пятая

Jan. 29th, 2013 07:17 pm
avva: (moose)
[personal profile] avva
Я всегда плохо знал классическую музыку, и несмотря на некоторые попытки себя образовать, я до сих пор ее плохо знаю. У меня есть лишь несколько любимых вещей, которые прикипели навсегда. В середине 90-х я был студентом, ходил по хайфскому Техниону с плейером, в котором большую часть времени стояла одна и та же кассета, с Пятой симфонией Бетховена в неизвестно чьем исполнении. Я слушал ее часами снова и снова, гуляя по кампусу, гуляя по городу, поднимаясь по заросшей кустарником тропе от Техниона к Хайфскому университету, когда хотел посидеть в тамошней библиотеке. Я слушал ее перед вечеринками и после экзаменов, сквозь влюбленности и длинные автобусные поездки.

Потом все завертелось, изменилось двадцать раз, я перестал ходить с кассетным плейером, а MP3-плейер еще не завел, кассета где-то потерялась. В середине 2000-х я вспомнил, что очень люблю и хочу опять слушать Пятую симфонию, скачал mp3 - не то, взял у друга CD - другое исполнение, опять не то! Я перепробовал три-четыре знаменитых исполнения, и все они звучали чуть-чуть неправильно. Я расстроился, но плюнул - я даже не был уверен, что действительно помню по-другому, а не ностальгическая память обманывает.

А пару лет назад опять что-то приспичило, поискал в сети рецензии, какие исполнения люди называют лучшими, за какие фанаты в бой готовы, скачал еще парочку - и нашел. Вот такой неинтересный хэппи-энд. Для меня это исполнение - дирижер Карлос Клайбер, Венский филармонический, 1974 - совершенно, нота в ноту, секунда в секунду. А начало третьей части - 17:20 на видео ниже - ближе всего ко мне и во мне из всей музыки, что я знаю. Возможно, это оттого в большой степени, что в восемнадцать и девятнадцать лет она вместе со мной ходила по тем тропам, которыми ходят обычно в этом возрасте. Не знаю. Неважно.

Date: 2013-01-29 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rrrr.livejournal.com
Совершенно согласен по сути, но "от того" пишется раздельно. Простите, взгляд спотыкается.

Date: 2013-01-29 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] viesel.livejournal.com
У меня подобное с 1-м концертом Паганини. Я помню его посекундно по пластинке Корсакова (это были ещё пластинки).

Date: 2013-01-29 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ulfurinn.livejournal.com
В данном случае слитно.

Date: 2013-01-29 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nadiege-da.livejournal.com
И на мой слух - это лучшее исполнение 5й.

Date: 2013-01-29 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tidbit-stories.livejournal.com
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/915682

Вот, чтоб не спотыкался.

Date: 2013-01-29 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] racoonbear.livejournal.com
У меня то же самое с 25-ой симфонией Моцарта. Вот в исполнении оркестра "Классика" Канторова я её слушаю, и она мне очень нравится. А всё остальное - не то.

Date: 2013-01-29 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 0242.livejournal.com
Вот нашел недавно шикарное исполнение старой доброй вещи: http://www.youtube.com/watch?v=fVhZ1KKtI60

Date: 2013-01-29 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-k.livejournal.com
у меня та же ситуация и со знанием классической музыки, и с тем, как "должны" звучать любимые вещи.
времена года вивальди - только в исполнеии Nigel Kennedy (хоть оно считается далеко не самым лучшим, из того, что я успела прочесть)
а второй концерт рахманинова - аркадий володось...и т.д.


Date: 2013-01-29 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
После одного небезызвестного произведения вершиной классики является 9ая. Причём 4ая часть.

Date: 2013-01-29 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zumba.livejournal.com
Аналогично :)
Только у меня вторая.

Date: 2013-01-29 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cartesius.livejournal.com
А я вот Седьмую Бетховенскую ни в чьем исполнении не воспринимаю кроме Чикагского Филармонического под управление Шолти...

Date: 2013-01-29 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kma-shunra.livejournal.com
У меня такая же история с 9-й симфонией.
У знакомого был диск с реставрированной живой записью ее исполнения в Берлине то ли в каком-то из 40-х годов (не помню точно). Как говорил знакомый, "в зале нацисты кашляют".
Другие записи - не то.
Но я не искала ее в сети. Возможно, стоит поискать и проверить эффект.

Date: 2013-01-29 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я послушаю. Но мне Седьмая тоже в этой же записи Клайбера с Венским больше всех слышанных до сих пор нравится.

Date: 2013-01-29 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Вот ещё один trivia-факт о Германии (кажется, кто-то уже писал у тебя в комментариях): здесь невозможно посмотреть довольно многие ролики из youtube: появляется только собщение, что данный материал is not available in Germany из-за того, что эта организация не дала соответствующее разрешение (по ссылке объясняется, что такая ситуaция имеет место только в Германии). Кажется особенно глупым, когда не запускается какая-нибудь израильская музыка, вроде Шломо Арци или Хавы Альберштейн.
Вот и этот ролик не запустился.
Впрочем, у меня это исполнение есть на диске (том самом, на который ты поставил ссылку).

Ещё я помню, как мы обсуждали это самое начало третьей части у тебя в общежитии в Иерусалиме - судя по календарю, почти ровно 14 лет назад.
Edited Date: 2013-01-29 08:50 pm (UTC)

Date: 2013-01-29 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] iratus.livejournal.com
А для меня это Chaconne Баха

Date: 2013-01-29 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Да, замечательное исполнение. Спасибо.
From: [identity profile] michael pak (from livejournal.com)
Sorry for the English writing. Doing this in Russian would take eons and the articulation would scare the audience on the spot... :-)

Carlos Kleiber's rendering of the 5th and 7th is definitely among the very greatest recordings of classical music in any genre, as Kleiber Junior (yes, his dad, Erich was also a famous conductor) is generally and widely regarded as the greatest conductor of the 20th century, even if his recorded legacy is rather small.
You should also try Kleiber's performance of Brahms' 4th symphony. It is by far the greatest version ever recorded (and I've listened to about 20 versions of them...)
on DG's site you can find the entire ouvre: http://goo.gl/DcgMB

BTW, for a peculiar comparison, and for a stunning, different effect, listen to Frans Bruggen conducting Beethoven's 5th:
http://goo.gl/lArUU
(didn't find a YouTUBE of that particular recording, so if you want, I can send you).
Regards,
Misha.
P.S. feel free to reply in Russian... :)

Date: 2013-01-29 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
К счастью, это идиотство легко обойти с помощью любого не-немецкого прокси-сервера или VPN -- даже hideme.ru работает.

Date: 2013-01-29 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
Попробуй Баренбойма со Штаатскапеллой

Date: 2013-01-29 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
Фуртвенглер, сорок второй то ли сорок третий

Date: 2013-01-29 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] virtualen.livejournal.com
Зачем делать культ из одного случайного исполнения, тем более неспециалисту? Который, в общем-то, и не поймет толком, чем оно лучше других.

Но ведь вы же наверняка пробовали, прочитав о структуре произведения и о том, какие приемы применил композитор, прослушать несколько исполнений одной вещи, так все делают. Тогда становится понятно, что интерпретация исполнителя не слишком важна.

Date: 2013-01-29 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tidbit-stories.livejournal.com
Важна все-таки. Привыкаешь к одному исполнению и другие воспринимаются как странные. Первый раз я услышал Скрябина в исполнении Скрябина и после этого Хоровица. Несмотря на то что его(Хоровица) исполнение и интерпретация считаются лучше чем Скрябина, мне не понравилось. Хотя потом я привык к Хоровицу. Но часто сложно и привыкнуть к другому, не говоря уже о том что смысла в этом нет.

Date: 2013-01-29 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Зачем делать культ из одного случайного исполнения, тем более неспециалисту?
Ну, музыка пишется, интерпретируется и исполняется, вообще говоря, не для специалистов, а для слушателей. А у последних есть обыкновение выделять те версии, что особенно понравились (или, как в случае Анатолия, намертво завязаны на какие-то жизненные события) из числа остальных.

Тогда становится понятно, что интерпретация исполнителя не слишком важна.
Тогда как раз становится понятно обратное :)

Date: 2013-01-29 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] virtualen.livejournal.com
Нет, интерпретации интересны, конечно, но по сравнению с тем, что сочинил композитор, это все о малое, в духе Гаврилов сбежал до начала концерта через черный ход, прихватив с собой гонорар (http://progorod33.ru/newsv2/58639.html), утверждает директор оркестра «Русская филармония» Гаянэ Шиладжян. Отвечать за эксцентрическую выходку пианиста пришлось его коллеге, заслуженному артисту Александру Гиндину, который оказался в зале случайно. В Рождественском фестивале в ММДМ Гиндин, заменив Гаврилова, сыграл без репетиций Третий концерт Рахманинова. Гораздо приятнее читать хорошо сверстанную книжку, но все же слова главнее шрифта.

Date: 2013-01-29 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kma-shunra.livejournal.com
Не, Караян
From: [identity profile] michael pak (from livejournal.com)
Суть в том, что то далеко не всегда ясно что именно написал композитор.
Ноты не имеют однозначной "расшифровки" и иногда даже их просто не дописали (Реквием Моцарта, Хованщина, и.т.д. ).
Бетховен с Клайбером существенно отличается от Брюггена, который не только использует другой tuning, он вообще поменял струны на скрипках и не использует вибрато...
Потом есть разные версии: Борис Годунов (3), Дон Карлос (целых 5!).
Так что нет, аналогия с книгой и шрифтом не совсем к месту... :)

Date: 2013-01-30 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] sam-spb.livejournal.com
Подобное случилось с немецкой версии "Призрака оперы". Тоже была кассета, потом плеер украли и с тех пор другие версии как-то не нравятся.

Date: 2013-01-30 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] skylump.livejournal.com
У меня такое с Бранденбургскими концертами Баха - никак не могу найти давно услышанное "совершенное" исполнение, а все что попадаются - не то, не то.

Date: 2013-01-30 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
А в чьем исполнении?

Date: 2013-01-30 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] ushastyi.livejournal.com
Спасибо. Отличная интерпретация, как-то не слышал раньше этого дирижера совсем. Посмотрел википедию -- он мало записывался, но все записи -- одни из лучших интерпретаций.

Date: 2013-01-30 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] cartesius.livejournal.com
Послушал 7(2) у Клайбера. Очень хорошеее исполнение, разумеется. Но, на мой вкус, чуток суховато и торжественно.

Шолти добавляет нежную и человеческую ноту в эту музыку, от которой начинает щемить сердце.
http://www.youtube.com/watch?v=rLQ6WECkimg
У Клайбера Седьмая получилась скорее воодушевляющей...
Edited Date: 2013-01-30 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Присоединяюсь к совету послушать 4 симфонию Брамса в исполнении Клайбера. Я, конечно, не слушал 20 её исполений, скорее 5, и это настолько лучше всех остальных, что мне уже трудно поверить, что её вообще возможно лучше исполнить.

Date: 2013-01-30 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] prkrust.livejournal.com
Я б умер от стыда.

Date: 2013-01-30 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ztarlitz.livejournal.com
а я не очень люблю 5-ю.
Может потому что уже просто осточертела.
Вообще у Бетховена больше люблю сонаты, особенно в исполнении Вильгельма Кемпфа

Date: 2013-01-30 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ztarlitz.livejournal.com
Вот например Буря в его исполнении
http://www.youtube.com/watch?v=7pUrCPl1t04

Date: 2013-01-30 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Не надо этого, пожалуйста.
From: [identity profile] 10600nm.livejournal.com
О существовании Клебера (Кляйбера, Клайбера, Клибера) я и не догадывался, покуда на заправке, в качестве бонуса за полный бак, мне не предложили на выбор несколько магнитофонных кассет с не слишком популярной в 1996 году классикой.

Я выбрал кассету со знакомым названием כרמן и получил 35 минут "Хабанеры", "Сегедильи" и прочих куплетов тореадора из под управлением Клебера.

(Увертюру к "Кармен" я и так помню наизусть, её, в перемежку с музыкальным вступлением Дунаевского к "Детям капитана Гранта", маленькие оркестрики исполняли перед сеансами в ленинградских кинотеатрах).

Много лет позже мне на юбилей подарили DVD - "Кармен" выпуска 1974 года из венской оперы: Клебер, Образцова, Доминго, Мазурок.

Периодически (3-4 раза в год) просматриваю и ловлю себя на мысли Саши Привалова: "Если бы я не был программистом, то стал бы дирижёром".

Настолько Клебер утончён и хорош.

Edited Date: 2013-01-30 03:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Рекомендую вот этот сайт о красоте вот ссылка огуречная диета отзывы (http://dieta.borec.cz/dieta-pyatiy-stol.html)|

А еще можно посмотреть тут дерматит головы (http://alergyx.borec.cz/razvitie-rebenka-v-2-goda.html)|
или [b]блюда из овощей для похудения (http://ecoslim.borec.cz/otzivi-ab-gymnic.html)|

Я нашел Купить расческу выпрямитель в Новгороде (http://fasthair.borec.cz/upit-raschesku-vipryamitel-FAST-HAIR-STRAIGHTENER-v-lobine.html)|
[b]диета при запорах стол (http://figura.borec.cz/pohudenie-s-ovsyankoy.html)|
тут или [b] рацион правильного питания для похудения на неделю (http://krasota.borec.cz/samoe-horoshee-sredstvo-dlya-pohudeniya.html)|

А еще можно посмотреть здесь диеты по группам крови (http://lishniives.borec.cz/dieta-pri-podjeludochnoy-meny.html)|
или тут уретрамол состав цена (http://uretramol.borec.cz/ct-3-78.html)|

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 05:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios