шашки

Oct. 1st, 2015 12:14 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Видео ходит по фейсбуку:

"Урок стратегии: проиграть сражения и выиграть войну".

Действительно красиво, но возникает вопрос, что за игра. Судя по всему, это турецкие шашки.

Если почитать правила, то обнаруживается, что обязательно нужно бить (если есть возможность), и обязательно с максимальным числом взятий. Это значит, что на самом деле почти все ходы черных (кроме пятого) на этом видео форсированы. Не знаю, насколько это должно менять впечатление от видео, но мне это не было изначально очевидно.

Date: 2015-10-01 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] raydac.livejournal.com
если бы у тех камушков были блоги, мобильники, родня и еще оппозиция к игроку, то он бы узнал много нового о своей "кровавости"

Date: 2015-10-01 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] blainemono.livejournal.com
Или наоборот: сидит такой условный ватный тиран и рыдает - почему, мол, у моих пешек блоги, мобильники, родня итд, такие красивые МНОГОХОДОВОЧКИ пропадают!
Edited Date: 2015-10-01 10:08 am (UTC)

Date: 2015-10-01 09:26 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Поддавки что-ли?

Date: 2015-10-01 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
нет.

Date: 2015-10-01 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] nighteagleowl.livejournal.com
Обязательность взятия и бития максимально возможного число шашек противника - это достаточно общее правило, оно есть не только в турецких шашках, но и в международных.

Интересен и другой вопрос - в каких разновидностях шашек (пока ещё) нет беспроигрышного алгоритма игры. И не связано ли его наличие, в разных вариантах шашек, с отказом от правила взятия максимального числа так что игрок может выбрать как ему бить (в английских шашках так). Если выбора нет - то естественно форсировать противника в желаемом направлении, и, подозреваю, это уменьшает шансы не проиграть.
(deleted comment)

Date: 2015-10-01 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
Поддавки 8x8 давно просчитаны, белые выигрывают ходом 1.gh4. Несколько лет назад вроде как просчитали и все первые полуходы. 1.ab4 тоже победа, 1.ed4 ничья, остальное проигрывает. Но это утверждение не перепроверяли и я ему не на 100% доверяю.

Date: 2015-10-01 07:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Саша, ну что Вы несете? Какое ж давно, несколько лет всего. Даже чекерс решен меньше 10 лет назад.

Date: 2015-10-01 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
Проверил, автор программы Дамира заявил о том, что решил поддавки в 2008. Действительно, не так давно как я думал. Опять же, не уверен что его доказательство кто-то перепроверял. Но понимание того, что белые почти наверняка выигрывают пришло где-то в 2005, а первые подозрения возникли в 2000.

P.S. Любопытно, вы тот, о ком я сейчас подумал? Или я ошибаюсь, и вы никогда не были в Челябинске?

Date: 2015-10-02 10:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Тот, тот.

Но обратите внимание, что решение игры - это больше, чем просчитанность начальной позиции.

Date: 2015-10-02 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
Ну да, это решение в слабом смысле. Князев (Магистр), что-то пытался делать в 2011, в частности, он ставил под сомнение, что 1.ab4 выигрывает. Но я с тех пор с ним не общался.
(deleted comment)

Date: 2015-10-02 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
Да, вы правы. А про шахматные поддавки я вчера узнал, что после 1.e3 доказано, что проигрывают все ходы, кроме быть может, 1...b6 (см. статью в английской википедии). Возможно и эту игру скоро закроют. Для человека впрочем, поддавки сложны, так как в примерно равной позиции часто приходится отыскивать длинные цепочки единственных ходов. Уже эндшпили 2x2 могут быть весьма нетривиальны, но их можно запомнить. 3x3 уже тяжело правильно разыгрывать за доской.
(deleted comment)

Date: 2015-10-02 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
Ну человек с ферзем хотя бы гарантировано не проиграет (любопытно, в каком самом простом эндшпиле человек будет проигрывать за любую сторону). Так же, как в примерно равной позиции 3x3 в шашках. В поддавках это вполне возможно. Но в целом, спор о том какая игра сложнее не очень осмысленный. Везде свои нюансы.

Date: 2015-10-01 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
На самом деле, во многих вариантах шашек для победы нужно накопить значительное преимущество. Скажем, в международных шашках три дамки в общем случае не могут выиграть у одной. И в русских три дамки выигрывают не всегда. Отсюда большой процент ничьих.

Date: 2015-10-01 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] don-vigo.livejournal.com
Удивительно. Шашки турецкие, а вот турецкого удара-то в них и нет, на финальном ходу шашки снимаются поочередно.

Date: 2015-10-01 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
На самом деле термин "турецкий удар" (coup de Turk) ввел француз Манури в 1750 году. Никакого отношения к Турции или турецким шашкам он не имеет. Вероятно, "турецкий" используется в значении "замысловатый" так же как "китайская грамота".

Date: 2015-10-01 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Может, вот так и Путина обыграют !
Или наоборот, Путин так всех обыграет !

Date: 2015-10-01 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ningen-fuckerth.livejournal.com
Обыграет, простите, в чём? Ему никто задачи не ставил в игры играть.

Date: 2015-10-01 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
Видео выглядит постановочным. Проигравший явно слабый игрок, он правильные ходы с трудом делает. А вероятность возникновения интересной комбинации в партии игроков разного класса мала. А тут еще и финал экономичный (у победителя осталась лишь одна дамка), что наводит на мысль о том что комбинация составлена заранее. Кстати, подобные комбинации бывают и в русских, и в международных шашках. Реже встречаются вариантные комбинации, комбинации с тихими угрозами, цугцвангами и т.п. Популярны композиции с контригрой, то-есть белые проводят комбинацию, черные проводят контрудар, затем белые проводят контрконтрудар.

Date: 2015-10-03 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] papa-lyosha.livejournal.com
Думаю, такое могло возникнуть и на самом деле. Черные допустили ошибку - оставили крайнию вертикаль свободной. Белые решили воспользоваться этим - провести по ней дамку. Возможно они и не знали вначале, что съедят все шашки одним ходом, но было сразу видно, что по крайне мере дамки противника они съедят. А с дамкой против простых разряженых шашок выиграть можно с большой вероятностью.

Date: 2015-10-03 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-levit.livejournal.com
Конечно могло возникнуть, человек вполне способен находить такие комбинации. Мне просто кажется, что вероятность постановочной съемки выше. Кстати, это уже не первое подобное видео с турецкими шашками, я подобное уже несколько лет назад видел, и механизм комбинации похожий.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 12:40 am
Powered by Dreamwidth Studios