avva: (Default)
[personal profile] avva
В моем доме дверь в подъезд обычно заперта, и нужно набрать код, чтобы она зажужжала и открылась. Но иногда она не защелкнута, и можно просто толкнуть ее и открыть. Это бывает в субботу, но также и в другие дни, без видимой закономерности. В таком случае, если набрать код, дверь все равно точно так же зажужжит, как если бы она была заперта.

Поэтому напрашивается самое простое поведение: всегда набирать код и толкать дверь. Она зажужжит и откроется одинаковым образом, независимо от того, была она заперта или нет. И думать об этом не надо.

Но я не всегда так поступаю; наоборот, обычно я пытаюсь толкнуть дверь, а уже когда она не поддается, набираю код. А если все же набираю код первым делом - например, потому что руки заняты пакетами и так удобнее, или задумался о чем-то, или отвлекся на разговор - то иногда сразу после этого испытываю мимолетное чувство сожаления и досады. Потому что теперь, когда я набрал код, я уже никогда не узнаю, была дверь заперта или нет. Эта информация словно исчезла из мира навсегда, и я тому виной.

Date: 2011-12-21 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Да. И, возможно, вы ответите за это когда-нибудь.

Date: 2011-12-21 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
В субботу дверь открыта, потому что нельзя набирать код - типа работа?

Date: 2011-12-21 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, потому что набор кода включает электрическое устройство, это считается работой.

(для тех, кто не в теме - это для удобства религиозных евреев, им запрещено в субботу трудиться).

Date: 2011-12-21 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bamsic.livejournal.com
А как к этому пришли, если в те времена ещё электричества не было?

Date: 2011-12-21 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Когда появилось современные электрические устройства, всякие раввины сидели, долго думали и решали, как именно интерпретировать заповеди и указания в Библии, Талмуде и разных древних комментариях к ним.

Date: 2011-12-21 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Вы таки будете утверждать, что Яхве не знал законов Максвелла?

Date: 2011-12-21 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bamsic.livejournal.com
Знал или нет, науке сей факт не известен.
Но записан он уж точно не был!

Date: 2011-12-21 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] netp-npokon.livejournal.com
Я слышал, что это классифицируется как зажигание огня. Или все-таки работа?

Date: 2011-12-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
И то и другое - зажигание огня это один из видов запрещенной в шабат "работы".

Date: 2011-12-21 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bamsic.livejournal.com
Это связано только с ленью: пнуть дверь, а потом набрать - в среднем будет быстрее, чем наоборот.

Date: 2011-12-21 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Дело не в скорости, дело в отсутствии условного перехода, говоря языком программиста. Попросту говоря, если набирать код, то не надо ничего решать, действия всегда одинаковы. Если пнуть дверь, то по результату этого действия надо то ли входить, то ли код набирать, короче, принимать еще одно решение.

Date: 2011-12-21 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bamsic.livejournal.com
Но если продолжать рассуждения в таком ключе, то оптимальным будет как раз вариант сначала пнуть, а потом по результату набирать код. Ведь нам же известно, что время затраченное на операцию набора больше, чем на дополнительное уловие. :)

Date: 2011-12-21 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, но еще раз повторю: алгоритм сложнее. "Оптимально" не всегда то, что минимизирует время. Простота и предсказуемость не менее важны.

Date: 2011-12-21 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
диагноз: инженер :-)
апризнайтесь, на работе расстояние до кофейни не просчитали с оптимизацией на полшага? мой адвайзер (КалТек) просчитал все свои траектории по всей больнице, и с дверью проделывал нечто сходное.

Date: 2011-12-21 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Скоро будет полтора года, как я бросил пить кофе методом холодной индейки... но до этого - да, я твердо знал.

Date: 2011-12-21 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
все ясно :-). сразу два оффтопика возникло, два вопроса, простите..

1) чем кофе помешал... мне тоже хочется бросить. я его пью скорее для компании.

2) почему Вам такое счастье что идиотский новый формат для коментов Вас не задел? што настройка или потому что постоянный акаунт?

Date: 2011-12-21 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
1) я его слишком много пил, 9-12 чашек в день, решил сделать перерыв и отвыкнуть немного, перерыв затянулся
2) может, потому что постоянный + S2-стиль, не знаю точно.

Date: 2011-12-21 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
спасибо!

я про кофе полгода назад в ведомственном журнале прочла странную штуку - что риск инсульта довольно знаительно повышен у людей которые кофе то пьют то не пьют, в сравнении с людьми которые кофе пьют каждый день регулярно, у них риск такой же как и возрастной у общего населения и у кофе совсем не пьющих. там кажется была довольно уважаемая мультивариатная модель, которая конечно все равно не может учесть всех конфаундеров.

но я поверила. гипотетически это возможно объяснить тем, что пьющие кофе раза два в неделю подвергают себя "толчковой" стимуляции, в то время как адренергический уровень "ежедневников" более ровен-постоянен. но это так, гипотеза, катеколаминов никто не замерял ни у той ни у этой группы.

Date: 2011-12-21 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну вот, а я только-только подумывал о том, чтобы снова начать пить :-)

Date: 2011-12-21 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
Нечто похожее наблюдаю в здании, где вход осуществляется по чиповым карточкам. С одной стороны, карточка у меня есть и достать ее не составляет проблем, но с другой как-то приятней войти вслед за кем-то, не прикладывая свою карточку.

пропажа информации

Date: 2011-12-21 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Насчёт "исчезновения информации" -- это очень знакомое мне ощущение! Я тоже не люблю, когда она "пропадает"!

Date: 2011-12-21 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] renixarenixa.livejournal.com
почини замок.

Date: 2011-12-21 06:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сколько же информации каждый из нас уничтожает каждый день навсегда любым своим действием. Посолили обед --- прощай, мега (гига? тера? лень прикидывать) бит. Как лежали эти крупинки в солонке до того, как ее встряхнули? Съели ложку --- вообще страшно подумать, кто соберет все эти белки обратно из аминокислот, никто же не соберет. Или вот, допустим, пылесос... о ужас, не могу говорить, слезы душат. Ничего не восстановишь, все пожрет энтропия.

Поэтому давайте попробуем (разумеется, ненадолго! кто нам надолго даст-то?) сохранить немного (много не получится!) самых-самых любимых битиков. Хоть так утешимся.

Date: 2011-12-21 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dynamo.livejournal.com
Щас коты шредингера набегут.

Date: 2011-12-21 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
И еще наполненные чайники, которые нужно вскипятить.

Date: 2011-12-21 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] arhip.livejournal.com
"теперь, когда я набрал код, я уже никогда не узнаю, была дверь заперта или нет"

Обычно, если оне не заперта (там такой чубчик поднят), то она не запертой и остается как её не открывай (пока чубчик снова не опустят). Т.е. Если очень хочется узнать, уже после набирания кода, была ли дверь закрыта - достаточно её снова закрыть и толкнуть ;)

Date: 2011-12-21 07:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну вот, взяли и разрушили такое философское построение.

Date: 2011-12-21 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tetushka.livejournal.com
Потрясающе тонкое и точное наблюдение.

Date: 2011-12-21 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] winpooh.livejournal.com
Вроде, кем-то было доказано, что можно построить полноценный компьютер, использующий только обратимые (без потери информации) логические операции. Или я всё перепутал, и была доказана как раз невозможность этого...

Date: 2011-12-22 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] a-bronx.livejournal.com
Можно, см "Reversible computing". Но прочитать результат вычислений такого компьютера можно только необратимым способом (т.е. с затратами энергии).

Date: 2011-12-21 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nemirovd.livejournal.com
А в моем подъезде сидит консьерж. Для того, чтобы попасть в дом, нужно либо приложить магнитный ключ и самому открыть дверь, либо набрать номер квартиры, куда ты идешь и нажать кнопку вызова. Случай, когда у вас есть ключ (у меня никогда нет) мы опускаем. Если вы набираете номер квартиры и кнопку вызова, то сразу идет сигнал консьержу, 99% времени сидящему на своем месте напротив телевизора. Если консьерж ничего не делает, игнорирует звонок, то сигнал после 4-х звонков идет в квартиру. Устройство вызова и открывания дверей самое просто, без видеокамеры и дисплея, показывающего номер вызываемой квартиры. Так вот, я всегда набираю случайны номер квартиры - 22, 44, 77 и т.д. Почти никогда на набираю свой собственный. А подавляющее большинство жильцов всегда тщательно набирает именно своих номер квартиры.

Date: 2011-12-22 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] bobruyskiy-taks.livejournal.com
Хм, обычно на себя открываются двери нонешние.

Date: 2011-12-22 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] gaal.livejournal.com
Surely you can wait a few seconds and push on the door again to see if it was locked?

(I made my way to work the other day and I didn't notice whether the first digit on the license plate of the last car parked on the left side of the street was odd or even. Now I'll never know.)

Date: 2011-12-22 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] keaper-v2.livejournal.com
Вы переоцениваете свой вклад в термодинамику Вселенной.)

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 07:34 am
Powered by Dreamwidth Studios