avva: (Default)
[personal profile] avva
(из комментариев в ФБ к записи про Евтушенко)

"Легко прочитаю по памяти полсотни стихов Евтушенко, к которым можно предъявить любые претензии, но они ЕСТЬ в русской литературе, хотим мы этого или нет. Так что, любезные несуществующие фб-юзеры-лузеры, идите баиньки, и пусть вам приснится хотя бы обожаемый графоманами Бродский."

Есть и в наше время в жизни место подвигу.

(интересно - это уже не про Евтушенко и никак не связано с ним, просто подумалось - какой процент носителей русского языка может самостоятельно вспомнить, перечислить и прочитать по памяти 50 стихотворений любых авторов (детские и слова песен не считаются)? Ну или в абсолютных величинах, сколько есть таких людей, как вы думаете? Я бы оценил верхнюю границу в 5000 человек)

Date: 2016-05-19 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
50 cтихотворений вообще или 50 Евтушенко :) ?

(no subject)

From: [identity profile] arpad.livejournal.com - Date: 2016-05-19 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2016-05-20 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com - Date: 2016-05-20 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2016-05-20 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arpad.livejournal.com - Date: 2016-05-20 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] once-for-all.livejournal.com - Date: 2016-05-19 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2016-05-20 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvyy.livejournal.com - Date: 2016-05-20 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2016-05-20 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vvyy.livejournal.com - Date: 2016-05-20 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2016-05-20 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-19 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] plus25c.livejournal.com
стихи читать/слушать/повторять про себя/или вслух - удовольствие, а не подвиг.
или пост о чем-то другом, а я не понимаю?

Date: 2016-05-20 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Да, но не всякий читая стихи заучивает их наизусть. Думаю у каждого есть стихотворения, которые он много раз читал, но наизусть не помнит, и их больше, чем тех, которые помнит.

(no subject)

From: [identity profile] 3eta.livejournal.com - Date: 2016-05-20 05:47 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-19 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
50 одного Бродского или вообще? Могу так, могу эдак.

Date: 2016-05-20 06:50 am (UTC)

Date: 2016-05-20 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Должно быть больше. Даже я вспомнила 36 (хотя не все по-русски), а я поэзию знаю плохо и читаю редко.

Date: 2016-05-20 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
50 - легко. В основном Бродского :)

Date: 2016-05-20 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] vvz.livejournal.com
50 Гумилёва - скорей всего получится, а суммарно думаю с полторы-две сотни смогу вспомнить.
А если ещё и Высоцкого с Окуджавой вспоминать...

Кстати, а вот как отличать слова песен от тех стихов, что потом были положены на музыку? Условно говоря, сонеты Шекспира, спетые бардами, - это песня? Ария Резанова из "Юноны и Авось"?

Date: 2016-05-20 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] gostrov.livejournal.com
Да, песня. Ты помнишь эти стихи не потому что читал их, а потому что слышал. Я вот Высоцкого и Окуджавы легко вспомню полторы-две сотни текстов, а из не положенного на музыку - с трудом 25-30 в сумме, считая Пушкина.

(no subject)

From: [identity profile] vvz.livejournal.com - Date: 2016-05-20 03:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chva.livejournal.com - Date: 2016-05-20 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2016-05-26 10:10 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-20 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Это вопрос не о числе носителей/читателей, а проценте тех, кто запоминает стихотворения. Это как музыкальный слух, он либо есть, либо его нет. А каков процент слухом обладает?
(deleted comment)

Date: 2016-05-20 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] sportloto.livejournal.com
Я думаю, что преподаватели и учителя не участвуют в эксперименте. )

Date: 2016-05-20 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] podo-a-t.livejournal.com
Думаю, вы недооцениваете нас.
Пока рифма существует в русской поэзии, помнить 50 ст. это так просто. Хотя бы Онегина из головы не выбить.

Date: 2016-05-20 05:39 am (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
Че, всего Онегина наизусть помните? Уважаю. А я только до "вреден север для меня". Но я не очень способна к запоминанию, и не учила никогда.

(no subject)

From: [identity profile] podo-a-t.livejournal.com - Date: 2016-05-20 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2016-05-20 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krimsky.livejournal.com - Date: 2016-05-20 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] furry.livejournal.com - Date: 2016-05-20 08:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-20 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] sleeping-death.livejournal.com
вопрос в другом - сколько людей читают стихи просто так, для удовольствия.

потому что полтинник можно набрать и со школьной программы.

Date: 2016-05-20 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] infovarius.livejournal.com

хм. В нашей программе, по-моему, наизусть мы сдавали не больше 5. Хотя было давно, может, ошибаюсь

Date: 2016-05-20 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] jambojet.livejournal.com
Мне кажется, просто культуру стихов заменила культура песни.

Русский рок, попса, рюмка-водки-на-столе, макаревич и вот-это-всё простой обыватель и сотню песен/стихов вспомнит.

Date: 2016-05-20 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] infovarius.livejournal.com

+1. Я песен больше смогу полностью вспомнить, чем этих "тихих" :)

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2016-05-26 10:05 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-20 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] melkiythegreat.livejournal.com
Хвастаться то все любят. Пятьдесят это неплохая оценка сверху моего багажа и это включая всякие пирожки.

Date: 2016-05-20 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] sportloto.livejournal.com
Думаю, что ошиблись.Допустим, университетские преподаватели даже профильных кафедр (или они не участвуют в подсчете?)
Экскурсоводы? Учителя литературы? (Хочешь - не хочешь, слушая в энный раз у доски стихотворение, выучишь всю классику). А учителей точно более 5000 будет.
И даже если всех филологов убрать, все равно будет больше 5000.

Пятьтыщпервая

Date: 2016-05-20 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] xfqybr.livejournal.com
Спасибо, очень интересные там комментарии у Лекманова!

Date: 2016-05-20 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Наверняка гораздо больше.
К примеру, я совершенно точно могу вспомнить 50 стихотворений разных поэтов. Я люблю поэзию, но вовсе не такой её знаток, как многие мои знакомые. Да и образование у меня не гуманитарное.

Date: 2016-05-20 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] dvornikstepanof.livejournal.com
Sorry, немного не в тему, но в какой-то мере о популярности Евтушенко.
Как-то мне попался перевод на английский "Москвы-Петушков" (что само по себе удивительно - как можно такое переводить?) Открыл на главе про Пушкина-Евтюшкина, и читаю:Pushkin-Evtushenkin.

Не могу отказаться от удовольствия процитировать отрывок:
- Все с Пушкина и началось. К нам прислали комсорга Евтюшкина, он все щипался и читал стихи, а раз как-то ухватил меня за икры и спрашивает: "Мой чудный взгляд тебя томил?" Я говорю: "Ну, допустим, томил..." А он опять за икры: "В душе мой голос раздавался?" Тут он схватил меня в охапку и куда-то поволок. А когда уже выволок - я ходила все дни сама не своя, все твердила:"Пушкин - Евтюшкин - томил - раздавался". "Раздавался - томил - Евтюшкин - Пушкин". А потом опять: "Пушкин-Евтюшкин-..."

Перевод ("Moscow to the End of the Line"):
They sent us a Komsomol organizer, Evtushenkin, he was always pinching me and reciting poetry, and once he catches hold of me by the calves and asks: ‘Has my wondrous gaze tormented thee?’ I say, ‘What if it has?’ But, by the calves again: ‘Has my voice resounded in thy soul?’ then he grabs me in his arms and drags me off somewhere. And when he drags me out again I go around, days, not myself, repeating over and over: ‘Pushkin…Evtushenkin… tormented… resounded,’ ‘Resounded… tormented… Evtushenkin…Pushkin.’ And then again: ‘Pushkin… Evtushenkin…’”

Date: 2016-05-20 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Замечательно :)

Date: 2016-05-20 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] melonenkurbis.livejournal.com
Бродский, кстати, считал, что запоминаемость - необходимое для поэзии условие. Стихи действительно хорошо запоминаются.
я целиком прочту наизусть мало, но отрывками много., Пушкин, Лермонтов, Есенин, Тютчев ))) а как иначе? Что-то этих авторов тут не упомянули )
У Евтушенко есть замечательные стихи, которые не помнить невозможно.

Date: 2016-05-20 04:32 pm (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
А Жданов, кстати, считал, что у музыки должна быть простая, легко запоминающаяся мелодия, чтобы ее можно было напевать. Вот бы они договорились.

(no subject)

From: [identity profile] melonenkurbis.livejournal.com - Date: 2016-05-20 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] spamsink - Date: 2016-05-20 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melonenkurbis.livejournal.com - Date: 2016-05-20 08:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-20 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] infovarius.livejournal.com

Прямо другой мир у вас тут в комментариях! Я, возможно, вообще ни одного стиха полностью не расскажу. Большинство, по-моему, после школы с поэзией мало дела имеет. Филологи, конечно, небольшое исключение.

Date: 2016-05-20 06:28 pm (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
В строках надо считать! Около 500 строк в общей сложности я в свое время помнил.
Кстати говоря, "стих" - это, строго говоря, как раз стихотворная строка, так что "полсотни стихов" - не бог весть какая величина.
Edited Date: 2016-05-20 06:30 pm (UTC)

Date: 2016-05-20 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Я когда-то одного Катулла полсотни стихотворений помнила... В смысле, на латыни. (Сейчас, правда, уже не все вспомню, голова забита уже другим.)

Date: 2016-05-21 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
"Скажу отцу, чтоб впредь предохранялся"
можно считать стихом?

Date: 2016-05-26 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
21 припомнил, если постараться, наверное 50 натяну.

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10111213 14
15 16 17 18192021
2223 24 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 12:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios