avva: (moose)
[personal profile] avva
Отличный комментарий с реддита о том, почему последний фильм про Гатти Поттера ужасен. Хорошо объясняет, что не так с сценой последней битвы с Волдемортом:

One of the defining features of the tenuous peace after the First Wizarding War was its ambiguity. No one knew what had happened to Voldemort, just rumours of a spell gone wrong and him vanishing. You had people like Hagrid who said all along he'd be back, and people like Fudge who refused to believe it. People still lived in fear, not knowing what had happened to him. It was hugely important that Voldemort die in full view of all his followers and his main enemies. It was definitive. Every time previous that Harry had faced Voldemort, he'd done it alone. This, finally, was supposed to be the time he faced him surrounded and supported by his friends. And the whole point was that Voldemort finally had to face him on equal terms, as a mortal. In the book, his backfired Killing Curse just kills him stone dead. No magical evaporation, no vanishing, just a corpse that a very mortal man left behind for everyone to see.

I mean, what exactly happened next, unseen, in the movie? Did Harry just run in and say, "Hey everyone! I totally just killed Voldemort! Seriously, stop fighting, I—no, I can't show you his body. He's gone. I swear I killed him, though, were none of you watching? Guys?"

Rowling wrote that scene perfectly, and all they had to do was do exactly what she did. But, no, we had to have a completely irrelevant protracted aerial struggle between the two—that missed the point that Harry's ability to beat Voldemort was never about his own raw power—and a death that would have completely failed to give the wizarding world closure.

Date: 2013-12-27 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nefedor.livejournal.com
Да, но это только одина из причин, почему последние ГП фильмы ужасны.
Книжки начиная с пятой уже не сказочные, а совсем серьезные, фильмы же по-прежнему пытаются ломать комедию и устраивать шоу на пустом месте. Вот и получается черте чего.
Edited Date: 2013-12-27 10:46 pm (UTC)

Date: 2013-12-28 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
И это не главная причина.
Попробуйте пересказать сюжет фильмов своими словами - и легко можно понять, что сюжет не содержит ничего интересного. Да там и рассказывать практически нечего.
Для контраста можно пересказать пару серий Игры престолов.

Date: 2013-12-28 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nefedor.livejournal.com
Это отдельный момент.
Для меня это было не так, потому что я читал сначала книгу. Поэтому, кинофрагменты я воспринимал как иллюстрации к уже имеющемуся в моей голове сюжету.
Однако, если кто-то смотрел это книгу не читав - я вообще не понимаю что такой человек сможет воспринять, абракадабра какая-то.
Мне кажется, фильм специально был рассчитан на зрителей первой категории, а не второй. И понимая спорность такого решения, меня, как зрителя из первой категории, этот факт не беспокоил.

Date: 2013-12-28 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniya-nice.livejournal.com
Да, это очень бесило: тут люди умирают пачками, а они шуточки шутят нелепые.

Date: 2013-12-27 11:58 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
С одной стороны, хорошо подмечено. С другой, мне киношная сцена нравится больше книжной именно тем, что нет никакого "his backfired Killing Curse just kills him" и прочего подстилания этической соломки, от которого мне хотелось плеваться. Пришёл Гарри убивать Вольдеморта - и убил, всё по честному.

Date: 2013-12-28 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] mea-sententia.livejournal.com
это значит, что вы пропустили основную идею книги и больщую часть сюжета.

Date: 2013-12-28 09:28 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Сформулируйте эту идею, если не трудно.

Date: 2013-12-29 07:52 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Убедительно.

Date: 2013-12-28 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Фильм не так плох, но эта сцена действительно ужасна. Роулинг совершила чудо: после такого долгого ожидания финал не мог не разочаровать, а он оказался отличными. Было обидно, что режиссер от этой сцены ничего не оставил.

Date: 2013-12-28 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Глубоко наблюдено!

Date: 2013-12-28 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-novikov.livejournal.com
Забавно, как раз вчера пересматривал фильм и плевался.

Хорошо подмечено, я как-то об этом не задумывался, меня раздражало совсем другое. В книге Гарри явно осознавал всю фишку с палочками, в фильме же это совсем не отражено, только в самом конце он вскользь упоминает это в разговоре с Роном и Гермионой. Вообще, я не понимаю, можно ли что-нибудь понять из фильма, если не читал книгу? Мне кажется, что там полная беда с сюжетом. Но и это не главное. Главное, что в книге финальная битва Гарри с Волдемортом - это битва интеллектов, и что ещё более важно, Гарри оставляет Волдеморту шанс - он всё ему объясняет и предоставляет право поверить или нет. А в фильме всё это превращено в тупое мочилово - они даже ногами друг друга бьют, ну не смешно ли? Для меня до сих пор остаётся загадкой, как Роулинг позволила так исказить самый важный момент всей саги?

Date: 2013-12-28 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] not-one.livejournal.com
Довольно давно возникло ощущение что она просто забила на экранизацию.
а вообще интересно было бы узнать, насколько автор участвует в процессе, вот эта кухня.
Edited Date: 2013-12-28 11:14 am (UTC)

Date: 2013-12-29 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Секундочку, вы что, имеете в виду, что предыдущие фильмы не ужасны?

Date: 2013-12-29 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
первый - прекрасен

Date: 2013-12-29 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Первый — смотрибелен. Кино праспецэффекты. Но да, соглашусь, первый — ещё не ужасен. Второй — уже ужас. Третий — ужас-ужас-ужас.

Date: 2013-12-29 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
да при чем здесь спецэффекты! Первый - настоящая сказка. Снег, Англия, всё такое рождественское-рождественское.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 08:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios