avva: (Default)
[personal profile] avva
Предлагаю такой формат: если вам хочется найти что-то почитать в интересующей вас области, напишите об этом в комментариях. Типа: посоветуйте качественную фантастику, учитывая то, что я предпочитаю твердую НФ, обожаю такого-то автора, а такой-то не понравился. Или: стоит ли читать такую-то книгу, мне встречались разные мнения? Или: что можно умного почитать об истории Первой Мировой войны? Итд. итп.

Вы просите совета о том, что почитать, а мы все пытаемся вам коллективно помочь.

Вот у меня, например, накопилось несколько вопросов такого типа:

1. Что стоит читать из современной французской литературы ("современной" - вторая половина 20 века и далее)? Камю я люблю с детства, Сартра не выношу с тех же пор, Роб-Грийе не понравился. В этой ветке мне недавно кое-что посоветовали, если есть еще идеи - давайте.

2. Есть такая книга "Астровитянка" Ника Горькавого, которую иногда хвалят. Стоит ли приниматься за нее, может ли кто-то ее охарактеризовать по гамбургскому счету, сравнить с другими известными книгами?

3. Ровно год назад я писал о книге Worm, которая меня пугала своей длиной, но в итоге стала несомненно одной из лучших книг прошлого года. Я ее очень рекомендую всем, кто по-английски читает. Теперь вопрос: за прошедший год автор закончил новый роман Pact, о котором противоречивые мнения, стоит ли его читать? И если стоит, есть ли у кого-то сборка для ридера?
Page 2 of 14 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>

Date: 2015-03-19 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] vld-sergio-jr.livejournal.com
Регалии коррелируют с заявлением "среднего советского научного сотрудника" предыдущего оратора. Литературный талант Горькавого как минимум выше чем автора "50 оттенков...", а "средним научным сотрудником" его как минимум называть некорректно.

Повторю свой вопрос

Date: 2015-03-19 09:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
про хорошее документальное кино. Где можно скачать/посмотреть хорошие документальные фильмы на русском или на немецком?

Если говорить о фантастике, чего я ни разу не встречал это реалистического описания инопланетного вторжения. Даже в лучших произведениях на эту тему всегда есть какие-то маловероятные натяжки, портящие впечатление. Я допускаю только одну натяжку, предположение, что чужой цивилизации что-то понадобилось на Земле. Только потому, что без этой натяжки не будет вообще никакого сюжета. Это конечно вряд ли, но допустим. Всё остальное должно быть строго правдоподобно: прилетает что-то маленькое, факт прилёта людьми не замечен, это маленькое быстро (за пару недель) разрастается на основе местных материалов, заполоняет всю Землю, делает что-то непонятное, но циклопических масштабов, технологии совершенно непостижимы и создают впечатление чуда, волшебства, на людей не обращает абсолютно никакого внимания, при этом миллиардные жертвы, но случайные, типа в процессе строительства заасфальтировали муравейник, не заметив его. Земля полностью преображается, при этом какие-то люди продолжают жить, пытаясь приспособиться к окружающему перманентному катаклизму. Вот такую бы фантастику я бы прочитал, если бы она была.

Re: Пара вопросов

Date: 2015-03-19 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] soimu.livejournal.com
"1. У меня тот же вопрос о Распутине."

"Прощание с матерой" стоит, по крайней мере, попробовать почитать. Книга довольно-таки заунывная, но по своему талантливая, хороший искренний реализм, автору было что сказать.

Date: 2015-03-19 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] mantix.livejournal.com
https://www.goodreads.com/

Re: Пара вопросов

Date: 2015-03-19 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] whitelynx.livejournal.com
А Прилепина читали?

Date: 2015-03-19 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] shandrydan.livejournal.com
спасибо, попробую

Date: 2015-03-19 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] dojd-s-utra.livejournal.com
Астровитянка писалась, как детская книга, насколько я помню интервью с автором. Сюжет, скорее, хороший, но язык раздражал, слишком уж топорно. Еще помню, как во время чтения почему-то напрягло описание изгибов фигуры двенадцатилетней девочки))) Если стилистические провалы не мешают, то вполне читабельно
А про французов вам в ветке рассказали, что ах!

Date: 2015-03-19 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] thebottleimp.livejournal.com
Посоветуйте известную и хорошую научно-популярную литературу. Кроме Докинза и Хокинга никого не знаю пока что.

Date: 2015-03-19 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] daist.livejournal.com
"Астровитянок" всего 3 части (по крайней мере, было на момент прочтения), вы все 3 читали или только первую?
1. Астровитянка
2. Теория катастрофы
3. Возвращение астровитянки [= Полёт за сингулярность]

Чем дальше, тем больше художественное произведение превращается в учебник.

Date: 2015-03-19 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] ztatyan.livejournal.com
Почему-то никто не вспоминанет мою любимую французскую книгу Клер Галуа "Шито белыми нитками". Она настолько непопулярна, что я не нашел ее в электронном виде. Там рассказывается история девочки, потерявшей старшую сестру, об отношениях в этой большой семье, о холодных родителях и ищущих родительской любви детей. Она наполнена запоминающимися деталями (монахиня во французском монастыре, играющая "Желтую розу техаса"; мать, плачущая из-за того, что дети поквали обивку на стульях; младший брат, сосущий палец, и множество других). Это очень романтическая книга.

Date: 2015-03-19 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] zaparil.livejournal.com
У Делеза с Гваттари есть вполне читабельная книжка "Что такое философия"
Стоит почитать, что Ролан Барт писал в 70-е: "S/Z", "Фрагменты любовного дискурса"
У Фуко тоже в 70-е были достаточно удобоваримые вещи: "История тюрьмы", первый том "Истории сексуальности"

Date: 2015-03-19 09:45 am (UTC)
de_nada: (Default)
From: [personal profile] de_nada


Все три читал. И да, согласен - кол-во "дидактического материала" возрастает от начала к концу.
Это можно считать недостатком, а можно - достоинством: я затрудняюсь однозначно сказать.

В этом сезоне (и предыдущих) в моде тренд "гибридности" - ну будем считать "А" этаким гибридным произведением. :)

С уважением,
De Nada.

P.S. Вот тут подумалось: термин "научная фантастика" не вчера появился. Но А" придаёт ему новое, неожиданное звучание. :)

Date: 2015-03-19 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] daist.livejournal.com
По поводу цикла "Астровитянка" - согласен с большинством отзывов о том, что на первой, максимум на второй книге автору надо было остановиться, дальше пошла нудятина.
Если интересно, тут отзывы есть - lib.rus.ec/a/32311

Например:
"С одной стороны, конечно неплохо, когда книга, рассчитанная на подростков, повествует о герое, полагающемся на силу мозга ...но это первое и последнее достоинство книги. Ах нет, начало было вполне себе интригующим. Дальше – бред, который я бы назвала мэрисьюшным не будь автор мужчиной. Супердевочка, которая направо и налево покоряет принцев и принцесс (как-то их многовато на квадратный метр, не находите?), затыкает за пояс всех ученых Земли и окрестностей («какие же они все-таки дураки!» - восклицает она), только встав с инвалидного кресла одной рукой одолевает лучших спортсменов, сражается с драконами (конечно, побеждает), участвует в регате (опять, конечно, побеждает), короче, и коня на скаку и пр. и др. Все смотрят ей в рот, она же с умным видом читает лекции об упадке морали. Нет, я согласна, что герой должен быть необычен и интересен, но тут ситуация достигает стадии, когда из-за роялей не видать кустов, и все время хочется, чтобы героине кто-нибудь отвесил хорошего пинка – согласитесь, это не очень хороший знак? А уж в конце, когда героиня вознамерилась спасти человечество – свят, свят! «У вас еще нет демократии? Мы к вам летим»! (с)
Одним словом, сплошное разочарование, а ведь как хорошо все начиналось!
Вывод: типичное Мэри-Сью, написанное мужчиной, но приправленное хорошей порцией наукообразных рассуждений."

Date: 2015-03-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
Мэри Сью -- это ладно, но вот такой лубок я лично читать не способен:

Когда же открылся внутренний люк шлюза, то космонавты остолбенели и онемели…
В ярко освещённой кают-компании их встречала высокая худая девочка с огненно-рыжими волосами, одетая в длинное, почти до пола, вечернее платье изумрудного цвета, очень помятое и не по росту. Глубокое декольте платья открывало неуместную белую майку-безрукавку с застарелыми пятнами и лохматой прорехой на плече, а на спине девочки красовался ещё и чёрный засаленный рюкзак. Пыльные босые ноги подростка нервно переминались на светлом пластике пола.
— Здравствуйте, люди! Приветствую вас на борту «Стрейнджера», — срывающимся голосом сказала девочка. — Как же вы медленно чалились! Проходите, пожалуйста, и садитесь! Гость — это драгоценный камень на подушке гостеприимства! — И она указала на роскошно сервированный стол.
— База, у нас живой человек!.. Очень странный… — очнулся и сдавленным голосом сообщил спасатель.
— Сам вижу… — ошарашенно откликнулся лейтенант Дик из рубки патрульного крейсера. — Эвакуируйте её немедленно!
— Спокойно, я ещё не разобралась…
Медик Бенина немедленно взяла ситуацию в свои руки, как и полагается, если вопрос идёт не просто о разбитом корабле, а о живом человеке, и быстро отбросила шлем за спину.
— Здравствуй! Как у тебя мило! — улыбнулась она девочке.
Спасатель посмотрел на анализатор атмосферы, помедлил и тоже снял шлем.
— Привет! — хрипло сказал он.
Вдруг девочка смело подошла к ним и неожиданно потрогала прямые белокурые волосы Бенины — та стояла, замерев, — потом поерошила жёсткие каштановые кудри Патрика и даже слегка потянула их — тот только удивлённо таращил глаза.
— Демон Максвелла! Совсем другие! — явно огорчилась девочка и стремительно повернулась к столу.
Патрик и Бенина посмотрели друг на друга — Патрик вопросительно округлил глаза, но Бенина поднесла палец к губам — тихо, мол, — и сделала приглашающий к столу жест. Вслед за медиком спасатель послушно снял скафандр, и они прошли в середину кают-компании, всё ещё ошеломлённо озираясь. Стол оказался сервированным на несколько персон, с целой батареей бутылок с вином и тарелок с разноцветными салатами. В центре стоял гигантский благоухающий букет жёлтых роз.
— Я знаю… я читала… вы с дороги и устали, вам нужно обязательно поесть и отдохнуть… Эх, так и не поняла, что значит «баньку истопить»…

Date: 2015-03-19 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] francis-drake.livejournal.com
1. «Логика смысла» более-менее о том, как должна быть устроена понятийная база, чтобы стала очевидной главная проблема психоанализа. Этот исследовательский аппарат потом широко используется в «Тысяче плато».
Делёз любит собирать множество линий и вязать из них обширное полотно; обоснование двух центральных используемых им в «Логике смысла» источников — особенности философии стоиков и парадоксы смысла у Кэрролла — дано во втором абзаце предисловия.
А так — попробуйте прочитать «Надзирать и наказывать» Фуко.
Edited Date: 2015-03-19 09:47 am (UTC)

Re: Повторю свой вопрос

Date: 2015-03-19 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] francis-drake.livejournal.com
«Война миров»?

Yes-s-sssss!!!!!

Date: 2015-03-19 09:47 am (UTC)
de_nada: (Default)
From: [personal profile] de_nada


Поддерживаю, коллега.
Не из "конфессиональной" солидарности, но по справедливости суждения.
Дон Бивер реально крут.

С уважением,
De Nada.

Date: 2015-03-19 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] bvlb.livejournal.com
> Литературный талант Горькавого как минимум выше чем автора "50 оттенков..."

Я бы не сказал. "Астравитянка" написана ломаным русским языком, характерным для бумажного шквала 90х, когда люди в общем-то непишущие ломанулись производить из себя культурный продукт. Типа "Собора без крестов" и прочих бушковых-головачевых. Даже как-то ностальгически было увидеть этот корявый стиль в 2008 году, когда гнусавые закадровые переводы и видеокассеты уже казалось бы остались в прошлом. Автор "50 оттенков" пишет соразмерный горьковатовому треш, но хотя бы на уличном разговорном английском, в то время как смеси булычевского сюсюканься и канцеляритка нигде кроме как в горьковатовых писаниях я не видел.
Edited Date: 2015-03-19 09:48 am (UTC)

Date: 2015-03-19 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
Дэвид Аллен?

Date: 2015-03-19 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
Брайан Грин, "Элегантная Вселенная".

Date: 2015-03-19 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Знаете - был такой академик Фоменко, который, сев не в свои сани, тоже написал очень много разной хуйни.

Астровитянка - бездарна. Автор - не умеет писать и не умеет думать вне своей профессиональной зоны.

И будь он обвешан медалями с головы до ног - она останется бездарной и провинциальной.
Edited Date: 2015-03-19 09:50 am (UTC)

Date: 2015-03-19 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
Присоединяюсь. Лично мне можно и не "large". Мне сходу только эта вспоминается:

http://aosabook.org/en/index.html

Date: 2015-03-19 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] Макс Востриков (from livejournal.com)
1) как высказывать свои мысли так чтобы тебя понимали. Не ораторское искусство, и не выступления.

2) тестирование ПО

Date: 2015-03-19 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com
Томас Диш, "Геноцид" (хотя не во всем совпадает).

Date: 2015-03-19 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] daist.livejournal.com
Да ладно, у того же Жюля Верна в "Таинственном острове" было полно описаний химических реакций (хоть и неправильных), у Адамова в "Тайне двух океанов" тоже, таких произведений много, стоит только копнуть. Другое дело, что простых выдумок в разы больше, затмевают собой остальное.
Page 2 of 14 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>

July 2025

S M T W T F S
  12345
67 8910 1112
1314 1516 171819
20 212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 05:25 am
Powered by Dreamwidth Studios