Date: 2015-05-02 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Дочка как-то принялась на улице капризничать. Проходящий мимо пенсионер кинул:
- Вот тебе мама дома ремня даст!
Дочка притихла, понимая, что что-то тут не так. А потом спросила:
- А что такое ремень?

Я в ее возрасте уже очень хорошо знала, что такое ремень...

Date: 2015-05-02 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Во рефлексия у людей развита! Следующая станция - "я не буду заходить к дочери в чёрном: вдруг она неправильно поймёт?"

Date: 2015-05-02 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
А мои дети очень хорошо знают выражение "получить ремня" итп. Потому что некоторые родственники из старшего поколения считали, что это очень удачный и смешной способ поддразнивать детей - в шутку грозить "дать ремня".

Date: 2015-05-02 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
Да, после "50 оттенков серого" у девочек другие ассоциации с ремнём.

Date: 2015-05-02 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
К счастью или просто стечение обстоятельств, но я не знаю ни одного человека, у которого бы был такой опыт в жизни.

Date: 2015-05-02 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com
А сколько вам лет?

Date: 2015-05-02 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
В этом году будет сорок:)

Date: 2015-05-02 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com
Ого.

Ну, ещё могут быть варианты "узкий круг общения" и "не все, имеющие опыт, любят его обсуждать".

Date: 2015-05-02 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
Да нет, про не все и обсуждать, не думаю:) Думаю, что мы все выбираем себе подобных и как-то не сложилось с такими встречаться. Скажем так -- встречаться я не знаю (я кассиршу в магазине тоже каждую неделю встречаю), а вот общаться не доводилось:)

Date: 2015-05-02 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sabiko/
Вы правда считаете, что это так существенно влияет на личность, что делает её вам не подобной, или имели в виду что-то другое?

Ну и было бы странно рассказывать каждому знакомому, пороли ли тебя в детстве, так что вряд ли возможно обладать достаточной информацией для таких утверждений - по крайней мере, я бы не рискнула (хотя тоже не помню, чтобы кто-то из знакомых этим делился).

Date: 2015-05-02 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
Я прошу прощения, Вы позволите мне ответить Вам позже? Я только что узнала, что умерла моя френдесса и плохо соображаю в принципе. Извините, пожалуйста -- я позже обязательно отвечу.

Date: 2015-05-03 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
Нет, я имела в виду похожие семьи с похожими отношениями и с похожим уровнем образования и прочего. Опять-таки, не ловите меня, пожалуйста, на слове -- я не имею в виду, что доктор наук никогда не общается с дворником, я, скорее, имею в виду, что такая ситуация скорее исключение, нежели правило. И, вполне возможно в силу своей наивности, мне кажется что, чем выше уровень образования и культуры в семье, тем реже встречается подобное. Ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции -- это моё, сугубо субъективное, мнение.

На тему второго -- конечно же, не афишируют. Но многолетнее знакомство с людьми в той или иной мере даёт возможность хорошо человека узнать (мало кто Тед Банди или Штирлиц) и, в частности, даже без слов, а сключительно по поведению и обстоятельствам понять был ли такой опыт или не было. Жертвы зачастую сами становятся мучителями -- не всегда, но очень часто.

Date: 2015-05-02 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] snigir.livejournal.com
Ремень скорее понадобится в подростковом возрасте -- после злоупотребления алкоголем/наркотиками, гомосексуальных приключений, ухода из школы/университета и оскорбления родителей. Вот вкратце случаи, заслуживающие ремня.
(deleted comment)

Date: 2015-05-03 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] nedopertoz.livejournal.com
дадада,и еще "оскорбления родителей"©
И самое верное средство от этого - ремень! (ржу)

Date: 2015-05-02 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
После этого родители могут обнаружить себя в забавной ситуации с уголовным преследованием за насилие в отношении заведомо беспомощного.

Чем избиение ребёнка ремнём отличается от аналогичного в отношении подчинённого?

Date: 2015-05-02 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Да-да. К ним придут Страшные СоцСлужбы и будут нарушать их Священные Родительские Права.

Date: 2015-05-02 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
Если ребёнок в том возрасте, чтобы гомосексуальными приключениями заниматься, то может и сам до полиции дойти с заявлением.

Date: 2015-05-02 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
послание из другого мира...

Date: 2015-05-02 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sabiko/
В последнем предложении ошибка, надобно писать "вкратции".

Date: 2015-05-03 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
В Крации!

Date: 2015-05-02 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] hero-sima.livejournal.com
воспитатель 99-lvl )))

но это скорее исключение, ведь кто любит, тот не жалеет розги.

Date: 2015-05-02 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
точно, например Сталин и народ.

Date: 2015-05-02 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hero-sima.livejournal.com
свидетель миллиарда расстрелянных лично сталиным?

Date: 2015-05-02 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
недостаточно свидетелей? Или нужен именно миллиард?

Я одним комментом вспорол вам брюхо. Привет.
Edited Date: 2015-05-02 05:41 pm (UTC)

Date: 2015-05-02 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hero-sima.livejournal.com
Здравствуйте уважаемый, нет брюхо не вспороли.
трудно вспороть ухо укро-патриоту-сталинисту :)

Date: 2015-05-03 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] nedopertoz.livejournal.com
"кто любит, тот не жалеет розги"©
о! Вот де Сад бы обрыдался, если бы знал про "укро-патриота-сталиниста"©

Date: 2015-05-02 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
А меня удивила мысль о том, что "дочь может неправильно понять". Хотя, наверное, в каких-то книжках-мультиках есть такие сюжеты.

Date: 2015-05-02 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Насколько я понял, это была ещё не *мысль*, а мгновенная инстинктивная реакция на представившуюся ситуацию (глазами дочки): "мама с ремнём на пороге".

Но меня удивляет, что это тебя удивляет, и что в качестве возможного источника ты думаешь о книжках-мультиках. Неужели так никто нигде не выражается? Ни бабушки-дедушки, ни их друзья, ни кто-нибудь в автобусе в конце концов? Мне кажется, когда я был маленьким, то "дам ремня" было общим местом, причём некоторым давали-таки. Ясно, что сейчас не так, но трудно поверить, что настолько стёрлось, что дети не понимают, о чём речь.

Date: 2015-05-02 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
Ну мы, наверное, страшно далеки от народа. Но я ни разу не слышала, даже во всяких кружках и на детских мероприятиях (где родители часто противно ругают детей). Зато я вспомнила, что у Григория Остера очень много про "ремень". У него есть прозаические книги для детей, и там такие кондовые папа и мама и вообще все "традиционно" :)

Date: 2015-05-02 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
в моем детстве, кажется, всех били - и одноклассника-серьезного хулигана, и мирную милую одноклассницу - за четверки
сейчас, видимо, вместо этого лишают айфона...

Date: 2015-05-03 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] nedopertoz.livejournal.com
да вы что? Действительно лишают айфона?
Это ужас какая жестокость! (не шучу)

Date: 2015-05-03 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
я теоретически, но думаю, есть и такие :)

Date: 2015-05-02 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] scrucis.livejournal.com
Да, забавно, узнаю... Теперь для детей культура телесных наказаний - тема шуток или вообще непонятная тема. Интересно, кстати, что - на бумаге - советская школа была впереди многих других, так как телесные наказания официально не применялись, и, в теории, преследовалось рукоприкладство. В Канаде, скажем, в моем поколении среди учившихся до 1970-х и, кое где, даже до последнего времени, полно людей, которых вызывали в кабинет principal для официального битья специальным ремнем по рукам. Только это не belt, a strap.

Вообще, то, что вы процитировали - из тех редких приятных ситуаций, когда прогресс нравов виден, что называется, невооруженным глазом. Другая такая область - это, конечно, права личности. Интересно, что прогресс человеческой природы, видимо, невозможен (вся история - эксперимент на эту тему с наблюдаемыми результатами), а вот прогресс нравов - даже очень. Только из-за невозможности первого второй весьма неустойчив.
Edited Date: 2015-05-02 02:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
что российский обычай бить детей является одной из важнейших причин всех российских несчастий. Придаёт всей российской культуре садомазохистский оттенок.
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
как будто его мало и без того ))
From: (Anonymous)
Бьют рабов, свободный человек не должен быть битым. По крайней мере не должен соглашаться с тем, что его бьют. Не должен терпеть этого. Ударить свободного человека значит навсегда стать его врагом, смертельно опасно. Свободный человек не прощает битьё. А если родители бьют ребёнка, это значит, его бьют те, на кого он в первую очередь должен полагаться, кто ни в коем случае не должны быть его врагами. Если родители бьют ребёнка, это наибольший соблазн стерпеть, стать рабом. Они и становятся рабами.
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
В каком году в Великобритании перестали бить детей в школе? А в как там с бытовым насилием? У англичан вроде даже понятие специальное есть, означающее что-то вроде "битьё жен по пятницам".

Date: 2015-05-02 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dennett.livejournal.com
Помню, конечно. Казалось, это совершенно в порядке вещей. Все у нас знали, что такое дать ремня.

Date: 2015-05-03 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] drakkonka.livejournal.com
У меня бы в детстве тоже никаких ассоциаций не возникло, потому что меня даже не шлепали никогда и о порке детей я знала только из исторических романов. Тем сильнее был мой шок, когда из случайного разговора со старшим братом узнала, что его-то отец порол ремнем в детстве до десяти лет и перестал только потому, что маленькая я бросалась под ремень и не давала его бить. Я этого не помню совершенно, мне где-то четыре года было, насколько брат помнит.

У меня эта информация что-то перевернула внутри. Я всегда считала, что мне повезло родиться в семье, где родители не признают телесных наказаний. А оказалось, что мне повезло только в том, что я девочка и что мой отец считал, что девочек бить нельзя. А мальчиков - можно.

Date: 2015-05-03 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я тут ещё подумал, что несколько поколений назад похожая мысль могла возникнуть у человека, вошедшего в детскую комнату с ножом.

Date: 2015-05-03 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
или позвавшего ребенка прогуляться на гору :)
(Авраам и Исаак)

Date: 2015-05-03 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
или собачку на лодочную прогулку

Date: 2015-05-03 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] kislin.livejournal.com
Ох, как ужасно, что до сих пор огромное количество людей считает, что порка и иже с ней - в порядке вещей. Вот буквально сегодня обменялись мнениями с человеком с этой точкой зрения - http://ru-healthlife.livejournal.com/3843899.html?thread=130146619#t130146619

И ведь таких как он вряд ли переубедишь...

Date: 2015-05-04 11:44 am (UTC)
From: (Anonymous)
Занимаясь репетиторством иностранного языка, несколько раз сталкивалась с таким же восприятием темы у школьников. Т.е. вот мы читаем сказку, в сказке упоминаются розги, и мне приходится не только перевести слово "розги", но и разжеванно объяснить, что это и как применялось в школах и в семейном быту.

Date: 2015-05-05 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] p-a-s-h-a.livejournal.com
А про ковбоев и подтяжки вспоминали?

Date: 2015-05-09 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olegstepanov.livejournal.com
А вас пороли в детстве?

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 07:24 am
Powered by Dreamwidth Studios