avva: (Default)
[personal profile] avva
Еще немного о самоубийстве Боаза Арада, истории, про которую продолжают говорить и писать в СМИ.

1. По дороге на работу сегодня зашел в тель-авивский парк, где была церемония прощания с "насильником и педофилом", как называют Боада Араза в ФБ-сообществе феминисток и отдельные прекраснодушные люди у меня в комментариях. Было человек 300, выглядело вот как (фотография не моя): https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1584869484883896

2. Мнения израильских журналистов, которые поступили бы иначе, чем сайт, опубликовавший статью:

https://www.facebook.com/evgeny.finkel/posts/10155994443772310

https://www.facebook.com/omri.maniv/posts/1641375415910824 (на иврите)

3. Процитирую самого себя из дискуссии на эту тему в ФБ-дискуссии. Я отвечал на реплику: "Анонимная публикация обвинений в сексуальных преступлениях бессмысленна... Публикация имени позволяет предотвратить сексуальные преступления в будущем (по крайней мере со стороны данного человека) и способствует подаче дополнительных жалоб со стороны жертв (в том числе и в полицию, к которой здесь все вдруг преисполнились такого уважения). Произошла трагедия, да. Но такой исход - единичный, крайне редкий и непредсказуемый (да, несмотря на его угрозы). Невозможно на основании него вводить цензуру на публикацию сексуальных преступлений."

Мой ответ: "Я категорически не согласен, что этот исход был непредсказуемым В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ, учитывая тон писем Арада и то, что он в них писал. Не знаю насчет цензуры - я такого не предлагал, и не думаю, что это реально. Мне лично важен вопрос оценки действий журналистки и редакции, особенно их решения опубликовать статью с его именем, написанную крайне сенсационным тоном, буквально на следующий день после того, как они впервые к нему обратились, и учитывая то, что он им ответил и каким тоном.

Повторю также что-то, что сказал в другой ФБ-дискуссии о том, какие у них были свидетельства: "Да нет тут никакой мистики - у них было его же признание под запись. Он видимо был человек очень наивный, с журналистской говорил о том, как сожалеет, что у него были такие связи, что он понимает, что это неправильно, что просит не рушить ему всю жизнь, что всего себя вкладывает в преподавание студентам и искусство, что ничего больше у него нет, семьи нет, что не сможет старенькой маме в глаза смотреть...

В статье они о других учителях тоже слухи рассказывали, но ни одного по имени не назвали, кроме Арада. Представляю себе, как они там радовались, когда он по своей глупости все им на запись подтвердил. Какой скуп прекрасный."

Других учителей они по имени не назвали, несмотря на то, что, как вы пишете, "анонимная публикация бессмысленна". Назвали того, кто сам об этом сожалел, мучился, каялся, умолял их не рушить ему всю жизнь и говорил, что ему остается пуля в лоб. Сделали это за один день, не подумали о том, чтобы может быть все-таки без имени, или подождать несколько дней, связаться с психологами, лучше приготовить человека к такому удару.

Я составил свое мнение об этих людях. Надеюсь, оно понятно."

Все, я сказал, что думаю, не планирую больше возвращаться к этой тяжелой теме.
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2018-02-05 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
тебе кажется, что факт того, что он говорил о самоубийстве, должен был остановить Яну Певзнер (по моему, она о нем писала)?
т.е. это годный аргумент (нет, не будем это публиковать, он же о самоубийстве говорил)?

Date: 2018-02-05 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Мне кажется, что эта история в конечном счете - не столько о конкретных людях, сколько о перекошенном статусе формальных СМИ в современном общественном мнении западных стран.

Я имею в виду ситуацию, которую можно выразить формулой "в газете зря не напишут" или "в телевизоре зря не покажут". Часто это все вообще вырождается в формулу "в газете написали" и "в телевизоре показали", то есть в полном отождествлении написанного-показанного с реальностью.

Ведь если бы просто появился некий сайт (анонимный ЖЖ аккаунт или что-то в этом роде), где бы написали, что, мол, такой-то и такой-то виновен в таких-то прегрешениях, то реакция публики была бы, наверно, иной, более скептической.

Date: 2018-02-05 07:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не вижу, где тут проступок со стороны журналистов. Они сделали свою работу, скорее всего по всем стандартам расследований и даже этического кодекса, или что там у них. "Входить в положение" и защищать обвиняемого это не их работа.
Стал бы я публиковать информацию о подозрениях в отношении человека, против которого не только не подано обвинительное заключение, но даже не начато полицейское расследование? Нет.
Что несет, охуеть.

Date: 2018-02-05 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] myquin.livejournal.com
Согласна.

Date: 2018-02-05 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
ИМО угроза самоубийства - совсем не главный аргумент.

Алгоритм сферического коня в вакууме нормального журналиста: если страдалец не подал жалобу в полицию и не может внятно обьяснить почему - гнать его ссаными тряпками.

А еще неплохо было бы какую-нубудь часть тела отрезать за ложные обвинения. У меня сложилось впечатление, что дача ложных показаный в Израиле не караеется никак от слова совсем (не только в таких случаях).

Date: 2018-02-05 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
А чего тогда имя героини заодно не опубликовали?

Date: 2018-02-05 07:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Она не захотела его публиковать, а они согласились, так уж принято у журналистов. Это что-то удивительное?

Date: 2018-02-05 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
Гы, пиздец логика. "Она не захотела" - все, вопрос закрыт. "Он умолял не публиковать и угрожал застрелиться" - нет, будем резать правду-матку.

Date: 2018-02-05 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Так это ж и не были показания в суде. Теоретически, небось, можно за клевету в суд подать - только кто это делать-то будет? Покойный? Его старушка-мать? И все, шито-крыто :(

В этих случаях не карается

Date: 2018-02-05 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pupsikk.livejournal.com
Но остается возможность гражданского иска. Которой в Израиле мало кто пользуется.
Надо бы снизить срок давности до 3 лет.
Не успела пожаловаться? Ну сама виновата, живи теперь с этим.
Нету тела-нету дела.

Date: 2018-02-05 08:11 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
+1
Ещё интересный вопрос, почему голословное обвинение в приставании 30 лет назад вызывает у окружающих однозначную готовной бойкотировать обвинённого, а обвинённые весьма документированно в крупном воровстве, растратах, протекции ходят гоголем до самого последнего момента, решительно никто из родственников и друзей от них не отрекается, порой в тюрьму провожают под барабанный бой и хоровое пение "он всё равно невиновен!"

Date: 2018-02-05 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
какую клевету? он же все признал и сожалел об этом
где клевета?

Date: 2018-02-05 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
Авва, вы еще считаете что анонимы это ничего? после последнего коментика?

сама история горькая. тем более что бедняга никого не насиловал, а "отношения с ученицами" - или учениками - до недавнего времени были статус кво, норма, ненаказуемы, или наказывался слабейший.

мне кажется зря вы обвиняете СМИ и журналейков. они родную маму снимут в гинекологическом кресле со всех ракурсов, если это им даст первую страницу. эта профессия развращает многих.

наверное виноват в его самоубийстве только он сам. а что с ним обошлись подло и мерзко - оно факт. но не все кого обидели и унизили, да еще зазря - вешаются.

Date: 2018-02-05 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pupsikk.livejournal.com
Прошли времена, когда журнализм был уважаемым интеллектуальным занятием. Тогда грамотных вообще мало было.
Сегодня все маски сорваны - журналист это человек, который просто умеет быстро читать, складно писать и быть в тренде, а больше ничего и надо.
From: [identity profile] pupsikk.livejournal.com
Растраты это скучно и обыденно.
А харассмент - это модно, стильно, молодежно, будоражит кровь.
Секс продавал, продает и будет продавать.

Date: 2018-02-05 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lolique.livejournal.com
В сети необычное мнение (от израильтянина)

«Да, мне кажется, он всегда знал. Скрывал от мамы... Вообще, у человека явно были психологические проблемы. Всю жизнь боялся маму и компенсировал это в отношениях власти с неопытными девочками? Что он вообще сказал, когда сказал, что "жизнь теперь потеряла смысл, и в глаза маме не смогу смотреть"?? В чем смысл-то жизни был?? И смотри - мужик старше нас и не был женат. При этом интересуется женщинами. Я хочу сказать, для этого поколения нормальным было жениться, даже если в молодости по ошибке, прежде, чем понял, допустим, что тебе это не подходит. А тут явное нежелание вступать в какие-то равноправные отношения. Хотел быть Богом для малолетних учениц и ангелом для мамы... и вдруг этот образ рухнул, жизнь потеряла смысл»

Date: 2018-02-05 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
"Он меня изнасиловал, а если вы мне не поверите - я повешусь". Тоже была бы годная тактика. Только не помогло бы, я подозреваю.

Date: 2018-02-05 08:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Есть защита людей от насилия и есть «феминизм». Мне кажется, здесь весьма важно понимание, что «феминизм» борется не за равноправие, а за мщение. За линчевание. За перекладывание своих ошибок на других. За свой диктат.
И обращение к «феминизму» с аргументами справедливости или этики бессмысленно.
bowhill

Date: 2018-02-05 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
>ни родную маму снимут в гинекологическом кресле со всех ракурсов

Как ни странно - не совсем. Иначе бы мы уже знали имя героини - тоже неплохой скуп вышел бы.

Date: 2018-02-05 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
they prolly published on her demand to not disclose her name. which is suspicious in itself, BTW.

Date: 2018-02-05 08:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А ведь Вы накручиваете ещё 190 комментов... Чем Вы лучше Певзнер? Я уверена, что Певзнер в шоке.
У Вас дочки есть, Анатолий?

Анат

Date: 2018-02-05 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] a-bugaev.livejournal.com
Анатолий, я знаю, что у нас совершенно разные взгляды на многие острые вопросы.

Но бывают случаи, когда я рад, что продолжаю читать Вас. И этот из их числа.

Есть вещи важнее, чем расхождения в политике.

Date: 2018-02-05 10:08 pm (UTC)
yigal_s: (Default)
From: [personal profile] yigal_s
если они опубликуют её имя - больше к ним не будут приходить пострадавшие. Ничего личного, только бизнес.

Date: 2018-02-05 10:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Он признал связи с совершеннолетними и однозначно отрицал наличие связи с несовершеннолетней. Хватит дурочку строить.

Date: 2018-02-05 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] a-bugaev.livejournal.com
Мой коммент был для Анатолия и тех его читателей, с кем имеет смысл вступать в разговор. Надеюсь, сказанного вполне достаточно.

Дискутировать с анонимным провокатором не собираюсь.

Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 5 6 7 8 910
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 12:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios