avva: (Default)
[personal profile] avva
Мусульмане-неофиты обсуждают необходимость восстановления и приумножения рабства в исламе.

Меня, собственно, восхитила фраза из одного комментария там:
"Если я и имею честь нести отпечаток нура Имама Али, то никак не ввиду нашей с Вами типологической близости. Но только и исключительно благодаря тому, что нур Имама Али пропитывает силсилу моего тариката."

Date: 2010-09-10 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Как в старой совковой байке про превобытнообщинных людей, обязавшихся до конца пятилетки построить светлое рабовладельческое будущее.

Date: 2010-09-10 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] neuraum.livejournal.com
Я помню вариант с демонстрацией рабов в Древнем Риме под транспарантами "Да здравствует феодализм - светлое будущее всего человечества!"

Date: 2010-09-10 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Может у меня в памяти сдвиг по фазам светлого будущего произошёл. :)

Ну тут и рабовладение и первобытные на месте.

Date: 2010-09-10 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] abu-daud.livejournal.com
Нет, это была найдена надпись в пещере первобытного человека, которая гласила: "Да здравствует рабовладельческий строй - светлое будущее всего человечества!"

Date: 2010-09-10 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] neuraum.livejournal.com
В защиту моего варианта: вроде у вас и та же схема, но нет созвучия "коммунизм"/"феодализм", а ведь персифлируется именно неизменный в СССР лозунг "Да здравствует коммунизм - светлое будущее всего человечества!"

Изъян небольшой, но анекдот уже чуть менее соленый.

Date: 2010-09-10 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Давайте договоримся - как анекдот, Ваша версия лучше, как отражение грустной, несмешной реальности - увы моя! :)

Date: 2010-09-10 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] abu-daud.livejournal.com
Да, пожалуй. В те темные времена интернета не было, потому в пересказах могли возникать искажения и неточности.

Date: 2010-09-10 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] chemodanov.livejournal.com
из за разведение особо сексапильных верблюдов

Date: 2010-09-10 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] smartnik800.livejournal.com
Какое интересное слово "приумножение" - каждый раз задумываюсь над написанием приставки. Проверил на gramota.ru - орфографический словарь знает только "приумножить", зато Большой толковый словарь дает оба варианта с примерно одинаковым значением.

Date: 2010-09-10 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] localghost.livejournal.com
Именно поэтому вариант "пре" последнее время не рекомендуют, как выходящий из употребления (как раз на "грамоте", в справке) - все равно значения почти совпадают, а все путаются.

Date: 2010-09-10 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
Конец света. -пре - этимологически правильный. Это значит, единственно правильный. Они хотят, чтоб в России, как в Америке, легализировалось ошибочное написание на каждом шагу, просто для того, чтобы неграмотным и тупым было легче, и не так обидно.

Date: 2010-09-10 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] localghost.livejournal.com
А можете поподробнее? Мне аргументация была доступна, но какой оставлять предпочтительнее - невдомек. Я так понимаю, что одно из самых часто употребляемых выражений - варианты "сохранить и приумножить", а там, еще когда я в школе учился и были оба варианта, кажется, писалось "и". Может быть, поэтому так и выбрали.

Date: 2010-09-10 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
пре- здесь имеет значение "сверх", т.е. умножить, увеличить количество сверх того, что было.
при- здесь имело бы значение "слегка", например: Он часто безобидно привирает.

Date: 2010-09-11 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] ktotam.livejournal.com
ну да. приуменьшить vs. преуменьшить

а вообще вы с жалобами на нынешние безграмотные времена несколько опоздали
http://vidahl.agava.ru/cgi-bin/dic.cgi?p=180&t=33313
http://www.bible-center.ru/search/$043f$0440$0438$0443$043c$043d$043e$0436$0438$0442$0441$044f/$N/synnew_ru/false/0

Date: 2010-09-11 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
Даль был немец)
А библейские товарищи трактуют при- как в прибавить.

Date: 2010-09-12 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
Кто такая, для начала, Марина Золотарева?
Вот если бы вы нашли сведения, что Дмитрий Сергеевич Лихачев придерживался такого мнения, вот это был бы аргумент)

Date: 2010-09-12 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ktotam.livejournal.com
не знаю, где вы там нашли мнения. и вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом?

Date: 2010-09-12 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
Там не указано, кто такая Марина Золотарева, автор статьи. Не указаны источники, на которые она опиралась. Указано только, как писать. Что это, если не мнение некого частного лица Марины Золотаревой?
Вы словарем Ожегова, наверное, пользуетесь обычно? А вы узнайте, кто такой был Ожегов, когда и где он над этим словарем работал. Почитайте другие словари, посравнивайте. Прежде всего нужно узнавать, КТО (когда и в каком историческом контексте) это сказал.

Date: 2010-09-12 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ktotam.livejournal.com
> Не указаны источники
> Указано только, как писать
вы, наверное, ходили по какой-то другой ссылке.
на этом предлагаю дискуссию завершить, ничего нового я вам все равно не скажу.

Date: 2010-09-12 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
С удовольствием)

Date: 2010-09-11 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] localghost.livejournal.com
Ну да, понятно, несложно.
Впрочем, для математика и "слегка умножить" звучит вполне себе неплохим увеличением.

Date: 2010-09-10 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
А мне понравилось "Рабство, биметаллизм, взимание закята, свободные рынки - это четыре столпа, которые должны быть повсеместно отстроены заново для торжества исламской социальной системы".

Наших клоунов, сочетающих мечты о государстве Галахи с либертианством(!) - мы знаем. Оказывается, бывают еще и исламские рабовладельцы-свободнорыночники.

Date: 2010-09-10 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] vedroid.livejournal.com
Это же Андрей Перла!

Date: 2010-09-10 08:07 am (UTC)

Date: 2010-09-11 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] status-constr.livejournal.com
"Наших ... мы знаем. Оказывается, бывают еще и исламские..."

Фраза дня. Или года. Или века. Точнее, двух. По цене одного. Спасибо.

Date: 2010-09-10 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] niobium0.livejournal.com
мусульманин не может быть чьим-то рабом. добро пожаловать в ренегаты.
From: [identity profile] real-hobbit.livejournal.com
Никогда, никогда мусульманин не будет рабом!
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Значит надо английский гимн запретить или по крайней мере переписать как неполиткорректный? Отнимающий у мусульман их исконное, закреплённое нормами шариата право иметь английских рабов ?
From: [identity profile] real-hobbit.livejournal.com
Да я б лучше мусульман запретил. :)

Date: 2010-09-10 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
ага, начисто, под асфальт.

Date: 2010-09-10 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] real-hobbit.livejournal.com
Ну, где-то так.

Date: 2010-09-10 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] wingedhorse.livejournal.com
Сам пост почему-то здорово напоминает: "С помощью трех метафорических деяний - изнасилования, убийства и поджога - негры, нищие, пролетарии и интеллектуалы будут освобождены от цепей рабства, а буржуазия избавится от своих сексуальных комплексов".

Date: 2010-09-10 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] shpriz.livejournal.com
Вот это еще хорошо:

"Например такой вопрос- о невольницах. Я считаю, что при нынешней ситуации, когда огромное количество женщин находясь "не при деле" портится, развращается и развращает других, институт невольниц должен быть непременно возрожден."

72 невольницы на каждого еще при жизни. И спор сунита с шиитом вдохновляет.

Date: 2010-09-10 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sunch.livejournal.com
"Это провокация, Юра!"

Date: 2010-09-10 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dyak.livejournal.com
Практически нет такой гадости, под которую невозможно подвести религиозные обоснования.

Скажем:

Had the holding of slaves been a moral evil, it cannot be supposed, that the inspired Apostles, who feared not the faces of men, and were ready to lay down their lives in the cause of their God, would have tolerated it, for a moment, in the Christian Church. If they had done so on a principle of accommodation, in cases where the masters remained heathen, to avoid offences and civil commotion; yet, surely, where both master and servant were Christian, as in the case before us, they would have enforced the law of Christ, and required, that the master should liberate his slave in the first instance. But, instead of this, they let the relationship remain untouched, as being lawful and right, and insist on the relative duties.

http://eweb.furman.edu/~benson/docs/rcd-fmn1.htm

И т. п. в трактате этого набожного человека.
http://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Furman

Date: 2010-09-10 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
А ты читал блог [livejournal.com profile] rusaladin? Он одновременно русский нацист и исламист.

Date: 2010-09-10 05:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
«Если бы я был немусульманином и меня завоевал мусульманин, я мог бы стать рабом» — http://malikit.livejournal.com/360661.html?thread=1973461#t1973461

Date: 2010-09-10 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kutuz-off.livejournal.com
Firewall на работе выдал:

Your request was denied because of its content categorization.

URL: http://malikit.livejournal.com/360661.html
Category: Racism and Hate

Date: 2010-09-11 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] krace.livejournal.com
запись, кажется, прикрыли

Date: 2010-09-11 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да. Вот исходный текст записи:

Мавр сделал своё дело...

Мавритания - единственная страна, которая де-факто сохранила благородную Сунну рабства. Устрашающая тысячелетняя пустыня, она живёт по мазхабу Людей Медины. В 1981 г. пришедшая к власти военная хунта, стремясь обрести легитимный облик в глазах международной общественности, формально упразднила систему рабовладения и работорговли. Но все эксперты единодушно отмечают нулевой эффект от этих процедур.

Рабство, биметаллизм, взимание закята, свободные рынки - это четыре столпа, которые должны быть повсеместно отстроены заново для торжества исламской социальной системы. Рабы и вольноотпущенники - два кадровых спутника экономической философии Ислама. Только в рабовладельческом обществе можно прочувствовать сакральный статус свободы (а l'Islam est liberté - таковы правовые следствия Шариата). Рабовладение имеет "таухидную" значимость, ибо это смертный приговор либеральному гуманизму, конец ложному эгалитарному мифу об общечеловечестве. Рабство гарантирует наличие пролетариата и класса господ. Рабы обеспечивают культуру. Рабство - формула творческого и хозяйственного успеха свободных людей.

Ислам - религия, говорящая рабству "Да!". Мы не имеем права оставлять сей обычай...

Date: 2010-09-11 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] askold.livejournal.com
совпадение: в двух записях "густав соботка" и "рабы не мы" употреблена фраза "мавр сделал своё дело"

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 06:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios