avva: (Default)
[personal profile] avva
Грустная запись химика из Кэмбриджа (англ.) о том, что он оставляет академическую жизнь, потому что разочаровался в ней.

Больше сотни комментариев, большинство из них поддерживают его, рассказывают похожие истории, или испуганные от студентов, которые узнают себя в первой части его описания своей жизни.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-02-20 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Рассказано уважаемым человеком как правдивая история:

К академику-математику пришел молодой ученый и, краснея, дал черновик статьи, попросил посмотреть и сказать, что тот думает. Академик обещал посмотреть, прошел месяц, другой, ни слуху, ни духу. А через год опубликовал от своего имени. Как-то кто-то узнал, разговоры, то се, наконец кто-то решился спросить: Вы, ученый с мировым именем, академик, вдруг украли работу у МНСа? Да и работа-то, положа руку на сердце, слабая! Как же так? Академик ответил так:
Молодой человек! Наука -- это ров, в котором дерутся лопатами!

Date: 2011-02-20 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Напоминает песню Тома Лерера "Лобачевский".

(no subject)

From: [identity profile] meshko.livejournal.com - Date: 2011-02-20 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashberger.livejournal.com - Date: 2011-02-20 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2011-02-21 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashberger.livejournal.com - Date: 2011-02-21 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] status-constr.livejournal.com - Date: 2011-02-21 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meshko.livejournal.com - Date: 2011-02-21 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] status-constr.livejournal.com - Date: 2011-02-21 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fozgen.livejournal.com - Date: 2011-02-22 01:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] status-constr.livejournal.com - Date: 2011-02-22 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] status-constr.livejournal.com - Date: 2011-02-21 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meshko.livejournal.com - Date: 2011-02-21 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] status-constr.livejournal.com - Date: 2011-02-21 05:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-20 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
А чем он дальше собирается заниматься - не сказывает?

Date: 2011-02-20 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] callis.livejournal.com
А что, в других областях принципиально по-другому, чем он описывает? Я тоже могу написать Грустную Историю менеджера веб-проектов, сто процентов знакомых мне веб-дизайнеров ведут Очень Грустную Жизнь, и тоже могли бы описать ее не менее красочно.

Успех в жизни зависит не от выбранной области. Как и неудачи.

Date: 2011-02-20 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Р0азница в том, что люди редко становятся менеджерами веб-проектов из идеалистических соображений и в надежде всю жизнь дико ловить кайф от своей работы. А в науки, особенно всякие химии-физики-биологии, натурально многие идут в надежде постичь гранит науки. Ну или что там делают. Поэтому у них облом сильнее нашего. Но вообще один хрен конечно, все суета.

(no subject)

From: [identity profile] vasily-nosikov.livejournal.com - Date: 2011-02-21 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2011-02-26 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com - Date: 2011-02-20 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2011-02-20 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gaus.livejournal.com - Date: 2011-02-20 11:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-20 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] benjamin-vn.livejournal.com
Не первая и не последняя история. Обычно такое происходит, когда уже нет сил и желания бороться. Но беда в том, что в другой жизни вряд ли будет ему лучше. Я сам через это проходил (поневоле - закончился контракт и не было новой позиции - кризис и тут), но смог вернуться назад.

Date: 2011-02-20 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dashberger.livejournal.com
А почему не будет лучше?
Человек хочет стабильности, вроде это главный аргумент, с длинным контрактом в индустрии он ее получит. Или не интересно работать будет?

(no subject)

From: [identity profile] benjamin-vn.livejournal.com - Date: 2011-02-20 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-02-23 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashberger.livejournal.com - Date: 2011-02-23 04:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-20 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dashberger.livejournal.com
Кроме непростительно коротких рабочих контрактов сопряженными к тому же с переездами к новому месту работы без существенного повышения в зарплате, остальные тезисы про грустную жизнь высосаны из пальца.

Date: 2011-02-20 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] freetrinity.livejournal.com
сейчас тут будет много комментариев на тему "сама виновата"

Date: 2011-02-20 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
А его еще и изнасиловали? Опять невнимательно FA прочитал!

(no subject)

From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com - Date: 2011-02-21 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-20 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeim.livejournal.com
если у вас есть доступ к nature, посмотрите вот эту статью
в химии сейчас фокус потерян, так что вообще мрак
http://www.nature.com/nature/journal/v469/n7328/full/469021a.html

Date: 2011-02-20 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sereshka.livejournal.com
Да, жизненно. Как и в любой другой области, за десятками успешных стоят сотни посредственных и непробившихся. Единственный выход, по моему, это получать удовольствие от процесса. Если не можешь - нужно уходить, и чем раньше тем лучше.

Date: 2011-02-20 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] worldtensor.livejournal.com
А комментарии, которые его НЕ поддерживают, есть? Я, три дня назад, оставил там такой, неподдерживающий комментарий - его там теперь не видно, а больше сотни испуганных нытиков читать нет времени.

Date: 2011-02-20 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mitajchik.livejournal.com
Какой там по ссылочке изумительный язык! Приятно читать. Спасибо.

Да, а по сути - похоже на правду, слышал из первых рук - и о внезапных прекращениях финансирования, и о воровстве работ, и о том что в некоторых университетах откровенный гадюшник, люди в коридорах друг с другом не здороваются.. И самое паршивое - о том что эта "научная политика" постоянно влияет на саму суть исследований - скажем, если результаты какого-то эксперимента опубликованы, то получить финансирование под воспроизведение эксперимента почти нереально, и попытаться опубликовать такое - это значит начать войну с авторами. Даже если в исходной публикации была полная лажа.

В общем-то, все это - закономерное следствие этой дикой грантовской системы, превратившей науку во что-то среднее между крысиными бегами и цирковым представлением...

Date: 2011-02-21 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] brother2.livejournal.com
"И самое паршивое - о том что эта "научная политика" постоянно влияет на саму суть исследований - скажем, если результаты какого-то эксперимента опубликованы, то получить финансирование под воспроизведение эксперимента почти нереально, и попытаться опубликовать такое - это значит начать войну с авторами. Даже если в исходной публикации была полная лажа."

то-то коментарий к статьям вполне нормальный жанр, а retraction (в основном под влиянием критики или публикации опровергающих работ) вполне себе обыденое явление.

А воровство результатов - это как приведение, все о них говорят, но никто их не видел. Ибо в большинстве универов группа профессора А работает над одной темой, а группа профессора Б над совсем другой (обычно стараются набрать специалистов в разных отраслях, в том числе и потому, что прехвессора ещё и преподают), и у них зачастую просто нет компетенции оценть полученный в другой группе черновой результат.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-02-21 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brother2.livejournal.com - Date: 2011-02-21 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-02-21 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2011-02-21 08:31 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-21 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] yury-lifshits.livejournal.com
Мне кажется, дискуссия по поводу этого поста фокусируется на менее существенной половине. Пост говорит примерно следующее:

1. Работа в науке имеет минусы A, B, C.
2. Польза и отдача от работы в науке уменьшается, шансы выигрыша уменьшаются.

Ситуация с минусами, по моим наблюдениям, не сильно менялась в последнии дестятилетия. Конкуренция, недобросовестность, карьерные интриги и борьба за финансирование были и 30 лет назад.

Меняется ситуация с оттдачей. Баланс инноваций сделанных бизнесом и сделанных университетами сместился в сторону бизнеса. Крейг Вентер ушел из академии и расшифровал геном в рамках своего стартапа, обогнав огромный университетский консорциум. Сравнивая значимость труда Джона Клайнберга и Марка Закерберга, многие скажут, что Марк сделал больше.

Date: 2011-02-21 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
Очень удивился, прочитав в последнем предложении, что ему 29 лет. Судя по остальному тексту, я думал, ему лет 40. Как-то рано он разочаровался.

Date: 2011-02-21 07:22 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2011-02-21 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2011-02-21 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2011-02-21 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olialia.livejournal.com - Date: 2011-02-21 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasily-nosikov.livejournal.com - Date: 2011-02-21 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-21 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Прочитал, мне показалось, что проблема в том, что химиков слишком много.:) Вот ОЧЕНО ЧИСТЫХ МАТЕМАТИКОВ поменьше будет.:)

Date: 2011-02-21 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Тоже чересчур много.

(no subject)

From: [identity profile] sportloto.livejournal.com - Date: 2011-02-21 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2011-02-22 12:36 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-21 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] sicktant.livejournal.com
У химиков ныне везде жопа, в академической или другой среде.

Оставил тоже коммент

Date: 2011-02-21 04:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Have you studied biology in school? People are animals. Animals are to eat each other and compete according to Darwin. That is a law of nature. The last about 200 years of technological progress, centralized donation to science, etc., and more than 60 years without world wars, all these are a sort of a fluctuation. Memorize the middle ages, the slavery, etc., that was just a natural state of human society.

I’m in a science too, here, in Russia. Physicist. And, I don’t like new trends as well. With accepting the capitalism, we got to learn the rule, that $$$ is the final result, is the only thing that is important. People juggle with their results and misterize their investigations, definitely perspectiveless (from the point of view of a well-informed investigator) projects demand the financing again and again, giving unrealizable promises, until it ceases, just wasting money in this way. The very bad trend is, that people realized: PR is not just a good addition to your efforts, in a lot of cases PR can be done instead of a real work. You just need to formulate your project to sound modernly (nanotechnology, bactericide silver nanoclusters, nanotubes, energy saving, etc, etc) and misterize enough so no one can easily figure out it is full of bullshit.

I though, the reason is our government: it does not need science in Russia, as russia does not have any industry that might need science. Instead, Russia government want to position a Russia as an advanced country, that have its own progressing science, so that foreign investors would invest in Russia. These companies are to pay taxes to the government, and government people are to steal them. That is a scheme. That is why they PR-ed a russian sciolist Petrick (who was in jail for scamming), showing what kind of science the government really needs. And that is a reason I though as responsible for the fact, that only dumb and but PR-compatible projects are funded.

I was wrong, science is dead worldwide.
(deleted comment)

Re: What has gone wrong?

Date: 2011-02-21 05:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Там под диаграммой его коммент, что мопед не его, у него с PhD всё нормально сложилось.

Date: 2011-02-21 08:35 am (UTC)

Date: 2011-02-21 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] progenes.livejournal.com
Это он еще вовремя спохватился. Общее заблуждение мечтающих заняться наукой заключается в том, что ошибочно считается, что наука ограничивается сладостными интересными исследованиями. А правда жизни заключается в том, что ученый обязан делать карьерный рост в строго отведенное время. Условия для этого карьерного роста очень непривлекательные. К тому же для успешного карьерного роста требуются несколько другие качества, нежели ум и желание исследовать, а именно, на первом месте умение устанавнивать нужные контакты и искать финансирование.

Date: 2011-02-21 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] beroal.livejournal.com
на первом месте умение устанавнивать нужные контакты и искать финансирование
Так как это нужно везде, всех людей, не обладающих этим умением, в принципе нужно убивать прямо в детском саду.

(no subject)

From: [personal profile] yigal_s - Date: 2011-02-22 08:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-21 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
Анатолий, ну вы же обещали не читать реддит.

Date: 2011-02-21 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
я и не читаю.

Date: 2011-02-21 12:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Там, кстати, трут комменты. Стёрли мой коммент про то, что российское правительство показало мошенника Петрика по ТВ для того, чтобы показать, какая наука на самом деле нужна стране.

Date: 2011-02-21 03:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день! Вы интересуетесь мат. задачками. У меня одна есть. Может, вы или ваши читатели решат. :)

Вы стоите перед конвеером. По конвееру друг за другом выезжают шары, всего их n, на каждом шаре стоит число от 1 до N, числа на шарах могут повторяться. Когда шар подъезжает к вам, конвеер останавливается, и у вас есть два варианта - взять этот шар или отказаться от него и, включив конвеер, дождаться следующего. Все отказные шары падают в бездонную пропасть - ни один из них "задним числом" выбрать нельзя. Задача: на каком шаре нужно остановиться (т.е. выбрать его), чтобы с максимальной вероятностью это был шар с наивысшим числом на шаре?

Предполагается, что распределение чисел на шарах равномерное. Числа на шарах могут повторяться. N (максимальное число) > n (количество шаров).

Date: 2011-02-21 06:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Говорят, похожими задачами занимался Березовский до революции. :-)

Для случая, когда сгодится и 2-й по "хорошести" шар, решение примерно такое: первую треть сливаем, запоминая максимальный номер, в пределах второй трети останавливаемся на шаре, который оказался лучше всех предыдущих из 1-й трети, а на последней трети соглашаемся и на 2-й по качеству. Правда, проценты там не ровно 1/3, но около того. Вполне возможно, знание этой задачи несколько помогло Берёзе в бизнес-переговорах.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-02-21 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-02-21 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-21 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] andreev.livejournal.com
ы-ы-ы.

There'd be discussion and argument and the telling of old tales, and the leisurely academic routine that gave one time to live.

(ц)

Date: 2011-02-21 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] drw.livejournal.com
I can't believe I recognized the quote 7 years after reading the book.

(no subject)

From: [identity profile] andreev.livejournal.com - Date: 2011-02-21 10:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-21 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
Вообще странный человек. Мне кажется, что здравомыслящие люди еще в младшем школьном возрасте понимают, что халявы в жизни, гораздо меньше чем желающих ее обрести. А тут, глядите, оказывается есть еще много желающих получить пожизненную позицию в универе, и сразу антидепрессанты жрать. Эльф какой-то.

Date: 2011-02-21 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Немного отличное, но во многом схожее разочарование может постигнуть любого специалиста и вне академии.

Например, программист может быть разочарован тем, что вместо решения интересных задач он много времени уделяет разным скукотищам вроде приспосабливание интерфейса пользователя под разрешения разных экранов и.т.п.

Вопрос выживания не стоит, так как конкуренция не такая острая, как в среде академических ястребов, но любовь и страсть к профессии аналогично быстро сводятся на нет рутиной работы.

Date: 2011-02-22 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Программист хотя бы может утешаться, что делает полезный интерфейс для пользователя.

Date: 2011-02-22 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
Да уж, это не мир Полудня, денег на всех не хватает.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 11:39 am
Powered by Dreamwidth Studios