avva: (Default)
[personal profile] avva
Думаю о том, чтобы купить новый десктоп домой, чтобы заменить свой, которому больше 4 лет уже.

Естественно, ничего не знаю о текущем состоянии рынка. Если люди, разбирающиеся в том, как в октябре 2010 года правильно подобрать части, чтобы вышло хорошо и не слишком дорого, загляните под кат, пожалуйста, где я подробнее рассказываю, что мне нужно и что я не понимаю.



Это должен быть домашний компьютер. На нем будет бежать Windows 7. Он должен быть достаточно мощным, чтобы на нем можно было запустить одновременно, скажем, две виртуальные машины с линуксом и браузер с 50 табами. И чтобы можно было нормально играть в современные игрушки, включая FPS (но он не будет только для игр и я не буду много играть, поэтому навороченный "игровой" компьютер мне ни к чему). Жесткий диск и монитор уже есть.

1. Я встречал настойчивые рекомендации купить SSD-диск и поставить его в качестве главного диска для ОС. Говорят, что это очень сильно положительно влияет на скорость. Так ли это? Если так, то какого размера SSD стоит покупать, есть ли фирмы, которые стоит предпочитать? Я ничего не знаю об этом рынке.

2. Сколько памяти следует покупать? Я думал, например, 8GB. Память в наше время имеет смысл брать только DDR3-1333, или необязательно? Нужно что-то специально делать, чтобы она была dual channel?

3. Совершенно не понимаю, какая мне нужна графическая карта. Т.е. вообще.

4. Совершенно не понимаю, выбирать Intel или AMD, и что искать в материнской плате. Мне бы хотелось устроить нормальную гигабитную локальную сеть дома - современные материнские платы ее нормально поддерживают или лучше купить отдельную карточку? Сейчас у меня 100Mbit к-я иногда скатывается к 10 непонятно почему.

5. Реально ли, не будучи специалистом в этом деле и не потратив на это огромную кучу времени, построить относительно тихий компьютер? Особенно благодарен буду, если поделится опытом кто-то живущий в Израиле и знающий, какие охладители у нас тут есть на рынке, какой блок питания/корпус стоит купить и влияет ли это вообще на что-то, итп. Можно считать меня полным чайником в охладительных делах. Мне просто очень надоело, как шумят мои компьютеры.

Заранее большое спасибо за любые советы, полезные ссылки итд.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2010-10-21 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tassadar-il.livejournal.com
Покупай брэнд. HPшный или Dellовский воркстейшн. Цены уже не те что раньше, сэкономишь себе много времени, а ведь оно стоит немало денег.

Date: 2010-10-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
intel core i7-960, мать asus/GB по функционалу, гигабит сейчас везде практически, мозгов 8 не может быть, должно кратное 3, ибо tripple chanell.
Карты за глаза хватит nvidia GTX 460.
По поводу SDD вопрос спорный, ибо очень дорого, хотя и быстро, но только для чтения. В этом плане Raid-0 эффективнее и дешевле.

Date: 2010-10-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad2135.ya.ru (from livejournal.com)
Из всех вопросов, которые ты задал, только 1й самый важный. 5й - на втором месте.

1) Если ты купишь ссдшный винт, то ты просто обалдеешь от тишины и скорости. Размер - чем больше, тем лучше (на сколько не жалко денег). Прикол в том, что запись и чтение на этих винтах выполняется параллельно, и все тесты показывают, что чем больше по объему диск, тем он БЫСТРЕЕ.

2) Ну т.к. видео ты не обрабатываешь, а на линуксы много памяти не нужно, то 8 вполне хватит. Гнаться за частотой памяти ИМХО имеет смысл только в игрушках, а во всем остальном важно её количество. Дуал ченнел это режим работы планок памяти, их в материнку нужно пихать попарно в соответствующие слоты. Т.е. нужно покупать четкое кол-во планок памяти.

3) Аналогично :) Думаю, подойдет любая, сколько не жалко тебе денег.

4) Думаю пофиг, мое личное предпочтение - в интелах. Кстати в них (в самих процах, серии Core i*) есть встроенная видеокарта :) Правда для игр маловата. На счет гигабитной сети - встроенные тянут, у меня на работе встроенные гигабитные сетевушки. Но если у тебя в данный момент глючит даже 100мбитная, то придется проверять провода, свичи, может где-то на низком уровне проблема, тогда гигабит не заведется.

5) Я покупаю просто большой медный кулер с низким количеством оборотов и меня устраивает. Более детально не в курсе.

Date: 2010-10-21 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad2135.ya.ru (from livejournal.com)
О, уже трипл чэннел в моде, я отстал от жизни :)

Но за ССД поспорю - ссд быстры, тихи и холодны :) А самое главное - они не замедляются при нескольких параллельных процессах чтения/записи.

Date: 2010-10-21 05:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>Windows 7
FUUUU

>SSD-диск
Однозначно стоит. Опыт использования линуксовый, но эффект должен быть где угодно. Кстати, обычный SSD рвет по скорости RAID-10 из стандартных саташников и, для рамдомного чтения записи, вообще любые диски, которые с блинами. Если денег не жалко, лучше брать что-то расчитанное на сервер, там больший ресурс по циклам перезаписи => меньше риск что он внезапно накроется. Хотя при 8Гб памяти эффект может быть не так силен - все частоиспользуемые данные будут закэшированы.

>Сетевая.
Если покупать мать под топовый проц, то на ней наверняка будет на борту более-менее нормальный гигабитный эзернет. Хотя даже с SSD диском забить его будет трудновато.

>тихий компьютер
Плохо сочитается с игровой видюхой. Или водяное охлаждение, но там может помпа шуметь.

Date: 2010-10-21 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
о чем спорить-то? )))) полностью согласен, вопрос лишь цены и доп. настройке оси ))

Date: 2010-10-21 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
Я бы просто взял Dell Studio. Если использовать SSD - нужен постоянный бэкап всего мало-мальски ценного куда-то. Процессор - i7, встроенный в чипсет гигабит работает хорошо и заведомо быстрее чем может пропустить любой домашний свитч. Вопрос про память нынче звучит как "нужно ли tri-channel" :-)

Date: 2010-10-21 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
дешевые SSD часто ломаются, у нас на фирме например очень неприятный опыт с производукцией OCZ

надо брать SSD от Интела но они дороже

Date: 2010-10-21 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А почему - SSD имеют тенденцию внезапно умирать? Я просто не имел с ними дела никогда.

Date: 2010-10-21 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vladekk.livejournal.com
Про тихие компы есть известный ресурс
http://www.silentpcreview.com/
Мой лично опыт показывает, что не стоит гнаться за экстремально тихим компом. Я сам пытался - деньги платишь, а разница небольшая, а местами даже хуже выходит.

Достаточно поставить один из популярных кулеров, которые реально большие и охлаждают, тихий БП (это уже потруднее найти, но думаю в Израиле будет) и прочный тяжёлый корпус, чтобы не вибрировал.

Date: 2010-10-21 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad2135.ya.ru (from livejournal.com)
Линуксы - может быть и нужно подстроить, а семерку не требуется, она сама TRIM юзает.

Date: 2010-10-21 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com
У меня ограниченные опыт использования SSD, но исходя из него они умирают не внезапней чем HDD. Ну а бэкап важной информации полюбому при каком угодно носителе делать надо.
Впрочем если на компе будет Windows, то он видимо для развлечений, а не важной информации.

Date: 2010-10-21 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
пишут, что линь с февраля 2010 поддерживает )
только вопрос не столько в триме, а вообще в настройке системы для минимизации записи.

Date: 2010-10-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lazyreader.livejournal.com
Я не великий специалист, но пару мыслей могу высказать.

Во-первых, для таких задач однозначно следует купить 4-ядерный процессор; 8-ядерный уже нелинейно дороже. Я купил в этом году core 4 quad, немного пожертвовав тактовой частотой, и исключительно доволен - никаких лагов, например, при проигрывании музыки там, где они раньше были.

Во-вторых, памяти бы можно и побольше для таких виртуалок; но материнские платы, которые могут обслуживать более 8 гигабайт, наверное, несколько дороже. Может быть, и достаточно 8.

Тишина достигается, как я понимаю, тихими вентиляторами, материнскими платами, которые могут гибко управлять частотой вращения вентилятора, экономичными (и поэтому не самыми быстрыми) жёсткими дисками (такие WD, например, обозначаются как Green). Ещё одна мелочь - почти все современные dvd-приводы жутко ревут, но HP среди них довольно тихий.

Date: 2010-10-21 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
а вообще, ssd идеально для лайв-сборок ))

Date: 2010-10-21 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lazyreader.livejournal.com
Я больше 2 лет пользуюсь нетбуком с SSD, пока не заметил, что что-то умирает. Использование, конечно, казуальное, так сказать; не так, как десктопом пользуются.

Date: 2010-10-21 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] msh.livejournal.com
У них надежность сильно зависит от pattern использования - при неудачном pattern когда wear leveling не получается эфективным, можно потерять данные очень быстро.

Date: 2010-10-21 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
в ОС запиливаются вполне конкретные места с конфигами, и если для ХДД в этом нет ничего страшного, то у ССД вполне конкретный ресурс циклов записи, и этот ресурс маленький.

Date: 2010-10-21 06:14 pm (UTC)
elentin: (Default)
From: [personal profile] elentin
5. Не надо экономить на стоимости блока питания. См. например рекомендацию: http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/choose/27811#06

и вот это: http://www.fclab.ru/2010/09/15/1934/#comments
и вот: http://www.fclab.ru/2009/11/18/893/#comments

Date: 2010-10-21 06:15 pm (UTC)
romikchef: (Default)
From: [personal profile] romikchef
По большому счету, ничего особенного для тишины не нужно.
Я живу не в Израиле, поэтому могу сказать только за магазин рядом с домом.
Собственно, основной шум от вентиляторов. Их у нас три.
Блок питания. В хороших блоках сейчас вентилятор ставят низкооборотный 120 мм, на широкую стенку. Вот его уже практически не слышно. Я беру FSP, но подойдет любой другой известной фирмы.
Кулер на процессоре/видеокарте. Тут интеллектуальное управление справляется прекрасно. В игрушках оно гудит, конечно, как вертолет, но в обычном режиме опять же практически не слышно.
Про шум винтов не скажу. Я, видимо, не до такой степени принцесса на горошине. В комнате стоят два компа, спать не мешают. Причем один из них - веб-сервер, то есть, диском двигает всю ночь.

Памяти я бы брал по максимуму. Лишней не бывает. Учитывая, что по $25 за гиг.

Графическую карту я бы брал за $150-200. То есть, собственно, и беру. Прихожу и смотрю, что есть в этой категории, выбираю понравившуюся. Особенно выбирать смысла не вижу - уследить за этой индустрией все равно невозможно, а купленная за $500 через 3 месяца и будет стоить те же самые 150-200. C безвентиляторыми картами обжегся - комп вешали напрочь. Так что теперь только с. Тем более - см. выше.

Date: 2010-10-21 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
попробуйте поставить комп в шкаф (я не шучу)
купить USB провод подлинее, HDMI итд – и пусть себе шумит в шкафу.

Date: 2010-10-21 06:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хе. У меня на десктопе гигабайт памяти и два ядра по 800 МГц...

По поводу вопросов могу сказать только, что мне всегда везло с nvidia, а с radeon вечно были какие-то глюки.

Date: 2010-10-21 06:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Проблема с SSD в том, что они имеют привычку _гарантированно_ умирать после достижения определенного числа перезаписей ячеек, а, учитывая, что контроллер старается размазать перезаписи макисмально однородно по всему диску, деградация может быть катастрофически быстрой.

Если есть страх по этому поводу, но хочется попробовать, лучше, как я уже писал, брать что-то серверное. Оно ощутимо дороже, но даже на взрослых нагрузках бегает довольно долго, так что средний десктоп переживет точно.

Date: 2010-10-21 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad2135.ya.ru (from livejournal.com)
Я почитал-почитал про износ SSD, и релиз не заморачиваться и не беспокоиться на этот счет ;) Думаю, что обновлю винт раньше, чем он начет умирать.

Date: 2010-10-21 06:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
C WD Caviar Green лучше поосторожнее, они с завода настроены на частую парковку головок, поэтому, может получаться ситуация, когда диск все время будет парковаться-раскручиваться, а это ни скорости ни долговечности не способствует. Правда это настраивается специальной утилитой, но зачем покупать геморрой за собственные деньги?

И еще, "экологические" диски медленнее нормальных, а на куче вещей диск - главный источник тормозов (особенно, если 2 виртуалки тоже что-то будут читать-писать), так что лучше на них особенно не экономить и брать что побыстрее.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 12:00 am
Powered by Dreamwidth Studios