avva: (Default)
[personal profile] avva
Я тут, извините, опять напишу о Дженнифер Фихтер, которую присудили к 22 годам тюрьмы за секс с тремя 17-летними учениками (вот моя предыдущая запись об этом).

Юлия Гладкова в ФБ выложила ссылку на материалы следствия в этом деле: жалобу матери одного из юношей, транскрипт подробной беседы полиции с ней, с самим юношей, с множеством свидетелей, с обвиняемой, и еще много всего. Осторожно, PDF-файл на 1200 страниц:

https://s3.amazonaws.com/s3.documentcloud.org/documents/1200800/jennifer-christine-fichter-transcripts.pdf

Я прочитал там - ну не все, конечно, но много. И вот что хочу сказать. Из этих материалов возникает картина, совсем не похожая на "пацанам повезло". Например, если доверять рассказу парня, то учительница, пользуясь тем, что она дополнительно с ним занималась в рамках "подтягивания", постепенно его раскручивала на все более интимный контакт, в течение месяцев, причем инициатива всегда была полностью ее, и она заморочила ему голову и занималась эмоциональным шантажом, чтобы идти дальше и дальше. Она внушила ему, что у них любовь навеки и они навсегда должны быть вместе, и внедрила целую систему конспирации, фальшивых имен и другого всякого вранья семье и друзьям. По описанию непохоже, если честно, что парень был изначально в этом особо заинтересован, или что он получал от этого жуткий кайф. Нет, все может быть, и может быть такое, что он всю дорогу боялся и смущался проявить инициативу, но очень хотел, и потому был счастлив, что она его толкала. Может быть. Но не выглядит так, честное слово. Непохоже также, что он врет и скрывает то, что на самом деле был более инициативным.

При этом дело не только в том, что это у нее не первый случай такой. Похоже на то, что в прошлом она вела себя так же, но вскоре после того, как очередному парню исполнялось 18, она его бросала и начинала искать следующего 17-летнего. Видимо, ее привлекало именно запретное несовершеннолетие.

Почему я обо всем этом пишу? Мне кажется, это сильно меняет суть происходящего и превращает это в не вполне типичное такое дело. Например, сравнение со случаем в Луизиане в прошлом году теперь мне кажется абсурдным. Более того, учитывая все эти материалы, мне лично кажется, что тюремный срок, а не просто "вон из профессии", тут уместен. Но я все равно продолжаю считать, что 22 года это дикий абсурд. Я даю ссылку на материалы и краткий пересказ их сути, чтобы подчеркнуть, что дело сильно отличается от того, каким оно мне казалось. Но оно все равно не тянет на 22 года тюрьмы, даже и не близко. Как-то вот так.

И еще одно обстоятельство мне тут кажется важным обдумать. В прошлой записи был комментарий юзера [livejournal.com profile] blainemono, который оспорил мое "реального равенства полов тут нет". Полный его комментарий можно прочесть тут. Если вкратце, он говорит следующее: это нечестная позиция, потому что я по-разному представляю себе гипотетических юношей и девушек, когда говорю о том, что у них это по-разному. Я вспоминаю себя в этом возрасте, свои гормоны и желания, и некритически проецирую это на любого парня вообще; в то время как "любая девушка вообще" в моем воображении оказывается продуктом культурных клише и представлений об опасных педофилах итд. (педофилия тут вообще-то ни при чем, но это так, придирка). "Это неискренняя, нечестная позиция, это как размахивая бутылкой пива сбивчиво наставлять своего ребёнка на тему вреда пьянства - мне вроде как можно т.к. вроде бы прикольно, а ему вредно потому что все знают что алкоголь яд." А на самом деле - "Мальчики бывают разные, девочки бывают разные."

Мне этот комментарий кажется весьма уместным и проницательным, но я все же не согласен с ним до конца, и вот почему. То, что я некритично и неравноправно строю примерное понимание того, как это может быть у разных полов - это верно, в этом есть доля истины. Но даже если это так, это все равно не означает, что восприятие такого раннего опыта с взрослым учителем, в среднем/типичном случае, не может заметно различаться между полами. "Мальчики/девочки бывают разные", но это тривиальное утверждение не должно заслонять объективно существенную разницу, *если она существует*, и мне кажется, что она существует (хотя я согласен с тем, что доказывать это надо чем-то более солидным, чем "ну вы же понимаете/представляете себе, как это, вы же помните себя итд.").

Но вместе с тем, и несмотря на это мое несогласие, похоже на то, что данный конкретный случай подтверждает проницательность комментария [livejournal.com profile] blainemono. Действительно, "мальчики бывают разные, девочки бывают разные", и в этом флоридском деле мальчик был совсем не такой типичный 17-летний, которому жутко повезло - каким он является в воображении большинства комментаторов этого дела по-русски, какими были его ровесники в той же Луизиане, итд. Этот случай оказался разным.
Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

Date: 2015-07-05 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Очень разумно, спасибо.

Мне почему-то не верится.

Date: 2015-07-05 07:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Есть сильное ощущение, что этот случай подан СМИ с большими отклонениями от действительного его содержания. Поэтому, поскольку у меня нет возможности расследовать судебные документы, я воздерживаюсь от суждения.

Date: 2015-07-05 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Ваше мнение мне кажется разумным.

Что касается повезло/не повезло.
При взгляде со своих 40+ лет, если бы мне в мои "ботанические" 15-18 лет ПОВЕЗЛО бы встретить секс наставницу (причём именно без личной моей эмоциональной привязанности), каких бы жизненных ошибок я бы избежал и насколько бы успешнее был бы сейчас, даже представить сложно.

Date: 2015-07-05 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Кстати, если вышеизложенное верно, то женщина нуждается не в тюрьме, а в хорошей психологической помощи.

Date: 2015-07-05 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Еще на уровне слухов высказывается информация, что это а) рецедив, уже был аналогичный случай у нее и тогда просто уволили б)она врала под присягой, за что собственно и основной срок впаяли.

Date: 2015-07-05 08:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
///Видимо, ее привлекало именно запретное несовершеннолетие.
Взрослую женщину возбуждал возраст согласия в законе штата Флорида. Причем именно запрет для людей страше 24 лет (до того секс с 16-17-летними не криминализован). Конечно, женская натура загадочна, но не такой же стпени.
Проще предположить, что безутешные родители и их честные адвокаты ещё отхватят свой жирный кусок компенсаций у штата за negligence.

Date: 2015-07-05 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Я с самого начала утверждал, что данных недостаточно. Если у Вас по прочтении материалов увеличилась степень доверия к судебному решению, значит, наверное, оно достаточно справедливо.

Date: 2015-07-05 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Простите, у Вас какая учёная степень?

Date: 2015-07-05 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
В медицине?

Date: 2015-07-05 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Еще одна, характерная для США плоскость -- а суд бы присяжных или обычный?
И кто ратовал за какой?

Date: 2015-07-05 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
Вообще-то по ссылке - "Фелони кейс" - то есть не объективное и безпристрастное описание всех обстоятельств имеющих отношение к делу, а сборник с доказательствами вины и одной только вины.

А выяснять обстоятельства смягчающие - это работа адвоката.

Date: 2015-07-05 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
"занималась эмоциональным шантажом"
а вы уверены, что не прокуроры с мамашей занимались эмоциональным шантажом недоросля, для дачи нужных показаний?

Date: 2015-07-05 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ttired.livejournal.com
Я, в принципе, не сомневался, что там были какие-то отягчающие обстоятельства, американская фемида обычно очень последовательна в своем безумии. Учительницу жаль, 22 года - это за пределами разума, но идея того, что ее тупо манил запретный плод очень похожа на правду. Последствия она, без сомнения, понимала, и если ее просто тянуло на молодых - можно было бы переехать в менее консервативный штат с нормальным age of consent. В штатах это не проблема, горизонтальная географическая миграция там крайне легка.

Date: 2015-07-05 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
Даже если ему вообще не повезло, тюремный срок за добровольный секс двух половозрелых людей - это просто отрыжка пуританских законов США.

Корни которых уходят в Ветхий завет, в религиозный контроль над гениталиями. Дабы размножались так, как разрешено. Раньше побивали камнями, теперь сажают. Нравы смягчились.

Date: 2015-07-05 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
А есть люди кого не манит запретный плод? Причём даже именно в сексе?

Date: 2015-07-05 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Как мне кажется, для обвинительных заключений "это не лечится" в отношении реальной судьбы реального человека нужна хорошая доля специальных знаний.

Date: 2015-07-05 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ttired.livejournal.com
Да я думаю большинство не манит, а вот по какой причине не манит - воспитание там, ханжество, уровень либидо, подавленные желания - это уже вопрос для психоаналитика.

Date: 2015-07-05 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Есть еще и вот такая интерпретация: http://ludmilapsyholog.livejournal.com/267093.html

Date: 2015-07-05 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Вам, видя надпись "не дергать, открывать только по команде пилота" никогда не хотелось дергать и открыть? ;)

Date: 2015-07-05 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
а еще безотносительно к конкретному делу: девочка и в 17 и в 15 зачастую тоже, уже может забеременеть. и это огромное дело, оно на всю жизнь отпечаток делает.
а мальчик - не забеременеет, ни от насилия ни добровольно.

Date: 2015-07-05 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
К сожалению, я не имею образования в медицине. Но мне кажется странным, что маньяков лечат и выпускают, а тут, как кажется, просто желание запретного секса.

Date: 2015-07-05 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
Это скорее не шантаж, это называется - "работа со свидетелем", то есть профессиональный навык которому даже в школе милиции учат.

Date: 2015-07-05 08:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Девочка что в 15, что в 17 лет уже взрослая, а мальчик - и в 17 скорее всего нет.

Date: 2015-07-05 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ttired.livejournal.com
Еще как, но меня-то и запретный плод манит (NO PEDO, т.к. в этом посте это может звучать крайне двусмысленно).

А среднестатистический человек, я думаю, весьма консервативен, у меня был опыт бухания с рабочими на вахтах в отдалении от женского общества. Фантазии за рюмкой крайне однообразны (т.е. в отношении "кого" - очень разнообразны, а "как" - уныло однообразны).

Date: 2015-07-05 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] evergestis.livejournal.com
Ну да, с такими законами - когда до 18 (а то и 21) считаешься дитём - получается какое-то селекционное выведение инфантилоидов...
Бррр!
Page 1 of 11 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 12:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios