avva: (Default)
[personal profile] avva
О том, как статистика легко и занимательно показывает фальсификацию на прошедших позавчера думских выборах в России:

Красивые и наглядные графики!

Отмечу только, что попытка выявить "реальные" результаты голосования, по первой ссылке, кажется мне неизбежно ограниченной. Она может отрезать участки, на которых вбросили очень много бюллетеней или просто полностью сфальсифицировали результаты на этом участке (как в случаях, о которых писали, когда председатель комиссии "убежал вместе с бюллетенями"). Но эффект "карусели", когда каждый участник вбрасывает "всего" десяток голосов, но на многих участках, она отменить бессильна. Процент явки при этом может увеличиться, и заметно, но не переходит 50% и тем более не приближается к 100.

Update: из многочисленных подробных рассказов о фальсификации это один из лучших и наиболее подробных, очень рекомендую прочитать.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2011-12-06 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
можно прямо по своему району красивые картинки рисовать даже без статанализа

к примеру, два соседних участка:

Image

Date: 2011-12-06 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, прекрасно.

Date: 2011-12-06 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
а что, вариант 90%+ народа в деревне голосуют за ЕР по-честному, не из-под палки, вообще не рассматривается? ну скажем у них там председатель толковый, и дела идут хорошо?

Date: 2011-12-06 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] levrrr.livejournal.com
Стоит заметить, что для израильских выборов также будет наблюдаться высокая кореляция между процентом голосов, полученных партией ШАС и процентом проголосовавших избирателей. Эту кореляцию можно объяснить и без предположения о серьезных фальсификациях.

В СССР периода застоя также были причины, по которым явка граждан при голосовании была очень высокой. Возможно, в некоторых регионах эта привычка (и вызвавшие её причины) сохранилась до сих пор. Понятно, за какую партию будут голосовать граждане таких регионов

Date: 2011-12-06 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lucky--man.livejournal.com
Это может быть, если в деревне 5 человек. Если 50 - то уже очень вряд ли. Вообще есть целая наука, которая занимается выяснением скрытых закономерностей по результатам случайных или псевдо-случайных измерений. И, конечно, уже на 1000 бросания монеты очень легко отличить честные броски от шулерских, ДАЖЕ если в среднем выпало 50% орлов и 50% решек. Потому что так много свойств у статистически достоверных выборок: первые моменты, вторые моменты, теорема Колмогорова, теорема о больших чисел и т.п., что грамотно симулировать это практически невозможно. А тут никто и не пытался, как хорошо показано в приведенных статьях.
И это, кстати, совершенно научное доказательство, на основании которого можно идти в суд.

Date: 2011-12-06 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
люди - не монетки. у них есть воля.

Date: 2011-12-06 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lucky--man.livejournal.com
Никто не спорит. Достаточно чтобы наблюдения были независимыми, а с этим кажется никто не спорит.
Характер наблюдений роли не играет - он учитывается в функции распределения, этого достаточно.

Date: 2011-12-06 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
При таком размахе фальсификаций уместной становится презумпция виновности. Если найдутся сельские выборы с наблюдателями без жалоб и сканами протоколов - интересно будет посмотреть на результат.

Date: 2011-12-06 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] melkore.livejournal.com
это где весь год леса горели, а вместо пожарной рынды поставили неработающий телефон?

Date: 2011-12-07 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Польша - не маленькая страна; там тоже есть сельские жители.

2-й тур выборов Президента Польши, 2005 г. Распределение избирательных участков по явке: http://trv-science.ru/uploads/Fig_6_0000.jpg

Date: 2011-12-07 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
А для Штатов подобное не встречалось?

Date: 2011-12-07 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Нет, не встречалось, хотя можно вычислить без труда.

презумпция виновности

Date: 2011-12-07 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Ну, с Вашим революционным правосознанием я немного знаком.

Date: 2011-12-07 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Ну вот например Канада: http://minns.ca/owen/item/election-canada-2006.shtml
Присутствует положительная корреляция (слабенькая) для одной из партий. Какой из этого можно сделать вывод - не очень понятно.

Date: 2011-12-07 07:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
По поводу того, что в селе всё хорошо и они голосуют за ЕР
Я сам много лет жил в селе, сейчас в Москве, но часто езжу на Родину.
Бардак, безобразие, люди на грани выживаемости. Дороги не чистятся и не ремонтируются, везде правит "своячество". Вы не сможете найти работу без знакомства, все места расписаны. Я имею ввиду нормальные места.
Информированность людей. Интернет есть у одного из 100, новости только по телевизору. Как Вы считаете что знают в глубинке о выборах и митингах? НИЧЕГО. Я звонил своим, они в шоке. Говорят у нас всё тихо, никто ничего не говорит. А откуда бы им знать??? Если телевизор молчит и показывает как ЕР на площади празднуют победу. На производствах проходят директора и говорят: Голосуем за ЕР, а то завод закроют. А чем кормить детей? И дело не в том что можно проголосовать в принципе за кого хочешь, дело в том что люди не знают за кого. Показывают только ЕР по телевизору какие они молодцы. Люди уже не верят ни во что.
И я сейчас говорю не только за своё село, могу подписать под это ещё 4-5 известных мне сёл в которых я бываю. Потому и переехал в Москву, здесь больше информации и что то можно сделать, а не просто быть извините "слепым и немощным".
Кстати вот ещё Вам информация о сёлах. Если вы отказываетесь работать как раб за копейки, вам говорят: вон дверь. Никто вас не держит. Я знаю минимум 5 случаев когда на производстве калечились люди и всё проходило как "поранился дома" никто вам не разрешит сказать, что это на производстве случилось, а если скажете, вас уволят, а с проверяющими уж поверьте договорятся. Беспредел повсюду и сейчас есть шанс что то исправить. Прошу прощения за сумбурность мысли, просто накипело и нужен выход.

Date: 2011-12-07 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Достаточно чтобы наблюдения были независимыми, а с этим кажется никто не спорит

Ну вот подкованные политологи - спорят:

"Establishing a causal relationship between turnout and electoral outcomes is difficult because individual decisions to vote, as well as aggregate turnout data, are likely endogenous to dependent variables involving vote choice."

http://faculty.ucmerced.edu/thansford/Articles/Estimating%20the%20Electoral%20Effects%20of%20Voter%20Turnout.pdf

Date: 2011-12-07 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] lucky--man.livejournal.com
Здесь речь идет о связи turnout и electoral outcome, это совсем другие вещи. Вы действительно не понимаете, или просто у Вас работа такая?

Наблюдения не могут быть зависимыми, поскольку происходили практически в одно время, возможность общения между избирателями в день выбора ограничена. Ну если кто-то повлияет на своего брата или сестру, это не имеет значения в такой выборке.

Я математик по профессии, у меня первая специализация была в статистике. Мне эти результаты совершенно очевидны. И я с уверенность утверждаю, что из этого можно сделать научное обоснование массовых фальсификации на выборах, достаточное для любого суда. Другое дело, что нужно четко следить, о чем говорить. К примеру большая разница между соседними участками действительно может случиться, само по себе это событие не столь уж маловероятно (особенно если предположить разные социальные слои по разным сторонам улицы). И даже корреляция между процентом голосов, отданных за одну партию, и явкой, ее тоже можно при желании объяснить естественными причинами (правда не при таких графиках, которые мы видим здесь, но там надо обращать внимание на более тонкие вещи; к примеру на невероятный процент участков с 100% явкой)

А вот нарушение закона Больших чисел на выборке в масштабах страны - это все, это никак объяснить невозможно. Это 100% evidence фальсификаций, причем по размеру сопоставимых с масштабом выборки - иначе этот эффект не был бы заметен.

Date: 2011-12-07 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Я математик по профессии

Очень заметно. Давайте Вы будете судить о тех областях знания, в которых разбираетесь? А то про политику Вы, мне кажется, очень мало знаете.

Date: 2011-12-07 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] plakhov.livejournal.com
А человек как раз судит именно о том, в чем разбирается профессионально: о статистической достоверности тех или иных событий.

Вот если бы он начал рассуждать, например, о том, хорошо или плохо, когда стабильность достигается ценой тотального вранья, тогда ваши слова ещё имели бы какой-то смысл.

Date: 2011-12-07 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Потрудитесь вести себя вежливо и уважительно к другим комментаторам.

Date: 2011-12-07 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
Ценой тотального вранья, запугивания и/или искусственной безальтернативности вполне возможно достигнуть близкую к 100%-й явку и голосованию за одну партию, без всяких фальсификаций. Товарищ этого, похоже, в упор не понимает. Это простейший пример, в дебри мобилизации избирателей более изысканными способами я даже не углубляюсь.

Date: 2011-12-07 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
А в чем конкретно я не вежлив? Похоже, что Вы восприняли мой комментарий слишком лично. И это правильно, образ мыслей (ошибочный) у вас одинаковый. Ну то-есть в городах вроде Москвы, я вполне допускаю, были гигантские приписки. А в деревне-то этого совершенно не требуется, и таких участков, как описано в анонимном комментарии ниже, подавляющее большинство в местах повального голосования за ЕР. Люди таки сами дают ей 100%, изощряться с открепительными бюллетенями, подделкой протоколов и т.п. не приходится. Понять это чисто из статистики совершенно невозможно, надо знать жизнь и российскую политику.

Date: 2011-12-07 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com
Это вы теоретизируете. Можно, но не здесь и не сейчас.

Date: 2011-12-07 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com
Большинство населения России живет в городах.
Так же предположение о 100% участии в голосовании именно в деревнях неверно.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 07:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios