еще о пляжном сексе
May. 8th, 2015 05:56 pmНесколько пояснений к записи про пляжный секс.
Во-первых, справедливо будет отметить, что почти всюду, где рассказывается об этой истории в американских СМИ, в комментариях люди возмущаются сроками и вообще самим фактом криминального суда за это. Я, кстати, этого не ожидал - я думал, что будет нетривиальное меньшинство комментаторов, поддерживающих вердикт и срок, но таких вообще практически нет. Следует признать, что мое саркастическое "Америка - такая Америка" было перегибом. Всплылил, был неправ.
Сами статьи про это в основном новостные, без мнений журналистов, но вот два примера статей, в которых журналисты разделяют это типичное возмущение читателей:
http://reason.com/blog/2015/05/05/man-convicted-of-sex-on-the-beach-likely
http://www.theatlantic.com/national/archive/2015/05/the-right-penalty-for-having-sex-on-the-beach-in-florida/392510/
Во-вторых, следует также упомянуть факт, который хорошо известен американцам, но не так уж хорошо - жителям других стран: в Америке законы очень и очень отличаются от штата к штату, включая криминальный кодекс, и нередко наказания за разные преступления, и вообще что считается преступлением, а что нет, отличается между штатами больше, чем например между двумя европейскими странами. В данном случае похоже на то, что мы имеем дело с особенно жесткими законами в Флориде, а где-нибудь в штате Нью-Йорк или в Калифорнии ничего такого бы, наверное (говорю осторожно), не случилось.
В-третьих, о том, как такое вообще случилось и откуда взялся обязательный срок в 15 лет. Закон во Флориде достаточно прямо и просто все предписывает (спасибо
yankel'ю за ссылки).
Таким образом, законодателей штата Флорида следует благодарить, во-первых, за то, что пляжный секс в присутствии ребенка вообще считается тяжким преступлением, а не, например, мелким (misdemeanor) или вообще никаким; а во-вторых, что они специально позаботились о том, чтобы пляжный секс в присутствии ребенка автоматически влек за собой максимальный срок, когда он случается в течение 3 лет после предыдущей отсидки. Скажем, кража в этот список не включена.
И еще отдельно следует благодарить прокуратуру, как я понимаю, потому что она не обязана использовать этот рецидивистский статус. То есть не следует считать, что вообще не было выбора, раз его судить и признан виновным - то 15 лет. Прокурор должен специально подать ходатайство в суд признать преступника "reoffender", и он не обязан это делать, это на его усмотрение.
Во-первых, справедливо будет отметить, что почти всюду, где рассказывается об этой истории в американских СМИ, в комментариях люди возмущаются сроками и вообще самим фактом криминального суда за это. Я, кстати, этого не ожидал - я думал, что будет нетривиальное меньшинство комментаторов, поддерживающих вердикт и срок, но таких вообще практически нет. Следует признать, что мое саркастическое "Америка - такая Америка" было перегибом. Всплылил, был неправ.
Сами статьи про это в основном новостные, без мнений журналистов, но вот два примера статей, в которых журналисты разделяют это типичное возмущение читателей:
http://reason.com/blog/2015/05/05/man-convicted-of-sex-on-the-beach-likely
http://www.theatlantic.com/national/archive/2015/05/the-right-penalty-for-having-sex-on-the-beach-in-florida/392510/
Во-вторых, следует также упомянуть факт, который хорошо известен американцам, но не так уж хорошо - жителям других стран: в Америке законы очень и очень отличаются от штата к штату, включая криминальный кодекс, и нередко наказания за разные преступления, и вообще что считается преступлением, а что нет, отличается между штатами больше, чем например между двумя европейскими странами. В данном случае похоже на то, что мы имеем дело с особенно жесткими законами в Флориде, а где-нибудь в штате Нью-Йорк или в Калифорнии ничего такого бы, наверное (говорю осторожно), не случилось.
В-третьих, о том, как такое вообще случилось и откуда взялся обязательный срок в 15 лет. Закон во Флориде достаточно прямо и просто все предписывает (спасибо
- Пляжный секс в присутствии ребенка младше 16 лет, если им занимается человек старше 18 лет, считается преступлением второго порядка (felony of the second degree). Пункт 800.04(7) LEWD OR LASCIVIOUS EXHIBITION.
- За преступление второго порядка вообще говоря полагается срок до 15 лет. Пункт 775.082(3)(c) "For a felony of the second degree, by a term of imprisonment not exceeding 15 years."
- Но есть понятие "reoffender" - человек, который отсидел свой срок за что-то другое, вышел на свободу, и еще не прошло с тех пор 3 года, и вот он совершает какое-то новое правонарушение. Если это новое правонарушение - из определенного длинного списка, тогда за то же самое преступление второго порядка он обязан получить 15 лет, т.е. максимум. У судьи нет варианта дать ему меньше.
- Этот список определен в пункте 775.082(8)(a), и включает где-то 20 разных видов преступлений, в том числе убийство, угон машины, вооруженное ограбление, а также любое сексуальное преступление, совершенное в присутствии ребенка (пункт 800.04), включая сюда пляжный секс, за которым может наблюдать ребенок.
- Ссылки:
http://law.justia.com/codes/florida/2005/TitleXLVI/ch0800.html
http://law.justia.com/codes/florida/1997/TitleXLVI/chapter775/775_082.html
Таким образом, законодателей штата Флорида следует благодарить, во-первых, за то, что пляжный секс в присутствии ребенка вообще считается тяжким преступлением, а не, например, мелким (misdemeanor) или вообще никаким; а во-вторых, что они специально позаботились о том, чтобы пляжный секс в присутствии ребенка автоматически влек за собой максимальный срок, когда он случается в течение 3 лет после предыдущей отсидки. Скажем, кража в этот список не включена.
И еще отдельно следует благодарить прокуратуру, как я понимаю, потому что она не обязана использовать этот рецидивистский статус. То есть не следует считать, что вообще не было выбора, раз его судить и признан виновным - то 15 лет. Прокурор должен специально подать ходатайство в суд признать преступника "reoffender", и он не обязан это делать, это на его усмотрение.
Надеюсь, народ возмутится
Date: 2015-05-08 03:05 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:14 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:20 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:24 pm (UTC)Насколько я понимаю, в отношениях между штатами немало маразма. В сериале врачу из одного штата не дали спасать людей в другом (после какого-то бедствия).
Re: Надеюсь, народ возмутится
Date: 2015-05-08 03:26 pm (UTC)USA is Gulag Nation
Date: 2015-05-08 03:30 pm (UTC)русский вариант ТУТ (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85)
no subject
Date: 2015-05-08 03:34 pm (UTC)"We gave them a reasonable offer, what we felt was reasonable, and they decided it wasn't something they wanted to accept responsibility for," Dafonseca said. "Despite the video, despite all the witnesses."
Похоже, что было примерно так:
1. Люди позвонили в полицию и т.д.
2. Парочку задержали, убедились в факте нарушения того-сего, выяснили криминальную историю мужика.
3. Предложили ему plea bargaining; видимо, ему предлагалось признать себя виновным в каком-то сравнительно мелком нарушении и получить, соответственно, сравнительно незначительное наказание (допустим, штраф и/или несколько дней тюрьмы).
4. Адвокат мужика стал уверять его, что дело обвинения дохлое, так как гениталий никто не видел, поэтому надо отказываться от сделки и идти на суд присяжных, что с учетом криминальной истории пациента надо было, конечно, очень опасной стратегией.
5. На суде адвокат не давил на жалость, не говорил о малозначительности происходившего, а напирал на том, что секса, дескать, не было вообще.
6. Присяжные (не будучи идиотами) решили, что секс был.
7. Мужик попал в юридическую ловушку.
Если эту версию уже изложили в каком-то из бесчисленных комментов к твоему постингу в ЖЖ или ФБ - прошу прощения.
no subject
Date: 2015-05-08 03:39 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:40 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:43 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:45 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:45 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:46 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:46 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:47 pm (UTC)Re: USA is Gulag Nation
Date: 2015-05-08 03:49 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:49 pm (UTC)На сделку подсудимые идут, если есть реальный шанс по суду получить гораздо больше. Тут именно так и вышло.
no subject
Date: 2015-05-08 03:53 pm (UTC)Сделку предложили, но непонятно какую....
..Это все же не совсем юридическая ловушка.... Здесь все в руках обвинения... "the state attorney may seek to have the court sentence the defendant as a prison releasee reoffender."... Обвинение не обязано настаивать на том... чтобы его наказали именно как реоффендера....
Милым существом должен быть этот прокурор Dafonseca....
no subject
Date: 2015-05-08 03:56 pm (UTC)Early on, Dafonseca said he offered Alvarez a lesser charge (possibly a misdemeanor), no designation as a sex offender and probation in exchange for cooperation and a recorded statement about what actually happened.
Because of Caballero's felony conviction of trafficking cocaine - which he served about eight years for - Dafonseca said they offered him a lesser charge, 2.5 years in prison and no sex offender status (just probation).
Both declined.
Both declined last week when it was offered again, Dafonseca said.
http://www.myfoxtampabay.com/story/28967116/trial-to-resume-for-couple-accused-of-sex-on-beach
То есть я был не вполне прав насчет "нескольких дней тюрьмы" - ему предлагали отсидеть примерно два года (если исходить из http://www.dc.state.fl.us/pub/timeserv/doing).
no subject
Date: 2015-05-08 03:56 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:56 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 04:01 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 04:01 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 04:02 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 04:08 pm (UTC)