avva: (Default)
[personal profile] avva
Я пытаюсь чаще и больше сюда писать в последнее время. Но есть одна проблема, которую я уже много лет не могу решить. Когда я получаю комментарии, то стараюсь на них отвечать, но наиболее интересные спорные комментарии и аргументы требуют времени подумать, и я кручу в голове, как лучше на них ответить, и не нахожу времени сесть и это сделать. В итоге то и дело получается ситуация, когда я держу в уме 3-4 ветки, куда мне нужно зайти и написать ответ, чувствую себя виноватым из-за этого, держу их в уме неделю, две, из-за этого пишу меньше новых записей, а в итоге все равно оставляю их неотвеченными.

Это глупая ситуация, особенно если учесть, что может быть собеседнику это не так и важно, получить от меня ответ три дня или неделю спустя. А постоянное ощущение того, что я поступаю некрасиво, бросая разговор на полдороге - причем особенно часто тогда, когда есть действительно меткая критика моих слов - давит на меня и отвращает от того, чтобы писать больше. С другой стороны, я не хочу закрывать комментарии или поощрять людей их не писать - наоборот, комментарии от интересных людей это самое важное, что тут есть, без них у меня мотивации было бы в 10 раз меньше.

Поэтому я предлагаю следующий контракт с владельцем этого блога (т.е. мной). Я постараюсь чувствовать меньше вины за то, что не успеваю ответить на какие-то интересные комментарии. А вы, если действительно хотите моего ответа, черкните мне напоминание по мейлу (avorobey@gmail.com). Это касается комментариев в ЖЖ, в фейсбуке, да хоть бесед в чате, чего угодно. Если вы дадите мне сигнал, что вам действительно важно продолжение беседы - но именно по мейлу, а не дополнительным комментарием - я обязуюсь в течение дня ее продолжить.

Спасибо за внимание.

P.S. Чтобы этот пост был не столь абсолютно скучным и зряшным, предлагайте в комментариях любые темы, на которые вам хотелось бы видеть больше записей в этом блоге. Чего вам тут не хватает?

Date: 2017-10-31 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Да Толя, это ж всё совсем далеко не просто как вот просто так.

Например, вот в этом треде

https://avva.livejournal.com/3057408.html?thread=130623744#t130623744

юзер [livejournal.com profile] i_eron тебя в чём-то переубедил, или нет? Для читающих эти треды молча (как я, например) - вот такое важно. Но я не уверен что ты можешь всё это на одном себе потянуть, я понимаю...

Date: 2017-10-31 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Ну в чем-то наверное переубедил, но в главном - нет... собственно, это один из тех примеров, которые перед глазами и из-за которых написать эту запись.

Date: 2017-10-31 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Я и почувствовал. После каждого коммента ждал другого.

Date: 2017-10-31 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
Вы совершенно зря чувствуете себя в чем-то виноватым когда на что-то не отвечаете. Мне кажется любой разумный человек вас в этом не обвинит. Я вот даже не на все личные сообщения в скайпе не успеваю отвечать, что уж тут говорить про множественные комментарии в блоге. Поэтому ощущения того, что "поступаю некрасиво, бросая разговор на полдороге [...] давит на меня и отвращает от того, чтобы писать больше" - пожалуйста, не надо.

Короче говоря, "лучшее - враг хорошего" :)
Edited Date: 2017-10-31 09:10 am (UTC)

Date: 2017-10-31 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Да, но главный вывод-то, что плиз не оставляй стараний-маэстро даже если кажется что недоотвечаешь. Ибо важно палюбому, и выказана эта важность напрямую процентов на 10 всего, по грубым оценкам
Edited Date: 2017-10-31 09:21 am (UTC)

Date: 2017-10-31 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] whitelynx.livejournal.com
Я не очень помню, вероятно вы высказывались на эту тему, можете тогда ссылку дать. Мне интересна ваша позиция по поводу американского скандала на тему "российского вмешательства в выборы".

Date: 2017-10-31 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] smolensky.livejournal.com
Давно не было постов про японский язык. Иссяк энтузиазм?

Date: 2017-10-31 09:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Детализируя. Реклама "русскими" в Фейсбуке на фоне миллиарда долларов, потраченных кандидатами на гораздо большем поле.

Дело ведь не в том, что Клинтон потратила на рекламу в два раза больше, чем Трамп, дело в том, что тупой Трамп потратил деньги там где надо, нанял еще более тупых Cambridge Analitica, предложенных еще более тупым Бобом Мерсером.

Date: 2017-10-31 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] breqwas.livejournal.com
> предлагайте в комментариях любые темы, на которые вам хотелось бы видеть больше записей в этом блоге.

Жизнь в Израиле. Как там дела у пекаря Шмулика?

Date: 2017-10-31 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] ttired.livejournal.com
Ну вы ж перекладываете ангст и томление со своей головы на головы комментаторов. Вы коммититесь отвечать только на интересные комментарии - если раньше, написав такой комментарий и не получив ответа, можно было просто решить, что вы его не заметили среди сотни других, либо согласны с посылом и нечего добавить, либо думаете, что все уже сказано прочими комментаторами, то теперь ситуация меняется в худшую сторону.
Нужно сначала подумать, интересный ли комментарий ты написал, побороть сомнения и страх, переступить через стеснительность, написать незнакомому человеку на email (значительно более персонифицированное действие, чем полуанонимный обмен оскорблениями в блоге), потом ждать сутки, терзаясь в неведении, и, например, не получив в итоге ответа окончательно отчаяться, понять и признать, что твой комментарий или мнение неинтересны.
Потом депрессия, алкоголизм, преждевременная смерть.

Нет уж, ну его нафиг.

Date: 2017-10-31 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] webface.livejournal.com
Было бы интересно почитать про ваше мнение о палестинском вопросе и перспективах его разрешения.

Date: 2017-10-31 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] heinza.livejournal.com
Совершенно то же самое бывает. Очень часто не отвечаю на самые интересные комментарии, по той же причине.

Date: 2017-10-31 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] germanist007.livejournal.com
Большое спасибо за ваш блог! Мне особенно интересны ваши постинги о книгах, с вашей подачи прочитал фанфик Юдковского и несколько других вещей.

Также с живым интересом читаю ваши посты о музыке и изучении языков, после одной из цепочек комментариев начал использовать "анки" - и не нарадуюсь, занимаюсь двумя языками с этой программой каждый день.

Date: 2017-10-31 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] whitelynx.livejournal.com
Я когда читаю такое (https://meduza.io/slides/facebook-zakryl-gruppy-pri-pomoschi-kotoryh-rossiya-vliyala-na-amerikanskuyu-politiku-chto-tam-bylo), просто не очень понимаю, почему эти группы в Facebook обсуждают всерьез на государственном уровне, а например про песню Толоконниковой против Трампа вообще никто не говорит кажется кажется.

Date: 2017-10-31 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dikem.livejournal.com
Да ладно вам, и так более чем хорошо. Некомерческих блогов живых людей вашего уровня в жж пара дюжин осталась.

Date: 2017-10-31 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
это какие-то очень грубые оценки. грубейшие, я бы сказал. и потом, это оценки чего? важности или недоответа? недоответ гораздо выше 10%. у некоторых комментаторов недоответ достигает 100%, а вы говорите 10. а важность еще выше

Date: 2017-10-31 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
я раньше тоже так поступал, когда не хотел включать некоторых людей во friend list. я им говорил: если у вас будет интересная запись, пришлите мне линк по почте

Date: 2017-10-31 01:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы, дорогой Анатолий, кажется, иногда пишете "Нет времени, поэтому отвечу кратко...", и дальше выдаёте комментарий на полстраницы.

Наверное, если проблемы со временем - можно просто действительно коротко отвечать всем кому желаете? Всегда же можно отрегулировать длину ответа - от совсем мизерной, до огромной.

Date: 2017-10-31 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Некомерческих блогов живых людей вашего уровня в жж пара дюжин осталась.
---
А кого вы в эти пару дюжин зачислили?

Date: 2017-10-31 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bujik.livejournal.com
Пишите исчо. Про разных придурков интересно. Мой любимый постинг про машинку Киллиана.

Date: 2017-10-31 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
- предлагайте в комментариях любые темы, на которые вам хотелось бы видеть больше записей в этом блоге.

Вопрос в таком стиле обращён к дружественным читателям, меня же, как кажется, не стоило бы однозначно заносить в список дружественных читателей. Но раз уж вопрос задан, присоединюсь.

Было бы интересно время от времени видеть признание и особенно анализ ранее совершённых ошибок. Этим весьма любопытным занятием люди не очень-то склонны заниматься. Речь может идти как об ошибках самого автора блога, так и более широких вопросах.

Например, в этом журнале долгое время обсуждался вопрос о российских СМИ и о том, как (чудовищно) лживо и (неописуемо) тенденциозно они освещают положение дел на Украине. Однако если мы сейчас, через 3 года после Майдана №2, сравним, что они говорили и что мы наблюдаем в реальности, то обнаружим удивительные совпадения.

Например, СМИ утверждали, что на Украине власть перешла к националистам, которые будут притеснять русскоязычное население. И мы видим, что там принят закон, запрещающий школьное обучение на русском. СМИ иногда называли новую власть неонацистами, и мы видим, что в Киеве появился проспект имени эсэсовского офицера Шухевича. СМИ называли киевскую власть хунтой, и мы видим, что она использует стандартные механизмы политических репрессий против своих оппонентов, сажает журналистов и т.д. СМИ говорили, что в Киеве сидят военные преступники, стремящиеся силой подавить сепаратистов, и мы видим, как Порошенко отказывается от ввода миротворцев в Донбасс, что могло бы прекратить некие постоянные российские атаки на ВСУ, о которых все эти 3 года сообщают нам киевские комментаторы.

Date: 2017-10-31 03:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Напишите про ваш творческий путь программиста :)

Date: 2017-10-31 03:10 pm (UTC)
gest: (Default)
From: [personal profile] gest
Отличная и знакомая позиция!

Date: 2017-10-31 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Интересно, найдутся ли действительно желающие (кроме совсем уж упертых зануд), которые будут писать в личку с напоминаниями.
Мне проще: мои комментарии ты давно игнорируешь и если что-то приносишь из моего жж (редко), то всегда без ссылок. Я это замечаю и делаю выводы :)

Date: 2017-10-31 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
Мне интересны твои заметки о новых интересных словах и выражениях. О книгах, которые ты прочитал. Об алгоритмах.
Собственно, я в свое время пришел в ЖЖ, чтобы твой журнал читать. Чувствуй ответственность :)

Date: 2017-10-31 07:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А что писать, если у вас очевидный случай https://en.wikipedia.org/wiki/Confirmation_bias

Date: 2017-10-31 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Обсуждать мои ошибки - вне всякого сомнения, полезное занятие. Но в комменте предлагалось обсуждать свои собственные. Если у вас такие случались, можете поделиться.

Date: 2017-10-31 09:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я о чём: "ошибки" обсуждать в общественно-политических вопросах и претендовать на объективность — дело бесполезное. Как Юдковский пишет: политика — убийца разума. Не важно, что это — палестино-израильский конфликт, российско-украинский, культурная война в США или ещё что-то. Дело в том, что у противоположной стороны всегда будет спасительная соломинка, которая поможет оправдать свою позицию (пусть даже только в своих глазах). Вот с вашим примером, среди всушников 100% будут люди, которые мародёрствовали или кого-то насиловали, знаем уже, что много людей от обстрелов погибло, наверняка есть украинские политики, которые вполне серьёзно руководствуются в своей деятельности ненавистью к русским и которые даже были бы непротив немножко погеноцидить. И всегда у вас будет повод к черрипикингу, а позиция будет определяться ценностями, отношением к группе людей и принадлежностью к своему "племени" (а конкретные аргументы в поддержку позиции "хохлы — русофобствующее зверьё" всегда можно будет найти, благо тех хохлов 40 миллионов и конфликт очень запутанный и сложный).
Авве можно написать про это как раз с позиции рациональности и когнитивной психологии (ведь и он, и я — такие же, это заложено трайбалистской природой человечества).

Date: 2017-10-31 09:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Пока в России остаются объекты, названные в честь разных большевистских ублюдков вроде Ленина, Калинина, Войкова и прочих, возгласы по поводу названий на Украине выглядят смешно.

Date: 2017-10-31 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Не берите в голову, это я поздно нощью что-то такое накорябал что теперь выше моего понимания :)

Date: 2017-11-01 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
нет, нет, там как раз все замечательно. я утром на свежую голову прочитал и проникся! особенно про 10% хорошо

Date: 2017-11-01 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
А я просто порадоваться, что ты продолжаешь писать сюда.
Я не в порядке дискуссии, т.ч. отвечать не обязательно :)

Date: 2017-11-01 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] kikzan.livejournal.com
трям! Может попадались формы решения проблемы, что я не могу нагуглить. Есть формулы двух прямых в декартовой системе координат, надо найти формулу окружности, касающейся их одновременно, диаметром R.

Date: 2017-11-01 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bambulla.livejournal.com
можно ли на комментарии, наводящие на новые мысли, отвечать потом, когда руки дойдут, отдельным небольшим постом, не ставя себе какой-то дедлайн?
читать ветку, в которой вы ведете диалог, гораздо более интересно и поучительно, чем только тех комментаторов, с которыми вы как хозяин блога в беседы не вступаете

Date: 2017-11-01 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Спасибо за идею. Я время от времени собираюсь так поступить, но обычно мне кажется, что выносить такие ветки в отдельные записи блога будет не столь интересно другим читателям. Но, возможно, вы правы - попробую не забыть и поступить так пару раз вскоре.

Date: 2017-11-01 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> Однако если мы сейчас, через 3 года после Майдана №2, сравним, что они говорили и что мы наблюдаем в реальности, то обнаружим удивительные совпадения.

Вот это серьезно? То есть, то, что в Киеве собирались переименовать проспект в честь Шухевича (а потом суд это запретил, о чем вы забыли упомянуть) оправдывает всех этих распятых мальчиков и испанских диспетчеров? Делает их менее чудовищно лживыми?

Date: 2017-11-01 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Что-то вы путаете. Вату быстро победили, о чём торжественно доложил общественности сам министр культуры. "Проспект Генерала Ватутина в Киеве с сегодняшнего дня официально переименован в проспект Романа Шухевича. Об этом министр культуры Евгений Нищук сообщил в своем выступлении по случаю 110-летия со дня рождения командира УПА".
http://news.bigmir.net/capital/1085255-Prospekt-Vatutina-v-Kieve-okonchatel-no-pereimenovali-v-Shuhevicha

События на Украине стали, видимо, самым важным из всего, что происходило на границах России после распада СССР. Российские СМИ уделяли им весьма пристальное внимание. Если за прошедшие 3 года на украинскую тему выходило в среднем 5 новостных сюжетов в сутки, мы получим 5000 сюжетов. Выбрать из них 2, которые вам почему-то больше всего подходят, и считать это окончательным аргументом, полностью закрывающим тему - это как раз и есть по смыслу "чудовищная ложь". Хотя формально лжи тут нет.

Если вам кажется, что история с распятым мальчиком (рассказанная гражданкой Украины) имеет какой-то исключительный, немыслимый характер, полностью переворачивающий картину происходящего там, то совершенно напрасно. Есть много вполне достоверных фактов, которые говорят примерно о том же. Киевские власти в 2014 отправили усмирять Донбасс отряд "Шахтёрск" (позже "Торнадо"), который просто составили из уголовников. Им дали оружие, милицейские удостоверения и отправили мочить сепаров. Позже многих пересажали за, т.с, определённые перегибы на местах.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дело_о_преступлениях_батальона_«Торнадо»

Date: 2017-11-01 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> Если за прошедшие 3 года на украинскую тему выходило в среднем 5 новостных сюжетов в сутки, мы получим 5000 сюжетов. Выбрать из них 2, которые вам почему-то больше всего подходят, и считать это окончательным аргументом, полностью закрывающим тему - это как раз и есть по смыслу "чудовищная ложь".

Это все очень смешно. Ваш глава государства, и все ваши СМИ хором твердили про вежливых людей, и про силы самообороны, и про шмотки из военторга, и про отжатые у укров буки, и про бурятских шахтеров и отпускников, и прочая, и прочая, и прочая, вообще ни на что больше не отвлекаясь, а вы мне про "выбрать из них 2"?

Date: 2017-11-02 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
В вопросе о том, являются ли хохлы русофобствующим зверьём, правда трудно найти хорошие критерии истинности. Тема сложная.

Но работа СМИ явно проще устроена. Есть набор текстов, есть объекты, к которым они относятся, можно говорить о соответствии первого и второго. Каких-то простых критериев нет и тут, но хорошие ответы иногда случаются.

Date: 2017-11-02 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
В 2002 году чеченские террористы захватили театр в Москве, с 1000 заложников, и обещали всех убить. Когда спецназ начал штурм, в квартирах соседних домов сидели журналисты, снимали отряды спецназовцев на видео и передавали это в прямой эфир. Если бы кто-то увидел это и позвонил в театр, уничтожение заложников могло бы начаться прямо в тот момент.

После этого в государстве возник некоторый консенсус о том, что СМИ не должны заниматься деятельностью, которую можно было бы назвать предательством, особенно когда речь идёт о жизни людей. Операции силовых структур можно комментировать, только когда они уже закончились. У военных даже есть на этот счёт специальный термин, "военная тайна". Если держать это в голове, то освещение действий военных в Крыму и Донбассе приобретёт осмысленность: более-менее официальные СМИ об этом принципиально молчали. Позже сам Путин признал и роль российских военных в Крыму, и присутствие военных специалистов в ЛДНР.

Но других вопросов это правило не касается, и политическая жизнь на Украине освещалась хотя и весьма однобоко, но достаточно правдиво.

Date: 2017-11-02 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Это очень удобная позиция. Учитывая, что Россия полностью подконтрольна гэбне, сросшейся с организованной преступностью, и, фактически, является одной большой операцией силовых структур, абсолютно любое вранье полностью подконтрольных Кремлю СМИ можно объяснить оперативными соображениями.

Date: 2017-11-02 08:02 pm (UTC)

Date: 2017-11-02 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kanenko.livejournal.com
Мне очень интересны заметки про программирование, ваше мнение (не бойтесь писать, даже если считаете, что оно очень субъективное). И очень радуют исторические заметки, такие как про исходники емакса, к примеру. Математика тоже интересна. Еще интересно про общество, Израиль.

Date: 2017-11-04 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] evocator.livejournal.com
Мне вы вообще два раза ответили за 15-летнюю историю общения ;)

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 03:52 am
Powered by Dreamwidth Studios