м&м

Nov. 30th, 2014 09:42 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Как вы думаете, сколько изданий "Мастера и Маргариты" существует?

Я бы предположил, что штук 30 разных. Все-таки культовая книга, часто переиздают, есть еще текстовые варианты...

Оказывается... оказывается... в общем, я насчитал 245 разных изданий.

Date: 2014-11-30 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] xfqybr.livejournal.com
Честно говоря, я бы больше удивился, будь их 30.

Date: 2014-11-30 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Что ж вас удивляет? Как-никак библия советской интеллигенции.

Date: 2014-11-30 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
30 - изначально сильно заниженная оценка, это уровень "Всадника без головы" или "Последнего из могикан" (проверил по фантлабу - угу, сравнимо).

Date: 2014-11-30 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
да, теперь задним умом это понимаю.

Date: 2014-11-30 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tavas.livejournal.com
Знали бы Вы сколько есть изданий книги Тания...

Date: 2014-11-30 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
http://www.nlr.ru/e-case3/sc2.php/web_gak/lc/12087/1
113 изданий только до 1998.

Date: 2014-11-30 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
А, нет, там некорректно описан каталог.
61 до 1998.
И 413 - в электронном каталоге.
Edited Date: 2014-11-30 08:44 pm (UTC)

Date: 2014-11-30 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] stepasyuk.livejournal.com
Я как-то до сих пор не могу понять для себя в чем аж такая ценность этого произведения. Я и читал его пару раз: в школе по программе и для себя уже после школы. И фильм смотрел.

Но у меня с М&M отношения сложились примерно как с разрекламированным друзьями фильмом. Сначала много шумихи и лестных отзывов, мои ожидания взлетают до небес, а при просмотре впечатления существенно меньше ожидаемых.

Ну роман, ну сюжет закручен лихо, и-и-и?.. Может сильные впечатления он вызывал в то время, когда вышел и был больше актуален для него. А сейчас просто по традиции его считают шедевром.

Date: 2014-11-30 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] captaindi.livejournal.com
Как минимум, язык очень хорош.

Date: 2014-12-01 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Тут вот какое дело. На свете есть множество людей без музыкального слуха. Точно так же, существует множество людей без "текстуального" или литературного слуха.
Если вы не слышите, что это практически роман в стихах, что каждое слово там выверено и на своём месте - и именно в этом состоит его гениальность, а отнюдь не в "закрученном сюжете", то тут ничего объяснить невозможно.
И стесняться здесь совершенно нечего: никто же не стесняется, что у него нет музыкального слуха. При этом почему-то принято стесняться отсутвия слуха на язык.

Date: 2014-12-01 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] kvaki (from livejournal.com)
Такой ответ может составить любой малообразованный читатель на свой любимый бульварный роман. Неаргументированно.

Date: 2014-12-01 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Ну согласитесь, что если я начну аргументировать и приводить примеры, а вы при этом считаете этот роман бульварным, то все мои старания будут несколько напоминать метание бисера.

Date: 2014-12-01 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Любые оценки качества лит.произведения субъективны.
И даже самая объективная, как бы - количество людей, которые читают и перечитывают, и хотят себе новое издание - не очень убедительна, найдутся люди, которые скажут что-то в духе "миллионы леммингов не могут ошибаться, да-да".

На эту тему есть хороший эпизод в "Хромой судьбе" АБС, там где Михаил Афанасьевич спрашивает у лир.героя, что будет, если в машину (ЭВМ) на анализ сунуть "Вещего Олега".
Очень в тему.
Переиздают - потому что купят. Купят - потому что хотят перечитать. И о чем-то это говорит. Если вы не понимаете людей, которые себе купят современное переиздание, просто чтобы перечитать когда захочется, ну значит у вас разные вкусы.
Edited Date: 2014-12-01 02:29 pm (UTC)

Date: 2014-12-01 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] stepasyuk.livejournal.com
Хех, спасибо, утешили :-) Но даже не имея литературного слуха, я все же уверен, что не только благодаря стилю написания он стал популярным.

Date: 2014-12-01 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Конечно, не только.
Тут и сюжет закрученный, и композиция невероятная, и юмор, и герои обаятельные - всё вместе. Кого-то, может, ещё волнует и религиозная составляющая - меня, например, абсолютно не волнует, но мне хватает.

Date: 2014-12-01 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Замечательно сформулировал, спасибо. Это просто какая-то болезнь в последнее время - наезжать на М&М.

Date: 2014-12-01 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] catpad.livejournal.com
Это не болезнь, это "тренд". Не любить М&М - это "кул".
Я с тех пор как прочитал где-то в ЖЖ "аааа, ну это ж просто слабенькая фэнтези" - каждый раз хватаюсь за пистолет и мимо пройти не могу.

Date: 2014-12-01 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Вот и я хватаюсь, только за голову.

Date: 2014-12-01 07:56 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Этот роман - бытописательство определенного социального слоя в раннесоветской Москве. Кто ощущает свое родство с этим слоем, видит в романе великую вещь. Для кого все эти Бездомные и Варенухи - какая-то совершенно посторонняя пена на человеческом море, те удивляются.

Date: 2014-12-01 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Роман о пене для пены?

Date: 2014-12-01 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] stepasyuk.livejournal.com
Ну вот, мои предположения оправдываются. То-есть ценность романа больше понимали те, кто жил в то прошлое время. Это похоже на Доктора Живаго Пастернака, где описываются события, быт и культура России периода между великими войнами прошлого столетия.

Я вот хочу его прочитать, но все некогда. Хотя я и далекий от увлечения литературой человек. Просто интересно с точки зрения понимания истории.

Date: 2014-12-01 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rpti.livejournal.com
К сожалению, никакой статистики я не знаю, но вот мои дочери, выросшие в Израиле, М&М прочли и полюбили здесь. Кое-кто из их местных друзей прочел и полюбил книгу в ивритском переводе. Купили и перечитывают. Значит, существует некоторое количество людей, никогда не живших в то время, да и в той стране, но каким-то образом понимающих ценность этой книги. Объяснить этот феномен человеку, далекому от увлечения литературой - задача совсем не простая, увы.

Date: 2014-12-01 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] prezj-vsegor.livejournal.com
> бытописательство определенного социального слоя

Скорее довольно едкая сатира, объектом которой является этот самый "определенный социальный слой". Что делает М&М вещью в своем роде уникальной -- высмеивается ведь сталинская культурная номенклатура.

Date: 2014-12-01 02:10 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Она только с точки зрения этой (и наследующей ей постсоветской) культурной номенклатуры уникальна.

Date: 2014-12-01 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Эта точка зрения весьма распространена, несмотря на ее убогость. Советский интеллигент дрочил на любую "анисоветчинку", поэтому, унюхав ее, тут же испытывал оргазм и терял способность думать и понимать прочитанное.

Роман Булгакова только об одном, о человеческой совести, и предметом сатиры в нем является человеческая натура вообще, а не в межвоенной Москве в частности. Москвичи в романе ничем не отличаются от древних римлян и иудеев, или от парада грешников на балу у Сатаны. Что и констатирует Воланд, произнося свое знаменитое, "Люди как люди...вот только квартирный вопрос их испортил". Типа, ну шо ж делать, такое же говно, как везде и всегда, но этим несладко пришлось, так что сделаем скидку.

Date: 2014-12-02 05:57 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Роман Булгакова как раз о тех советский интеллигентах, которых вы тут описываете. Действительно, подобные люди сущестоввали в и Древнем Риме, клиентелла назывались. В любых крупных городах, особенно принадлежащих к империям, набивается человеческая пена, жирующая на крохи со стола властей, и мнящая себя солью земли.

Date: 2014-12-02 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Советская интеллигенция для Булгакова, это только рабочий материал, как глина для скульптора. Его Понтий Пилат, однако, никаким советским интеллигентом (да и вообще интеллигентом) не был, но точно так же идет на сделку с совестью, как "сталинская культурная номенклатура". Кстати, Никанор Иваныч Босой или Могарыч, это что, "номенклатура"? Это типичные "люди с улицы". Поэтому, каждый канешн видит свое, но для меня роман, это выражение общей мизантропии, а мнения вроде вышеизложенного ("высмеивается ведь сталинская культурная номенклатура"), это типичная защитная реакция читателя, который автоматически пытается дистанцировать себя от тех, кого Булгаков высмеивает. Да-да, уж он-то д'Артаньян без страха и упрека, какие могут быть сомнения. Он не будет доносить на соседа, прятать доллары в вентилляции и бегать по улице в фиолетовом белье. В сущности, ваш ответ, это тоже вариация на тему "дистанцировать себя".

Date: 2014-12-03 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
ну это вообще типично для поннимания русской литературы русской же интеллигенцией

они всегда переводят философское содержание в конкретно-политическое

см .советское литературоведение -Достоевский, Толстой и тд

Белинский, Писарев и Добролюбов вечно актуальны

Date: 2014-12-03 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Не уверен, что это исключительно русское. Англичане наверняка уверены, что ни в одном из них нет ни капли от Урии Гипа, американцы--что в них нет ничего от Флема Сноупса, и т п.

Date: 2014-12-03 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] marss2.livejournal.com
интересно а англичане - пишут что в образе Урии Гипа показан типичный представитель такого то социального класса и тд?

ну то есть идет ли там политизация классической литературы?

Date: 2014-12-03 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
УГ идентифицируется обычно, как social climber. Т е тот же классовый типаж, что и Бекки Шарп.

But there is a nasty side to bourgeois advancement, represented by the "umble" Uriah Heep, who uses cunning, deceit and hypocrisy to advance in the world.
Edited Date: 2014-12-03 04:05 am (UTC)

Date: 2014-12-01 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Почему же, знаю испанцев, сильно уважающих Достоевского и Толстого, но ММ у всех стоит отдельно, как что-то невероятно прекрасное и незабываемое.

Date: 2014-12-02 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Да что там какие-то испанцы. Есть мнение (с), что МиМ вдохновил Rolling Stones написать Sympathy for the Devil ;)

Date: 2014-12-01 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Почему же обязательно родство?
Пена тоже очень интересна.

Date: 2014-11-30 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Не совсем по теме, но это самая "свежая" русская книга, которую я видел читаемой в Лондоне (видел читателей книг, написанных раньше, чем эта, но не наоборот). Интересно, насколько это случайное совпадение, или действительно по ней проходит своего рода граница.

Date: 2014-12-01 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
неужели "Москву-Петушки" не читают?
почему спрашиваю: мой друг из заграничных поездок привозит этот роман на языке страны посещения, всюду есть. недавно рассказывал, как в Германии купил его в привокзальном киоске на мелкой станции.

Date: 2014-12-01 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] yurri.livejournal.com
Где-то читают, наверное, но по моим личным anecdotal evidence всё заканчивается на Булгакове.

Date: 2014-12-01 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rpti.livejournal.com
Сегодня прочла у Иванова-Петрова: "А на обратном пути оказались в купе с симпатичным молодым итальянцем, только что закончившим Туринский химфак. Он, узнав, что мы русские, радостно поделился: прочитал, говорит, только что русскую книгу, прекрасную! Называется "Москва - Петючки" (ударение на Ю). Мы тоже ужасно этому обрадовались - мы ведь перепечатывали эту книгу в четыре руки / семь экземпляров (на зверской пишмашинке Роботрон) как раз тридцать лет назад; оказалось, что молодой человек читал Ерофеева не случайно, ему вообще нравятся русские писатели (например, Лесков. А Тургенев у него как-то не пошёл). Вот какая в Италии молодёжь!"

Date: 2014-12-01 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] razum.livejournal.com
Я читал еще первое в "Москве", в лохматом 68-м году. Много лет те два журнала у нас хранились...
Edited Date: 2014-12-01 01:12 am (UTC)

Date: 2014-12-01 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
они насчитывают 338
https://www.goodreads.com/work/editions/876183

Date: 2014-12-01 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
Игрульки в антиквариат. Изданий: fb2, mobi, pub, txt, pdf... Что ещё? Издания в doc мы за издания считать, разумеется, не будем.

Date: 2014-12-01 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] linguiste.livejournal.com
Это школьная программа, поэтому есть стабильный спрос.

Date: 2014-12-01 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
В конце восьмидесятых её не издал разве что ленивый.

Date: 2014-12-08 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] paulkorry.livejournal.com
Кошмар какой. Хорошо еще, что его в ССР не рекламировали.
Банально-претенциозней оригинала только рок-опера Градского.

( читая комментарии )

Date: 2014-12-25 02:33 pm (UTC)
gennadydobr: (Default)
From: [personal profile] gennadydobr
Утвердился в своем мнении об этой книге, как о лакмусовой бумажке для читателя. Высокий уидит в ней высокое, ну и вице верса, конечно. Такое магическое зеркало.
Извините за флуд.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 12:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios