avva: (Default)
[personal profile] avva
Стив Гинзбург задает (англ.) интересный вопрос, о котором я время от времени тоже задумываюсь:

Что в нашей сегодняшней жизни покажется очень странным поколению, которое будет жить через 50 лет?

Телесериал Mad Men, действие которого происходит в 1960-х, популярен, в частности, потому, что зорко высматривает в жизни того времени очень странное для нас, и показывает снова и снова (иногда слишком упирая на странное, но это уже другой вопрос). Гинзбург пишет о том, что роман Эдит Уортон "Эпоха невинности" был для его читателей тоже подобным зеркалом в прошлое: написан в 1920-е, действие происходит в 1870-е. И наверное, в "Войне и мире" Толстого читатели его времени тоже усматривали интересно-странные особенности быта начала 19-го века (об этом было бы интересно почитать подробнее, кстати).

Скажем, в книге Аллана Блюма The Closing of the American Mind, которую я когда-то читал, автор рассуждает о том, что будущим поколениям, по его мнению, будет казаться очень странной наша привычка снова и снова слушать одни и те же отрывки музыкальных записей. Мы делаем это в десятки и сотни раз чаще, чем мы перечитываем книги или пересматриваем фильмы; возможно, нашим потомкам это трудно будет понять.

В комментариях у Гинзбурга предлагают например, такую идею: что через 50 лет вести машину по шоссе без автоматического контроля будет считаться очень опасным действием, возможно запрещенным.

А как вы считаете? Что в нашей сегодняшней жизни покажется очень странным поколению, которое будет жить через 50 лет?
Page 1 of 13 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>

Date: 2011-08-16 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
главное, чтоб им не приходило в голову, как мы могли так спокойно переговариваться в 2011-ом.
(Вечная мысль про европейские 1930-е)

Date: 2011-08-16 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Писать от руки и очень бы хотелось, чтобы насморк.

Date: 2011-08-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] theshadeck.livejournal.com
пример про круз-контрол неудачный - тут дело в технических ограничениях, а не в странностях человеческого поведения

Date: 2011-08-16 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] theshadeck.livejournal.com
Совмещение мясоедства с борьбой за права животных.

Date: 2011-08-16 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Мне кажется будут казаться странными определенные социальные конструкты, более чем технологические. Про техонологические будут думать "бедные предки, у них не было того или того, как они жили'. Но тут нет непоминая, странности. А вот какие-то социальные структуры будут казаться имеено странными, непонятными как такое возможно.

Date: 2011-08-16 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я думаю, что речь идет не о круз-контроле, а о полностью автоматическом вождении.

Date: 2011-08-16 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А какие, например? Типа вот как нам партком?
Edited Date: 2011-08-16 04:40 pm (UTC)

Date: 2011-08-16 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Что все студенты-инженеры учат, как берутся интегралы старндартных функций.

(Вообще интересно, много ли тут будет ответов, не связанных с использованием компьютеров.)

Date: 2011-08-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Надеюсь, это не будут выжившие в ядерной зиме.

Date: 2011-08-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Ну да. Зачем нужна география, когда есть извозчики?

Date: 2011-08-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
+1

К примеру, демократическая система "один человек - один голос" будет выглядеть такой же диковатой крайностью, как и абсолютизм с его "государство - это я".

Date: 2011-08-16 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] novikov.livejournal.com
насчёт автопилота -- это он I'Robot посмотрел, видимо.

Date: 2011-08-16 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniya-nice.livejournal.com
Через 50 не знаю, а вот лет через 500 будет странно, как это мы так могли жить обманывая друг друга. Я про всякие суррогаты и заменители и загрязнение окружающей среды. Надеюсь, что с новым витком эволюции потенциал человечества будет направлен не на то, чтобы выкачать как можно больше бабла, а на какую-то другую, честную что-ли, жизнедеятельность.

Ну и про автомобили я согласна на 100 процентов. Есть еще масса таких примеров, те же кассиры в магазинах, абсолютно бесполезный труд.

Date: 2011-08-16 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com
Я уже сейчас замечаю, что очень резко, пожалуй что даже в последние 10 лет, путешествия по Европе перешли из разряда дорогого и малодоступного удовольствия в разряд массово доступных. В России это немного сглаживается за счёт дороговизны пути до Москвы и мороки с визами, но я живу в Германии и тут любой студент при желании может позволить себе неделю на море или выходные в Париже, без всяких виз и загранпаспортов. Мне и самой интересно, был ли этот Париж ещё 15 лет, до массовой доступности полётов за 15 евро, так же переполнен туристами в центре, как сейчас?

Но остались высокие цены на передвижение по России. В будущем хотелось бы видеть, что простые русские студенты не могут понять, как это человек из Красноярского края не может позволить себе просто взять и съездить в Москву к друзьям. Так же, как сейчас этого не могут представить себе питерские студенты, потому что есть хотя бы плацкарты как доступные по цене и времени варианты.

Вообще интересно, останется ли в России такое резкое разделение на столицу с парой-тройкой крупных городов и всё остальное. Я выросла в маленьком сибирском городе и мне часто грустно замечать, насколько мало у меня было любых возможностей по сравнению даже не с немецким, а хотя бы и с питерским ребёнком.

Date: 2011-08-16 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Что в нашей сегодняшней жизни покажется очень странным поколению, которое будет жить через 50 лет?

Электричество, проточная вода и изобилие еды 8-(

Date: 2011-08-16 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
+1

только, наверное, 1900-е?

кассиры в магазинах

Date: 2011-08-16 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ну так в некоторых странах уже есть автоматические кассы в супермаркетах. Действительно - наверное, их будет всё больше и больше.

Date: 2011-08-16 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
согласна.

Навскидку, какие-то вещи, которые сейчас еще предметы споров -- например, браки между геями будут так же восприниматься, как сейчас межрассовые браки (которые в свое время тоже немало споров и демонстраций побудили).

Какие-то мелочи образования: может забудется идея парт и учителей как раздасчиков заданий, а может наоборот вернется опять к классическому варианту и нынешние вольности будут странными.

Date: 2011-08-16 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Процветание компании "Кока-кола".

Date: 2011-08-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
очень робкое и неумелое использование информационных технологий (при наличии технической возможности делать почти всё "правильно", "не хуже, чем через 50 лет")
всеобщая воинская повинность
популярность телевизора и тот уровень вранья, который считается приемлемым
пособие по безработице (точнее, масштабы явления)
отношение к privacy (и наивность понимания оной)
отношение к порнографии
знакомства "на одну ночь" в барах
high frequency trading
тот факт, что мы сами посылали сигналы в Космос в надежде, что их услышит кто-то

Date: 2011-08-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] a-garvey.livejournal.com
SMS. Какой смысл набирать вручную, если можно отправить голосовое сообщение, в крайнем случае - дать команду телефону перевести речь в текст?

Date: 2011-08-16 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] maxlethal.livejournal.com

Очередь, чтобы оплатить. Оплата коммунальных услуг с выходом из дома.

Date: 2011-08-16 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-doran.livejournal.com
Согласен.

Date: 2011-08-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Что касается браков вообще - вероятно, будет казаться странным, что их как-то официально регистрировали.
Или всё-таки это не сдаст позиции так быстро?..

Date: 2011-08-16 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-doran.livejournal.com
Что не так со знакомствами "на одну ночь"? Вполне вероятно, что к тому времени само понятие брака исчезнет. Будут исключительно свободные отношения людей :)
Page 1 of 13 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 04:27 am
Powered by Dreamwidth Studios