еще о пляжном сексе
May. 8th, 2015 05:56 pmНесколько пояснений к записи про пляжный секс.
Во-первых, справедливо будет отметить, что почти всюду, где рассказывается об этой истории в американских СМИ, в комментариях люди возмущаются сроками и вообще самим фактом криминального суда за это. Я, кстати, этого не ожидал - я думал, что будет нетривиальное меньшинство комментаторов, поддерживающих вердикт и срок, но таких вообще практически нет. Следует признать, что мое саркастическое "Америка - такая Америка" было перегибом. Всплылил, был неправ.
Сами статьи про это в основном новостные, без мнений журналистов, но вот два примера статей, в которых журналисты разделяют это типичное возмущение читателей:
http://reason.com/blog/2015/05/05/man-convicted-of-sex-on-the-beach-likely
http://www.theatlantic.com/national/archive/2015/05/the-right-penalty-for-having-sex-on-the-beach-in-florida/392510/
Во-вторых, следует также упомянуть факт, который хорошо известен американцам, но не так уж хорошо - жителям других стран: в Америке законы очень и очень отличаются от штата к штату, включая криминальный кодекс, и нередко наказания за разные преступления, и вообще что считается преступлением, а что нет, отличается между штатами больше, чем например между двумя европейскими странами. В данном случае похоже на то, что мы имеем дело с особенно жесткими законами в Флориде, а где-нибудь в штате Нью-Йорк или в Калифорнии ничего такого бы, наверное (говорю осторожно), не случилось.
В-третьих, о том, как такое вообще случилось и откуда взялся обязательный срок в 15 лет. Закон во Флориде достаточно прямо и просто все предписывает (спасибо
yankel'ю за ссылки).
Таким образом, законодателей штата Флорида следует благодарить, во-первых, за то, что пляжный секс в присутствии ребенка вообще считается тяжким преступлением, а не, например, мелким (misdemeanor) или вообще никаким; а во-вторых, что они специально позаботились о том, чтобы пляжный секс в присутствии ребенка автоматически влек за собой максимальный срок, когда он случается в течение 3 лет после предыдущей отсидки. Скажем, кража в этот список не включена.
И еще отдельно следует благодарить прокуратуру, как я понимаю, потому что она не обязана использовать этот рецидивистский статус. То есть не следует считать, что вообще не было выбора, раз его судить и признан виновным - то 15 лет. Прокурор должен специально подать ходатайство в суд признать преступника "reoffender", и он не обязан это делать, это на его усмотрение.
Во-первых, справедливо будет отметить, что почти всюду, где рассказывается об этой истории в американских СМИ, в комментариях люди возмущаются сроками и вообще самим фактом криминального суда за это. Я, кстати, этого не ожидал - я думал, что будет нетривиальное меньшинство комментаторов, поддерживающих вердикт и срок, но таких вообще практически нет. Следует признать, что мое саркастическое "Америка - такая Америка" было перегибом. Всплылил, был неправ.
Сами статьи про это в основном новостные, без мнений журналистов, но вот два примера статей, в которых журналисты разделяют это типичное возмущение читателей:
http://reason.com/blog/2015/05/05/man-convicted-of-sex-on-the-beach-likely
http://www.theatlantic.com/national/archive/2015/05/the-right-penalty-for-having-sex-on-the-beach-in-florida/392510/
Во-вторых, следует также упомянуть факт, который хорошо известен американцам, но не так уж хорошо - жителям других стран: в Америке законы очень и очень отличаются от штата к штату, включая криминальный кодекс, и нередко наказания за разные преступления, и вообще что считается преступлением, а что нет, отличается между штатами больше, чем например между двумя европейскими странами. В данном случае похоже на то, что мы имеем дело с особенно жесткими законами в Флориде, а где-нибудь в штате Нью-Йорк или в Калифорнии ничего такого бы, наверное (говорю осторожно), не случилось.
В-третьих, о том, как такое вообще случилось и откуда взялся обязательный срок в 15 лет. Закон во Флориде достаточно прямо и просто все предписывает (спасибо
- Пляжный секс в присутствии ребенка младше 16 лет, если им занимается человек старше 18 лет, считается преступлением второго порядка (felony of the second degree). Пункт 800.04(7) LEWD OR LASCIVIOUS EXHIBITION.
- За преступление второго порядка вообще говоря полагается срок до 15 лет. Пункт 775.082(3)(c) "For a felony of the second degree, by a term of imprisonment not exceeding 15 years."
- Но есть понятие "reoffender" - человек, который отсидел свой срок за что-то другое, вышел на свободу, и еще не прошло с тех пор 3 года, и вот он совершает какое-то новое правонарушение. Если это новое правонарушение - из определенного длинного списка, тогда за то же самое преступление второго порядка он обязан получить 15 лет, т.е. максимум. У судьи нет варианта дать ему меньше.
- Этот список определен в пункте 775.082(8)(a), и включает где-то 20 разных видов преступлений, в том числе убийство, угон машины, вооруженное ограбление, а также любое сексуальное преступление, совершенное в присутствии ребенка (пункт 800.04), включая сюда пляжный секс, за которым может наблюдать ребенок.
- Ссылки:
http://law.justia.com/codes/florida/2005/TitleXLVI/ch0800.html
http://law.justia.com/codes/florida/1997/TitleXLVI/chapter775/775_082.html
Таким образом, законодателей штата Флорида следует благодарить, во-первых, за то, что пляжный секс в присутствии ребенка вообще считается тяжким преступлением, а не, например, мелким (misdemeanor) или вообще никаким; а во-вторых, что они специально позаботились о том, чтобы пляжный секс в присутствии ребенка автоматически влек за собой максимальный срок, когда он случается в течение 3 лет после предыдущей отсидки. Скажем, кража в этот список не включена.
И еще отдельно следует благодарить прокуратуру, как я понимаю, потому что она не обязана использовать этот рецидивистский статус. То есть не следует считать, что вообще не было выбора, раз его судить и признан виновным - то 15 лет. Прокурор должен специально подать ходатайство в суд признать преступника "reoffender", и он не обязан это делать, это на его усмотрение.
Надеюсь, народ возмутится
Date: 2015-05-08 03:05 pm (UTC)Re: Надеюсь, народ возмутится
Date: 2015-05-08 03:26 pm (UTC)Re: Надеюсь, народ возмутится
From:Re: Надеюсь, народ возмутится
From:no subject
Date: 2015-05-08 03:14 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:20 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:24 pm (UTC)Насколько я понимаю, в отношениях между штатами немало маразма. В сериале врачу из одного штата не дали спасать людей в другом (после какого-то бедствия).
no subject
Date: 2015-05-08 03:39 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-05-08 04:42 pm (UTC)есть так называемый good samaritan law, который позволяет оказывать первую помощь.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:USA is Gulag Nation
Date: 2015-05-08 03:30 pm (UTC)русский вариант ТУТ (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85)
Re: USA is Gulag Nation
Date: 2015-05-08 03:49 pm (UTC)Re: USA is Gulag Nation
From:no subject
Date: 2015-05-08 03:34 pm (UTC)"We gave them a reasonable offer, what we felt was reasonable, and they decided it wasn't something they wanted to accept responsibility for," Dafonseca said. "Despite the video, despite all the witnesses."
Похоже, что было примерно так:
1. Люди позвонили в полицию и т.д.
2. Парочку задержали, убедились в факте нарушения того-сего, выяснили криминальную историю мужика.
3. Предложили ему plea bargaining; видимо, ему предлагалось признать себя виновным в каком-то сравнительно мелком нарушении и получить, соответственно, сравнительно незначительное наказание (допустим, штраф и/или несколько дней тюрьмы).
4. Адвокат мужика стал уверять его, что дело обвинения дохлое, так как гениталий никто не видел, поэтому надо отказываться от сделки и идти на суд присяжных, что с учетом криминальной истории пациента надо было, конечно, очень опасной стратегией.
5. На суде адвокат не давил на жалость, не говорил о малозначительности происходившего, а напирал на том, что секса, дескать, не было вообще.
6. Присяжные (не будучи идиотами) решили, что секс был.
7. Мужик попал в юридическую ловушку.
Если эту версию уже изложили в каком-то из бесчисленных комментов к твоему постингу в ЖЖ или ФБ - прошу прощения.
no subject
Date: 2015-05-08 03:40 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2015-05-09 07:12 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2015-05-09 07:18 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2015-05-09 07:25 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-05-08 03:46 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 04:35 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 03:56 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 04:08 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 05:38 pm (UTC)а если поймают двоих несовершеннолетних за сексом, то обоих могут обвинить в износиловании.
Такое вот обоюдное изнасилование...
no subject
Date: 2015-05-10 11:01 pm (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2015-05-12 01:34 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-05-08 06:06 pm (UTC)1. Флорида в целом консервативный по нравам штат. Много религиозной бедноты, много радикально анти-социалистически настроенных кубинских имигрантов, много пенсионеров со старыми деньгами, всякие богатейчики уехавшие на юг греться. Все эти группы людей не любят когда простолюдины публично занимаются сексом. Они таких людей вообще не любят и если они делают что-то идущее сильно в разрез с их моралью попдаются то наказать очень даже любят.
2. Флорида пляжно курортный штат. Туда приезжают туристы семьями, любят пойти на пляж с детьми. и если у штата будет образ когда на пляжах "не семейная" обстановка и с точки зрения бабушек и мамаш разврат и беспредел - то приежать будут меньше. Это грозит огромными потерями для большинства бизнесов.
3. В штатах вообще очень сильно взлетела популярность жестоких накозаний для рецедивистов. Во многих штатах драконовские правила по отношению к совершившим второе или третье преступление, где-то пожизненное за третье дают или там 50 лет, и вообще не важно какое преступление. И народ в целом это поддерживает. Мол порядочный человек не преступник и если уже оступился однажды должен быть более учтив и осторожен, тогда всё будет в порядке. И действительно, если по правилам водишь тебя не остановят менты, если с наркотой не связываешься, пьяным не ездишь, не воруешь, публично сексом не занимаешься и просто ведешь консервативный образ жизни, то вероятность быть арестованым и осуждённым очень мала. По крайней мере так рассуждает большая часть людей, в том числе пишущих законы.
4. Это конечно же дикость, и многие видят в этом перегиб и неровные законы, но многие (другие многие), консервативно и религиозно настроенные граждане постоянно ощущают что моральные устои в их стране разваливаются и это лишь очередной пример, и таких людей надо наказывать, чтоб остальным неповадно было. Страна в этом плане радикализируется и таких которые не уверены в подобных вопросах всё меньше и меньше, и деление почти ровное сейчас.
5. Штаты очень разношерстная страна, большой разброс культур и нравов. Где-то это проявляется в законах. В некотором смысле стоит понимать где и с кем ты имеешь дело. В Сан-Франциско можно и не такое (http://thedimka.livejournal.com/322335.html).
6. Дикие законы и дикие наказание к сожалению есть везде, во всех странах, И уж в России про это вообще говорить лицимерно.
no subject
Date: 2015-05-08 07:02 pm (UTC)Целью было убрать надолго за решетку агрессивное быдло, которое при выходе из тюрьмы продолжало быковать.
Параллельно в 90х резко усилили наказания связанные с наркотиками. В том числе и за употребление.
Ну и понеслать п..а по кочкам
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-05-08 06:52 pm (UTC)Спасибо за объяснение. Надо заметить, что mandatory minimum sentencing также широко распространено на федеральном уровне в рамках War on Drugs (см. д/ф How to Make Money Selling Drugs).
no subject
Date: 2015-05-08 06:56 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-05-08 07:17 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 10:12 pm (UTC)С другой стороны, в НЙ очень показательно, что есть закон, разрешающий женщинам быть топлесс в общественных местах. И когда деваху за это арестовали, она засудила город на 30 тысяч долларов за незаконное задержание (ее сутки продержали, что ли). То есть разница огромная.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-05-08 08:42 pm (UTC)http://www.thesmokinggun.com/tags/florida
compare that to California, New York and Texas (rest of the top 4 by population)
no subject
Date: 2015-05-08 09:31 pm (UTC)no subject
Date: 2015-05-08 10:12 pm (UTC)Весьма альтернативный взгляд (чтоб остаться в рамках приличия).
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2015-05-09 08:18 am (UTC) - Expandполку профессиональных обиженных прибыло
From:Re: полку профессиональных обиженных прибыло
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: полку профессиональных обиженных прибыло
From:Re: полку профессиональных обиженных прибыло
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:цитата к месту подвернулась
From:no subject
Date: 2015-05-09 01:52 am (UTC)no subject
Date: 2015-05-09 02:17 am (UTC)no subject
Date: 2015-05-09 08:22 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-05-09 06:59 am (UTC)no subject
Date: 2015-05-09 09:21 am (UTC)http://mithrilian.livejournal.com/1676803.html
(Как это назвать? Европейская Франция такая европейская?)
Что там привлекает внимание:
Профдеформация (в комментах у mithrilian) американского адвоката Дель: "насилия не было, но это изнасилование".
То, что Франция следует в этом англосаксам.
То, что понятие "изнасилование" размывается и в русском так же, как "rape" в английском. Причем если по-английски все-таки можно употребить термин "statutory rape", на русский все это переводят как изнасилование, а не "секс с несовершеннолетними" или "вовлечение в сексуальные отношения путем обмана". В результате непонятно, что думать: то ли Ассанж женщин по подворотням с ножом подстерегает, то ли какой-нибудь маньяк всего лишь врет жертвам о своем возрасте.
no subject
Date: 2015-05-10 03:42 am (UTC)no subject
Date: 2015-05-11 11:26 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: