компьютеры (компьютерное)
Oct. 21st, 2010 07:36 pmДумаю о том, чтобы купить новый десктоп домой, чтобы заменить свой, которому больше 4 лет уже.
Естественно, ничего не знаю о текущем состоянии рынка. Если люди, разбирающиеся в том, как в октябре 2010 года правильно подобрать части, чтобы вышло хорошо и не слишком дорого, загляните под кат, пожалуйста, где я подробнее рассказываю, что мне нужно и что я не понимаю.
Это должен быть домашний компьютер. На нем будет бежать Windows 7. Он должен быть достаточно мощным, чтобы на нем можно было запустить одновременно, скажем, две виртуальные машины с линуксом и браузер с 50 табами. И чтобы можно было нормально играть в современные игрушки, включая FPS (но он не будет только для игр и я не буду много играть, поэтому навороченный "игровой" компьютер мне ни к чему). Жесткий диск и монитор уже есть.
1. Я встречал настойчивые рекомендации купить SSD-диск и поставить его в качестве главного диска для ОС. Говорят, что это очень сильно положительно влияет на скорость. Так ли это? Если так, то какого размера SSD стоит покупать, есть ли фирмы, которые стоит предпочитать? Я ничего не знаю об этом рынке.
2. Сколько памяти следует покупать? Я думал, например, 8GB. Память в наше время имеет смысл брать только DDR3-1333, или необязательно? Нужно что-то специально делать, чтобы она была dual channel?
3. Совершенно не понимаю, какая мне нужна графическая карта. Т.е. вообще.
4. Совершенно не понимаю, выбирать Intel или AMD, и что искать в материнской плате. Мне бы хотелось устроить нормальную гигабитную локальную сеть дома - современные материнские платы ее нормально поддерживают или лучше купить отдельную карточку? Сейчас у меня 100Mbit к-я иногда скатывается к 10 непонятно почему.
5. Реально ли, не будучи специалистом в этом деле и не потратив на это огромную кучу времени, построить относительно тихий компьютер? Особенно благодарен буду, если поделится опытом кто-то живущий в Израиле и знающий, какие охладители у нас тут есть на рынке, какой блок питания/корпус стоит купить и влияет ли это вообще на что-то, итп. Можно считать меня полным чайником в охладительных делах. Мне просто очень надоело, как шумят мои компьютеры.
Заранее большое спасибо за любые советы, полезные ссылки итд.
Естественно, ничего не знаю о текущем состоянии рынка. Если люди, разбирающиеся в том, как в октябре 2010 года правильно подобрать части, чтобы вышло хорошо и не слишком дорого, загляните под кат, пожалуйста, где я подробнее рассказываю, что мне нужно и что я не понимаю.
Это должен быть домашний компьютер. На нем будет бежать Windows 7. Он должен быть достаточно мощным, чтобы на нем можно было запустить одновременно, скажем, две виртуальные машины с линуксом и браузер с 50 табами. И чтобы можно было нормально играть в современные игрушки, включая FPS (но он не будет только для игр и я не буду много играть, поэтому навороченный "игровой" компьютер мне ни к чему). Жесткий диск и монитор уже есть.
1. Я встречал настойчивые рекомендации купить SSD-диск и поставить его в качестве главного диска для ОС. Говорят, что это очень сильно положительно влияет на скорость. Так ли это? Если так, то какого размера SSD стоит покупать, есть ли фирмы, которые стоит предпочитать? Я ничего не знаю об этом рынке.
2. Сколько памяти следует покупать? Я думал, например, 8GB. Память в наше время имеет смысл брать только DDR3-1333, или необязательно? Нужно что-то специально делать, чтобы она была dual channel?
3. Совершенно не понимаю, какая мне нужна графическая карта. Т.е. вообще.
4. Совершенно не понимаю, выбирать Intel или AMD, и что искать в материнской плате. Мне бы хотелось устроить нормальную гигабитную локальную сеть дома - современные материнские платы ее нормально поддерживают или лучше купить отдельную карточку? Сейчас у меня 100Mbit к-я иногда скатывается к 10 непонятно почему.
5. Реально ли, не будучи специалистом в этом деле и не потратив на это огромную кучу времени, построить относительно тихий компьютер? Особенно благодарен буду, если поделится опытом кто-то живущий в Израиле и знающий, какие охладители у нас тут есть на рынке, какой блок питания/корпус стоит купить и влияет ли это вообще на что-то, итп. Можно считать меня полным чайником в охладительных делах. Мне просто очень надоело, как шумят мои компьютеры.
Заранее большое спасибо за любые советы, полезные ссылки итд.
no subject
Date: 2010-10-21 05:47 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-22 06:24 am (UTC)Купил для работы DELL T7500
2 проца по 4 ядра в каждом, рама на всю маму, ECC,
2 харда SAS на 15К RPM.
Видя нвидиа Quadro fx.
Не слишком шумный, очень быстрый.
Цена адекватна.
no subject
Date: 2010-10-21 05:48 pm (UTC)Карты за глаза хватит nvidia GTX 460.
По поводу SDD вопрос спорный, ибо очень дорого, хотя и быстро, но только для чтения. В этом плане Raid-0 эффективнее и дешевле.
no subject
Date: 2010-10-21 05:50 pm (UTC)Но за ССД поспорю - ссд быстры, тихи и холодны :) А самое главное - они не замедляются при нескольких параллельных процессах чтения/записи.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-10-21 05:48 pm (UTC)1) Если ты купишь ссдшный винт, то ты просто обалдеешь от тишины и скорости. Размер - чем больше, тем лучше (на сколько не жалко денег). Прикол в том, что запись и чтение на этих винтах выполняется параллельно, и все тесты показывают, что чем больше по объему диск, тем он БЫСТРЕЕ.
2) Ну т.к. видео ты не обрабатываешь, а на линуксы много памяти не нужно, то 8 вполне хватит. Гнаться за частотой памяти ИМХО имеет смысл только в игрушках, а во всем остальном важно её количество. Дуал ченнел это режим работы планок памяти, их в материнку нужно пихать попарно в соответствующие слоты. Т.е. нужно покупать четкое кол-во планок памяти.
3) Аналогично :) Думаю, подойдет любая, сколько не жалко тебе денег.
4) Думаю пофиг, мое личное предпочтение - в интелах. Кстати в них (в самих процах, серии Core i*) есть встроенная видеокарта :) Правда для игр маловата. На счет гигабитной сети - встроенные тянут, у меня на работе встроенные гигабитные сетевушки. Но если у тебя в данный момент глючит даже 100мбитная, то придется проверять провода, свичи, может где-то на низком уровне проблема, тогда гигабит не заведется.
5) Я покупаю просто большой медный кулер с низким количеством оборотов и меня устраивает. Более детально не в курсе.
no subject
Date: 2010-10-21 05:52 pm (UTC)FUUUU
>SSD-диск
Однозначно стоит. Опыт использования линуксовый, но эффект должен быть где угодно. Кстати, обычный SSD рвет по скорости RAID-10 из стандартных саташников и, для рамдомного чтения записи, вообще любые диски, которые с блинами. Если денег не жалко, лучше брать что-то расчитанное на сервер, там больший ресурс по циклам перезаписи => меньше риск что он внезапно накроется. Хотя при 8Гб памяти эффект может быть не так силен - все частоиспользуемые данные будут закэшированы.
>Сетевая.
Если покупать мать под топовый проц, то на ней наверняка будет на борту более-менее нормальный гигабитный эзернет. Хотя даже с SSD диском забить его будет трудновато.
>тихий компьютер
Плохо сочитается с игровой видюхой. Или водяное охлаждение, но там может помпа шуметь.
no subject
Date: 2010-10-21 05:56 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-21 05:57 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2010-10-21 06:20 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-10-21 05:57 pm (UTC)надо брать SSD от Интела но они дороже
no subject
Date: 2010-10-22 01:43 am (UTC)no subject
Date: 2010-10-21 05:59 pm (UTC)http://www.silentpcreview.com/
Мой лично опыт показывает, что не стоит гнаться за экстремально тихим компом. Я сам пытался - деньги платишь, а разница небольшая, а местами даже хуже выходит.
Достаточно поставить один из популярных кулеров, которые реально большие и охлаждают, тихий БП (это уже потруднее найти, но думаю в Израиле будет) и прочный тяжёлый корпус, чтобы не вибрировал.
no subject
Date: 2010-10-22 08:16 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-21 06:06 pm (UTC)Во-первых, для таких задач однозначно следует купить 4-ядерный процессор; 8-ядерный уже нелинейно дороже. Я купил в этом году core 4 quad, немного пожертвовав тактовой частотой, и исключительно доволен - никаких лагов, например, при проигрывании музыки там, где они раньше были.
Во-вторых, памяти бы можно и побольше для таких виртуалок; но материнские платы, которые могут обслуживать более 8 гигабайт, наверное, несколько дороже. Может быть, и достаточно 8.
Тишина достигается, как я понимаю, тихими вентиляторами, материнскими платами, которые могут гибко управлять частотой вращения вентилятора, экономичными (и поэтому не самыми быстрыми) жёсткими дисками (такие WD, например, обозначаются как Green). Ещё одна мелочь - почти все современные dvd-приводы жутко ревут, но HP среди них довольно тихий.
no subject
Date: 2010-10-21 06:29 pm (UTC)И еще, "экологические" диски медленнее нормальных, а на куче вещей диск - главный источник тормозов (особенно, если 2 виртуалки тоже что-то будут читать-писать), так что лучше на них особенно не экономить и брать что побыстрее.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-10-21 06:14 pm (UTC)и вот это: http://www.fclab.ru/2010/09/15/1934/#comments
и вот: http://www.fclab.ru/2009/11/18/893/#comments
no subject
Date: 2010-10-21 06:15 pm (UTC)Я живу не в Израиле, поэтому могу сказать только за магазин рядом с домом.
Собственно, основной шум от вентиляторов. Их у нас три.
Блок питания. В хороших блоках сейчас вентилятор ставят низкооборотный 120 мм, на широкую стенку. Вот его уже практически не слышно. Я беру FSP, но подойдет любой другой известной фирмы.
Кулер на процессоре/видеокарте. Тут интеллектуальное управление справляется прекрасно. В игрушках оно гудит, конечно, как вертолет, но в обычном режиме опять же практически не слышно.
Про шум винтов не скажу. Я, видимо, не до такой степени принцесса на горошине. В комнате стоят два компа, спать не мешают. Причем один из них - веб-сервер, то есть, диском двигает всю ночь.
Памяти я бы брал по максимуму. Лишней не бывает. Учитывая, что по $25 за гиг.
Графическую карту я бы брал за $150-200. То есть, собственно, и беру. Прихожу и смотрю, что есть в этой категории, выбираю понравившуюся. Особенно выбирать смысла не вижу - уследить за этой индустрией все равно невозможно, а купленная за $500 через 3 месяца и будет стоить те же самые 150-200. C безвентиляторыми картами обжегся - комп вешали напрочь. Так что теперь только с. Тем более - см. выше.
no subject
Date: 2010-10-21 09:27 pm (UTC)беда в том, что уровень шума для модели нигде не специфицирован -- так что, если хочется тишины, надо брать версию, где шумность это один из явных параметров (обычно коробочную). я в итоге менял вентилятор, но это на крайний случай.
no subject
Date: 2010-10-21 06:16 pm (UTC)купить USB провод подлинее, HDMI итд – и пусть себе шумит в шкафу.
no subject
Date: 2010-10-21 06:59 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-10-21 06:20 pm (UTC)По поводу вопросов могу сказать только, что мне всегда везло с nvidia, а с radeon вечно были какие-то глюки.
no subject
Date: 2010-10-21 06:33 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-21 06:39 pm (UTC)и раза в 3 дороже. вери ок.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-10-21 06:33 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-21 06:37 pm (UTC)SSD нЭ нада. Таблички в экселе делать классно,а виртуальные машины гонять со свопами -- неэффективно. Тихий компьютер -- в первую очередь качественный корпус и дорогие вентиляторы, что снова приводит нас к бренду.
no subject
Date: 2010-10-21 07:10 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ars system guide
Date: 2010-10-21 06:45 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-21 06:47 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-21 07:03 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2010-10-21 07:38 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2010-10-22 08:32 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:no subject
Date: 2010-10-21 06:47 pm (UTC)1) Насчет SSD не знаю, меня пугают все эти страшилки про их быстрое умирание. Я поставил себе один винт под систему и два винта в RAID (stripe) под данные, по ощущениям очень быстро. Можно просто два винта в рейд, плюс бекап на внешний носитель.
2) Память нынче трехканальная, так что или 6Gb, или 12 - я бы советовал 12, учитывая необходимость работать с виртуальными машинами. Память нынче не очень дорога.
3) Встроенная на материнке не потянет FPS. Отдельные видеокарты более-менее линейны в плане соотношения цена-производительность, т.е. можно просто сказать себе "хочу потратить на карточку 100 долларов и не больше" и выбрать подходящий вариант. (Конкретных рекомендаций тут не дам, т.к. у меня топовое видео)
4) По-моему, AMD на данный момент совершенно неинтересны. Core i7 выглядит отлично; материнку, как уже сказали, брать асус/гигабайт под сокет 1366 с USB 3.0 и RAID (остальное там более-менее стандартно все). Про сеть правильно сказали, может быть проблема с кабелями.
5) Вполне - он на самом деле изначально будет довольно тихий, если взять хороший корпус. Шумит пропеллер на процессоре (пропорционально нагрузке), пропеллер на видеокарте, плюс блок питания. Скорее всего, больше всего будет докучать видеокарта - чем она мощнее, тем пропеллер громче. Пропеллер на процессоре даже родной интеловский довольно тихий, я бы не стал сразу менять - попробуйте сначала.
no subject
Date: 2010-10-21 06:49 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2010-10-23 10:11 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2010-10-21 06:51 pm (UTC)рекомендую вот эту статью
http://www.slate.com/id/2266726/
no subject
Date: 2010-10-21 06:56 pm (UTC)1. Вроде бы так. Большого объема не надо - 32-64 Гб
2. Врядли 8Гб памяти так уж необходимо. Скорее всего, 4-6 будет достаточно. Важнее, чтобы она была быстрая
3. Если нужно поиграть, но не часто - то долларов за 200 точно должно хватить чего-то
4. Intel\AMD - неважно, в каждой ценовой категории есть равноценные процессоры\мат платы
5. Думаю, да :)
no subject
Date: 2010-10-21 07:32 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2010-10-21 07:02 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-21 07:22 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-10-21 07:29 pm (UTC)no subject
Date: 2010-10-21 07:43 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2010-10-21 07:35 pm (UTC)На практике это сейчас, слава богу, и не нужно - достаточно прийти в хороший крупный специализированный магазин, сказать, под какие задачи вам нужен компьютер, в какие игры в каком разрешении собираетесь играть, в стерео или нет, добавить пожелания по бюджету/размеру/тишине - и вам подберут что-то вполне подходящее. Вариант с брендовым компьютером - очень неплохой.
С тишиной сложнее: во-первых, нужно снижать шум каждого компонента, а это долгий выбор и лишние затраты (у меня корпус+блок питания+вентиляторы стоят в два раза дороже остального компьютера). Рекомендации в целом - не экономить на корпусе, брать не самые дешевые вентиляторы и блок питания (набор ключевых слов - Nexus, Scythe, GlacialTech, CoolerMaster, Antec, Corsair, Zalman, FSP; остальные при желании можно подсмотреть на http://silentpcreview.com) отдельно уточнять про тихие модели DVD-привода (таковых мало на рынке; я брал по отзывам Asus DRW-22B2).
Видеркаты нынче очень много потребляют и сильно шумят - в игровом компьютере почти наверняка будет самым шумным компонентом; сильно зависит от серии, а вот от конкретного производителя, как ни странно, зависит мало - как правило, все оставляют штатное охлаждение, предложенное ATI/nVIDIA, и редко кто успешно его улучшает - опять же, про конкретные модели с доработанным охлаждением лучше спрашивать). С набором игрушек лучше определиться заранее - для большинства хватит тихой 50 $ карты, в 95% будет комфортно играть на карте за 80-100 $ (но будет обидно, если ваша игра мечты окажется в 5%), другим и монстра за 600 $ маловато; в целом 200 $ - это абсолютный максимум, который имеет смысл платить за видеокарту. Скорее всего, в нужном вам ценовом диапазоне окажется 3-4 серии видеокарт, из них просите самую тихую, производитель значения не имеет.
SSD в домашнем компьютере нафиг не нужен. С такой надежностью и ценой - тем более.
no subject
Date: 2010-10-22 08:27 pm (UTC)Видеокарты сейчас умеют регулировать обороты в зависимости от нагрузки. Новые NVidia GeForce GTX460 отличаются низким тепловыделением сами по себе. Из множества их вариантов существует MSI GeForce GTX460 HAWK 1024Mb с крутым радиатором, по всем тестам она показывает очень низкий уровень шума. Вне игрушек, очевидно, она будет бесшумной.
(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2010-10-23 07:14 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 2010-10-21 07:39 pm (UTC)Лично я так и сделал и купил Lenovo Thinkstation S20 в котором W3520. Было бы много денег, купил бы D20. И вообще, я эти машинки считаю хорошей идеей независимо от виртуализационных планов.
no subject
Date: 2010-10-22 07:21 am (UTC)(no subject)
From:недавно решал для себя вопросы 1 и 5.
Date: 2010-10-21 07:44 pm (UTC)Самый тихий и при этом ненавороченный корпус, который я нашел, называется Antec Solo. Он задуман именно как тихий корпус, и это заметно. В нем даже предусмотрена возможность подвесить жесткие диски на резинках, чтобы они не передавали вибрацию на корпус.
no subject
Date: 2010-10-21 07:47 pm (UTC)Re: недавно решал для себя вопросы 1 и 5.
From:Re: недавно решал для себя вопросы 1 и 5.
From:unattend.xml
From: