avva: (moose)
[personal profile] avva
В этот четверг вечером я прочитаю обзорную лекцию на тему "Что такое квантовые вычисления" в рамках встречи участников сайта LessWrong. Это будет происходить в Рамат-Гане, адрес и подробности см. по ссылке. Если кому-то интересна эта тема и хочет придти послушать, то пожалуйста. Завсегдатаем или участником сайта для этого быть необязательно.

Я буду говорить на иврите с вкраплениями английского. Лекция будет длиться около часа и не требует предварительного знакомства с предметом. Стоит отметить, что я смогу за это время дать всего лишь весьма общее впечатление о том, что такое квантовые компьютеры, что о них известно и зачем они нужны. Я планирую минут 15 говорить о квантовой механике, минут 15 о теории вычислимости и сложности, и 30-40 минут собственно о квантовых компьютерах.

Date: 2013-11-25 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] prezj-vsegor.livejournal.com
Знакомы ли с критикой квантового компьютера от Дьяконова ("Quantum computing: view from the enemy camp"), и если да, то что об этом думаете?

Date: 2013-11-25 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Знаком. По-моему, это немного буря в стакане воды. Между Дьяконовым и теоретиками QC нет серьезных разногласий. Дьяконову не нравится излишний ажиотаж вокруг QC, но это вопрос пиара, а не науки. Ну да, есть ажиотаж, ну да, он чрезмерный, ну да, это плохо, но так почти везде и во всем. Про теорию струн ажиотажа в сто раз больше, про нее случайные люди на улице скорее слышали, чем нет.

Date: 2013-11-25 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] prezj-vsegor.livejournal.com
Насколько я понял, позицию Дьяконова можно кратко сформулировать как “Плохая новость – реальный квантовый компьютер технически невозможен. Хорошая – квантовый компьютер и не нужен”.
То есть с точки зрения Дьяконова, QC-апологеты фактически обманывают общество сразу по двум направлениям. С одной стороны они стараются скрыть реальные фундаментальные проблемы на пути к QC, а с другой превозносят мнимые преимущества QC. Хотя Дьяконов и признает, что за всей этой деятельностью и может стоять вполне интересная наука.

Date: 2013-11-25 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
С моей точки зрения, QC в первую очередь - раздел теории сложности, который изучает (не только, но в особенности) фундаментально интересный по физическим причинам класс BQP.

Экспериментальные попытки построить QC пока что являются программой с сомнительными, но ненулевыми шансами на успех в течение следующих 50 лет. При этом верно, что даже если он произойдет, такой успех не станет (в обозримом будущем) технологическим переворотом, который изменит полностью нашу работу с компьютерами.

"Фактически обманывают общество" - слишком сильно сказано, и является верным только при применении таких жестких критериев, которые почти всех ученых, ищущих гранты или объясняющих свою работу широкой публике, сделают "фактическими обманщиками общества".

Date: 2013-11-25 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] prezj-vsegor.livejournal.com
Спасибо за развернутый ответ. С теорией квантовых вычислений я не знаком вовсе, так что в этой части мне остается только согласиться. Скажу о той области, с которой я более-менее знаком. В (прикладной) физике твердого тела, в особенности в разделе именуемым “спинтроника” сейчас принято в каждой третьей статье писать что-то типа “это может быть очень важно для квантового компьютера”. При этом работы могут быть вполне интересными и ценными сами по себе, а вот “полезность для QC” – крайне виртуальна. С одной стороны в этом нет ничего страшного, и даже прямым обманом это не является, но с другой стороны такая необходимость “лукавить” ради финансирования может, в конце концов, обернуться негативными последствиями. От “нанобетона” до “все эти ученые нам врут”.

Date: 2013-11-25 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо и вам - я понятия не имел о том, что вы пишете про физику твердого тела, и это неприятно, конечно.

Date: 2013-11-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jsn.livejournal.com
(не могу удержаться, простите!) В первый раз вижу человека, который плачет при виде вакуум-сварщика.

Date: 2013-11-25 04:50 pm (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Пока один лагерь возится с квантовыми компьютерами, в другом лагере выжимают всё возможное из классических:


Задача PMS, кстати, NP-complete, не BQP-фуфло какое-нибудь.

Date: 2013-11-25 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aalien.livejournal.com
Анатолий, я бы вот сходил с удовольствием (хотя не уверен, хватит ли мне иврита для этого, но все равно!), но никак не могу добиться от карт, на какой именно улице Менахема Бегина это будет происходить. Карты посылают то в ТЛВ, то в Бней Брак, то показывают улицу на самой границе Тель-Авива и Рамат-Гана. В комментариях на сайте тоже есть вопрос, но нет ответа.

Date: 2013-11-25 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Это ул. Менахем Бегин в Рамат-Гане. Да, она недалеко от Тель-Авива - она рядом с шоссе Аялон, по другую сторону Тель-Авив. Но это все же Рамат-Ган.

Вот правильная ссылка на Google Maps.
Edited Date: 2013-11-25 03:46 pm (UTC)

Date: 2013-11-25 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aalien.livejournal.com
Спасибо огромное.
Просто в ТЛВ оно находит примерно там же, но не совсем!

Date: 2013-11-25 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ext-2087110.livejournal.com (from livejournal.com)
Раз уж речь зашла, а что вы думаете о книге-манифесте ( ну, в некотором роде ) сообщества lesswrong - "Гарри Поттер и методы рационального мышления"? Интересно ваше мнение.

Date: 2013-11-25 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Это правда, что квантовый компутер осилил разложить на простые множители число 15 или же так просто --- городская легенда?

Date: 2013-11-25 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Правда. Но не каждый раз: в среднем удалось правильно разложить 15 на множители в 48% случаев.

Date: 2013-11-25 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
О, я так и подумал, что в постинге не зря число 15 упоминается аж дважды

Date: 2013-11-25 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] brandt1.livejournal.com
Не подскажете, где там можно запарковаться (не жителю Т.-А.)?

Date: 2013-11-25 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я там был впервые месяц назад, и тогда припарковался на стандартной платной парковке внутри офисного здания, но не того, где встреча, а в предыдущем на север, номер 11. Вполне может быть и даже вероятно, что и в номере 7 есть платная парковка, я просто не обратил внимания.

Возможно, есть свободная парковка на улице где-то рядом, я опаздывал и не стал искать. В принципе это офисный район, там к тому времени все уже пусто, так что если есть парковка на улице, вероятно, есть и место.

Date: 2013-11-25 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dynamo.livejournal.com
Анатолий, по ссылке программа где-то на 3 часа. Это нормально (приемлемо) прийти и только послушать вашу лекцию, не оставаясь на minitalks?
Можно с собой привести 1-2 человек ?
Edited Date: 2013-11-25 09:13 pm (UTC)

Date: 2013-11-25 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Да, можно уйти в любое время, это вполне приемлемо, и приходить любым составом.
(deleted comment)

Date: 2013-11-25 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
увы, этого нет. Я готовлю слайды по-английски, но их будет совсем мало и они самостоятельной ценности не будут представлять.

Date: 2013-11-26 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] huzhepidarasa.livejournal.com
Поскольку на лекцию не попадаю, пошел подписался на LW, но пока еще не понял, зачем ;) Будем посмотреть.

Date: 2013-11-26 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я думал, вы уже читаете LW - разве мы не обсуждали с вами Молдбага ипроч.? Я подобных персонажей в основном по ссылкам с LW и знаю.

Date: 2013-11-26 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] huzhepidarasa.livejournal.com
Нет, явно не со мной. Это совсем не мой формат и не совсем мой контент. Give me StackOverflow any day. Но наверняка же что-то в этом есть, раз такие люди читают ;) Попробую.

Date: 2013-11-28 09:32 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Спасибо, это было реально просветляюще (или просвещающе? как правильно?) :-)

Ещё лекции не планируются?

Date: 2013-11-29 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо! Думаю, и так и этак можно.

Пока не планирую, но кто его знает, как будет.

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10111213 14
15 16 17 18192021
2223 2425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 09:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios