avva: (Default)
[personal profile] avva
Грустная запись химика из Кэмбриджа (англ.) о том, что он оставляет академическую жизнь, потому что разочаровался в ней.

Больше сотни комментариев, большинство из них поддерживают его, рассказывают похожие истории, или испуганные от студентов, которые узнают себя в первой части его описания своей жизни.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-02-20 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Рассказано уважаемым человеком как правдивая история:

К академику-математику пришел молодой ученый и, краснея, дал черновик статьи, попросил посмотреть и сказать, что тот думает. Академик обещал посмотреть, прошел месяц, другой, ни слуху, ни духу. А через год опубликовал от своего имени. Как-то кто-то узнал, разговоры, то се, наконец кто-то решился спросить: Вы, ученый с мировым именем, академик, вдруг украли работу у МНСа? Да и работа-то, положа руку на сердце, слабая! Как же так? Академик ответил так:
Молодой человек! Наука -- это ров, в котором дерутся лопатами!

Date: 2011-02-20 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
А чем он дальше собирается заниматься - не сказывает?

Date: 2011-02-20 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] callis.livejournal.com
А что, в других областях принципиально по-другому, чем он описывает? Я тоже могу написать Грустную Историю менеджера веб-проектов, сто процентов знакомых мне веб-дизайнеров ведут Очень Грустную Жизнь, и тоже могли бы описать ее не менее красочно.

Успех в жизни зависит не от выбранной области. Как и неудачи.

Date: 2011-02-20 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Напоминает песню Тома Лерера "Лобачевский".

Date: 2011-02-20 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] benjamin-vn.livejournal.com
Не первая и не последняя история. Обычно такое происходит, когда уже нет сил и желания бороться. Но беда в том, что в другой жизни вряд ли будет ему лучше. Я сам через это проходил (поневоле - закончился контракт и не было новой позиции - кризис и тут), но смог вернуться назад.

Date: 2011-02-20 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dashberger.livejournal.com
Кроме непростительно коротких рабочих контрактов сопряженными к тому же с переездами к новому месту работы без существенного повышения в зарплате, остальные тезисы про грустную жизнь высосаны из пальца.

Date: 2011-02-20 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dashberger.livejournal.com
Молодой ученый ждал год и статью никуда не отсылал? что-то маловероятно.

Date: 2011-02-20 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Да, я так впервые услашал про Лерера -- рассказал эту историю своему профессору, а он мне в ответ прислал эту песню!

Date: 2011-02-20 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dashberger.livejournal.com
А почему не будет лучше?
Человек хочет стабильности, вроде это главный аргумент, с длинным контрактом в индустрии он ее получит. Или не интересно работать будет?

Date: 2011-02-20 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Р0азница в том, что люди редко становятся менеджерами веб-проектов из идеалистических соображений и в надежде всю жизнь дико ловить кайф от своей работы. А в науки, особенно всякие химии-физики-биологии, натурально многие идут в надежде постичь гранит науки. Ну или что там делают. Поэтому у них облом сильнее нашего. Но вообще один хрен конечно, все суета.

Date: 2011-02-20 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com
/// Успех в жизни зависит не от выбранной области. Как и неудачи. ///


вы сможете повторить это, например, рабочему с закрытого и аутсорснутого в Китай завода?

Date: 2011-02-20 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com
сейчас тут будет много комментариев на тему "сама виновата"

Date: 2011-02-20 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeim.livejournal.com
если у вас есть доступ к nature, посмотрите вот эту статью
в химии сейчас фокус потерян, так что вообще мрак
http://www.nature.com/nature/journal/v469/n7328/full/469021a.html

Date: 2011-02-20 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
А его еще и изнасиловали? Опять невнимательно FA прочитал!

Date: 2011-02-20 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] benjamin-vn.livejournal.com
Я не имею права утверждать за другого человека, но по своему опыту все-таки скажу, что ужас и тоска переключения с науки на корпоративные правила игры у меня до сих пор не прошли. Но мне правда пришлось и профессию менять - астрономических корпораций не бывает. Так-что кто знает, он химик, может найдет что-то похожее по своим интересам.

Да, кстати, длинный контракт в корпорации не означает никакой стабильности. Можешь утром придти на работу и получить ордер в течение часа освободить территорию.

Date: 2011-02-20 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
рабочий с аутсорснутого завода не рисует Очень Печальных Диаграмм и не сообщает, что решил покончить с работой по собственному выбору.
если человек получал удовлетворение от работы и перестал, то это всерьез не зависит от того, чем он занимался.

Date: 2011-02-20 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gaus.livejournal.com
А в чём сложность? Априорный риск пострадать от прогресса есть у всех.

Date: 2011-02-20 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sereshka.livejournal.com
Да, жизненно. Как и в любой другой области, за десятками успешных стоят сотни посредственных и непробившихся. Единственный выход, по моему, это получать удовольствие от процесса. Если не можешь - нужно уходить, и чем раньше тем лучше.

Date: 2011-02-20 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] worldtensor.livejournal.com
А комментарии, которые его НЕ поддерживают, есть? Я, три дня назад, оставил там такой, неподдерживающий комментарий - его там теперь не видно, а больше сотни испуганных нытиков читать нет времени.

Date: 2011-02-20 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mitajchik.livejournal.com
Какой там по ссылочке изумительный язык! Приятно читать. Спасибо.

Да, а по сути - похоже на правду, слышал из первых рук - и о внезапных прекращениях финансирования, и о воровстве работ, и о том что в некоторых университетах откровенный гадюшник, люди в коридорах друг с другом не здороваются.. И самое паршивое - о том что эта "научная политика" постоянно влияет на саму суть исследований - скажем, если результаты какого-то эксперимента опубликованы, то получить финансирование под воспроизведение эксперимента почти нереально, и попытаться опубликовать такое - это значит начать войну с авторами. Даже если в исходной публикации была полная лажа.

В общем-то, все это - закономерное следствие этой дикой грантовской системы, превратившей науку во что-то среднее между крысиными бегами и цирковым представлением...

Date: 2011-02-21 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] yury-lifshits.livejournal.com
Мне кажется, дискуссия по поводу этого поста фокусируется на менее существенной половине. Пост говорит примерно следующее:

1. Работа в науке имеет минусы A, B, C.
2. Польза и отдача от работы в науке уменьшается, шансы выигрыша уменьшаются.

Ситуация с минусами, по моим наблюдениям, не сильно менялась в последнии дестятилетия. Конкуренция, недобросовестность, карьерные интриги и борьба за финансирование были и 30 лет назад.

Меняется ситуация с оттдачей. Баланс инноваций сделанных бизнесом и сделанных университетами сместился в сторону бизнеса. Крейг Вентер ушел из академии и расшифровал геном в рамках своего стартапа, обогнав огромный университетский консорциум. Сравнивая значимость труда Джона Клайнберга и Марка Закерберга, многие скажут, что Марк сделал больше.

Date: 2011-02-21 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Очень удивился, прочитав в последнем предложении, что ему 29 лет. Судя по остальному тексту, я думал, ему лет 40. Как-то рано он разочаровался.

Date: 2011-02-21 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Прочитал, мне показалось, что проблема в том, что химиков слишком много.:) Вот ОЧЕНО ЧИСТЫХ МАТЕМАТИКОВ поменьше будет.:)

Date: 2011-02-21 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] sicktant.livejournal.com
У химиков ныне везде жопа, в академической или другой среде.

Date: 2011-02-21 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
"И самое паршивое - о том что эта "научная политика" постоянно влияет на саму суть исследований - скажем, если результаты какого-то эксперимента опубликованы, то получить финансирование под воспроизведение эксперимента почти нереально, и попытаться опубликовать такое - это значит начать войну с авторами. Даже если в исходной публикации была полная лажа."

то-то коментарий к статьям вполне нормальный жанр, а retraction (в основном под влиянием критики или публикации опровергающих работ) вполне себе обыденое явление.

А воровство результатов - это как приведение, все о них говорят, но никто их не видел. Ибо в большинстве универов группа профессора А работает над одной темой, а группа профессора Б над совсем другой (обычно стараются набрать специалистов в разных отраслях, в том числе и потому, что прехвессора ещё и преподают), и у них зачастую просто нет компетенции оценть полученный в другой группе черновой результат.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 11:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios