avva: (Default)
[personal profile] avva
"Культурой возмущения" (outrage culture) в последнее время стали называть состояние, когда записи, твиты, картинки-мемы итп., подпитывающие гневное возмущение, получают сотни и тысячи лайков и ретвитов, входят в общее сознание, становятся главным способом общения на сложные темы.

Эпоха соц. сетей породила огромную естественную лабораторию по выработке самых эффективных стилей и содержаний виральных мемов. Если вы в своей ленте увидели какую-то новость, то обычно это потому, что кто-то из ваших знакомых/друзей прочитал ее в другом месте и решил ей поделиться; значит, она нажала на какие-то эмоциональные или интеллектуальные "кнопки" этого человека. Тексты/картинки/видео, которые нажимают на неэффективные кнопки, не размножаются и остаются относительно неизвестными. Опыт последних нескольких лет показывает, что возмущение - одна из самых эффективных кнопок.

Я не хочу больше участвовать в этой культуре, и всех призываю ее остерегаться. Это касается в том числе сообщений, с которыми я согласен и которые совпадают с моими идеалами и убеждениями. Собственно, в первую очередь таких касается. Культура возмущения - всегда зло, даже когда она за правое дело. Бывает, правда, что она - зло несерьезное и потешное в сравнении с тем злом, что высмеивает или обличает; но даже тогда она не приносит пользы. Я пытался придумать исключения из этого правила и пока не смог.

Если вы впредь увидите у меня записи, в которых есть только злобное высмеивание или гневное возмущение, неважно чем или чего, скажите мне, что я идиот и напомните эту запись.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-04-16 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vmozgutuman.livejournal.com
А разве эта запись не вызывает возмущение культурой возмущения?

Date: 2016-04-16 03:23 pm (UTC)
southwest: (heidi)
From: [personal profile] southwest
в этой записи же не только злобное высмеивание или гневное возмущение

(no subject)

From: [identity profile] svilar.livejournal.com - Date: 2016-04-16 10:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yoksel-moksel.livejournal.com
А у нас в России культура возмущения часто единственное средство, которое может повлиять на неправовые решения властей.
Больше всего власти боятся массового выхода людей на улицы со своим возмущением (массового, это больше, чем один человек), но, чтобы это произошло, сначала нужно поделиться возмущением с друзьями в интернете. Ведь нужно чувствовать поддержку.
Edited Date: 2016-04-16 03:16 pm (UTC)

Date: 2016-04-16 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhai1-t.livejournal.com
Власть в России как раз самый крупный пользователь этого метода. Война с Украиной продавалось именно через эти методы.

(no subject)

From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com - Date: 2016-04-16 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikhai1-t.livejournal.com - Date: 2016-04-16 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svilar.livejournal.com - Date: 2016-04-16 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liveuser.livejournal.com - Date: 2016-04-16 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] webface.livejournal.com - Date: 2016-04-16 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com - Date: 2016-04-16 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoksel-moksel.livejournal.com - Date: 2016-04-16 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boris sivko - Date: 2016-04-17 01:34 pm (UTC) - Expand

Держите

From: [identity profile] yoksel-moksel.livejournal.com - Date: 2016-04-17 01:43 pm (UTC) - Expand

Хм-ммм...

From: [personal profile] de_nada - Date: 2016-04-16 04:43 pm (UTC) - Expand

Re: Хм-ммм...

From: [identity profile] bowhill.livejournal.com - Date: 2016-04-16 05:12 pm (UTC) - Expand

...

From: [personal profile] de_nada - Date: 2016-04-16 05:18 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] bowhill.livejournal.com - Date: 2016-04-16 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoksel-moksel.livejournal.com - Date: 2016-04-16 07:08 pm (UTC) - Expand

:)

From: [personal profile] de_nada - Date: 2016-04-16 08:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 03:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://slatestarcodex.com/2014/05/19/nerds-can-be-bees-too/

Date: 2016-04-16 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com
***скажите мне, что я идиот и напомните эту запись

А если я не считаю, что вы будете идиотом, и не полностью согласен с этой записью, то что мне тогда вам сказать? :)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-04-16 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2016-04-16 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zveriozha.livejournal.com - Date: 2016-04-16 11:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Так и хочется согласиться, но не получается. Без возмущения несправедливостью не было бы справедливости вообще.
Другое дело, что бездумное тиражирование тоже нехорошо.

Date: 2016-04-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Речь же не о ВОЗМУЩЕНИИ, а о КУЛЬТУРЕ возмущения. Собственно, еще уже - об использовании КНОПОК.

Нет ничего плохого, кроме очень хорошего, в том, чтобы обличать несправедливость, доказывая, что она несправедливость. ДОКАЗЫВАЯ, а не демонстрируя сигнальные картинки и слова.

Ну, собственно, "мертвые дети Газы" и "мертвые дети поселенцев".

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2016-04-16 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com - Date: 2016-04-16 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com - Date: 2016-04-16 08:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alleo.livejournal.com
"Я пытался придумать исключения из этого правила и пока не смог." - беседа в кругу друзей может быть таким исключением... Проблема возникает тогда, когда для общения используется социальная сеть. Интернет наполняет круг друзей незнакомыми людьми, которые часто не понимают или не шватывают оттенков. Если не возмущаться, то общение будет пресным.

Date: 2016-04-16 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
Почему зло?

По-моему, всё дело в мере.

Это типа пацифизм такой.

Date: 2016-04-16 07:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если мы не будем реагировать возмущением на зло, а зло продолжит реагировать возмущением на нас, то зло получит преимущество и победит.

Date: 2016-04-16 03:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кажется, уровень популярности этой "культуры возмущения" сильно разнится от страны к стране (ну и внутри стран - по соц. группам).

В частности, среди русскоговорящей молодёжи сейчас - пугающе высок. http://allsocial.ru/communities/?order=visitors - статистика сообществ ВКонтакте, на первом месте с огромным отрывом - MDK, где одна только ненависть и публикуется. Типа такого https://tjournal.ru/p/friske-mdk

Наверное, из этого можно много выводов сделать. Скажу только, что мне от этого реально не по себе.

Date: 2016-04-16 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bowhill.livejournal.com
Стереотипы -- тоже не всегда полезны. Такой стереотип скорее вреден.

Идея хорошая, но применение спорное. И большинство потребителей "позитивной культуры" от потребления к культуре двигаются не спеша.

Date: 2016-04-16 04:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кажется в эпоху ссср это называлось "гневно осудили".

Date: 2016-04-16 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vishniakov.livejournal.com
Нет, "гневно осудили" это как раз когда сами участники процесса по большей части остались равнодушными (а то сочувствующими) к тому, что собственно они "гневно осуждали".

Date: 2016-04-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
я пришла с некоторых пор к сходному выводу и теперь стараюсь следовать. правда, в силу личных причин я сильно уменьшила присутствие в соцсетях, но свела его при этом к котам и лошадям, что вполне позитивно, как мне кажется :)

Date: 2016-04-16 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
- в которых есть только злобное высмеивание или гневное возмущение

Да за вами, кажется, и раньше этого не водилось. Помимо злобы и гнева, в постах обычно было и что-то содержательное. Вопрос, можно ли отделить одно от другого.

Date: 2016-04-16 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
А мне кажется - это довольно эффективный способ борьбы против власти.

Date: 2016-04-17 12:10 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] bvlb.livejournal.com - Date: 2017-04-16 08:01 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-16 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] amantonio.livejournal.com
А как отделить просто гневное возмущение от информации, которая вызывает возмущение.? Вот возьмем например сегодняшний пост (http://mi3ch.livejournal.com/3324084.html) митрича. Он вызывает возмущение, и не содержит информации, что делать с подобными каждодневными ситуациями. С другой стороны, какова альтернатива? Не писать вообще такую информацию?

Date: 2016-04-17 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Вот как раз пост Митрича - образцовый пример "культуры возмущения". Несколько весьма разных примеров соединены в одно целое с ударным выводом "вы действительно не понимаете – каких упырей вы поддерживаете?" Реакция в комментах соответствующая.

Думаю, в этом случае хороший способ - ту же самую информацию подать более аккуратно и вдумчиво. Тюришева действительно арестовали, но на несколько суток "за брань в общественном месте". К жалобам годичной давности на невыплату зарплаты это, очевидно, не имеет прямого отношения. То же касается Ли, если почитать подробности, и с судьёй не менее мутная история.

Единственное, что тянет на подозрительное уголовное дело - это Китаева с мошенничеством, там надо разбираться.

Date: 2016-04-16 07:12 pm (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
Зато котики всегда хорошо.

Date: 2016-04-16 07:49 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Виральные мемы - сами по себе зло, что бы они не транслировали. Разве что прилипчивый мотивчик типа Йожина можно простить.

Date: 2016-04-16 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] migmit.livejournal.com
Ничего не понял.

Вообще-то, если вы видете что-то плохое, то возмутиться — не только естественная, но и правильная реакция. А уж высмеять — вообще замечательно. Гоголь с Салтыковым-Щедриным могут засвидетельствовать.

Или вы о чём-то другом? Тогда нужно как-то конкретнее. Может быть, с примерами.

Date: 2016-04-18 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] artem vakhitov (from livejournal.com)
+1

Date: 2016-04-16 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad saveliev (from livejournal.com)
Вот читая конкретно эту запись, я почувствовал, как она нажала на эмоциональную "кнопку" во мне, породила возмущение, и мне захотелось её распространить.

Date: 2016-04-16 09:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А почему "виральный", а не "вирусный" ?

Date: 2016-04-16 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
по англ. - viral.

"Культура возмущения"

Date: 2016-04-17 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] olekswol.livejournal.com

Почему "ВОЗМУЩЕНИЕ" а не мнение, отклик, поддержка, обратная связь? А "культура" такая, потому что в СМИ бес конца врут, а сделать нечего нельзя.Вот и возмущаются, раньше не кухнях теперь в соцсети.
From: [identity profile] niobium0.livejournal.com
Вот скажем ретвиты во время арабской весны -- зло?

Date: 2016-04-17 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
Живя в Израиле или в Австралии (как я) можно жить и не возмущаясь,
спокойненько так, умиротворённо,
у каждого мол своё мнение.

А если не возмущаться в ответ на очередное безумие рашки
(нападение на братскую страну например, или сбивание пассажирского самолёта, или угрозу ядерным оружием)?
Спокойно смотреть на это?
Это как-то нехорошо совсем, это гнусно.

Date: 2016-04-17 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com
Нет ничего плохого в том, что люди возмущаются возмутительным.

Плохо то, что это дает положительный фидбэк, и писатели постов стараются набить пост эмоцией, вместо того факта, который ее вызвал.

Date: 2016-04-17 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bortoq.livejournal.com
как гасить возмущение уже придумали? его же куда-то надо девать?

Date: 2016-04-17 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Я пошла делиться этой записью. :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 12:09 am
Powered by Dreamwidth Studios