которому можно задавать вопросы

Date: 2010-08-09 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
А Gasarch это тот, кто в Мэриленде? Любопытно.

Date: 2010-08-09 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/girly_girl_/
Scott Aaronson делает ставку:
http://scottaaronson.com/blog/?p=456

Date: 2010-08-08 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zeroeight.livejournal.com
Криптографы перекрестились:)

Date: 2010-08-08 11:15 pm (UTC)

Date: 2010-08-09 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Так это, вроде ни factorization, ни descrete log не NP-complete. Чего креститься-то?

Date: 2010-08-09 07:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
лиха беда начало

Date: 2010-08-09 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] zeroeight.livejournal.com
Может я путаю, но с factorization не все так просто, нет четкой позиции насчет NP-Completeness.

Date: 2010-08-09 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
"О вас, математиках, говорят, как о сухарях" (~c)
From: (Anonymous)
"This is R.J. Lipton's blog post from today about this. To the unfamiliar, this is the blog of one of the leading researchers in the field, who is one of those who received the original email."

http://rjlipton.wordpress.com/2010/08/08/a-proof-that-p-is-not-equal-to-np/

Date: 2010-08-10 10:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кончен бал, погасли свечи. http://rjlipton.wordpress.com/2010/08/09/issues-in-the-proof-that-p%e2%89%a0np/#comment-4754

ahem ...

Date: 2010-08-12 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] ded-maxim.livejournal.com
http://rjlipton.wordpress.com/2010/08/10/update-on-deolalikars-proof-that-p%E2%89%A0np/
From: [identity profile] ded-maxim.livejournal.com
http://rjlipton.wordpress.com/2010/08/12/fatal-flaws-in-deolalikars-proof/

Date: 2010-08-11 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Жалко.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 02:59 am
Powered by Dreamwidth Studios