avva: (Default)
[personal profile] avva
Скажите, меня глючит, или популярную ныне (если я верно понимаю) песню "Улыбайся" певица поет с легким акцентом?



Я не знаю, как точно описать, что я слышу, но это похоже на легкий эстонский акцент, что ли (при этом певицу зовут Катя Иванчикова и она родом из Беларуси). Или это не акцент, а манерность исполнения такая, сознательная? Или это модный выговор в столицах какой-нибудь? Или меня жестоко глючит и ничего там такого нет, совершенно обычный стандартный русский язык?

Date: 2014-10-28 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] fyvaproldzhe.livejournal.com
Белорусские особенности произношения русского?

Date: 2014-10-28 07:32 am (UTC)

Date: 2014-10-28 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] xfqybr.livejournal.com
Это не акцент, а маньерность исполнения такая, сознательная, характерная для российской поп-музыки уже много лет как, а последние годы проникающая и в разговорную речь.

Date: 2014-10-28 08:27 am (UTC)

Date: 2014-10-28 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] triampurum.livejournal.com
нет, не обычный-стандартный. Ставлю на манерность исполнения.

Date: 2014-10-28 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] morfing.livejournal.com
нет акцента
манера звукоизвлечения на открытых связках и смена резонатора с грудного на голову

интересно получается, кстати.
жалко что попса
Edited Date: 2014-10-28 12:12 am (UTC)

Date: 2014-10-28 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
Манерность, вот более ранние похожие примеры





P.S. Но поскольку я не слышал, как Катя Иванчикова говорит в обычной жизни, то, строго говоря, у нее может акцент совпадающий с подобной манерой пения. Здесь как в известной истории про профессора, который имел обыкновение говорить: "... полином четвертой степени
ax^4+bx^3+cx^2+dx+e, где e не обязано быть основанием натуральных логарифмов, но может им быть".
Edited Date: 2014-10-28 12:33 am (UTC)

Date: 2014-10-28 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] alexis-m.livejournal.com
О! Когда слушад клип, про Тролля подумал. Глянул в комменты - уже припомнили.

Date: 2014-10-28 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
поскольку я не слышал, как Катя Иванчикова говорит в обычной жизни
У нее белорусского акцента даже практически нет, я уж не говорю про эстонский.
https://www.youtube.com/watch?v=lRbLgWE64MA

Date: 2014-10-28 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
Стал слушать интервью - чувствую вроде московский выговор, но еще есть какая-то особенность. А тут она и говорит: "Я в Питере живу" :)

Date: 2014-10-28 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] tnt23.livejournal.com
Точно, Мумий Тролль в голову первым пришёл.

Date: 2014-10-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sabiko/
Аналогично, первая ассоциация. Причём, созвучно с названием приведенной песни, у меня манера исполнения Лагутенко часто воспринималась как "улыбающийся голос", с растягиванием рта шире естественного. Так ли же девушка поёт в остальных случаях? Может быть, это манерность под конкретную песню?

Date: 2014-10-30 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ух ты, действительно. Спасибо!

Date: 2014-10-28 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] dashi-ell.livejournal.com
Согласна с предыдущими ораторами, нет эстонского акцента. Но имеет место некоторый закос под Земфиру и других разных.

Date: 2014-10-28 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] impudent-squaw.livejournal.com
Не глючит. У ней более жесткое произношение гласных, у прибалтов такое. На Лайму Вайкуле немного похоже, если вслушаться.

Date: 2014-10-28 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
Особые звуки:
Л - твёрдый звучит чуть менее твёрдо, мягкий - чуть менее мягко, т.е. разброс твёрдости-мягкости меньший, чем обычно.
Е (Э, Ы) - звучит в нескольких местах как английское A в слове CAT.

Date: 2014-10-28 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Именно эстонского там ничего не слышно, а первое что подумалось - слава Земфиры покоя не дает

Date: 2014-10-28 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
Вот тоже интересное исполнение. Я долгое время думал, что девушка с дефектом дикции нашла себе призвание. Потом послушал интервью- оказалось вполне нормально разговаривает.

Date: 2014-10-28 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] keinwortz.livejournal.com
Я бы сказала, что напоминает Шуру (последних его песен не слышала, а вот шести-семи летней примерно давности).

Date: 2014-10-28 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] soimu.livejournal.com
Выделывается. Манерничает. Попсово.

Date: 2014-10-28 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrois.livejournal.com
Похоже, эффект тщательной артикуляции + манера исполнения.
Она "трыкает" немного в обычной речи, судя по интервью, плюс говорила, что над дикцией работала специально.

Date: 2014-10-28 04:30 am (UTC)

Date: 2014-10-28 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] antanian.livejournal.com
обычный беларуский городской прононс.
(deleted comment)

Date: 2014-10-28 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] antanian.livejournal.com
Очень выразительные палатализированные "т/ц" и "д/дз", и раскрытый рот на "я".
Нету никакой "Прибалтики" и "прибалтийского акцента". Ни у певицы ни в природе.

Date: 2014-10-28 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Это не эстонский, а венгерский акцент (отвечаю так, чтобы заполнить пустую клетку, кажется, все прочие варианты ответов уже использованы).

Date: 2014-10-28 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] tnt23.livejournal.com
Электрогитара "Урал" чумовая.

Date: 2014-10-28 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] vorobiev.livejournal.com
Ну я бы сказал, что везде легкий акцент присутствует. Ну или диалектическое воспроизведение.
Необычно произносится звук Л почти во всех словах.

Date: 2014-10-28 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] jerom.livejournal.com
Для меня звучит как манерность, а не ошибки произношения. Как Шура или Лагутенко. Просто мода такая.

Date: 2014-10-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] smurnaya.livejournal.com
Смотрела интервью с ней, показалось что у неё в целом своеобразная артикуляция, как-будто челюсть вечно в напряженном состоянии. Может травма какая была.

Date: 2014-10-28 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] eterevsky.livejournal.com
Просто манерный вокал такой. По-моему, к акценту не имеет отношения.

Date: 2014-10-28 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] revizor-zero.livejournal.com
Муммий Тролль прошёл мимо Вас))?

Date: 2014-10-28 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy mandel (from livejournal.com)
Самодельный акцент:
http://youtu.be/H0gkgzEvwHE

Date: 2014-10-28 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Аканье плюс подчёркнутая редукция безударных гласных. То, что пришло лет двадцать назад в столицы из провинции (в связи с "великим переселением народов") и от чего совершенно некуда деться :(

Date: 2014-10-28 03:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Аканье плюс подчеркнутая редукция безударных гласных – вообще-то литературная норма, и не двадцать лет, а с самого начала. Здесь-то как раз с редукцией безударных гласных плохо.

Date: 2014-10-28 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Боюсь, вы меня не вполне поняли.
Возьмём слово "мотор".
Литературная норма требует произношения [м∧′тор]
[мо′тор] - это уже оканье. [мɑ′тор] - аканье.
А гиперредукция, о которой я говорю, - это [мǝ′тор]. Что мы, практически, и слышим в приведённом ролике.

Date: 2014-10-28 03:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И звуками, и всем остальным производит впечатление пародии на что-то казахское, скажем так. Или откуда-то оттуда. Уж никак не эстонское. Нет, это не обычный стандартный русский язык.

Date: 2014-10-28 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bormor.livejournal.com
Не слишком умело равняется на Лайму Вайкуле.

Date: 2014-10-28 05:45 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Группу пришлось назвать Iowa, поскольку названия Kansas и Texas уже застолбили? :-)

Date: 2014-10-28 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] keytaro-kun.livejournal.com
Манерность. Возможно, и некоторое подражание прибалтам (не очень удачное, в таком случае), а может - "фишка" такая.

Date: 2014-10-28 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] belezbar.livejournal.com
Да могут быть просто "фефекты фикции".

Date: 2014-10-28 09:20 pm (UTC)
From: [personal profile] shtangen
Вроде нет акцента. Мне резануло слух только в одном месте: http://www.youtube.com/v/p6BH7lIoEY0?start=61&end=63.3&autoplay=1&modestBranding=1&rel=0 Мне кажется это ближе к белорусскому выговору.

Date: 2014-10-28 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rudnev.livejournal.com
ну т.е может легонькая совсем манерность, но в москве во многих местах это мне кажется нормой. это напоминает удивление после давнишних дебатов навального с кузьминовым, когда многие спрашивали - а что, действительно девушки из высшей школы экономики так разговаривают.

Date: 2014-10-29 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] greggritz.livejournal.com
Да, это манерность. Но зато записали изобретательно...
From: [identity profile] krace.livejournal.com
Вайкуле и Лагутенку уже упоминали. вот ещё:


Date: 2014-11-03 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Говорить о каких-то языковых тонкостях при такой технике исполнения и уровне лирики - это круто :)

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 12 1314 15 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 01:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios