avva: (Default)
[personal profile] avva
А вот это сказано хлестко, и вместе с тем верно:
... "великим социалистическим идеям" ради своего хотя бы временного торжества надо постоянно, массово и, главное, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО убивать. Тут главное слово - "целенаправленно".

То есть в основе "социализма" как общественного строя лежит террор. Капиталист легко обходится и кнутом, и пряником, капитализм с точки зрения человеческой природы естественен. Не сказать, что справедлив, не сказать, что идеален - отвечает естеству.

А социализм - противоестественен. Люди его НЕ ХОТЯТ. Причем, если пустить на "самотек", то социализм просто и даже бескровно сходит на нет - что показали "бархатные революции" в Восточной Европе. Даже делать ничего особо не надо, достаточно самой обыкновенной демократии - социализм сам исчезает, "проходит", как грипп у крепкого человека.

А вот чтобы "социалистический строй" удержать - приходится сажать и убивать. Убивать и сажать. Массово и, главное, по нарастающей. Масштабы ужасают любого непредвзятого человека.
Почти верно. "По нарастающей", по-моему, лишнее - даже история СССР показывает, что это не так. Бывает по-разному, террор может усиливаться и слабеть в каких-то рамках. Но основная мысль верна, по-моему.
Page 1 of 10 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

Date: 2012-09-09 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
"Капиталист легко обходится и кнутом, и пряником"

Это по мере надобности. Лидера, да и просто участника неудобного профсоюза могут и избить, и убить, и в тюрьму посадить. "Но если про это не знать, можно долго быть молодым".

Date: 2012-09-09 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] b-a-t.livejournal.com
Не надо ссылаться на СССР и страны соцлагеря, как пример "социализма". Надо смотреть на северо-западную Европу - Швецию, Норвегию. И сразу как-то все такие утверждения теряют свои краски.

Date: 2012-09-09 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Помимо коммента выше - смотрим на статистику посадок. Сравниваем поздний СССР, Россию и США. Ну или выбрасываем Россию вообще и сравниваем США с... да с кем угодно сравнимаем.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_incarceration_rate

Date: 2012-09-09 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
В этой цитате речь идет о социализме, а не о "социализме".

Date: 2012-09-09 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
http://sapojnik.livejournal.com/1301224.html?thread=65393640#t65393640
anticomprador:

Почему вы, мужики и нью-мужики, зоны не нюхавшие, с такой ностальгией вспоминаете вашу кратковременную власть на Зоне №7?

Ведь в основе вашей власти на Зоне №7 лежал террор. Мы, урки, везде легко обходимся и кнутом, и пряником (а если кого и находят по утрам с пропоротым брюхом, так это несчастные случаи, к которым мы никакого отношения не имеем). Власть урок на зоне с точки зрения человеческой природы естественена. Не сказать, что справедлива, не сказать, что идеальна - но отвечает естеству.

А власть мужиков на зоне - противоестественна - нету такого нигде! Везде, на какую зону не посмотри - везде у власти урки, и нигде - мужики. А значит мужики ее НЕ ХОТЯТ. Причем, если пустить на "самотек", то власть мужиков просто и даже бескровно сходит на нет - что показали события в восточном флигеле Зоны №7. Даже делать ничего особо не надо, достаточно просто не трогать нас, урок, разрешить нам грев и малявы - и власть мужиков сама исчезает, "проходит", как грипп у крепкого пацана.

А вот чтобы власть мужиков удержать - приходится насильно отбирать у нас, урок, перья и волыны, насилием и угрозами заставлять нас работать. Насилием и угрозами! Массово и, главное, по нарастающей! Масштабы ужасают любого непредвзятого пацана.

Date: 2012-09-09 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Так осмысленные разговоры сегодня как раз только про "социализм". Про социализм в понимании сталина спорить должны специалисты с подростками.

Date: 2012-09-09 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] starshoj.livejournal.com
Я не уверен, что бархатные революции были чисто анти- социалистическими; возможно, они были национально-освободительными.

Date: 2012-09-09 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Для того что бы оценить верность или неверность этого утверждения, надо определить понятие "социализма".

Date: 2012-09-09 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
К сожалению, иногда приходится говорить про социализм (если не в понимании Сталина, так в понимании Маркса, или Троцкого, или какого-нибудь Жижека), хотя я лично этих разговоров стараюсь избегать.

Про "социализм" говорить именно в таких терминах трудно, потому что зачастую "социализм" хотят обсудить люди, которым идеология повелевает не видеть существенной разницы между ним и социализмом. Поскольку "социализм" как разновидность капитализма (чем он, очевидно, и является) они обсуждать не хотят, а хотят клеймить его как социализм, продуктивное обсуждение невозможно.

Date: 2012-09-09 09:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Насколько оправданно ставить в этой фразе кавычки вокруг второго социализма, а не вокруг первого?

Date: 2012-09-09 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это не очень важно - главное, различить эти два совершенно разных понятия.

Date: 2012-09-09 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] airmax.livejournal.com
тогда заголовок не корректный, извините за флуд

Date: 2012-09-09 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
А социализм без кавычек закончился со смертью Сталина?

Date: 2012-09-09 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Почему же? Из цитаты совершенно ясно, о каком виде социализма или "социализма" идет речь. Никакой путаницы тут нет. Если кто-то прочитает цитату и решит, что автор в ней клеймит Швецию и Норвегию, а не СССР и Китай, то у него проблемы с головой.

Date: 2012-09-09 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Нет, в моем понимании продолжился в СССР вплоть до Горбачева, в восточноевропейских странах до бархатных революций итд.

Date: 2012-09-09 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это забавно, но не умно.

Date: 2012-09-09 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
И что, вплоть до Горбачёва целенаправленно убивали?

Date: 2012-09-09 09:38 pm (UTC)

Date: 2012-09-09 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, просто меньше. Я же об этом прямо в записи и написал, в последнем абзаце.

Date: 2012-09-09 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Как-то странно мне выступать адвокатом Советского Союза, но всё-таки: кого убивали при Брежневе и Хрущёве? Франко и Пиночет тоже строили социализм?

Date: 2012-09-09 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kiwiserg.livejournal.com
Убивать приходится там, где власть кнута не сменена властью денег. При Сталине народ работал за палочки, поэтому убивали народ. При Брежневе народ работал уже за деньги, поэтому убивать его не требовалось.
Edited Date: 2012-09-09 09:47 pm (UTC)

Date: 2012-09-09 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Хм...

А какой умный комментарий можно написать к тезису:
"А вот чтобы "социалистический строй" удержать - приходится сажать и убивать. Убивать и сажать. Массово и, главное, по нарастающей."?

В странах Варшавского блока больше социализма нет.

То есть, можно с таким же успехом предложить тезис: "чтобы удержать строй, надо было красить Белорусский вокзал в красный цвет. И возобновлять лакокрасочное покрытие ежедневно. Вот не делали этого - и социализм пал."

А если по другому - что реально творилось в конце 20 века, так уровень репрессий в социалистических странах неизменно падал со временем.
Или сапожник полагает, что "брежневский застой" был более кровавым, чем знаменитый 1937 год?
Edited Date: 2012-09-09 09:57 pm (UTC)

Date: 2012-09-09 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Как вы могли заметить, "по нарастающей" я сам отметил как неверное в тексте записи. Вы чуть-чуть стучитесь в открытую дверь.

А вот "неизменно падал со временем", конечно, не верно, и самым ярким примером тут будет Большой скачок.

Уровень репрессий колебался. Единой закономерности для всех соц. стран не вижу.

Date: 2012-09-09 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anatol-olegych.livejournal.com
> капитализм с точки зрения человеческой природы естественен ... А социализм - противоестественен.

Это, возможно, и верное наблюдение (а может, и неверное), но неясно, какое отношение это имеет к (а) желательности того или другого, (б) возможности воплощения.

Изнасилования естественны "с точки зрения человеческой природы". Рабство случается в человеческиx обществаx довольно органичненько. Продолжительность жизни в 35-40 лет естественна, а 70-80 нет (нужны антибиотики и т.д.) Грамотность неестественна.

Культ естественности вообще как-то странен. "Естественное", как оно употреблено запойником, значит "обретаемое на пути наименьшего сопротивления". Почему это xорошо или xотя бы неизбежно, непонятно.

* Обратите внимание, что это рассуждение не зависит от взглядов на социализм/капитализм.
Edited Date: 2012-09-09 10:03 pm (UTC)

тут что ещё важно...

Date: 2012-09-09 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kolemik.livejournal.com
важно смотреть "ширше"...

То есть это не только про "социализм", а про все "строи", которые противоестественны имеющемуся состоянию общества.

Вот, например, США. Там "государство" перегнало "общество" и вынуждено именно что сажать и всячески убивать приверженцев мистера Кольта и дарованного им равенства, а попутно и всяких линчевателей негров, гомофобов и прочих, которые для общества "естественны", а для государства уже нет.

Но тут вот какая загвоздка... Жителям средневековья наша демократия наврядли показалась бы таким уж раем и уж точно не была бы для них естественной. Может быть тем, что демократия стала естественной мы обязаны и противоестественным режимам (типа СССР или французской революции).
Page 1 of 10 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 07:26 am
Powered by Dreamwidth Studios