киев

Aug. 21st, 2016 12:36 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Я пробыл в Киеве по сути всего один день, и хотя весь этот день я ходил по городу и смотрел по сторонам, мое впечатление неизбежно поверхностное.

Я увидел большой красивый город, живущий своей довольно лихорадочной жизнью. Немного опасаюсь сказать "обычная европейская столица", потому что у такой фразы очевидная политическая подоплека (Украина хочет в Европу итд.), но на бытовом и зрительном уровне это именно то, что я увидел: обычная европейская столица. Спальные районы (здесь их называют "массивы"), пробки между ними и центром города, торговые центры, рекламные вывески. Мы ездили на метро (выросшим в Израиле детям было счастье), зашли в новый океанариум (небольшой, но отлично спланированный и очень зрелищный), вышли на метро "Арсенальная" и спустились к Крещатику через красивый парк с хорошими детскими развлечениями.

Киев очень озабочен жилищной проблемой. Всюду что-то строится, и рекламные плакаты на шоссе и проспектах уделяют этой теме больше внимания, чем любой другой - включая военную. Понять, что ты находишься в стране, на территории которой идут активные военные действия, не так легко, хотя изредка действительно встречались люди в военной форме и плакаты с рекламой армейской службы. Я спрашивал всех, есть ли у них близкие/друзья, прошедшие через боевые действия. Ответы были разные, от "да, несколько близких друзей" до "вроде нет, вот только на работе один коллега вроде бы прошел через добробат". В день, когда я прилетел в Киев, я вечером зашел в кафе около снятой квартиры, киевское отделение израильской сети кафе "Арома", и случайно оказалось, что там в этот вечер проходила еженедельная поэтическая встреча "Вирши в ночи", в рамках которой в кафе собираются люди, слушают чьи-то стихи или песни, и жертвуют деньги в благотворительный фонд "Таблеточки", который вопреки названию тратит их на помощь бойцам АТО. Было довольно любопытно, туда пришло человек 30 в основном молодежи, и какой-то человек читал стихи и пел песни, в основном не свои, и в основном по-русски как раз (например, он спел несколько песен Щербакова, и еще несколько прочитал в виде стихов). Вот это было самое близкое к войне/АТО действие, которое я наблюдал в Киеве (АПДЕЙТ: оказывается, это неверная информация, и фонд "Таблеточки" помогает онкобольным детям и только им. Извините. Так что даже это происшествие никак не было связано с войной/АТО).

Всех, с кем я говорил, я спрашивал, что они думают про Майдан, о ситуации в стране сейчас, не жалеют ли, что так сложилось итд. Из тех 4-5 людей, с которыми я говорил об этом, почти все были за Майдан, одно мнение было "лучше было подождать выборов". Вместе с тем, ситуация сейчас никого не устраивает, основные претензии к высокому уровню коррупции, и нет ощущения, что что-то в этом улучшается со временем. "По телевизору показывают показушные действия, например, арестовали какого-то чиновника за коррупцию, показали по всем каналам, как хорошо работают новые службы. А на деле - у них нет достаточно улик, он проходит суд, суд его оправдывает, потом он через тот же суд восстанавливается на прошлом месте работы и через два месяца он там же, где и был, ничего не изменилось. Это все получается показуха".

Деньги и цены: гигантское падение гривны (в три раза по сравнению с домайданным курсом), плюс без того слабая экономика. Выходит, что все, связанное с долларом, очень дорого (включая жилье, оставшееся примерно на той же долларовой цене), а с другой стороны те, чьи зарплаты прямо или косвенно привязаны к валюте, в гигантском выигрыше по сравнению с госслужащими и другими работниками гривенного пространства. Например, средняя зарплата по стране около $200, меж тем в IT-секторе в Киеве начинающий разработчик получает около $400, опытный в районе $2000. Разница между IT-сектором и "обычными" зарплатами есть и в Израиле, и даже значительная, но тут она поистине гигантская. С третьей стороны, упавшая гривна означает, что для посетителей из западных стран все дешево, даже очень дешево.

Что касается языка. Рекламные плакаты и вывески все по-украински. Говорят люди между собой в основном по-русски, но украинскую речь тоже можно услышать на улице. Я не вел счет, но ощущение такое, что примерно каждый четвертый из услышанных на улице обрывков речи был по-украински. В магазинах, кафе, ресторанах обращаются к покупателю на украинском. Я со всеми говорил исключительно по-русски. Почти всегда после этого собеседник переключался на русский язык. Два-три раза из примерно 15 таких общений собеседник продолжал отвечать на украинском. Поскольку пассивное понимание у меня работает нормально, общение продолжалось на двух языках, так что я не знаю, эти два-три раза были оттого, что собеседник принципиально не хотел использовать русский язык, или оттого, что ему/ей легче было говорить по-украински. Наверное, все-таки "принципиально", но не уверен. Не столкнулся лично ни с одним проявлением агрессии или неприязни ввиду того, что я и моя семья говорили только по-русски. Опрошенные собеседники тоже с таким не сталкивались, включая таксиста родом из Донецка, который уже 19 лет живет в Киеве и говорит только по-русски (украинский понимает, конечно).

Мне понравилось в Киеве. Не знаю, выйдет ли, но хотелось бы провести там побольше времени, чем один день, и больше увидеть тамошней жизни.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-08-20 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tsirya.livejournal.com
Мы были в Киеве 2 недели назад, в ресторане на Андреевском спуске официанты разговаривали с нами только на украинском (а мы с ними на русском). Мне не показалось, что это из принципа, вроде им действительно так легче... Хотя точно сказать не могу. Они все молодые ребята.

Date: 2016-08-21 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] h-yuash.livejournal.com
Сейчас это во многих местах стало обязательным для работников, т.е. специально оговаривается, что говорить надо на ураинском.
И если персонал видит, что человек понимает по украински, то часто и продолжает по украински говорить.

(no subject)

From: [identity profile] tsirya.livejournal.com - Date: 2016-08-21 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-yuash.livejournal.com - Date: 2016-08-21 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsirya.livejournal.com - Date: 2016-08-21 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com - Date: 2016-08-21 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-yuash.livejournal.com - Date: 2016-08-21 07:10 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-20 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] seespirit.livejournal.com
Kиев - прекрасный город. Завтра туда еду на недельку

Не страшно?

Date: 2016-08-21 02:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Есть серьёзные опасения, что Путин готовит массированное вторжение, прямо сейчас, чтобы пробить сухопутный коридор в Крым, как минимум, а может быть и на большее замахнётся. Может быть конечно и не решится, будет видно примерно к октябрю. Если до начала октября не начнёт, значит в этом году и не будет наверно, по погодным условиям.

Re: Не страшно?

From: [identity profile] bookworm-the.livejournal.com - Date: 2016-09-01 02:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-20 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] breqwas.livejournal.com
> обычная европейская столица

А чего же вы тогда ждали, если это бросается в глаза?

Дважды слышал что-то подобное про Москву от людей, приехавших в город после пятнадцати-двадцати лет эмиграции, и оба раза это говорилось с удивлением. Вот теперь вы. Москва не Киев конечно, но очень похожа (я часто бывал в Киеве до недавних пор).

Это не риторический вопрос, серьёзно: если нормальность удивительна, то каким было ожидание?

Edited Date: 2016-08-20 10:00 pm (UTC)

Date: 2016-08-23 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] negr-o.livejournal.com
тоже хотел бы узнать какие были ожидания.
по тексту создалось впечатление, что ожидали увидеть это

Date: 2016-08-20 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cantanapoli.livejournal.com
Касательно двуязычных разговоров, когда одна сторона говорит по-русски, вторая по-украински, чаще всего это связано с тем что человеку легче говорить на родном, даже если ты прекрасно понимаешь и второй язык. Это сейчас воспринимается как норма. http://e-mir.livejournal.com/2878444.html

Date: 2016-08-20 10:28 pm (UTC)
From: [personal profile] ichthuss
Я бы уточнил: легче говорить на родном тем, кто вырос в моноязычном окружении. У меня, например, родной украинский, но окружение с самого детства преимущественно русскоязычное (Киевская область), никаких неудобств при общении по-русски не испытываю.

Ну и ещё добавил, что все по умолчанию полагают, что собеседнику не составляет труда понимать любой из двух языков, поэтому когда человек не переключается на язык собеседника, он обычно не имеет ввиду сделать тому неприятно из вредности. Если собеседник выяснится, что собеседник - иностранец, и не понимает языка, то на его язык переключаются обычно без проблем.

(no subject)

From: [identity profile] h-yuash.livejournal.com - Date: 2016-08-21 06:40 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-20 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey korotkov (from livejournal.com)
Хорошо написано. Объективно.


Date: 2016-08-20 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kessil.livejournal.com
Я тоже только приехала, ровно те же впечатления и желание приехать еще

Date: 2016-08-20 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] prol-prolych.livejournal.com
Спасибо :о)
Я тут живу, в Кыеве.

Date: 2016-08-20 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Я тоже была в Киеве три дня (те же выходные, что и ты). Тоже из Израиля туда приехала. Мои впечатления, к сожалению, несколько отличаются.

Date: 2016-08-20 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
а в чем отличия?

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-20 11:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-21 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com - Date: 2016-08-21 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-21 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seespirit.livejournal.com - Date: 2016-08-22 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-22 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seespirit.livejournal.com - Date: 2016-08-26 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 2016-08-30 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaev.livejournal.com - Date: 2016-08-21 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-21 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2016-08-22 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seespirit.livejournal.com - Date: 2016-08-22 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2016-08-22 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-22 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2016-08-24 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-24 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-24 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2016-08-24 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-24 02:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaev.livejournal.com - Date: 2016-08-22 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-21 12:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
> Из тех 4-5 людей, с которыми я говорил об этом, почти все были за Майдан, одно мнение было "лучше было подождать выборов".

При опросе на сайте мэйл.ру 95% респондентов ответили, что пользуются интернетом.

Date: 2016-08-21 11:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Touche.

Date: 2016-08-21 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] barbudos.livejournal.com
Новопольша vs Новороссия

Date: 2016-08-21 02:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
...мое впечатление неизбежно поверхностное.
Очень мило.
Рассказ Зощенко про печку вспомнился.
У вас очень избирательное зрение


Date: 2016-08-21 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] m2b.livejournal.com
Это отличный пост.
From: [identity profile] alex-vinokur.livejournal.com
Свободен путь под Фермопилами
На все четыре стороны.
Георгий Иванов


Растёт редиска на Крещатике (http://varlamov.ru/1084806.html),
За делом ратным - мирный труд.
Ещё немного - и крольчатники
На баррикадах возведут.

А помню, бегали троллейбусы
И был прекрасен белый свет.
Я не разгадываю ребусы.
Кто прав? Таких, наверно, нет.

Но здесь, а не под Фермопилами,
Звенит натянутая нить.
И надо бы собраться с силами
Через неё переступить.

Пора идти. Меня окликнули.
...Я слышал как-то от друзей,
Что в пятом веке козы дикие
Пришли обедать в Колизей.

2014

http://alex-vinokur.livejournal.com/298021.html
Edited Date: 2016-08-21 03:58 am (UTC)

Date: 2016-08-21 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com
Я был в Киеве в прошлом году, по пути в Израиль. Основное впечатление от города сформулировалось как "провинциальный"; примерно в том, смысле, как оно употреблялось в литературе столетней давности, что ли. В основном, наверное, из-за относительной пустоты улиц, низкой активности и неторопливости (впрочем, это часто очень мило).

С языком, примерно 20-30% раз были эти русско-украинские хохмочки. Динамика в этих случаях примерно такая, в основном в сфере обслуживания: я обращаюсь по-русски, мне отвечают по-украински, я перехожу на английский, мне отвечают по-русски, довольно гладко.

В отличие от Вас и ГейшА, я оцениваю это как намеренно обезличенно недружелюбное/дискриминационное поведение. В одном из этих случаев первая реплика была в мой адрес по-английски и после этого языкового танца продолжили по-русски; в другом коллега моей собеседницы, с которой уже это было пройдено, ее одернула, сказав нечто по-украински итд.

Реальных проблем с безопасностью не было, хотя о риске гопников около Бабьего Яра меня предупреждали.

Date: 2016-08-21 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] jorje.livejournal.com
Я живу возле Бабьего Яра уже 14 лет и гопников не встречал, даже ночью.

(no subject)

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2016-08-21 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorje.livejournal.com - Date: 2016-08-22 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-21 04:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я живу в США 20 лет и каждый год езжу в Киев. Так что я вижу все изменения как бы в ускоренном видео. Что я заметил что несмотря на общий прогресс украинцы всегда жалуются что все идёт плохо, ничего не меняется и так далее. Я в этом особой беды не вижу. Лучше уж такое критическое отношение чем розовые очки и самообман.

По поводу языка. Молодое поколение в отличие от нас растёт в другой языковой среде. Школа и универ на украинском и многое другое. Так что для большего количества Киевлян становится действительно удобнее говорить на украинском. Я говорю на русском и не разу не почувствовал никакой враждебности даже когда говорили на 2х языках.

Date: 2016-08-21 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] shma11.livejournal.com
а велосипедные дорожки в киеве есть?

Date: 2016-08-21 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] jorje.livejournal.com
мало, но есть.

(no subject)

From: [identity profile] shma11.livejournal.com - Date: 2016-08-21 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jorje.livejournal.com - Date: 2016-08-21 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com - Date: 2016-08-21 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shma11.livejournal.com - Date: 2016-08-21 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com - Date: 2016-08-21 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shma11.livejournal.com - Date: 2016-08-21 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com - Date: 2016-08-21 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shma11.livejournal.com - Date: 2016-08-21 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com - Date: 2016-08-21 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com - Date: 2016-08-21 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 12345678-12345.livejournal.com - Date: 2016-08-21 08:45 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-21 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] un-no.livejournal.com
А откуда такая информация про "Таблеточки"? Они, кажется, как раз часто подчеркивают, что "только детям до 18 лет" и одни из немногих открещиваются от помощи АТО, несмотря на наезды.

Date: 2016-08-21 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] dorli87.livejournal.com
Да, тоже интересно. Один из самых известных фондов.
Edited Date: 2016-08-21 06:01 am (UTC)

Date: 2016-08-21 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] dorli87.livejournal.com
Да, мне кажется, вы верно уловили общий настрой.
Спасибо.

Date: 2016-08-21 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com
Называют "массивы", потому что административно районом является более крупная единица. Например, Русановка и Березняки относятся к Днепровскому району, официально они называются "микрорайон" или "жилой массив", слово "массив" короче, но всё равно в разговорной речи употребляется редко. Обычно просто "Русановка", "Соломенка", "Теремки" и т.д.
From: (Anonymous)
Часто в Украине общаются люди на двух языках одновременно, потому что подразумевается, что каждый понимает второй язык и не надо самому переходить на язык, который использует собеседник. Поэтому могли и просто не подумать, что вы не знаете украинского.
Но и ситуацию, когда собеседник принципиально использует украинский или просто не знает русского, тоже, конечно, исключить нельзя. Это можно точно узнать, только если объяснить, что не знаете украинского. А так – остается только оценить, догадался ли собседник в разговоре, на сколько вы его не очень хорошо понимаете, нужно ли ему было переходить на русский (например на кассе в супермаркете для оплаты покупок), и т.п.
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Кстати, ситуации, когда собеседники говорят каждый на своем языке и понимают друг друга, в мире существуют. Например, шведский-датский-норвежский. Там считается, что образованный взрослый должен понимать языки соседей, но говорят каждый на своем при общении (как в сериале "Мост", например).

Date: 2016-08-21 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com
Вот тут, конечно, менее объективные, но достаточно прикольные впечатление россиян от Украины, про язык очень похожие:
http://verola.livejournal.com/436319.html

Date: 2016-08-21 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] flying-away.livejournal.com
И зачем я сходила по ссылке?.. Феерический бред.

(no subject)

From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com - Date: 2016-08-21 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2016-08-21 03:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-21 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] todesser.livejournal.com
У Киева есть один серьезный недостаток - очень уж он замусорен. Причем и центр и периферия.
Знакомые коренные киевляне говорят, что это понаехавшие так гадят. Ну, может быть

Date: 2016-08-21 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
+1.

Но точно не понаехавшие.

(no subject)

From: [identity profile] nemirovd.livejournal.com - Date: 2016-08-21 06:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-21 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] qxd.livejournal.com
Интересно было почитать, как местному жителю.

Замечу, что масса рекламы строящегося жилья связана не с остротой жилищного вопроса, а с тем, что застройщику нас в массе своей мошенники.Строительство финансируют по принципу пирамиды. Так что не привлекай они новых покупателей на еще не построенные дома, они не смогут достроить то,что уже начали.

Date: 2016-08-21 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] nekudza.livejournal.com
я могу судить только по своему окружению, конечно, но на АТО обычно переводят средства 1-3 знакомым волонтерам, которые либо возят сами, либо переводят средства дальше тому, кто возит. это не очень публично.

Date: 2016-08-21 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Похоже, по центру вы не гуляли. Все на метро ездили.

Европейский город. Ага. Старики и старушки продают поделки, сигареты, книги подержанные из своих библиотек. Все что угодно продают, вернее, пытаются продать.

Как в Москве времён гайдаровских реформ.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios