avva: (Default)
[personal profile] avva
Забавная логическая задачка (отсюда):



Хотя мне еще больше нравится вариант, в котором ответы: A) 25% B) 50% C) 60% D) 50%.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-10-30 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] elegantchikova.livejournal.com
Я тупая? Почему а и д одинаковые?

Date: 2011-10-30 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
Чтобы правильным ответом был B, но т.к. правильный ответ B, то вероятность 25%, то есть правильный ответ A и D, то есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и D,то есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и Dто есть правильный ответ B, то есть правильный ответ A и D... надеюсь, принцип понятен.

(no subject)

From: [identity profile] melkore.livejournal.com - Date: 2011-10-30 03:29 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] lagu.livejournal.com
А если так: A) 25% B) 50% C) 100% D) 50%?

Date: 2011-10-30 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] azzo27.livejournal.com
0
0, .25 или .5

Date: 2011-10-30 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] sunch.livejournal.com
во втором случае тоже ноль, т.к. если бы правильными ответами были бы и 25% и 50%, вероятность выбрать правильный ответ была бы 75%.

Date: 2011-10-30 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
Божественно.

Date: 2011-10-30 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Да, второй вариант более тонкий.

Date: 2011-11-18 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] solomon2.livejournal.com
Второй вариант тупой: вероятность выбора B или D 50%, т.е. это правильный ответ.

(no subject)

From: [identity profile] solomon2.livejournal.com - Date: 2011-11-18 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Надо еще в варианте С) сделать 0%, для полного счастья.

Date: 2011-10-30 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rnkbb.livejournal.com
Does not compute... - Бд-д-д-д-ы-ы-ы-ы-щ-щ-щ-ь!!!!!!!

Date: 2011-10-30 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] lone-guardian.livejournal.com
можно интерпретировать это как 2 вопроса в суперпозиции, чтобы они не корректировали друг друга по очереди.

Date: 2011-10-30 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] aviaangel.livejournal.com
вариантная рекурсивная функция

Date: 2011-10-30 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] the-netwalker.livejournal.com
А для тупых можно решение? Т.е. решение есть или вопрос некорректен и их нет?

Date: 2011-10-30 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Store (some of the) answers as floats For The Win!

ыыыыы

Date: 2011-10-30 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
Шикарно)

Просто, чтобы не добавлять пустой восторженный комментарий, добавлю наполненный восторженный комментарий.

Image (http://pics.livejournal.com/aixie/pic/0008rwc7/)

Date: 2011-10-30 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] vic-gorbatov.livejournal.com
Да, занятная вещица!
Утащу к себе, если вы не против ))
Мое мнение таково: в любом случае лучший ответ - 50%. Потому что всякий случайно выбранный ответ либо подойдет, либо не подойдет. Если же принимать во внимание объективное распределение вариантов ответа, то нарушается условие самой задачи - выбор не будет случайным.

Date: 2011-10-30 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Вы знаете анекдот про блондинку и динозавра?

(no subject)

From: [identity profile] vic-gorbatov.livejournal.com - Date: 2011-10-30 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com - Date: 2011-10-30 06:14 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] cousin-it.livejournal.com
Вот все, что я уловил пока что. Прошу прощения, если туплю или что-то пропустил.

В первом варианте правильный ответ 0%, но его нет в списке. Примерно так:

What is 2+2?

A) 5

B) 6

Если в первом варианте заменить C) на 0%, то задача превратится в логический парадокс. Примерно так:

Is B) the right answer to this question?

A) Yes

B) No

Во втором варианте недостаточно информации, чтобы сделать выбор между 25% и 50%. Примерно так:

What is the right answer to this question?

A) 42

B) Cranberry juice

Date: 2011-10-30 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
нет, во втором случае получается так:

What is the right answer to this question?

A) A
B) B

(no subject)

From: [identity profile] cousin-it.livejournal.com - Date: 2011-10-30 06:07 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] airatburganov.livejournal.com
Вариант с 25%, 25%, 50%, 100% потому что тогда любой (!) ответ в чем-то оказывается верным :-)

Date: 2011-10-30 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] homotub.livejournal.com
Ну, это из серии, когда хожу насреддина поймали и говорят, если скажешь правду мы тебя утопим, а если соврешь – повесим, а он им отвечает "ок, вы меня повесите"

Date: 2011-10-30 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] gieffeffe.livejournal.com
Так какой правильный ответ-то?

Date: 2011-10-30 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] gieffeffe.livejournal.com
Правильно ли я понимаю, что правильные ответы - все, кроме 60.

(no subject)

From: [identity profile] gieffeffe.livejournal.com - Date: 2011-10-30 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pha.livejournal.com - Date: 2011-10-30 03:05 pm (UTC) - Expand

итоговый ответ

From: [identity profile] falcao.livejournal.com - Date: 2011-10-30 06:33 pm (UTC) - Expand

Re: итоговый ответ

From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com - Date: 2011-11-11 04:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] acosta.livejournal.com
писят на писят - они этого хотели? ))

Date: 2011-10-30 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] kovla.livejournal.com
В вопросе не указывается четко, что среди этих ответов есть корректный. Поэтому изначальная догадка 25% уже не валидна (потому что может быть и 0%).

Date: 2011-10-30 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
Простите, но что в контексте задачи является "правильным" ответом?

Date: 2011-10-30 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] svirep.livejournal.com
насколько я понял, вероятность выпадения ответа должна совпадать со значением самого ответа. но такого варианта тут нет - правильный ответ отсутствует. так ведь?

0%

Date: 2011-10-30 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Я рассуждаю так: если дан выбор из нескольких вопросов, то "правильный" вариант (то есть соответствующий действительности) может

1) не существовать в принципе (например, если в ответах написана бессмыслица);

2) ответ существует, но не указан среди вариантов (например, если на вопрос о сумме 2+2 говорится о том, что это 2, 3, 5 или 6);

3) правильный ответ имеется, и совпадает с одним или с несколькими из указанных вариантов).

Допустим, что имеет место вариант 3. Тогда "правильным" ответом является один из указанных, то есть 25, 50 или 60 процентов. Но мы видим, что при случайном выборе вероятности для этих случаев будут равны 50, 25 и 25 соответственно. Значит, ни один из вариантов не проходит.

Таким образом, правильного ответа или не существует, или он не указан. Тогда при любом выборе ответ не будет правильным, то есть вероятность его назвать равна 0%. Приходим к выводу, что имеет место ситуация из пункта 2: правильный ответ -- "ноль процентов", среди вариантов он не указан, то есть его никто и не назовёт.

Интересная ситуация, на мой взгляд, возникает при наборе ответов 25, 50, 0, 25. Тогда действительно возникает парадокс, то есть "соответствующего действительности" ответа быть не может.

Re: 0%

Date: 2011-10-30 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vic-gorbatov.livejournal.com
Значит, при наборе {25, 50, 0, 25} получается вариант (1): правильного ответа не существует в принципе?
Может, я чего-то не понимаю, но если правильного ответа не существует в принципе, то вероятность его назвать равна 0%? А тогда ответ "0" оказывается правильным (ну и т.д.)
Значит, парадокс не в том, что "соответствующего действительности ответа быть не может", а в том, что его не может быть и, в то же время, не может не быть?

суть парадокса

From: [identity profile] falcao.livejournal.com - Date: 2011-10-30 06:19 pm (UTC) - Expand

Re: 0%

From: [identity profile] snigir.livejournal.com - Date: 2011-10-30 08:23 pm (UTC) - Expand

без предположений

From: [identity profile] falcao.livejournal.com - Date: 2011-10-30 08:47 pm (UTC) - Expand

Re: 0%

From: [identity profile] trueblacker.livejournal.com - Date: 2011-11-11 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-30 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dibr.livejournal.com
В варианте 25/50/60/50 правильный ответ, как я понимаю, 50 (т.е. B или D, всё равно). А вот в оригинальной задаче, похоже, нет правильного ответа... :-)

альтернативные ответы

Date: 2011-10-30 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Не совсем так: в варианте 25/50/60/50 с таким же успехом может считаться правильным ответ А, то есть 25%. Допустим, что авторы теста именно такой ответ установили в качестве "правильного" по их мнению. Тогда тест окажется всецело корректным, так как этот ответ в 25% случаев и будет называться.

Мне кажется, такая интерпретация даже предпочтительнее. В "классическом" варианте теста правильный ответ должен быть, причём ровно один. Когда указывать разрешается что-то одно (в условии задачи это так: при случайном выборе указывается один из пунктов), то наличие двух правильных ответов выглядит уже как некое "отклонение".

Но и при том, что Вы описали, тест в принципе можно счесть корректным. Если авторы каждый из вариантов B, D засчитывают как верный, то 50% испытуемых будут отвечать верно.

Чисто логически возможно также то, что авторы не считают верным ни один из этих ответов, то есть верный ответ дать невозможно, выбирая из списка. Тогда ответ 0% также подходит как итоговый ответ на "основной" вопрос. То есть тут задача может иметь три разных решения -- в зависимости от мнения авторов теста, и в предположении, что это мнение не находится в противоречии с действительностью.

Date: 2011-10-30 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Уважаемый avva,

Продолжаю спамить всё живое френдов, но что ж поделать - у меня идея-фикс (http://sthinks.livejournal.com/210043.html), и с этим приходится считаться.
Запишите свой голос, пожалуйста (http://sthinks.livejournal.com/210354.html), а? Очень хочется услышать.

Осуществлять идею начала здесь (http://sthinks.livejournal.com/211624.html).

Date: 2011-10-30 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] el-loco.livejournal.com
А мне кажется, вот так еще прикольней:
A) 25% B) 50% C) 75% D) 50%
Edited Date: 2011-10-30 09:41 pm (UTC)

Date: 2011-10-30 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kaathewise.livejournal.com
Все-таки, дистиллированный парадокс лжеца круче:

Правда ли, что ответ на этот вопрос — "нет"?
а) да
б) нет

Круче хотя бы потому, что тут видна сама суть проблемы рекурсивных вопросов. Так как даже, если мы предположим, что этот вопрос не имеет ответа, это будет означать, что утверждение "правда ли, ..." будет ложным, т.е., ответ - таки "нет", противоречие.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 03:25 am
Powered by Dreamwidth Studios