avva: (Default)
[personal profile] avva
Обидно помнить о том, как многому мы в наше время обязаны прошлому, да даже и не всем прошлым временам, а каким-то случайным решениям и поступкам в них. Из-за неотвратимого бега времени эти несущественные решения накапливают последствия, а нам теперь в настоящем все это расхлебывать. Кто-то когда-то так решил, и вот в одной стране такая-то ширина железнодорожной колеи, в другой - другая, тут ездят по правой стороне, там по левой, здесь одеваются так-то, где-то по-другому. Была минутная мода, причуда, случайность - стало законом для миллионов и миллиардов.

Я думал об этом много в последние дни, когда я посетил один за другим несколько больших городов и ездил на трех разных метрополитенах в одну неделю. Набегавшись туда-сюда по лестницам и наездившись по эскалаторам, я заметил вот какие два интересных факта: с одной стороны, на эскалаторе ездить куда легче, чем по лестнице ходить. С другой - эскалаторов в целом вокруг нас намного меньше, чем лестниц.

Но ведь это вопрос исторической случайности. Когда-то древние цивилизации изобрели вначале лестницу, а потом - когда она уже вошла в моду - эскалатор, а не в обратном порядке. И до сих пор, тысячи лет спустя, мы страдаем от того, что их придумали в этом порядке, а не в обратном. Подумайте, насколько легче была бы наша повседневная жизнь, если бы древние финикийцы или египтяне начали с эскалатора, а не с лестницы.

И так во всем - глядя вокруг себя, всюду я вижу массу упущенных возможностей и непридуманных путей, которые уже когда-то в прошлом, упустили и не придумали. Протянуть бы им руку помощи, подсказать - а никак...

Date: 2017-11-26 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] asper.livejournal.com
Чот так тонко, что даже толсто

Date: 2017-11-26 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com

Один из городов был явно в штате с легализованной анашой. :)

Date: 2017-11-26 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] serezha.livejournal.com
по каким-то неуловимым признакам с первых строк почувствовал, что этот пост задуман как пост юмора. и не ошибся! как интересно и тонко настроены наши нейросети, однако.
ещё через несколько лет я смогу сформулировать почему именно и по каким критериям подобный юмор - натужный. и засчёт каких механизмов он оставляет неприятное впечатление. и какого блин хера мне хочется про это написать. но пока что и это скрыто в тумане бессознательности.

Date: 2017-11-26 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] bortans.livejournal.com
Мне юмор не показался натужным. Просто он из жанра бесед с друзьями после пары косячков бутылок, а в ЖЖ этот жанр встречается редко и у некоторых может вызывать недоумение.

нормалный юмор, я заценил

Date: 2017-11-26 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
я прямо повелся в начале, хотел уже писать про глупость леваков не умеющих в экономику . Но к середине текста понял что глупость моя

нормалный юмор, я заценил

Date: 2017-11-26 06:26 am (UTC)
kuzh: (Default)
From: [personal profile] kuzh
О, вы глупость леваков увидели уже в самом начале!

Date: 2017-11-26 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] substractor.livejournal.com
да.. вот изобрели бы клавиатуру раньше карандаша - и мир был бы совсем другим..

Плохо вы историю знаете!

Date: 2017-11-27 09:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вообще-то ее-таки изобрели раньше карандаша. Но римским патрициям показалось, что производительность труда рабов резко понизится, если дать каждому по айпаду, а главное - неконтролируемая передача информации в социальных сетях грозит социальным взрывом... И зарубили изобретение на носу, продолжали писать на пергаментах, пока не придумали карандаш!

Re: Плохо вы историю знаете!

Date: 2017-11-27 09:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эх, и навсегда от нас останется скрыто, ошибся ли анонимус, написав "зарубили изобретение на носу" вместо "на корню", или это тоже такая шутка. Если что, я - другой аноним

Date: 2017-11-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] mih-s-m.livejournal.com
Напоминает классическое" Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы к ней приготовиться".

Пытаюсь представить смерть, поставленную в середину жизни, и эскалатор, изобретенный раньше лестницы, но как-то ничего не выходит.

P. S. Даже Святой Ступенщик из "Лачуги должника" сразу до эскалатора не додумался.

CAPTCHA

Date: 2017-11-26 08:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Можно держать пари, что топикстартер является поклонником высокоинтеллектуальных фильмов Вуди-аллена и считает остроумным их тонкий йумор, рассчитанный на интеллигента по профессии.

Такой читатель или зритель сразу понимает, что сие есть тонкое психологическое астроумие, as opposed to грубый быдляческий гогот от того что кому-то пульнулии в рожу кремовым тортом или шлепнулась пожилая дама (https://unotices.com/book.php?id=13524&page=22).

И он эту разницу сразу видит очень нагладно и убедительно. И начЕнает уважать себя еще больше за элитарность и интеллект.

RE: CAPTCHA

Date: 2017-11-26 10:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Зелен виноград

Re: CAPTCHA

Date: 2017-11-27 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
верно. Непонятно только, что такие жлобы, как ты, делают в интеллигентском журнале... Занятно, что у тя хватило моска понять, что подписывать эту хуетоту нельзя, а вот, что писать ее вообще не стоит - нет....

Re: CAPTCHA

Date: 2017-11-29 12:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Интеллигентский журнал", my ass!

Обращение на ТЫ к незнакомцу - четкий признак быдла, которое смешно тщится принизить собеседника. Но, будучи тупым быдлом, не понимает, что таким способом можно опустить только себя, хотя казалось бы, куда уж ниже. Еще смешнее, что кисобыдло обиделось, почувствовав себя задетым. Ведь на ваш маленький мозг, дурачок mr_k_bx, записали, что любить натужный йумор - признак ума. А тут вдруг...

Re: CAPTCHA

Date: 2017-11-29 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] mr-k-bx.livejournal.com
эка тебе припекло... компресс наложи, болезный. Забавно ты, дурашка, в истерике забился, не помогла стало быть анонимность, попка бобо?

Re: CAPTCHA

Date: 2017-11-29 07:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
О, такого ответа я и ждал. Единство стиля сохранено, вы оказались хорошим защитником. Убедительным на собственном примере.

Уважаемый владелец "интеллигентского журнала"! Вам не кажется, что если "каждый заслуживает своих сторонников", то своих добровольствующих адвокатов заслуживает тем более?

Re: CAPTCHA

Date: 2017-11-28 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Тонкий в Зелиге юмор или толстый мне без разницы, но полное и окончательное бугага нутром чую: https://www.youtube.com/watch?v=hPTq9ki_oAs
Edited Date: 2017-11-28 02:52 am (UTC)

Date: 2017-11-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Лифт? Лестница, как и экскалатор, бессмысленно занимают кучу места. Надо было сразу лифт изобретать.
Собственно, его и изобрели чуть не раньше лестницы. Но почему-то не выпустили в прокат. Плохой маркетинг? Происки конкурентов?

Date: 2017-11-26 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] kray-zemli.livejournal.com
А уж насколько бы наша жизнь стала проще, если бы древние цивилизации начинали с телепортации, а не с колеса.

Date: 2017-11-26 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Наша жизнь стала бы неизмеримо проще, если бы древние цивилизации начинали с противозачаточных средств.

Date: 2017-11-26 10:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы никогда не задумывались, что раньше человек ценился больше, и если людей гробили гораздо больше, чем сейчас, то это только потому, что угробленные были жизненно важны для противоложной стороны - страны, класса, народа, семьи.

Зачем убивать человека, если ему можно впендюрить Pixel?

Date: 2017-11-26 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
Зачем все так усложнять? Кастрация известна с древности

Date: 2017-11-26 09:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
видимо, я опытный читатель, потому что с первого предложения подумал, что троллинг.

Date: 2017-11-26 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] nasty-names.livejournal.com
Лестница это эскалатор с ограниченным интерфейсом.

Date: 2017-11-26 07:07 pm (UTC)

Date: 2017-11-26 12:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
На самом деле все не так. Совсем-совсем древние цивилизации, которые существовали во множестве задолго до нашей, таки изобрели эскалатор раньше лестницы, а автомобиль раньше телеги. Но все эти цивилизации довольно предсказуемым образом погибли, и от них ничего не осталось.

Date: 2017-11-26 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
А вот мне нипричёмная мысль пришла в голову.
"Я думал об этом много в последние дни, когда я посетил один за другим несколько больших городов" - это стилистическая калька с некоторых иноземных речей. Носитель живаго русскаго скажет всё же: "Я думал об этом много в последние дни, когда посетил"...

Date: 2017-11-26 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
был в нескольких городах...

Date: 2017-11-27 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
...пребывав?
...побывав
...будучи?
(Повбывав бы!)

Date: 2017-11-28 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
"когда я посетил" - это стилистическая калька с "вновь я посетил"...

Date: 2017-11-26 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
[Подумайте, насколько легче была бы наша повседневная жизнь, если бы древние финикийцы или египтяне начали с эскалатора, а не с лестницы.]

Домеханический аналог эскалатора - ручные носилки. Они появились еще до колеса. А, например, носить детей на себе умеют все достаточно развитые животные

Date: 2017-11-26 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Я тоже бывал в метро. Судя по всему в Древней Руси начали с эскалаторов ...

Date: 2017-11-26 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kanenko.livejournal.com
Эскалатор - не изолированная термодинамическая система, он не может стать заменой лестнице :)

Date: 2017-11-26 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kanenko.livejournal.com
Боже, какую я глупость написал, он же может не работать и быть обычной лестницей.

Date: 2017-11-26 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] occuserpens.livejournal.com
таки да

Date: 2017-11-28 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Чтобы лестница была обычной лестницей, она должна работать. Чтобы эскалатор был обычной лестницей, он должен не работать.
Какие разные судьбы.

Date: 2017-11-26 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Возможность упустили намного раньше - когда люди не научились летать.

Date: 2017-11-27 01:15 am (UTC)
(screened comment)

Date: 2017-11-27 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Я все видел и очень внимательно читал, большое спасибо, скоро отвечу.

December 2025

S M T W T F S
  123 4 56
78 9 10 11 1213
1415 1617181920
21 22 23 24 2526 27
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 08:23 am
Powered by Dreamwidth Studios