avva: (Default)
[personal profile] avva
Правило Дьюница (Дуница? Даница? короче, Dunitz'a): "Почти любая научная публикация станет лучше, если убрать первое предложение".

Ср. константу Уэдсворта, согласно которой любое видео на Ютюбе станет лучше, если пропустить первые 30% и начать смотреть после них.

Логично.

Date: 2015-09-28 11:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Потом и результат улучшить таким же образом, и так далее пока не будет убрано последнее предложение. Почти любая публикация будет лучше, если её не будет.

Date: 2015-09-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Это, собственно, тот самый случай, когда философия логики отрывается от жизни совершенно, и говорит, например, что раз боль это нейроимпульсы, то боли нет и боль иллюзия.

Это кто так говорит?

Date: 2015-09-28 11:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нейроимпульсы есть, значит есть и боль.

Re: Это кто так говорит?

Date: 2015-09-28 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
ну да, есть водка - есть и жизнь
а иногда нет и нейроимпульсов, а боль все равно есть
а иногда есть и нейроимпульсы, а боли нет

Не вот этого не может быть.

Date: 2015-09-28 12:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если нейроимпульсов вообще нет, то и боли быть не может.

Тоже нейроимпульсы.

Date: 2015-09-28 12:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Они не обязательно должны идти от периферических нервов, могут и в самом мозге порождаться.

Re: Тоже нейроимпульсы.

Date: 2015-09-28 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Или, например, кому-то жгут палец, а он улыбается, или сохраняет спокойствие. И боли нет. Хотя нейроимпульсы наверно очень даже есть.

Если импульсы есть

Date: 2015-09-28 12:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
и доходят до коры, то боль будет обязательно.

Re: Если импульсы есть

Date: 2015-09-28 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Но пытаемый спокоен и даже улыбается.

Уильям Поттер: (пытаясь копировать Лоуренса тушит спичку пальцами) Ох, черт возьми, больно!
Лоуренс: Конечно, это больно.
Поттер: Ну, в чём же тут фокус??
Лоуренс: Фокус, Уильям Поттер, в том, чтобы не обращать внимания на боль.

Если боли нет,

Date: 2015-09-28 01:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
значит импульсы каким-то образом заблокированы, не доходят до коры. Могут быть заблокированы какими-то другими, тормозящими импульсами. Никаких чудес.

Re: Если боли нет,

Date: 2015-09-28 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Вы полагаете, что если некто не морщится от огня, то ему не больно?

Нет, я так не полагаю.

Date: 2015-09-28 01:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Может быть больно, а может и нет. Если больно, значит в кору поступают импульсы, несущие информацию о боли. Если не больно, значит не поступают, по той или иной причине.

Re: Нет, я так не полагаю.

Date: 2015-09-28 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
///а может и нет

Ну вот и случилось - боль - иллюзия, кому-то жгут руку, он не морщится, и может быть ему не больно.

Осталось сказать, что если кому-то руку не жгут, но он жалуется на боль в руке и на руке ожог, то раз не руку не жгут, то может быть он обманывает. Или - стигматы..

Вы - тролль?

Date: 2015-09-28 01:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Что "случилось"? Вы ничего не доказали. Мне надоело бессмысленное перепирательство, прекращаю.

Re: Вы - тролль?

Date: 2015-09-28 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Препирательство бессмысленно, потому что логика сама по себе бессмыслица. Ваше изначальное высказывание - бессмыслица, что я и показал.

Re: Это кто так говорит?

Date: 2015-09-30 06:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
ну да, есть водка - есть и жизнь
а иногда нет и нейроимпульсов, а боль все равно есть
а иногда есть и нейроимпульсы, а боли нет



Приходит мужик к сексопатологу:
- Скажите, а вот если эрекция, но без эякуляции?
- Ну, это, в принципе, нормально...
- А вот если эякуляция, но без эрекции?
- А вот это странно как-то.
- А, к примеру, и эрекция, и эякуляция?
- Это хорошо.
- А вот когда ни эрекции, ни эякуляции...
- Молодой человек, вы, собственно, зачем сюда пришли?
- Да я так, слова просто красивые - эрекция, эякуляция...

Re: Это кто так говорит?

Date: 2015-09-30 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Да, красивые слова ради красивых слов, это безумие, например, завороженное наслаждение предметами искусства, или же само творчество, создание предметов искусства, которые так приятны, что люди-любители искусства забывают менять рубашки, и есть и пить. И умирают от парши и жажды.

Re: Логично.

Date: 2015-09-28 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] boris sivko (from livejournal.com)
Много-много почти не равно одному почти.

Почти равно.

Date: 2015-09-28 12:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Разница между "почти" и "совсем" пренебрежимо мала.

Date: 2015-09-28 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Оказывается, не зря я все видео на ютубе начинаю смотреть с где-то трети. Видать, моя интуиция вывела это правило.

Date: 2015-09-28 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] kumir-millionof.livejournal.com
Не знаю, как насчет Дьюинца, но нас на журфаке учили, что первый абзац любой статьи - лишний.

Date: 2015-09-28 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Мне в статье что нужно убирать: заголовок или "The main goal of this paper is..."?:)
(deleted comment)

Date: 2015-09-29 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
в любой интернет дискуссии есть хотя бы один комментарий который можно убрать в силу очевидности

Date: 2015-09-29 08:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
на журфаке учат писать не научныестатьи

Date: 2015-09-28 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] alex-vinokur.livejournal.com
Рекурсивно?

Date: 2015-09-28 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Связано с тем, что хорошие произведения пишутся не осознано автором, а пишутся словно бы в экстазе, в беспамятстве. То есть в начале автор пишет осознанно, и потому сухо и деревянно, но постепенно экстаз набирает обороты и начиная с 1/3 уже не автор пишет книгу, а книга как бы пишет автором саму себя.

Date: 2015-09-29 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Гаспаров, цитируя Сельвинского: “В двух первых строках четверостишия поэт говорит то, что он хочет, третья приходит от его таланта, а четвертая от его бездарности”.
Edited Date: 2015-09-29 08:41 am (UTC)

Date: 2015-09-29 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Стихи вообще привлекательны рифмой, то есть подпорками внешнего формального порядка, а люди любят порядок, порядок несет покой и сон. Смысл в стихах вторичен для читателя

Date: 2015-09-29 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Очень зависит. Да и рифмы и прочие музыкальные "подпорки" я бы не назвала формальными. У Гаспарова про это есть хорошая книжка - "что остаётся от стихов, если убрать из них музыку". По-разному остаётся:)

Date: 2015-09-29 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Рифма сама по себе смысл.

Не знаю, что вы называете формальным смыслом, но я называю формальным механический смысл, всякую разную эстетику, на которую только заворожённо любуются, забывая о важном. Эстетика, словно наркотик, доставляет бессмысленное удовольствие, во время переживания которого забывают есть и пить, и забрать из садика детей.

Date: 2015-09-29 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Ну да, я считаю по-другому. Меня это не заставляет забывать забрать детей из садика:) И про "механический" я думаю немного иначе.

А вот тут обсуждалось "практическое значение" рифмы. Прямо вот в этом вашем смысле "есть и пить". Довольно забавно: http://tokatoka.livejournal.com/191574.html

Edited Date: 2015-09-29 01:03 pm (UTC)

Date: 2015-09-30 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] revliscap.livejournal.com
Возможно, если вы не забываетесь, вы просто не чувствуете или не понимаете во всей глубине. Чувствовать и понимать здесь синонимы.

Date: 2015-09-28 11:41 am (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Следует ли это понимать так, что множество публикаций, которые не улучшатся удалением первого предложения, имеет меру нуль?

Date: 2015-09-28 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] thedonreba.livejournal.com
Но множество всех публикаций само имеет нулевую меру — оно конечно и ограничено максимальным числом страниц.
Edited Date: 2015-09-28 11:48 am (UTC)

Date: 2015-09-28 11:50 am (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Это понятно. Просто другого строгого смысла для слова "почти" я не припоминаю.

Date: 2015-09-28 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] blainemono.livejournal.com
Провёл эксперимент. Правило отлично работает для комментариев к этой записи!

Date: 2015-09-28 12:16 pm (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
В том числе для комментариев из одного предложения?

Date: 2015-09-28 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aosypov.livejournal.com
Особенно для них!

Date: 2015-09-28 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] blainemono.livejournal.com
В первую очередь для них!

Date: 2015-09-28 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] huzhepidarasa.livejournal.com
Для Вашего комментария тоже работает.

Date: 2015-09-28 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] blainemono.livejournal.com
Вы чертовсски сообразительны!

Date: 2015-09-28 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] francis-drake.livejournal.com
Второе замечание очень напоминает задачу про выбор жены для короля, где собеседовать каждую можно было только один раз и выносить решение сразу.

Date: 2015-09-28 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Из этого поста первое предложение уже убрано?

Date: 2015-09-28 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ext_3233695 (from livejournal.com)
К публикациям времён СССР применяется без "почти".

Date: 2015-09-28 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] serg kuklin (from livejournal.com)
Как говорил Чехов: "По-поему, написав рассказ, следует вычеркивать его начало и конец. Тут мы, беллетристы, больше всего врем."

Date: 2015-09-28 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
у меня стоит приложение в хроме "Wadsworth it!", обрезающее начало ютубовских видео. Теперь узнала, откуда ноги растут :)

Date: 2015-09-28 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Вот ютубный клип. Кто сказал, что пропаганда должна быть тупой? От видео в начале душа радуется и потом тоже хорошо.

Edited Date: 2015-09-29 12:42 am (UTC)

Date: 2015-09-29 08:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
Первое предложения обычно дает ссылки для тех, кто совсем не знаком с темой. Поэиому если их убрать, то для знакомого с темой человека статья действительно станет выглядеть лучше.

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 11:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios