avva: (Default)
[personal profile] avva
Новый XKCD отличный. It's funny because it's true!

Date: 2015-02-21 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vels.livejournal.com

Вопрос от лоха: а первые две формулы разве не одинаковые? )

Date: 2015-02-21 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperpov.livejournal.com
В первой массы, во второй электрические заряды.

Date: 2015-02-21 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vels.livejournal.com
Ну да, разные термины для обозначения энергии. Нет?

Date: 2015-02-21 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)
Нет

Date: 2015-02-21 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vels.livejournal.com
Какой чудесный ответ.
Т.е. масса - не является одной из форм энергий, не смотря на е мц квадрат?
Или электрические заряды не являются энергией?
Мне правда интересно.
Одинаковые формулы - это просто случайность или этому есть какое-то объяснение?

Date: 2015-02-21 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] n0-spam.livejournal.com
>> Одинаковые формулы - это просто случайность или этому есть какое-то объяснение?

Объяснения есть: трехмерность пространства. На больших расстояниях точечные заряды взаимодействуют с силой ~(1/r)^(n-1), где n - размерность пространства. Если хотите разобраться почему - гуглите сами :)

Date: 2015-02-21 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aeschynomeneae.livejournal.com
Конечно, электрические заряды не являются энергией. Система из двух точечных зарядов может иметь разную энергию в зависимости от расстояния между ними.

Date: 2015-02-21 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vels.livejournal.com
Т.е. принцип тот же, что и с массами - обратно пропорционально квадрату расстояния.
Потому и удивило, что первые две формулы построены на одном принципе. А вторые две силы - тупо без формул )

Date: 2015-02-22 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)
Энергия взаимодействия точечных масс или зарядов просто обратно пропорциональна расстоянию. Но если в случае гравитации она всегда отрицательна, то для зарядов возможны оба знака.

Не стоит забывать к тому же и об том, что взаимодействие зарядов включает и силу Лоренца.

Осатальные силы приведены без формул по той же причине, по которой уравнения Максвелла лишь упомянуты: формулы слишком многоэтажны. Можно, конечно, выписать лагранжиан, он относительно компактен, но написать одну короткую формулу для силы, верную в общем случае, — нельзя. Впрочем, качественно эти взаимодействия описываются потенциалом Юкавы. Он такой же, как кулоновский, но ещё *exp(-m*r), где m — масса частицы-переносчика взаимодействия (здесь ℏ=c=1).

Строго говоря, всё вышесказанное верно и относительно гравитации: чистый кулон описывает лишь ньютоновский предел, а в общем случае надо решать уравнение Эйнштейна.

Date: 2015-02-22 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperpov.livejournal.com
Заряд может быть как положительным, так и отрицательным. Масса - только положительной.

Случайное совпадение или нет, но оно имеет место только в некотором приближении, а именно, классическом и нерелятивистском.

Date: 2015-03-07 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_winnie/
> Одинаковые формулы - это просто случайность или этому есть какое-то объяснение?

Геометрическое объяснение:

Вероятность того, что частица выпущенная в случайную сторону попадет в объект - обратно пропорциональна квадрату расстояния до объекта.

Если мыльный пузырь равномерно надувается как сфера - то толщина его стенки обратно пропорциональная квадрату диаметра пузыря.

Но это объяснение "по аналогии", а не сути.

Date: 2015-03-09 02:41 pm (UTC)
From: [personal profile] legolegs
Интересно. Я попробовал применить коммент выше "На больших расстояниях точечные заряды взаимодействуют с силой ~(1/r)^(n-1), где n - размерность пространства." к одномерному пространству и не смог принять ответ "расстояние не имеет значения" пока не прочитал ваше геометрическое объяснение. В его свете всё сходится. Спасибо :)

Date: 2015-04-01 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)
Самое забавное, что в рамках этой аналогии и множитель exp(-m*r) для ядерных сил объясним — это вероятность того, что частица-переносчик доживёт до того момента, когда её поймают.

А если по сути, то надо закапываться в недра КТП, что для ЖЖшного комментария, конечно, неуместно...

Date: 2015-02-21 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] batcu.livejournal.com
Ага, самая понятная - гравитация. Остался только мааленький нюанс - найти частицу-переносчика этой силы.

Date: 2015-02-21 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
На всякий случай: чтобы дочитать выпуск xkcd до конца, нужно навести мышку на картинку и прочитать всплывающий title.

(прошу прощения, если вы так и поступили и прокомментировали уже с учетом примечания)

Date: 2015-02-21 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
А что там? С телефона всплывающие штуки не читаются

Date: 2015-02-21 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] liveuser.livejournal.com
Можно еще http://m.xkcd.com/1489/ и нажать на (alt-text).

Примерно то же, о чем вы написали: "Of these four forces, there's one we don't really understand." "Is it the weak force or the strong--" "It's gravity."

Date: 2015-02-21 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Держите меня семеро. Столько лет читаю xkcd и не знал. ааа!!!11

Date: 2015-02-21 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] triampurum.livejournal.com
Обычно там содержится контрольная шутка, так что, в общем-то, это повод перечитать xkcd.

Date: 2015-02-21 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] egorfine.livejournal.com
Все, я пропал.

Date: 2015-02-22 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
А у http://www.smbc-comics.com/ есть красная кнопка под каждым выпуском.

.

Date: 2015-02-22 09:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
пошел глянуть, нажал на рэндом. не искал, честно.

http://www.smbc-comics.com/?id=2694

Date: 2015-02-22 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
"контрольная шутка" - это от "контрольный выстрел"? Хорошо, я оценил.

Date: 2015-02-22 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Контрольная шутка в голову. Как в песне Ивасей, написанной в веселые девяностые:

Я капот у нашей "Дуси" осторожно приоткрою
И стартёром постартую, и подсосом подсосу,
И на правильное место крышку винтиком пристрою,
И проделаю контрольный "тюк" ногой по колесу.

Date: 2015-02-22 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] pffnzrpb.livejournal.com
Когда-то давно, одна девушка сказала мне, что xkcd смешнее читать по-русски, так как там еще есть смешной комментарий от переводчика. Я посмотрел и офигел: как переводчик умудряется со своим комментарием так точно попадать в стиль комикса, да еще часто бывает остроумнее автора?

И вот, спустя столько лет...

Date: 2015-02-21 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Я ещё знаю слова "глюоны" и "кварки". Ура!

Date: 2015-02-21 09:50 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Прионы! Бе-бе-бе.

Date: 2015-02-21 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] finagl.livejournal.com
"Му-му-му" же!

Date: 2015-02-21 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-leo-sosn.livejournal.com
пи-мезоны!

так-то!

Date: 2015-02-21 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
3,14-мезоны.
Также должны быть 2,71-мезоны.

Date: 2015-02-22 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
А вот оперы, товарисч, смешивать не надо :)

Date: 2015-02-22 12:43 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Да, дал я петуха. Преоны.
(deleted comment)

Date: 2015-02-22 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
в том что любители науки вроде меня застряли в 16 веке

Date: 2015-02-21 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] asaham.livejournal.com
Абсолютно в точку, как всегда :)
На реддите в askscience хорошее обсуждение, кстати.

Date: 2015-02-22 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Я в квантмехе ни уха ни рыла, но то, что в сильных и слабых взаимодействиях нет материальных точек и расстояний между ними, до меня доходит. Поэтому мычание на рис. 3,4 выглядит довольно странно
Edited Date: 2015-02-22 04:03 am (UTC)

Date: 2015-02-22 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] thedeemon.livejournal.com
Ну какие-то то формулы должны там быть. Просто их уже немногие представляют и понимают, о чем и речь.

Date: 2015-02-22 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Формул для зависимости силы от расстояния и вправду нет. Потому что "сила" есть скорость передачи импульса. Для макроскописких тел можно определить плавную величину передачи, а для микроскопических тел остаются только дискретные акты. Поскольку вторые две "силы" короткодействующие, для них остаётся только второе.

Date: 2015-02-22 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Вряд ли скорость передачи импульса - это правильная формулировка и во всяком случае это только к рис.1, но не к рис.2

Date: 2015-02-23 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Скорость передачи импульса -- это определение ЛЮБОЙ силы. Например, когда человек в магазине толкает тележку, он осуществляет постоянную передачу ей импульса, что и является силой толкания тележки. Потеря импульса ощущается, как сопротивление тележки. Сама тележка рассеивает импульс в пол, при трении.

Под "импульсом" я понимаю "количество движения", как это принято.

Date: 2015-02-23 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
Для сильного, к примеру, потенциал Юкавы с "точками" и "расстояниями"
Конечно это модель и как бы уже "неправильная"
Но все же дает идею о многих свойствах сильного взаимодействия
Edited Date: 2015-02-23 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
правильные уравнения гравитации:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%AD%D0%B9%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0

ну и квантовая электродинамика готова, вместо максвелла.

А вот уравнения этих ядерных ублюдков мне не попадались, пошел читать
From: [identity profile] Илья Цыгвинцев (from livejournal.com)
Скажем так: описывающие практически всё, что известно на данный момент.

Date: 2015-02-24 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com
Как Вам кажется, о чём говорит одинаковое ускорение свободного падения? Не намекает ли оно на природу гравитации? Если материя планеты поглощает эфир (пространство, физический вакуум), то в его потоке все падающие тела должны одинаково ускоряться. На подобие того, как одинаково ускоряются разные по массе предметы, плывущие в ванне к открытому сливу воды.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 04:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios