avva: (Default)
[personal profile] avva
Меня уже несколько лет все больше и больше тревожит осознание того, как изменилось за последнее поколение-два в западных странах воспитание детей - насколько дети всегда под присмотром взрослых, насколько ситуация "8-летний ребенок ушел гулять на улицу, вернется к ужину" была совершенно нормальной, когда мы росли, и кажется теперь дикой и невероятно опасной, когда мы стали родителями. Притом, что реальных рисков стало не больше, а меньше, по статистике. Есть тут и там попытки бороться с этим. Несколько лет назад была нашумевшая история, когда журналистка в Нью-Йорке отправила своего 9-летнего сына одного в метро через весь город, и написала об этом статью - были тучи гневных отзывов против, о том, какая она ужасная мать, и не менее мощная волна поддержки. С тех пор она основала сайт Free Range Kids и дальше продвигает эту тему. Но это скорее редкое исключение, не меняющее того, куда мы приплыли всем обществом.

Вот эта статья, однако - The Overprotected Kid - меня совсем поразила. Она все о том же, но с кучей подробностей о том, как за одно поколение изменились детские площадки, как дети перестали сами ходить в школу, как практически исчезло в западных странах такое времяпровождение, когда дети без участия родителей, без того, чтоб родители вообще знали об этом, в рощах или кустах строят свои "дома" или "форты", проводят в них время часами.

Автор статьи пишет, что она попробовала подсчитать с мужем, сколько времени за всю жизнь их 10-летняя дочь провела совершенно без присмотра взрослых, и они насчитали... 10 минут. Или вот:

"Actions that would have been considered paranoid in the ’70s—walking third-graders to school, forbidding your kid to play ball in the street, going down the slide with your child in your lap—are now routine. In fact, they are the markers of good, responsible parenting. One very thorough study of “children’s independent mobility,” conducted in urban, suburban, and rural neighborhoods in the U.K., shows that in 1971, 80 percent of third-graders walked to school alone. By 1990, that measure had dropped to 9 percent, and now it’s even lower."

Посмотрите, за 19 лет сдвиг от 80% третьеклассников, идущих в школу самостоятельно, до 9%. Это какой-то тектонический сдвиг просто. Страшно смотреть на эти цифры, и на все примеры в этой статье. Что с нами происходит? Как с этим бороться?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2014-04-09 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
А почему с этим нужно бороться?

Date: 2014-04-09 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Мне кажется, это может помешать душевному развитию ребенка.

И это нелогично. Если дорога из школы домой недопустима опасна, как мне жить, зная, что вероятность того, что мой ребенок смертельно заболеет гораздо выше вероятности того, что его утащит педофил?

(no subject)

From: [identity profile] liveuser.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-10 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iloska.livejournal.com - Date: 2014-04-14 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-14 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] optomet.livejournal.com - Date: 2014-04-11 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-11 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pixcel.livejournal.com - Date: 2014-04-10 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-04-10 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-04-10 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ospf-ripe.livejournal.com - Date: 2014-04-10 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
А еще не так давно «я проходил свой первый класс, когда гусей в деревне пас».

Date: 2014-04-10 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
ой блинчики.

Авва Аццки набросил прочем на интересную тему. автономия детей вс. из полное закукливание

проблемы такой - НЕТ. каждая семья по-своему решает автономию.

Авва набросил.

когда-то я дико уважала Авву, а последние пару лет кажется что он просто.. лена как ее с жопой. популярный блоггер. набросчик.

пардон, Авва.

(no subject)

From: [identity profile] jaasco.livejournal.com - Date: 2014-04-10 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-04-10 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ospf-ripe.livejournal.com - Date: 2014-04-10 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phobos-il.livejournal.com - Date: 2014-04-11 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvornikstepanof.livejournal.com - Date: 2014-04-13 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com - Date: 2014-04-13 03:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvornikstepanof.livejournal.com - Date: 2014-04-13 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com - Date: 2014-04-13 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basilio pupkin - Date: 2014-04-14 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com - Date: 2014-04-14 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basilio pupkin - Date: 2014-04-14 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com - Date: 2014-04-14 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zvilavan.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com - Date: 2014-04-12 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zvilavan.livejournal.com - Date: 2014-04-12 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sphayros.livejournal.com
Мне тоже интересно почему так произошло. Может быть у родителей появляется больше свободного времени или финансов для нянь? Или это какой-то отложенный эффект урбанизации?

Date: 2014-04-10 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] q-w-z.livejournal.com
А у муниципалитетов на заборы вокруг детплощадок - девать больше некуда?

(no subject)

From: [identity profile] iloska.livejournal.com - Date: 2014-04-14 04:50 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Я пускаю детей одних.
Я считаю, это очень важно для их развития и ментальной безопасности. У них есть велосипеды и они могут на них ездить. Я пустила свою 17-летнюю одну в горы...в гнилое междезонье с очень плохой погодой (тут я волновалась), к счастью на ж/д образовалась забастовка и поезд отменили.
У младшей есть "шалаш" в той части участка, которую мы не видим.

Date: 2014-04-09 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Моя в 17 уже в Аргентину одна ездила

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qxd.livejournal.com - Date: 2014-04-10 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2014-04-10 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qxd.livejournal.com - Date: 2014-04-10 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-04-09 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-10 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmaleika.livejournal.com - Date: 2014-04-10 01:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-10 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Всё правда, не так давно был в школе, поразился что всех детей забирают родители, и это третий класс. Я со второй половины второго класса ходил домой сам, мне дали ключ, и ничего. Другие вообще через полгорода ездили. Даже еду себе разогревал сам. То, что происходит сейчас, это массовое психическое расстройство, и сказывается не только в overprotection детей, но и на куче других вещей - сейчас почти никого невозможно найти, особенно женщин, кто бы не имел загонов по поводу воды, излучений, бактерий, самолётов и т.д. и т.п. Нечто вызывает у людей адскую неуверенность и беспричинный страх. Не исключено, что это некое влияние телевизора (скажем, постоянное обсасывание несчастий и катастроф; впрочем, такого рода информация скорее обслуживает параноидальный дискурс, а не создаёт его)

Date: 2014-04-09 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Угу. Я со второй четверти первого. И тоже еду разогревал, и посуду за собой мыл (при том, что горячей воды не было, нужно было греть). Один у нас мальчик в классе был, впрочем, которому и в шестом классе ещё не разрешали плиту самому зажигать.

(no subject)

From: [identity profile] tdm11.livejournal.com - Date: 2014-04-12 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2014-04-09 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denmes.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2014-04-09 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvyy.livejournal.com - Date: 2014-04-10 12:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nach-berlin.livejournal.com - Date: 2014-04-10 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zvilavan.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] not-one.livejournal.com
да.
есть такое.
лечить голову родителям, как же еше!
успокаивать,публиковать утешающую статистику, и пугающую правду о том что из детей без реальнй свабоды вырастают компьютерные зомби.


как только заметила у себя эту ненормальную паранойю
тут же у нас ребенок стал в школу и из школы сам ходить. ему 8.
хотя потом я заметила что ему немного одиноко-всех встречают,а его нет.
стала иногда встречать.

а школа...в 10шагах!
но все родители ходят два или четыре раза в день(тут по желанию еще на обед домой отпускают)как на работу.

бред конечно полный.

Date: 2014-04-09 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Надо замечать и бороться хотя бы со своей головой, как вы правы! Мне пока еще рано (старшей пять), но все
это на ус мотаю. Подрастет - надеюсь, что нам хватит решительности :)

(no subject)

From: [identity profile] not-one.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoks.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rpti.livejournal.com - Date: 2014-04-10 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galija.livejournal.com - Date: 2014-04-10 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rpti.livejournal.com - Date: 2014-04-10 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lean73.livejournal.com - Date: 2014-04-10 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marusja.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] not-one.livejournal.com - Date: 2014-04-10 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annarepp.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] not-one.livejournal.com - Date: 2014-04-10 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phobos-il.livejournal.com - Date: 2014-04-11 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annarepp.livejournal.com - Date: 2014-04-11 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valera.livejournal.com - Date: 2014-04-11 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annarepp.livejournal.com - Date: 2014-04-11 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valera.livejournal.com - Date: 2014-04-11 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annarepp.livejournal.com - Date: 2014-04-11 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annarepp.livejournal.com - Date: 2014-04-11 06:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maxlethal.livejournal.com
Только на днях дискутировали по этому поводу с друзьями. Такая ситуация не только на Западе, но и в России, в крупных городах (Москва, Питер - точно). И дело совершенно точно в голове граждан - они убеждены, что стало опаснее и доверять никому сейчас нельзя. Хотя на детство моего поколения - сегодняшних родителей -- пришлось не самое спокойное позднесоветское, перестроечное время и 90-е. Кажется, дело в росте тревожности и нервозности людей, что подогревается СМИ и поддерживается технологиями контроля (мобильный телефон).

Date: 2014-04-09 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
При том, что казалось бы - отпусти сегодня ребенка одного с телефоном, можешь же его вызвонить в любой момент, должно быть легче отпустить? Но нет. Это сильнее телефона, сильнее всего. Я вспоминаю - это наваждение какое-то, как это было? - уходил из дома на полдня, шатался по каким-то дворам, у мамы никакой возможности меня найти вообще - как они, наши родители, нас отпускали? Я будто раздваиваюсь внутри, и одной половиной гляжу из сегодняшних норм с ужасом на то, что отпускали, а другой из своего детства на то, что сейчас такие нормы.

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2014-04-10 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-10 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2014-04-10 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-10 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2014-04-10 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2014-04-10 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simply-marina.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iloska.livejournal.com - Date: 2014-04-14 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knastya.livejournal.com - Date: 2014-04-10 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zvilavan.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iloska.livejournal.com - Date: 2014-04-14 04:58 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Я считаю это не очень рациональным, но смирилась, действую примерно как все окружающие родители.

Ну и многие дети довольно остро реагируют на то, что им уделяют меньше внимания, чем сверстникам, и не считают отсутствие "взрослого компаньона" привелегией. Увы.

Бороться не знаю как. Пусть борются социально активные :)
Edited Date: 2014-04-09 08:17 pm (UTC)

.

Date: 2014-04-09 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] Міхал Залескі (from livejournal.com)
Вы, кажется, упускаете одно обстоятельство: плотность детей на квадратный километр. До переезда в новую квартиру мы жили в достаточно богатой старой части города. Детей там было очень мало. Они часто оказывались во дворе без компании. Там, где живём сейчас, много зажиточных молодых семей, и несколько социальных домов для многодетных семей. Меньше 20 детей во дворе, на детской площадке не бывает. За пару лет все перезнакомились, родители исчезли со двора. А в этом году стайки детей потянулись и в долину ручья, кататься с гор, а потом пускать всякий плавающий мусор в половодье. Три года тому назад туда ходил только я с младшими сыновьями.

Re: .

Date: 2014-04-09 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Именно. Мой ребенок ходил один в школу, и полно таких вокруг (в благополучном районе, где школа в нескольких кварталах). А сейчас в другую школу я его вожу, потому что это у меня занимает 5 минут, а пешком минут сорок, что ж я его, буду заставлять ходить чисто ради воспитания?

Re: .

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-04-29 05:03 am (UTC) - Expand

Re: .

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2014-04-29 02:05 pm (UTC) - Expand

Re: .

From: [identity profile] marmir.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:17 pm (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
Да.

Date: 2014-04-09 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
я регулярно (в Питере) вижу детей 9-12 лет, идущих куда-то самостоятельно. возможно, от школы до дома и не более, но регулярно вижу и многих.
так что запад-западом, а здесь в России достаточно пофигистических родителей.

Date: 2014-04-14 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] iloska.livejournal.com
Тут говорят о детях до 9-и лет, как мне кажется.

Date: 2014-04-09 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] julia28.livejournal.com
А я не знаю надо ли с этим бороться. Я бы хотела, чтобы мои родители были такими в моем детстве, это помогло бы мне избежать массу неприятных ситуаций и эмоций в детстве, с которыми мне совершенно незачем было сталкиваться. Так же я думаю, что время делового современно человека очень ограничено и стоит дорого, а потому вкладывая в ребенка мы не можем рисковать, ведь если с ним что-то случится для нас это обернется катастрофой винить в которой мы будем только себя - не перестраховались, поэтому разумнее и безопаснее перестраховываться.

Date: 2014-04-09 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] not-one.livejournal.com
может быть потому что ваши родители не были overprotective вы и смогли стать "современным деловым человеком",в отличие например,от меня, которую до 16ти лет,кажется,вообще никуда одну не отпускали
что ктати,отнюдь не лишило меня массы эмоций "с которыми незачем было сталкиваться", ага.
а вот самостоятельности лишило еще как.

до сих пор вижу последствия этого на своей жизни, приспособленности к ней, готовности принимать собственные решения и отвечать за них.

как-то так.

(no subject)

From: [identity profile] julia28.livejournal.com - Date: 2014-04-09 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edo-rus.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia28.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valera.livejournal.com - Date: 2014-04-11 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia28.livejournal.com - Date: 2014-04-12 01:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iloska.livejournal.com - Date: 2014-04-14 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia28.livejournal.com - Date: 2014-04-17 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iloska.livejournal.com - Date: 2014-04-17 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia28.livejournal.com - Date: 2014-04-17 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2014-04-10 06:53 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aaquaa.livejournal.com
да, это всё очень печально. У меня своих детей нет, поэтому я как бы не имею права высказаться, но мне так печально становится, когда я сравниваю наше детство и детство современых детей. Где-то читала статью, что сейчас есть целые движения в пользу старых методов воспитания, а в Австалии уже открылась школа где детям дают вволю набесится на переменах, т.е. без такого тоталитарного контроля. Их логика исходит оз того, что дети абсолютно не приспособленные к жизни, у них плохо развивается понятие cause and effect, т.е. не стимулируется та часть мозга которая понимает то, что если ты залез на ветку то можешь свалиться.

Буквально вчера смотрела фран. фильм "Tomboy" - больше всего в этом фильме порадовали дети играющие все вместе во дворе, сами бегающие в лесопарк и купающиеся на речке без присмотра родителей. У них своя жизнь, они учаться решать свои проблемы и выяснять свои отношения сами, даже через кулаки.
Edited Date: 2014-04-09 08:26 pm (UTC)

Date: 2014-04-09 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Была на днях на собрании родителей начальной школы. Родители пятиклассников были недовольны, что их малышей в музей повезли не на школьном автобусе, а (о ужас!) на метро. Бедные десятилетние пупсики, одни в метро, всем классом, под присмотром всего-то двух учителей и трех сопровождающих родителей. Классный руководитель нашелся: "Мы по географии сейчас проходим городское пространство и общественный транспорт"
Поразительно, конечно.

Date: 2014-04-10 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
гы... моя сестра принимала группу ВЗРОСЛЫХ профессоров из Германии - так они отказывались перемещаться в общ. транспорте. Могли вдвое больше красивостей в Хайфе увидеть, если бы. Но боялись.

(no subject)

From: [identity profile] mishka2000.livejournal.com - Date: 2014-04-10 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valyam57.livejournal.com - Date: 2014-04-11 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2014-04-13 12:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valyam57.livejournal.com - Date: 2014-04-13 02:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com - Date: 2014-04-10 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com - Date: 2014-04-11 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuladno.livejournal.com - Date: 2014-04-12 07:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-04-09 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Это, безусловно, верно с точностью до наоборот: городская среда как минимум в Мск и СПб стала сильно безопаснее, чем в советские и 1990-е гг.

(no subject)

From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2014-04-10 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-10 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2014-04-10 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-10 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zvilavan.livejournal.com - Date: 2014-04-12 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iloska.livejournal.com - Date: 2014-04-14 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheburenok.livejournal.com - Date: 2014-04-21 10:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rezdm.livejournal.com
Тут, где я живу (Швейцария), я поразился, что дети лет четырёх ходят в детсад сами (не все). Спроси знакомых — таки в местах «подеревенскее» таки действительно просят родителей, чтобы дети сами ходили. Дети надевают поверх одежды что-то типа бандажа с катафотами и фигарят в школы. По одному, по двое.


--


Но это, скорее исключение. Всё же причины видятся: падение рождаемости, «взвростить» ребёнка через детсад-школу-университет-... хлопотно. Я к тому, что это не столько «защитить дитятку от машины» (кстати, сколько было/стало машин в 70ых по сравнению с 201х?), а в том, что жизнь вцелом меняется. Кстати, это не у Вас ли в жжшчке была ссылка на заметку, года 4-5 назад про то, как изменилось понятие «подросток» с начала 20 века по нонешнее время?

Date: 2014-04-10 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] ktotam.livejournal.com
в 4-5 не все, а чуть постарше уже почти все, в городе в тч.
я наоборот только потом узнал (поразился - не поразился, но принял к сведению), что в других местах принято иначе
http://avva.livejournal.com/2752004.html?thread=104479236#t104479236

(no subject)

From: [identity profile] russian-o.livejournal.com - Date: 2014-04-10 09:49 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] longobard.livejournal.com
Живу в Стокгольме, был приятно удивлен что очень много детей явно младших классов ездят в школу сами, на метро. Благо оно удобное и комфортное.
Что даже привело к неожиданному эффекту - школы "в ближайшем дворе" сильно падают в качестве по сравнению со школами в центре. Не из-за финансирования или учителей, а скорее из-за того что в семьях, где образование считается очень важным, дети часто отправляются в школу, до которой нужно еще пилить на метро. И это считается совершенно нормальным.
Так что есть еще островки здравомыслия :)

Date: 2014-04-09 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] not-one.livejournal.com
молодцы в вашем Стокгольме.
школы во ФРанции привязаны территориально.

мой муж чтобы учиться в престижном лицее в центре Парижа вынужден был платить кому-то за фиктивный адрес. ну то есть конечно его родители за это платили.
чушь,разве нет?

а вот так.
даже в своей небольшой деревне не можем пойти в другую школу,надо переехать на другой конец деревни)))

(no subject)

From: [identity profile] zvilavan.livejournal.com - Date: 2014-04-12 09:01 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] progulki.livejournal.com


может быть, потому что все стали параноидами?

Date: 2014-04-09 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] wenas-yakima.livejournal.com
В США много мест, где дети играют без всякого присмотра и безопасных детских площадок. Но левые журналисты предпочитают там не жить, а по возможности даже и не бывать.

Date: 2014-04-09 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Какое отношение имеют "левые журналисты" к этой теме?

(no subject)

From: [identity profile] wenas-yakima.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] da-pooh.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2014-04-10 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phobos-il.livejournal.com - Date: 2014-04-11 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iloska.livejournal.com - Date: 2014-04-14 05:13 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] leahi.livejournal.com
В Японии, вроде, 7-8-летние дети все еще сами в школу/из школы ходят - интересно было бы услышать мнения тех, кто там долго живет.

А по поводу играют в "форты" и т.д. - у меня сразу же всплыла память о жуткой трагедии в нашей школе (уверена, что все, кто учился в нашей школе тогда об этом тоже запомнили на всю жизнь. Несколько мальчиков (наверное, класс четвертый-пятый, точно не помню) на пляже в песочном обрыве рыли свою "пещеру", и в какой-то момент она на них рухнула, и несколько мальчиков раздавило насмерть. До сих пор помню как их хоронили...

И в этом, пожалуй, и есть причина - да, они такие были одни из миллионов, но уверена, что их родители до конца своих дней будут себя укорять за то, что не уследили.. Ну, плюс могу навскидку еще несколько историй про травмы и увечья из своего "фри-рейндж" детства вспомнить...

Так что одно дело - статистическая вероятность, а другое - если это касается своего собственного ребенка...

Date: 2014-04-09 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] repliki.livejournal.com
Здравствуй, 130-я!

(no subject)

From: [identity profile] leahi.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:42 pm (UTC) - Expand

l

From: [identity profile] larisa-ivanovna.livejournal.com - Date: 2014-04-10 10:26 am (UTC) - Expand

Re: l

From: [identity profile] leahi.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:10 pm (UTC) - Expand

Re: l

From: [identity profile] repliki.livejournal.com - Date: 2014-04-10 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2014-04-10 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pixcel.livejournal.com - Date: 2014-04-10 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leahi.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddt-ru.livejournal.com - Date: 2014-04-12 03:53 am (UTC) - Expand

еще что то

Date: 2014-04-09 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
ты читал "разбитая жизнь или волшебный рог Оберона" Катаева?
Про детство в Одессе в начале 20 века?
Очень, очень впечатляет
по сравнению с ним, мы росли в вате

Re: еще что то

Date: 2014-04-09 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
нет, посмотрю.

(no subject)

From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com - Date: 2014-04-10 01:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progulki.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valera.livejournal.com - Date: 2014-04-11 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] apocalypsejrnl.livejournal.com
Не знаю как там в Израиле или Штатах, а в Украине дети пропадают. Одни и парами, и довольно много. Обычно ушел гулять и не вернулся. Вы как родитель хотите рисковать?
Есть и водители пьяные, есть просто мажоры, летающие прямо по дворам; педофилы, наркоманы и прочее отребье. Если сравнивать мое детство рубежа 80х-90х то сейчас гораздо больше рисков стало. Понятно, не факт что эти все риски сойдутся на вашем ребенке, но оставляя его одного вы играете с ним в лотерею с нехорошим джекпотом. На мой взгляд, если есть возможность избежать риск - лучше его избежать.
Вообще же не вижу ничего плохого в том что времяпрепровождение детей изменилось. Мир тоже сильно изменился, что поделать. На формировании личности это не так сильно сказывается. А для формирования самостоятельных личностей есть например пионерлагеря и их аналоги. Есть туристические походы. Есть секции. Там дети в безопасности и при этом учатся самостоятельности.

Date: 2014-04-09 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] edo-rus.livejournal.com
Если сравнивать мое детство рубежа 80х-90х то сейчас гораздо больше рисков стало.

скорее стало больше информации о рисках

(no subject)

From: [identity profile] lyuden.livejournal.com - Date: 2014-04-10 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edo-rus.livejournal.com - Date: 2014-04-10 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2014-04-10 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-p.livejournal.com - Date: 2014-04-10 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoks.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Почему акцент на западных странах?

Аргумент "реальных рисков стало не больше, а меньше, по статистике" вывернут наизнанку: наоборот, безопасности стали уделять повышенное внимание (и повышенный родительские контроль - как часть общей тенденции) - поэтому реальных рисков и стало по статистике меньше. Подростковая смертность снижается, при этом по-прежнему основная часть причин - теоретически предовратима, так что есть еще над чем работать.

Date: 2014-04-09 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Потому что не знаю, как в России. Ни с точки зрения поведения родителей, ни с точки зрения рисков (статистики преступлений/педофилов/итп.)

Насчет вывернутости аргумента: см. статью, там утверждается, например, что превращение детских площадок в теоретически намного более безопасные не имело практически никаких последствий по числу несчастных случаев. Большинство рисков, о которых идет речь - как были исключительно редки по статистике, так таковыми и остались.

(no subject)

From: [identity profile] leahi.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolaley.livejournal.com - Date: 2014-04-10 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2014-04-10 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolaley.livejournal.com - Date: 2014-04-10 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progulki.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2014-04-10 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leahi.livejournal.com - Date: 2014-04-10 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wenas-yakima.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krolik-ja.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liveuser.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-09 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
никак. современные западные ценности не совместимы со свободным детством.

Date: 2014-04-09 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com
Да вот только пару лет назад в тишайшем хасидском районе НЙ разрешили 8-летнему самому домой из школы идти. Нашли через пару дней по частям
Так что ч с эти бороться не собираюсь

Date: 2014-04-09 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Если вы про 8-летнюю Релишу Рудд, то там были внутрисемейные разборки.

(no subject)

From: [identity profile] repliki.livejournal.com - Date: 2014-04-09 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2014-04-09 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com - Date: 2014-04-10 02:58 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 12 1314 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 05:08 am
Powered by Dreamwidth Studios